Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Границы эксплуатационной ответственности Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженности Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Плата за содержание жилого помещения Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Подключение обьектов Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расчеты за к\р Собрание собственников Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение ТКО Установка приборов учета

Найдено 175 по Взаимоотношения между РЈРћ (РўРЎР–), Р РЎРћ, Р РљР¦, Рег.Рћ. -> Расчеты РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ ресурсоснабжения


Новости 1 - 20 из 175
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | След. | Конец Все

29.07.2019

Вопрос:

В соответствии с Определением Верховного Суда РФ от 4 апреля 2019 г. N 306-ЭС19-3279 и Постановлением АС Поволжского округа от 5 декабря 2018 г. N Ф06-39864/18 площадь машинных отделений, лифтов, мусоросборников, теплоузлов (технического подполья) и пожарных выходов не относится к общедомовому имуществу при определении размера платы за холодную, горячую и сточную воду в целях содержания общего имущества. 
В ПП РФ от 23.05.2006 N 306 (ред. от 29.09.2017) говорится о том, что 
общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.
(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
Величина норматива потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (кВт·ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) определяется по формуле, где  Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах (кв. м).

Прошу высказать Вашу позицию по включению следующих помещений МКД в площадь для расчета  КРСОИ по ХВС,Э ГВС и водоотведению и электроэнергии: подвал, тамбур, балконы-переходы, подсобное диспетчерская, лифтовой холл, мусорокамера, мусоропровод, мусоросборник, лифт, электрощитовая, 
коридор, колясочная, КУИ, лестничная клетка, чердак, тех этаж 




23.07.2019
  • О порядке расчетов за тепловую энергию в составе горячей воды между потребителями коммунальной услуги по ГВС, лицом, управляющим МКД, и теплоснабжающей организацией, при централизованной системе ГВС
  • О применении п.54 Правил № 354 к определению объема тепловой энергии, потребленной на ГВС в МКД с индивидуальным тепловым пунктом (ИТП)
  • Случаи и порядок использования и неиспользования показаний ОПУ, установленных на вводе в ИТП в расчетах за горячую воду или тепловую энергию, потребляемую на ГВС
  • О порядке передачи в теплоснабжающую организацию информации об объемах потребленной горячей воды для начисления платы за тепловую энергию на ГВС в случаях, когда исполнителями коммунальных услуг в МКД являются РСО
    • О порядке определения объемов тепловой энергии на ГВС для нежилых помещений, заключивших договоры теплоснабжения с теплоснабжающей организацией (ТСО)
    • Определение объемов тепловой энергии, потребляемой на ГВС, в отношениях между УО и ТСО, с применением соответствующих положений Правил № 124
    • Определение объемов реализации тепловой энергии у теплоснабжающей организации в отношениях с потребителями коммунальных услуг и с УО при неиспользовании показаний ОПУ тепловой энергии
    • Подтверждение нормами Гражданского кодекса ГК РФ порядка определения объемов реализации тепловой энергии без использования показаний ОПУ тепловой энергии
    • О балансе расчетов за тепловую энергию на ГВС в неотопительный период у лиц, управляющих МКД, и порядке учета разницы в объемах тепловой энергии у теплоснабжающей организации

    04.07.2019

    Вопрос:

    1) Многоквартирный дом. Отопление централизованное. Прибора учета нет. Рассчитывается равномерными платежами на 12 месяцев. с 1 июня данный многоквартирный дом перешел на газовое отопление.   Мы выставили Абонентам 100/12 * 5 = 41,6 % (если год взять за 100%, выставили только за пять месяцев в 2019 году), Должны были выставить видимо 100/7 *4 = 57,14% (если год взять за 100%, отопительный сезон 7 месяцев, отопительный сезон в 2019г с января по апрель включительно). Можем ли мы Абонентам довыставить данную разницу?   2) Многоквартирный дом. В доме есть ГВС (централизованная) + стоит ПУ на ГВс на доме. Дом обслуживает управляющая компания. Допустим: ПУ на ГВС на доме показал 1000 м3 воды. По квартирам мы выставили 500 м3 воды. ОДН на ГВС по нормативу 200 м3 воды.   Мы должны на Управляющую компанию выставить 200 м3 воды и убытки взять на себя или мы на Управляющую компанию должны выставить 500м3 воды и пусть они ищут кто обманывает по ИПУ у жильцов?


    Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
    В настоящее время между теплоснабжающей организацией и управляющей организацией возник спорный вопрос по порядку (методике) замера температуры горячей воды на водоразборных кранах в квартирах жителей МКД, пользующихся системами централизованного горячего водоснабжения. В примечании 2 к пункту 5 Приложения № 1 к Правилам № 354 установлено, что перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение трех минут. Дальнейший алгоритм замера температуры ГВС не описан (каким прибором замерять, с каким классом точности, с какой шкалой, куда в какую посуду отбирать жидкость для замера…), поэтому произвести замер температуры ГВС согласно положениям Правил № 354 не представляется возможным.
    Согласно каких правил и методик надо производить замер температуры горячей воды на водоразборных кранах в квартирных МКД, получающих горячую воду от централизованных систем ГВС.

    Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
    В ряде случаев, встроено-пристроенные нежилые помещения в многоквартирных домах помимо отопительных приборов, характеризующихся тепловой нагрузкой на отопление имеют оборудование (калориферы, фанкойлы), использующее тепловую нагрузку на вентиляцию. Вместе с тем, тепловая нагрузка на вентиляцию вносит существенный вклад в величину суммарного потребления тепловой энергии по коллективному (общедомовому) прибору учета тепловой энергии.
    В адрес теплоснабжающей организации неоднократно поступали просьбы и жалобы потребителей тепловой энергии на исключение доли, приходящейся на тепловую нагрузку на вентиляцию, из величины тепловой энергии, распределяемой при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению. По их мнению, включение тепловой энергии, приходящейся на тепловую нагрузку на вентиляцию конкретного нежилого помещения, в размер платы за коммунальную услугу по отоплению других помещений является следствием несправедливого и ошибочного распределения, создающего для собственника такого нежилого помещения благоприятные условия для злоупотребления своим положением путем переложения значительной части своего потребления на остальных собственников помещений многоквартирного  дома.
    На основании изложенного просим разъяснить следующие вопросы:
    1) Имеет ли право собственник нежилого помещения, использующий вентиляционное оборудование, устанавливать отдельные коммерческие приборы учета тепловой энергии на тепловую нагрузку на вентиляцию?
    2) Правомерно ли исключение величины потребления тепловой энергии, затраченной на работу вентиляционного оборудования, из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (для предотвращения её распределения на собственников, не использующих тепловую нагрузку на вентиляцию) с последующим предъявлением её собственнику такого оборудования?

    Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
    В очередной раз предлагаем рассмотреть вопросы, связанные с правилами оплаты тепловой энергии, потребляемой на горячее водоснабжение в многоквартирном доме с индивидуальным тепловым пунктом, относящимся к общему имуществу в многоквартирном доме. Причины очередного рассмотрения названных отношений исходят из двух обстоятельств: первое – связано с окончанием отопительного периода 2018 – 2019, а, следовательно, с продолжающимися спорами между теплоснабжающими организациями и лицами, управляющими многоквартирными домами, по определению объема тепловой энергии на ГВС в межотопительный период при наличии ОПУ тепловой энергии, второе – случаи перехода на прямые договоры ресурсоснабжающих организаций с потребителями коммунальных услуг в многоквартирных домах с нецентрализованной системой ГВС
    03.06.2019
    1. О выводах Верховного Суда Российской Федерации в его Определении от 20.06.2018 г. о возможности проведения перерасчета отрицательного объема коммунального ресурса в следующих расчетных периодах
    2. О нормативном регулировании порядка учета отрицательного объема коммунального ресурса на ОДН, образовавшегося по причине неодновременного снятия показаний ИПУ и ОПУ в контексте положений Правил № 354 и части 9.2 ст.156 ЖК РФ
    3. О позиции Минстроя России по вопросу учета отрицательного объема коммунального ресурса на ОДН в проектах нормативных актов, регулирующих
      • расчеты между УО и РСО
      • расчеты между УО и потребителями коммунальных услуг
    4. Судебная практика по учету перерасчетов платы за коммунальные услуги, проводимых в соответствии с Правилами № 354
    5. Возможный алгоритм учета отрицательного объема коммунального ресурса на ОДН, следующий из определения Верховного Суда РФ от 20.06.2018г. (на цифровом примере)
    6. Об общем смысле жилищного законодательства о расчетах за коммунальные ресурсы между УО и РСО с учетом перерасчетов их объемов
    7. О способе расчетов за коммунальные ресурсы, потребляемые на ОДН, минимизирующем риски УО по оплате излишне предъявляемых РСО объемов коммунальных ресурсов в каждом расчетном периоде
    8. Рекомендации по урегулированию УО и РСО в договоре ресурсоснабжения порядка учета отрицательного объема коммунального ресурса на ОДН в настоящий период

    Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
    Приобретает ли управляющая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, право собственности на денежные средства, полученные от собственников и нанимателей жилых помещений, являющихся потребителями коммунальных услуг, в счет оплаты коммунальных услуг. Если средства потребителей за коммунальные услуги являются имуществом управляющей организации, правомерно ли Правительство РФ ограничивает права управляющей организации по распоряжению ею такими средствами, установив постановлением от 28.03.2012 № 253 требования к расчетам за коммунальные ресурсы? Какую ответственность несет УО за  несоблюдение таких требований?
    Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
    Теплоснабжающая организация в отдельные месяцы 2017 года поставляла горячую воду в МКД, температура которой была ниже 60оС. Допустимо ли применение для расчета снижения платы за горячую воду ненадлежащего качества среднесуточных статистических данных параметров теплопотребления, если отсутствуют среднечасовые данные?
    02.04.2019

    Вопрос:

    МКД оборудован ОДПУ тепловой энергии, учитывает все тепловую энергию, подаваемую
    теплоносителем (горячая вода) в МКД. МКД оборудован ИТП, являющийся общедомовой собственностью.
    Часть теплоносителя, поступающего в МКД подается непосредственно сразу в контур отопления
    для предоставления коммунальной услуги «отопление», а часть идет на теплообменник для нагрева
    воды в отдельном контуре, циркулирующем через полотенцесушители и для разбора воды на услуги
    ГВС.

    Схема тепловодоснабжения спроектирована так, что если температуры теплоносителя
    (подаваемого согласно температурного графика для отопления) не хватает для нагрева воды в
    контуре ГВС до 60 градусов, то до нагрев автоматически производится электроводонагревателем,
    находящимся в этом контуре (это производится почти постоянно).
    Все помещения в МКД оборудованы ИПУ горячей и холодной воды.
    Мы являемся РСО, а дома с такой схемой находятся на прямых договорах с нами, по всем видам
    коммунальных услуг (отопление, горячая и холодная вода, водоотведение). Выставляем горячую воду
    жителям по утвержденным нормативам (объем по показаниям ИПУ), отопление по нормативу в течение
    всего года. В конце года производится корректировка (Q кор. = Qодпу - Qгвс - Qотопл).
    У управляющей компании возникает вопрос, как они могут предъявлять расходы по
    электроэнергии за до нагрев воды электроводонагревателем.
    Возможна ли вообще поставка ГВС по прямым договорам. Если нет, то как рассчитывать и
    какой объем ТЭ предъявлять управляющей компании. Правомерно ли мы предъявляем ТЭ на ГВС по нормативу.
    Отдельно объем тепловой энергии поданной на теплообменник проборами не учитывается (не предусмотрено проектом).


    Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019

    Вопрос:

    Между РСО и потребителями коммунальных услуг заключены прямые договоры по водоснабжению и водоотведению. Общедомовые приборы учета по водоотведению в МКД отсутствуют. Какую сумму ОДН по водоотведению должна оплачивать управляющая организация?


    Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019

    Вопрос:

    На семинарах не раз поясняется, что РСО должна предъявлять управляющей организации объем тепловой энергии потребляемый в МКД на нужды ГВС, равный объему тепловой энергии, исчисленному с применением норматива на подогрев ГВС. Разница будет выпадающими доходами РСО, которые РСО сможет включить в расчет своего тарифа. Просим указать ссылки на нормативные документы и примеры судебной практики подтверждающие данное разъяснение.


    28.02.2019

    Вопрос:

    Есть такая ситуация мы выступаем в роли РКЦ, есть УК которая не хочет проводить общие собрания (о переходе на прямые договора или прямые платежи), но не хочет получать денежные средства РСО и хочет чтобы мы перечисляли напрямую в РСО в счет погашения задолженности УК перед РСО. Возможно ли регулировать такой механизм перечислений денежных средств?


    18.02.2019

    Вопрос:

    На уровне правительства ХМАО-Югры планируется осуществить пилотный проект по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения путем перечисления средств не гражданину, а лицу, которому в соответствии со ст. 155 ЖК РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги (далее – РСО).
    Конкретно в нашем городе Когалыме сложилась такая практика, что в соответствии с п. 15 ст. 155 ЖК РФ  начисление и прием денежных средств практически по всем видам ЖКУ производится через единый расчетно-информационный центр. Денежные средства, поступающие в счет оплаты, пропорционально распределяются по всем поставщикам услуг и перечисляются на их счета.  При реализации проекта возникает вопрос о реализации механизма распределения субсидии пропорционально для каждого вида услуг и предлагается вариант осуществлять его в процентном соотношении. С нашей точки зрения данное соотношение будет являться нелогичным ввиду того, что, плата за отопление жилого помещения  в течение года сильно разнится, так как начисляется по фактическим показаниям ОДПУ. Просим Вас пояснить не будет ли являться нарушением действующего законодательства, если субсидии будут поступать на расчетный счет расчетного центра, который будет распределять их на лицевые счета граждан и пропорционально, исходя из текущего начисления (а не в процентном соотношении), перечислять их на счета РСО.


    Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018

    Вопрос:

    Являются ли правомерными действия РСО по выставлению в адрес УО счет-фактуры за тепловую энергию, используемую на подогрев горячей воды при содержании общего имущества при отсутствии (в т.ч. при отрицательных значениях) объема потребленной в МКД горячей воды на содержание общего имущества?


    Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
    В настоящее время ресурсоснабжающая организация - Водоканал предъявляет в управляющую организацию счета на оплату холодной воды и водоотведения, израсходованные на промывку системы отопления в мае-августе 2016 года. Счета выставлены по домам, не оборудованным общедомовыми приборами учета холодной воды, и по которым в 2016 году управляющая организация оплатила в полном объеме холодную воду на общедомовые нужды. Водоканал посчитал, что вода на промывку системы отопления осталась не оплаченной по той причине, что в норматив ОДН в 2016 году согласно п.29 Правил № 306 не включались объемы холодной воды, израсходованной на общедомовые нужды в результате содержания общего имущества.
    Просим дать пояснение: в норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды не включаются расходы коммунального ресурса, возникшие в результате содержания общего имущества или нарушения требований содержания общего имущества?

    Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018

    Вопросы о порядке расчетов за тепловую энергию, использованную в целях приготовления горячей воды в многоквартирных домах, подключенных к централизованной системе теплоснабжения и не подключенных к централизованной системе горячего водоснабжения, неоднократно разъяснялись на страницах нашего журнала*. Однако, появившиеся в настоящий период судебные решения по спорам о порядке расчетов за тепловую энергию, использованную в т.ч. в целях приготовления горячей воды по договору теплоснабжения, заключенному между теплоснабжающей и управляющей организациями, а также в отдельных случаях – направляемые исполнителям коммунальных услуг разъяснения органов госжилнадзора по порядку определения размера платы за коммунальные услуги по горячему водоснабжению в МКД с индивидуальными тепловыми пунктами, вызвали необходимость в очередной раз рассмотреть указанные отношения в цепочке: потребитель – исполнитель коммунальных услуг – теплоснабжающая организация.

    Если в настоящее время по вопросу неприменения показаний приборов учета тепловой энергии в расчетах между управляющими и теплоснабжающими организациями за горячую воду в многоквартирных домах с централизованным горячим водоснабжением судебная практика уже устоялась, и Верховный суд РФ выразил свое мнение об использовании в расчетах за горячую воду норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды независимо от наличия ОПУ тепловой энергии, то по вопросам расчетов за горячую воду в МКД с нецентрализованной системой ГВС, оборудованных индивидуальными тепловыми пунктами (далее - ИТП), судебная практика только начинает складываться.

    При рассмотрении таких споров суды руководствуются отнесением тепловой энергии, используемой в целях ГВС, к коммунальному ресурсу и применяют положения пп. «а» п.21 Правил № 124, а кроме того, судом несомненно принимаются во внимание условия договора теплоснабжения, предусматривающего расчет объемов поставленной в многоквартирные дома тепловой энергии исходя из показаний соответствующих приборов учета. В этом случае решение суда об обязанности управляющей организации оплатить весь объем тепловой энергии, поданной в МКД, исходя из показаний ОПУ исходит из признания судом урегулированным Правилами № 124 порядка определения объемов поставленного в МКД коммунального ресурса положениями пп. «а» п.21 Правил № 124.

    Оказалось, что в отдельных регионах сформировалось и мнение органов Госжилнадзора об обязанностях исполнителя коммунальных услуг определять объем тепловой энергии для расчета размера платы за коммунальные услуги по ГВС в многоквартирном доме с индивидуальными тепловыми пунктами и оборудованных приборами учета тепловой энергии, использованной в целях отопления и ГВС, исходя из показаний приборов учета тепловой энергии в системе ГВС.

    Несмотря на то, что ГЖИ не являются органами, уполномоченными представлять официальные разъяснения по применению и толкованию жилищного и иного законодательства, однако, излагаемая в письмах ГЖИ позиция относительно начисления платы за коммунальные услуги учитывается зональными жилищными инспекциями при осуществлении контроля за соблюдением требований жилищного законодательства к начислению платы за коммунальные услуги.

    Понимая, что такая позиция ГЖИ и судов относительно порядка расчетов за тепловую энергию, использованную на ГВС в МКД с нецентрализованной системой ГВС, не соответствует требованиям жилищного законодательства, рассмотрим указанные отношения в формате обсуждения соответствующей проблемы.



    * В 2018 году – см. журналы Жилкомаудит № 1-2018 стр.37; № 2-2018 стр. 123


    27.11.2018

    Вопрос:

    1. Спустя несколько месяцев после перехода МКД на прямые договоры по ком. ресурсам собственник обратился в УК с заявлением о произведении перерасчета за ГВС в связи с тем, что плата до перехода на прямые договоры ему начислялась по установленным нормативам, а у него на руках имеется св-во о своевременной поверке ИПУ, которое он ранее не предоставлял в УК. Обязана ли УК произвести перерасчет? Произведенный перерасчет будет убытком УК, поскольку при переходе на прямые договоры закрыты все расчеты с собственниками по инд. потреблению ком. услуг, осуществлена корректировка размера платы за отопление. 2. При переходе на прямые договоры РСО выставляет УК объем ТЭ по ОПУ по состоянию на дату перехода: 1-е число месяца, хотя в соответствии с ПП№354, показания ОПУ с 26-го по 30-е число месяца относятся к последующему расчетному периоду.Правильно ли это?


    03.10.2018

    Вопрос:

    Как рассчитывается объём потребления коммунальных ресурсов по МКД, если ОДПУ вышел из строя в середине месяца?


    Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
    До момента принятия решения общим собранием собственников о переходе на прямые договоры с РСО начисление объемов водоотведения управляющей организации производилось в соответствии с п.21 «в(4)» Правил № 124, как сумма объемов холодной и горячей воды в соответствии с показаниями ОДПУ. Учитывая то, что п.21(1) Правил № 124 применяется в конкретных случаях, не имеющих отношения к ст.157.2 ЖК РФ, каким образом должен определяться объем отведения сточных вод в целях СОИ МКД, который по данному дому будет предъявлять ресурсоснабжающая организация управляющей организации после перехода на прямые договоры с собственниками МКД?


    Новости 1 - 20 из 175
    Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | След. | Конец Все
    
    
    
    
    ^  Наверх