В феврале 2016 годы был выведен из эксплуатации общедомовой прибор учета электроэнергии (в акте, составленном РСО срок замены был дан до апреля 2016г.) Однако, в силу невнимательности наших сотрудников, прибор до сих пор не введен в эксплуатацию. РСО в феврале и марте (2 расчетных периода) выставил объемы на дом по среднему потреблению, однако с апреля применил расчет, исходя из Акта установленной мощности и 24 часов наработки , что привело к увеличению начислений практически в 3 раза. Каким образом и на основании каких нормативных документов мы можем потребовать пересчитать выставленные объемы за апрель и май исходя из среднего потребления?
С 17 сентября 2013 года (с даты вступления в силу Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ (далее - Правила № 776) применяется порядок допуска узла учета к эксплуатации, установленный в разделе VI Правил № 776. При этом при установке ресурсоснабжающей организацией прибора учета в рамках Закона № 261-ФЗ применяются положения п. 46 Правил № 776, согласно которому: «В случае установки организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" допуск к эксплуатации узла учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 36 - 45 настоящих Правил.
Вопрос о возможности возложения на арендатора нежилого помещения обязанности по внесению платы за ЖКУ рассматривался на страницах нашего журнала с учетом правовой позиции ВАС РФ. При этом в АКЦ Жилкомаудит продолжают поступать запросы о том, возможно ли взыскать задолженность за коммунальные услуги, за содержание общего имущества с арендатора помещения. В этой связи представляем позицию Верховного Суда РФ по вопросу о том, на ком лежит обязанность по оплате коммунальных услуг, а также о том, кто несет затраты по содержанию общего имущества многоквартирного дома при сдаче нежилого помещения в многоквартирном доме в аренду собственником этого помещения
С 17 сентября 2013 года (с даты вступления в силу Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ (далее - Правила № 776) применяется порядок допуска узла учета к эксплуатации, установленный в разделе VI Правил № 776. При этом при установке ресурсоснабжающей организацией прибора учета в рамках Закона № 261-ФЗ применяются положения п. 46 Правил № 776, согласно которому: «В случае установки организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" допуск к эксплуатации узла учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 36 - 45 настоящих Правил.
Вопрос о возможности возложения на арендатора нежилого помещения обязанности по внесению платы за ЖКУ рассматривался на страницах нашего журнала с учетом правовой позиции ВАС РФ. При этом в АКЦ Жилкомаудит продолжают поступать запросы о том, возможно ли взыскать задолженность за коммунальные услуги, за содержание общего имущества с арендатора помещения. В этой связи представляем позицию Верховного Суда РФ по вопросу о том, на ком лежит обязанность по оплате коммунальных услуг, а также о том, кто несет затраты по содержанию общего имущества многоквартирного дома при сдаче нежилого помещения в многоквартирном доме в аренду собственником этого помещения
Мы - УО, еще сами производим и предоставляем тепло-, водо-, снабжение, водоотведение. С 1 июня 2015 г. вступил в действие договор управления МКД, в котором ранее был выбран непосредственный способ управления. В договоре прописано, что услуги по электроснабжению предоставляются соответствующей РСО по договорам, заключаемым собственниками самостоятельно. РСО не направляла нам оферту на заключение договора энергоснабжения и продолжает выставлять гражданам платежку на индивидуальное потребление и ОДН. Считается ли в нашем случае отсутствие договора с РСО нарушением лицензионных требований?
В соответствии с п.6.1.6 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.03. № 115, «на вводах трубопроводов тепловых сетей в здания необходимо предусматривать устройства, предотвращающие проникновение воды и газа в здания».
При герметизации вводов трубопроводов изнутри подвалов в случае порывов теплотрасс теплоноситель (вода с температурой около 100оС) по лоткам доходит до нижестоящих зданий и смывает любую герметизацию. В связи с чем именно владельцев теплосетей Минэнерго обязало предусматривать устройства, предотвращающие проникновение теплоносителя в подвалы (герметизация вводов, глиняные замки, спускные колодцы и т.д.). Эти устройства должны быть снаружи здания, где работы может производить только владелец трубопроводов. Но некоторые суды не принимают разумных доводов и обязывают управляющие организации обходиться внутренней герметизацией.
Просим дать разъяснение о том, кто и каким образом должен предотвращать попадание теплоносителя при порывах трубопроводов к фундаментам зданий.
Инженерные сети обслуживают более одного многоквартирного дома в городе и проходят транзитом по подвалу нескольких многоквартирных домов. По мнению УО такие сети не могут быть отнесены к общему имуществу одного многоквартирного дома. Соответственно, согласно статьям 36, 39 Жилищного кодекса РФ, статье 210 Гражданского кодекса РФ, граждане – собственники помещений в многоквартирном доме – не обязаны и не могут содержать и нести расходы по содержанию вышеуказанного имущества (транзитных сетей).
Кто обязан содержать вышеуказанное имущество (транзитные сети) в случае, если титульный собственник данных сетей не известен, но при этом подача ресурса через них в близлежащие многоквартирные дома и учреждения осуществляется ресурсоснабжающими организациями?
УО в апреле 2015 г. заключила договоры управления многоквартирными домами и договоры электроснабжения с энергоснабжающей организацией. Однако в договорах управления отсутствует условие об обязанности УО предоставить потребителям коммунальные услуги электроснабжения. В договоре электроснабжения есть пункт, согласно которому договор пролонгируется на тех же условиях, если за 30 календарных дней ни одна из сторон письменно не заявит о его прекращении. УО намерена в марте 2016 г. направить в РСО уведомление о прекращении договора электроснабжения.
В связи с этим вправе ли УО считать договорные отношения с РСО по истечении 30 дней с даты уведомления прекратившимися? Обязана ли РСО принять на себя функции исполнителя коммунальных услуг? Вправе ли РСО будет продолжать выставлять счета УО за период отсутствия заключенного с ней договора электроснабжения?
Нежилое двух-этажное отдельно стоящее здание. В здании находится помещения с различным назначением и различной температурой воздуха внутри помещения (магазины, офисы, кафе, склады).
Как определить удельную отопительную характеристику здания?
В случае наличия двух приборов учета электрической энергии расчетного и контрольного, законно ли будет при выходе из строя расчетного прибора учета использовать показания контрольного? Правила № 354 не содержат понятия контрольный прибор учета.
УО используя положения ст.12 Закона № 176-ФЗ не заключает договор ресурсоснабжения с РСО. Имеются прямые договоры ресурсоснабжения между РСО и собственниками помещений. Кто и в рамках какого договора будет оплачивать расходы на приобретение коммунального ресурса, потребляемого на общедомовые нужды?
Внешней границей сетей теплоснабжения является стена МКД. ОПУ тепловой энергии установлен в 2,5 м от стены МКД внутри дома. РСО начисляет потери тепловой энергии на этом участке (2,5 м). Законно ли это? И как должна звучать формулировка в договоре с РСО?
Как поступать РСО при несвоевременном обращении управляющих организаций о внесении изменений в договоры энергоснабжения при переходе МКД из одной управляющей в другую, когда даты протоколов о смене управляющих организаций и акты приема-передачи с показаниями приборов учета не соответствуют дате обращения в РСО, а начисление ОДН возможны только в периоде потребления ресурса?
Согласно п.6 и п.7 Постановления Правительства РФ № 1034 от 18.11.2013г. "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" до 18.11.2016г. приборы учета тепловой энергии должны быть приведены в соответствие с требованиями раздела III постановления № 1034, что потребует, во многих случаях, замены общедомовых приборов учета тепловой энергии на новые модели с составлением новых проектов на узлы учета тепловой энергии. Просим пояснить, в каких случаях необходимо провести замену оборудования и за счет каких средств возможно проведение указанных работ.
В многоквартирном доме, в котором все квартиросъемщики проживают по договорам социального найма, управляющей организацией заключен договор на управление многоквартирным домом с Администрацией района. Наша организация является ресурсоснабжающей организацией (РСО) и подает тепло и воду в дома. УО и собственник (Администрация МО) согласовали, что оплату за оказанные услуги по теплоснабжению и водоснабжению квартиросъемщики будут оплачивать непосредственно в РСО, в чем наша организация заинтересована.
Просим разъяснить:
1. С кем у нас должен быть заключен договор на поставку теплоснабжения и водоснабжения (РСО с УО или РСО с собственником, т.е. Администрацией, или РСО с каждым квартиросъемщиком)?
2. В случае возникновения задолженности за оказанные услуги на кого мы вправе подать в суд?
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 29.09.2015 № 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" содержит разъяснения о применении норм Гражданского кодекса РФ об исковой давности с учетом изменений, внесенных в Гражданский кодекс РФ Федеральным законом от 07.05.2013 №100-ФЗ, которые начали действовать с 1 сентября 2013 года. Так, Пленум Верховного Суда РФ разъяснил следующее:
15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), за исключением отдельных положений, для которых Федеральным законом от 08.03.2015 № 22-ФЗ установлены иные сроки введения их в действие (позднее будут действовать положения, связанные с возможностью оформления и представления документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет").
Федеральным законом от 03.11.2015 № 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов" внесены изменения в ч. 14 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, вступающие в силу с 1 января 2016 года, которыми предусмотрено изменение порядка расчета размера пени, взимаемого с лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшего плату за жилое помещение и коммунальные услуги, а также изменено содержание нормы ч. 14.1. данной статьи. С 1 января 2016 года нормы частей 14 и 14.1 ст. 155 ЖК РФ будут действовать в следующей редакции:
С 01.01.2015 РСО в одностороннем порядке расторгла договор электроснабжения, заключенный между нашими организациями, и приняла население на прямые расчеты за электроснабжение (в соответствии с п. 53 ПП РФ 442).
Вопрос: обязана ли управляющая компания, утратив статус исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению, уведомлять граждан об отключении многоквартирных домов от электроснабжения в случае проведения РСО плановых и аварийных работ, изменении тарифов и нормативов на электрическую энергию и т.п.