С 1 июля 2016 г. Правила № 124 дополнены новым основанием заключения управляющими организациями, товариществами, кооперативами договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями. Это основание непосредственно связано с изменениями, внесенными с 1 июля 2016 года в п.44 Правил № 354 об ограничении для потребителей платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды. Рассмотрим требования Правил № 124 о заключении новых договоров ресурсоснабжения
Постановлением Правительства РФ от 29.06.16 № 603 установлены повышающие коэффициенты при расчетах за коммунальные услуги отопления при наличии технической возможности установки ОДПУ.
Применяются ли повышающие коэффициенты для следующих случаев, не попадающих под действие 261-ФЗ (тепловая нагрузка менее 0,2 Гкал/час):
- новостройки (часть 4 статьи 19 190-ФЗ О теплоснабжении),
- дома после капремонта (п.3.2 статьи 15 185-ФЗ О фонде содействия ... в редакции от 29.12.10 по 25.12.12)
- общедомовые приборы учета были ранее установлены по иным причинам (решение собственников и пр.)
В соответствии с п. 62 Правил № 354, акт проверки состояния индивидуальных приборов учета, составляется исполнителем с привлечением РСО. Однако РСО отказывается присутствовать при проверке, ссылаясь на то, что УК приобретает на вводе в дом коммунальные услуги у РСО и производит 100 % их оплату. РСО несет ответственность за коммунальные услуги на ввода в доме.
В данном случае, УК предоставляя потребителям коммунальные услуги, выступает не только как исполнитель, но и еще как ресурсоснабжающая организация для этих же потребителей.
Вопрос: Будет ли являться акт проверки ИПУ правомерным основанием для доначисления платы за КУ, в случае выявления безучетного потребления, составленным при вышеуказанных условиях, и в отсутствие сотрудников РСО?
Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусматривает:
"17. Договоры, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, между собственниками, пользователями помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, в том числе при непосредственной форме управления, действуют до истечения срока их действия или до отказа одной из сторон от исполнения договора".
Предполагает ли данный пункт возможность сохранения прямых договорных отношений между населением и РСО в отношении только внутриквартирного потребления либо в т.ч. ОДН? Либо расход коммунальных ресурсов на ОДН всегда должна оплачивать УК, почему?
Так же информируем Вас и просим выразить мнение по поводу судебной практики, согласно которой суды не применяют п. 17 ФЗ 176-ФЗ и указывают на то, что УК всегда является исполнителем КУ с даты начала управления домом независимо от каких-либо обстоятельств (см. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.08.2016 N Ф02-3689/2016 по делу N А10-5798/2015).
В соответствии с ч. 3 ст. 200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, обязан:
- надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом,
- лежащим образом исполнять обязанности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме до дня наступления событий, перечисленных в пп.1-4 ч. 3 ст. 200 ЖК РФ.
При этом, частью 2 ст. 162 по договору управления наряду с обязательствами по выполнению работ и (или) оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предусмотрено обязательство по предоставлению собственникам коммунальных услуг.
Вопрос: кто обязан предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме коммунальные услуги в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий и до наступления каких событий осуществляется данная обязанность?
УО подала заявку на заключение договора ресурсоснабжения (ГВС на ОДН). Между РСО и пользователями помещений в МКД действуют прямые договоры на ГВС. При этом РСО требует от УО документы, подтверждающие факт подключения МКД к централизованным сетям, акты о подключении, техническую или проектную документацию для подтверждения подключенной нагрузки. Должна ли УО предоставлять РСО перечисленные документы, если РСО сама является ИКУ в части индивидуального потребления?
Обязательно ли предоставление копий договоров управления на бумажном носителе, если они находятся в общем доступе и были направлены в РСО в электронном виде?
По каким запросам УО обязана предоставлять копии договоров управления при условии их размещения в общем доступе?
1. УК с РСО не заключен договор по электроснабжению. РСО самостоятельно ведет начисление и сбор денежный средств с населения и юридических лиц. ОДН РСО самостоятельно распределяет между всеми жилыми и нежилыми помещениями, также самостоятельно ведет сбор денежных средств. На данный момент РСО направила в адрес УК договор на покупку ОДН, и компенсации потерь электроэнергии во внутредомовых электрических сетях, а также весь недоучет по населению.Правомерны ли действия РСО?
2.УК готова заключить договор на электроснабжение но не на часть ресурса ОДН, а на весь ресурс, РСО данная ситуация не устраивает. Что необходимо сделать УК для заключения договора с РСО на весь ресурс электроснабжения по ОДПУ?
Наша РСО является единственным поставщиком тепловой энергии потребителям.В каких случаях РСО имеет право отказать в заключении договора теплоснабжения и соответственно в подаче тепловой энергии недобросовестным потребителям( долг по оплате за т/э)?
При заключении договоров ресурсоснабжения между ресурсоснабжающими организациями и управляющими организациями (товариществами, кооперативами) всё чаще возникают разногласия по вопросам разграничения между сторонами договора эксплуатационной ответственности за содержание централизованных и внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения
При заключении договоров ресурсоснабжения между ресурсоснабжающими организациями и управляющими организациями (товариществами, кооперативами) всё чаще возникают разногласия по вопросам разграничения между сторонами договора эксплуатационной ответственности за содержание централизованных и внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения
Если собственник отказался исполнять договор с РСО, и договор управления не подписан надлежащим образом, а в протоколе о выборе УО нет даты начала управления МКД, как действовать в этом случае РСО и УО по договорным отношениям?
Вопрос:
РСО для заключения договора поставки коммунального ресурса согласно правилам требуют предоставление документов о выполнении технических условий, актов технического присоединения и т.п., как правило, находящиеся у них в архивах. При их отсутствии требуют их заказывать и отказывают в заключении договоров.
Полагаем, что если в распоряжении ресурсоснабжающей организации имеется документация, подтверждающая факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунальной услуги, а у управляющей организации она отсутствует, незаключение соответствующего договора на основании непредоставления данных документов представляется неправильным.
Правомерен ли отказ РСО от заключения договора ресурсоснабжения в указанном случае?
Случаи, когда у ТСЖ, управляющего многоквартирным домом, имеется задолженность перед РСО за поставленные коммунальные ресурсы, и при этом взыскание в судебном порядке не приводит к погашению задолженности, встречаются все чаще. Причиной неплатежей ТСЖ является не только задолженность потребителей, но и разница между фактическим расходом ресурса и выставленным потребителям для платы в пределах норматива, что предусмотрено п.44 Правил № 354. В настоящей статье не будем описывать такой вариант, как уступка прав требования, поскольку мы уже рассматривали данный вариант ранее на страницах нашего журнала, при этом рассмотрим иные возможные варианты действий РСО, в том числе их последствии
В журнале Жилкомаудит № 1-2016 года мы обращали внимание на то, что с 1 июня 2016 года начнут действовать изменения, внесенные в Гражданский процессуальный кодекс РФ Федеральным законом от 02.03.2016 № 45-ФЗ, касающиеся расширения перечня дел, рассматриваемых в порядке приказного производства и введения в гражданский процесс упрощенного порядка рассмотрения дел. Приведем более подробное разъяснение по соответствующим изменениям
МКД с ОПУ управляется УК. В МКД есть нежилое помещение, заключившее прямой договор с РСО. Объем потребления данного помещения в УК собственник данного помещения не сообщает. Объем потребления данного помещения УК может вывести ежемесячно из счетов-фактур РСО, но с опозданием, т.к. счета-фактуры РСО предоставляются УК в период с 1 по 10 числа следующего месяца, когда начисления месяца УК уже закрыты и ОДН должны быть посчитаны и распределены.
Каким образом поступить УК для того чтобы рассчитать и распределить ОДН корректно. Можно ли учесть объем потребления нежилого по среднему значению его потребления за предыдущие периоды (за 3 или за 6 мес.) с последующей ежемесячной корректировкой ОДН в следующем месяце по факту получения счета-фактуры РСО с фактическими данными по объему его потребления?
В феврале 2016 годы был выведен из эксплуатации общедомовой прибор учета электроэнергии (в акте, составленном РСО срок замены был дан до апреля 2016г.) Однако, в силу невнимательности наших сотрудников, прибор до сих пор не введен в эксплуатацию. РСО в феврале и марте (2 расчетных периода) выставил объемы на дом по среднему потреблению, однако с апреля применил расчет, исходя из Акта установленной мощности и 24 часов наработки , что привело к увеличению начислений практически в 3 раза. Каким образом и на основании каких нормативных документов мы можем потребовать пересчитать выставленные объемы за апрель и май исходя из среднего потребления?
С 17 сентября 2013 года (с даты вступления в силу Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ (далее - Правила № 776) применяется порядок допуска узла учета к эксплуатации, установленный в разделе VI Правил № 776. При этом при установке ресурсоснабжающей организацией прибора учета в рамках Закона № 261-ФЗ применяются положения п. 46 Правил № 776, согласно которому: «В случае установки организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" допуск к эксплуатации узла учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 36 - 45 настоящих Правил.
Вопрос о возможности возложения на арендатора нежилого помещения обязанности по внесению платы за ЖКУ рассматривался на страницах нашего журнала с учетом правовой позиции ВАС РФ. При этом в АКЦ Жилкомаудит продолжают поступать запросы о том, возможно ли взыскать задолженность за коммунальные услуги, за содержание общего имущества с арендатора помещения. В этой связи представляем позицию Верховного Суда РФ по вопросу о том, на ком лежит обязанность по оплате коммунальных услуг, а также о том, кто несет затраты по содержанию общего имущества многоквартирного дома при сдаче нежилого помещения в многоквартирном доме в аренду собственником этого помещения
С 17 сентября 2013 года (с даты вступления в силу Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ (далее - Правила № 776) применяется порядок допуска узла учета к эксплуатации, установленный в разделе VI Правил № 776. При этом при установке ресурсоснабжающей организацией прибора учета в рамках Закона № 261-ФЗ применяются положения п. 46 Правил № 776, согласно которому: «В случае установки организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" допуск к эксплуатации узла учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 36 - 45 настоящих Правил.
Вопрос о возможности возложения на арендатора нежилого помещения обязанности по внесению платы за ЖКУ рассматривался на страницах нашего журнала с учетом правовой позиции ВАС РФ. При этом в АКЦ Жилкомаудит продолжают поступать запросы о том, возможно ли взыскать задолженность за коммунальные услуги, за содержание общего имущества с арендатора помещения. В этой связи представляем позицию Верховного Суда РФ по вопросу о том, на ком лежит обязанность по оплате коммунальных услуг, а также о том, кто несет затраты по содержанию общего имущества многоквартирного дома при сдаче нежилого помещения в многоквартирном доме в аренду собственником этого помещения