Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Договор ресурсоснабжения Договор управления Долги Задолженности Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Концессионное соглашение корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Налог Нарушение качества начисления платежей НДС Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Плата за содержание жилого помещения Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расторжение договора Расчеты за к\р Собрание собственников СОИ Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение ТКО Установка приборов учета

Найдено 179 по Взаимоотношения между РЈРћ (РўРЎР–), Р РЎРћ, Р РљР¦, Рег.Рћ. -> Договор ресурсоснабжения


Новости 1 - 20 из 179
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2022
Вопрос:
РСО выставляет счета УО на ОДН как разницу в показаниях общедомового счетчика минус показания индивидуальных счетчиков или, при их отсутствии, нормативных начислений. Так как часто жители не передают реальные показания, то возникает большая разница и она ложится на УО. Правильно ли это, если учесть, что у всех жителей прямые договоры с РСО и платежи идут напрямую от жителей в РСО, минуя УО? И должна ли УО принимать и контролировать показания и состояние ИПУ при прямых договорах на ресурсы?

23.09.2022
1. Нормативное регулирование случаев нарушения качества коммунальных услуг
2. О требованиях к качеству коммунальных услуг в отношениях между УО и РСО
3. Случаи предоставления коммунальных услуг с нарушением их качества, допускаемые законодательством, не влекущие перерасчеты платы за коммунальные услуги

4. О случаях и порядке перерасчета платы за коммунальные ресурсы на СОИ при поставке коммунального ресурса в многоквартирный дом с нарушением качества

5. О размере ответственности УО за нарушение по её вине качества коммунальных услуг при предоставлении коммунальной услуги РСО

6. Судебная практика о нестандартных случаях перерасчета размера платы за коммунальные ресурсы между УО и РСО при их поставке в МКД с нарушением качества

7. Пример перерасчета платы за холодную воду и горячую воду, поставляемые в МКД с открытой системой ГВС при нарушении качества холодной воды


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022

Вопрос:

Сетевая организация выставляет безучетное потребление управляющей организации, которая обслуживает МКД, от внутридомовых сетей которого подключено дворовое освещение. Правомерно ли это? Решение собрания собственников о дворовом освещении не было.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022

Вопрос:

Вопрос о распределении тепловых потерь от стены дома до ОПУ в МКД, которые оплачивает УО в РСО: нужно их делить между жилыми и нежилыми помещениями и как?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
Поскольку жилищное законодательство не регулирует отношения по оплате потребителями коммунальных услуг или лицами, управляющими многоквартирными домами, услуг по отведению от многоквартирных домов поверхностных сточных вод, то, казалось бы, проблем в таких отношениях быть не может.
Однако, как показала практика, имеются случаи, когда организации, осуществляющие деятельность по водоотведению, требуют от лиц, управляющих многоквартирными домами, заключения таких договоров, а лица, управляющие многоквартирными домами, заключают такие договоры. Рассмотрим причины и последствия формирования таких отношений

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022
Вопрос:
Управляющая организация приступила к обслуживанию МКД с марта 2021 г., договор с РСО на тепловую энергию будет заключен с июля 2022 г. МКД оборудован ОПУ и ИПУ тепловой энергии. Данных для расчета среднемесячного объема у УО нет. Есть информация, что с ИПУ тепловой энергии можно снять архив – показания ИПУ за определенный период, но, вероятно, не во всех ИПУ есть такая опция. Очевидно, что при наличии ОПУ и ИПУ тепловой энергии (все ПУ не новые, если только частично) УО должна с момента заключения договора произвести расчет среднемесячного объема тепловой энергии (исходя из данных ОПУ и ИПУ), Каковы могут быть последствия/санкции для УО если расчет тепловой энергии с момента заключения договора с РСО (с июля 2022 г.)будет производиться в течение календарного года по нормативу?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
Какие показатели характеризуют качество ресурса теплоснабжения, требования к температуре, давлению? Какие нормативные акты это регулируют? Зависит ли качество услуги от объема теплоносителя? Если да, то как аргументировать при объемах ниже проектных? А так же по температуре обратной сетевой воды: если выше графика – РСО требует регулировки, а если меньше – как аргументировать нарушение? Позиция РСО не регламентируется Правилами № 354.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
С 1 января 2017 года постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 были внесены изменения в Правила № 124:<br />
    в части включения пп. «в(4)» п.21 в целях определения объемов сточных вод суммированием объемов холодной и горячей воды, поставленных в многоквартирный дом,<br />
    и в части новой редакции пп. «в» п.21(1), предусматривающей определение всех коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме в целях СОИ, в размере объема коммунального ресурса, потребляемого на содержание общего имущества, определяемого в соответствии с пунктом 21 Правил № 124.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
С 1 января 2017 года постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 были внесены изменения в Правила № 124:
    в части включения пп. «в(4)» п.21 в целях определения объемов сточных вод суммированием объемов холодной и горячей воды, поставленных в многоквартирный дом,
    и в части новой редакции пп. «в» п.21(1), предусматривающей определение всех коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме в целях СОИ, в размере объема коммунального ресурса, потребляемого на содержание общего имущества, определяемого в соответствии с пунктом 21 Правил № 124.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
В многоквартирном доме с открытой системой теплоснабжении и горячего водоснабжения общедомовым прибором учета, установленным на вводе в дом, измеряется общий объем теплоносителя, используемого в целях отопления и горячего водоснабжения, т.е. таким прибором учета не определяется объем горячей воды, потребленной только в целях горячего водоснабжения. Как правило, в таких домах в расчетах за горячую воду между теплоснабжающей и управляющей организациями применяется расчетный способ определения объемов потребленной горячей воды. При этом стороны договора теплоснабжения и поставки горячей воды признают такие объемы горячей воды измеренными общедомовым прибором учета.<br />
Приведем судебную практику, поддержанную позицией Верховного Суда РФ, о несоответствии жилищному законодательству расчетного способа определения объема горячей воды в многоквартирных домах с открытой системой теплоснабжения и ГВС<br />

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
В многоквартирном доме с открытой системой теплоснабжении и горячего водоснабжения общедомовым прибором учета, установленным на вводе в дом, измеряется общий объем теплоносителя, используемого в целях отопления и горячего водоснабжения, т.е. таким прибором учета не определяется объем горячей воды, потребленной только в целях горячего водоснабжения. Как правило, в таких домах в расчетах за горячую воду между теплоснабжающей и управляющей организациями применяется расчетный способ определения объемов потребленной горячей воды. При этом стороны договора теплоснабжения и поставки горячей воды признают такие объемы горячей воды измеренными общедомовым прибором учета.
Приведем судебную практику, поддержанную позицией Верховного Суда РФ, о несоответствии жилищному законодательству расчетного способа определения объема горячей воды в многоквартирных домах с открытой системой теплоснабжения и ГВС

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
Вопрос:
Дома в управлении УО находятся на прямых договорах с РСО по всем видам коммунальных услуг. Энергосбыт систематически направляет УО требование об отключении нежилых помещений от ВДИС электрической энергии в связи с задолженностью владельцев таких нежилых помещений перед Энергосбытом, ссылаясь при этом на Правила № 442.
Обязана ли УО производить отключения по требованиям Энергосбыта? В пп.4 п.11 ст.161 ЖК РФ сказано, что УО только предоставляет доступ, в п.114 Правил № 354 указано, что УО отключает и опломбирует, а согласно Правил 442 субисполнитель обязан совершить целый комплекс действий: не только отключить фактически но и составить акт об отключении в присутствии потребителя, направить его экземпляры гарантирующему поставщику и в сетевую организацию, при этом содержание акта предписано Правилами и является достаточно объемным и сложным. Вправе ли УО требовать от Энергосбыта платы за отключения?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
Вопрос:
Согласно п.8 Правил № 491 внешней границей тепловых сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома (МКД), а границей эксплуатационной ответственности  при наличии коллективного (общедомового) прибора учета (ОПУ) является место соединения ОПУ с теплосетью, входящей в МКД.
Теплоснабжающая организация готова принять в эксплуатацию часть теплосетей, находящихся в подвальном (полуподвальном) помещении МКД от внешней стены здания до ОПУ в случае заключения дополнительного соглашения на эксплуатацию данного участка. С этими доводами не согласна Управляющая организация (УО), которая настаивает на безвозмездном условии эксплуатации данного участка. Правомерны ли такие требования УО?

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
С 26 июля 2019 года федеральным законом от 26.07.2019 № 214-ФЗ статья 155 ЖК РФ дополнена новыми частями 18 и 19, в соответствии с которыми установлен прямой запрет на уступку права (требования) по взысканию просроченной задолженности граждан по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в том числе кредитным организациям и коллекторам.
При этом имеет место исключение для случаев уступки прав требования профессиональным участникам рынка ЖКУ, но не всем, а только названным в части 18 и части 19 статьи 155 ЖК РФ.
В настоящей статье рассмотрим такие исключительные случаи

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020

Вопрос:

УО были направлены 2 экз. дополнительных соглашений к договору теплоснабжения и ГВС для целей оказания коммунальных услуг. Может ли РСО отказать УО в рассмотрении протокола разногласий к дополнительному соглашению к такому договору, если с протоколами разногласий УО не вернула один экземпляр подписанного дополнительного соглашения?


Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020

Вопрос:

Договором с РСО (Водоканал) на поставку ресурсов предусмотрено, что УО собирает и передает в РСО показания по ИПУ и ОПУ в срок до 26 числа расчетного месяца. Насколько правомерны действия РСО по передаче в УО сумм расчета СОИ после первого числа месяца, следующего за расчетным, в результате чего невозможно выставить в установленный законом срок платежный документ собственникам?


30.11.2020

Вопрос:

Жилищным законодательством определено, что при расчетах за поставку коммунальных ресурсов количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от показаний общедомового прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД.
Данная трактовка нашла свое подтверждение в пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017) и в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам от 15.08.2017 N 305-ЭС17-8232, от 02.02.2018 N 305-ЭС17-15601, от 25.04.2018 N 305-ЭС17-22548, от 02.04.2018 N 306-ЭС17-15156.
Как показала практика фактическое потребление тепловой энергии при поставке горячей воды, зафиксированное общедомовыми приборами учета, превышает соответствующее нормативное значение подогрева.
По нашему мнению, сверхнормативное потребление тепловой энергии на подогрев горячей воды может быть объяснено двумя причинами.
Одной из причин является ошибочность методики установления нормативов (утверждена Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306), в которой предусмотрены еще советские нормы доли тепловых потерь по отношению к потреблению гвс на уровне Ктп=0,3, тогда как в последнее время тепловые потери за счет повышения минимальной температуры гвс с 50 до 60 градусов выросли, а потребление воды, за счет энергосбережения, наоборот, снизилось. Использование фактических данных о затратах на подогрев в методике практически заблокировано.
Второй причиной является недостаточно энергоэффективное управление МКД. В частности, почти повсеместно выявляются недостатки по тепловой изоляции, избыточный циркуляционный расход (снижение циркуляционного расхода приводит к снижению средней температуры в полотенцесушителях), применение полотенцесушителей с увеличенной поверхностью теплообмена (мощностью).
В связи с изложенным, просим сообщить на основании каких норм права, кем и в каком порядке теплоснабжающим организациям могут быть возмещены фактически понесенные затраты в виде сверхнормативного потребления тепловой энергии на подогрев горячей воды.


Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2020

Вопрос:

Транзитная сеть проходит по подвалу МКД. К этой сети присоединена внутридомовая сеть МКД. Где устанавливается граница эксплуатационной ответственности: 1. по сварочному шву данных сетей? 2. по первому отключающему устройству-задвижке? 3. по ОПУ?


06.10.2020

Вопрос:

В соответствии с ФЗ от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» с 01.07.2020 г. гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах, электроснабжение которых осуществляется с использованием общего имущества, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, а также последующую их эксплуатацию. 
Однако данной нормой не предусмотрен срок, в который гарантирующий поставщик обязан оснастить ОПУ ЭЭ все МКД и ИПУ ЭЭ все квартиры, там, где они отсутствуют? В какой срок УК или собственники помещений вправе требовать от гарантирующего поставщика установки ОПУ/ИПУ?
Кроме того, прошу разъяснить, реализованы ли в настоящее время положения ст. 37 ФЗ №35-ФЗ (с учетом положений ФЗ от 27.12.2018 № 522-ФЗ), а именно:
В случае отсутствия возможности осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность) на основании данных о количестве электрической энергии (мощности), определенных с использованием приборов учета электрической энергии, применяются расчетные способы определения объема или стоимости электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, устанавливаемые правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках.
Указанные расчетные способы должны стимулировать субъектов электроэнергетики и (или) потребителей электрической энергии (мощности), в результате действий (бездействия) которых отсутствует возможность осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность) на основании данных о количестве электрической энергии (мощности), к осуществлению таких расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных с использованием приборов учета электрической энергии, и могут предусматривать полное освобождение потребителя электрической энергии (мощности) от оплаты электрической энергии (мощности).
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, установленными в соответствии с жилищным законодательством, правилами организации учета электрической энергии на розничных рынках, также определяются ответственность или иные неблагоприятные последствия в отношении субъектов электроэнергетики и (или) потребителей электрической энергии (мощности) в случае, если нарушение требований по организации коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению с использованием приборов учета электрической энергии произошло в результате действий (бездействия) указанных лиц.




Новости 1 - 20 из 179
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | След. | Конец Все



^  Наверх