Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 321 по Взаимоотношения между РЈРћ (РўРЎР–), Р РЎРћ, Р РљР¦, Рег.Рћ. -> Расчеты РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ ресурсоснабжения


Новости 181 - 200 из 321
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | След. | Конец Все

13.04.2018

Вопрос:

Когда при нецентрализованной горячей воде собственники определяют поставку горячей воды по следующим ресурсом как тепловая энергия в и холодная вода в целях потребления услуги горячей воды. Необходимо заключать прямые договора по каждому ресурсу в отдельности. В данном случае поставщиков и тепловой энергии и холодной воды являет ГУП ЖКХ. Но при этом в Республике Саха (Якутия) устанавливается регулятором льготный тариф на коммунальную услугу и так же экономически обоснованные тарифы. Экономически обоснованные тарифы имеют устанавливаются по каждому ресурсу в отдельности как тепловая энергия и теплоноситель. А в случае со льготным тарифов регулятор устанавливает единый тариф на коммунальную услугу ГВС. В связи с чем как с потребителями заключать прямые договора при отсутствии льготных тарифов на ТЭ для ГВС и ХВС для ГВС?


26.03.2018

Вопрос:

Дом в управлении УК. Дом оснащен ОПУ. УК является ИКУ. Между УК и РСО заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды. В субъекте утвержден порядок оплаты по отоплению 1/12. РСО обратилось в суд с иском к УК о взыскании задолженности за летние месяцы 2017 г. по услуге отопление. РСО выполнило расчет иска по 1/12. Однако УК уже произвела корректировку собственникам за 2017 г., вернула экономию. Должна ли УК признавать иск и платить в РСО за летние месяцы прошлого года по 1/12 или должна возражать и требовать чтобы суд учел произведенную корректировку? Как тогда суд должен определить обязательства УК перед РСО по такому иску?


01.03.2018

Вопрос:

Рядом с домом, который мы обслуживаем, строиться Жилой комплекс. И для проведения подземных работ Застройщик без предупреждения периодически отключает свет и воду на 4-6 часов. К нам обратились жители нашего дома с заявлением о перерасчете размера платы объемов коммунальных услуг в связи с перерывами в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных работ.
Какие наши действия как УО? Должны ли мы пересчитывать объем КУ непредставление которых возникло не по нашей вине?


26.02.2018

Вопрос:

Прошу дать разъяснения как рассчитать размер платы на КР на СОИ в ГВС для населения при централизованной системе теплоснабжения нецентрализованная система ГВС.
При этом договор с Тепловыми сетями на ОДН не заключен.
Норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС в Приморском крае не установлен. Тепловые сети подали на нас в Арбитражный суд Приморского края по взысканию КР на СОИ в ГВС, на сегодняшний день вступившего в законную силу решения нет. Тепловые сети каждый месяц нам выставляют счета-фактуры на КР на СОИ в ГВС.
Имеет ли право Управляющая Организация выставлять населению  КР на СОИ в ГВС в сложившейся ситуации.


21.02.2018

Вопрос:

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в равномерно в течение года при централизованной открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения), в случае если в МКД (без ИПУ ТЭ) ОПУ ТЭ учитывает общий объем ТЭ, потребленной на нужды отопления и ГВС, возможно ли для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению при осуществлении корректировки размера платы, на основании п42(1) ПП №354, объем ТЭ, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода определять как разность объема потребленной за расчетный период ТЭ, определенного по ОПУ ТЭ и произведения объема горячей воды, потребленной в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома по ИПУ и нормативу и объема ГВС на СОИ (в пределах норматива) на утвержденный норматив расхода ТЭ? Либо объем ТЭ, потребленной за расчетный период на нужды отопления, в течение отопительного периода необходимо определять как разность объема потребленной за расчетный период ТЭ, определенного по ОПУ ТЭ и произведения объема теплоносителя, потребленного по ОПУ на утвержденный норматив расхода ТЭ?


19.02.2018

Вопрос:

УК расторгла договора с собственниками нежилых помещений, находящихся в МКД, на поставку ком.услуг согласно Постан.1498 от 26.12.2016г.УК предоставила реестр собственников нежилых помещений  ресурсоснаб.организациям. Ресурсники отказываются заключать договора поставки ком.ресурсов  с собст.нежилых помещений, выставляют весь потребленный объем управляющей компании, мотивируя законом от 27.07.2010 №190-ФЗ "О теплоснабжении", что  может быть заключен только один договор теплоснабжения. Какие действия должна предпринимать УК в данном случае? Акты выполненных работ УК не подписывает, но их РСО тоже не принимает.


14.02.2018

Вопрос:

 Правила 354 не предусматривают возможности расхода КР, вошедшего в дом и измеренного ОПУ, на цели, не связанные с предоставлением коммунальных услуг потребителям в МКД. Это противоречит понятию ВДИС. Кроме того, Правила не содержат формул расчета, предусматривающих минусовку из объема по ОПУ некого объема, не связанного с предоставлением КУ потребителям, и осуществление последующих расчетов платы за КУ потребителям на базе полученного расчётного объёма, а не объема по ОПУ. Правила 124 также не предусматривают такого порядка в расчетах между УК и РСО. Аналогичным образом по Правилам 354 корректировка по отоплению делается раз в год по показаниям ОПУ, иного не предусмотрено.
Каким образом, на основании каких норм права и формул производить расчеты платы за КУ с потребителями, расчеты между УК и РСО, а также выстраивать договорные отношения по поводу потребления коммунальных ресурсов павильоном и расчёты за данный объем, если считать позицию о правомерности подключения сторонних объектов (павильонов) к ВДИС допустимой?
Просим дать обоснованный ответ по существу. Имеется ли судебная практика по данному вопросу?



07.02.2018

Вопрос:

Ресурсоснабжающей организацией выявлено неучтенное потребление электрической энергии в многоквартирном доме (подключение до прибора учета), которая использовалось в целях содержания общего имущества. Каким образом РСО должна определить объем электрической энергии, которая потреблялась с нарушением учета? На основании п. 195 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии или п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 внесены изменения в акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг.

Согласно новой редакции (от 29.06.2016) пункта 44 Правил № 354, размер платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 № 603 внесены изменения в акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг.

Согласно новой редакции (от 29.06.2016) пункта 44 Правил № 354, размер платы за коммунальную услугу холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Вопрос:

Управляющие организации возвратили счета за июнь, июль, август 2017 г., где объем водоотведения рассчитан в соответствии с пп. «в»(4) п.21 Правил № 124, мотивируя тем, что договоры ресурсоснабжения заключены более ранним сроком и на них не распространяются изменения, внесенные постановлением Правительства РФ № 1498.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Вопрос:

Тепловая компания (ресурсоснабжающая организация) заключила в июле 2017 г. агентский договор с управляющей организацией на начисление и сбор платы за коммунальную услугу по отоплению с потребителей коммунальных услуг и намерена применить повышающий коэффициент 1,1. К кому Тепловая компания может применить повышающий коэффициент: к УО или к потребителям? Можно ли его применить с 1 января 2017 года?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Теплоснабжающая организация направила в адрес УО договор на поставку тепловой энергии на нагрев горячей воды, используемой на ОДН, в обслуживаемых этой УО многоквартирных домах. Акцепт от УО не получен. Данная УО поставщиком коммунальных услуг не является. По прошествии одного месяца с момента получения УО договора, теплоснабжающая организация считает, что договор заключен в силу Правил № 124 (п.11). Однако УО начисления жителям за нагрев горячей воды на ОДН в составе платы за содержание жилого помещения не производит, и счета теплоснабжающей организации не принимает и не оплачивает. Теплоснабжающая организация обратилась в Арбитражный суд с иском о взыскании задолженности с УО на основании заключенного договора. Правильна ли позиция теплоснабжающей организации, что сумма задолженности взыскивается с УО как задолженность по договору или ее стоит рассматривать, как неосновательное обогащение УО?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

В рамках действующего законодательства управляющая организация обратилась в Энергосбыт о заключении договора на поставку электрической энергии на содержание общего имущества для многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации. Одним из существенных условий договора энергоснабжения является определение стоимости электрической энергии, о чем до сих пор стороны договора не могут договориться.

Все многоквартирные дома оборудованы общедомовыми двухтарифными приборами учета электрической энергии. Соответственно, общая стоимость электрической энергии на дом должна определяться по общедомовому прибору учета с учетом тарифа, дифференцированного по времени суток. Начисление платы за электрическую энергию собственникам жилых и нежилых помещений Энергосбыт производит по индивидуальным приборам учета по тарифу, дифференцированному по времени суток.

Таким образом, стоимость электрической энергии должна между организациями определяться, как разница стоимости ресурса по общедомовому прибору учета с учетом тарифа дифференцированного по времени суток и общей стоимости ресурса по индивидуальным приборам учета в жилых и нежилых помещениях.

Энергосбыт в расчете с управляющей организацией по поставке электрической энергии для содержания общего имущества многоквартирного дома, не учитывает дифферецированный тариф, что приводит к дисбалансу в отношениях собственники-Энергосбыт-УО.

Просим дать разъяснение по определению стоимости электрической энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома при расчете с поставщиком электрической энергии, в случае если поставщик самостоятельно производит начисление за электрическую энергию собственникам помещений по индивидуальным приборам учета.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

В ряде многоквартирных домов отсутствуют водоразборные точки горячей воды в составе общедомового имущества (конструктивные особенности МКД не позволяют осуществлять потребление горячей воды на содержание общего имущества). В связи с этим соответствующие управляющие организации (ТСЖ) не имеют оснований для нормативного начисления собственникам (нанимателям) помещений платы за коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества в МКД.

Возможно ли применение повышающего коэффициента 1,5 при определении стоимости горячей воды, потребленной при содержании общего имущества в МКД, в расчетах между ресурсоснабжающей организацией и управляющими организациями (ТСЖ) по договорам ресурсоснабжения, в случае, если по вышеуказанной причине в платежных документах, выставляемых собственникам помещений в таком МКД, отсутствует строка «коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по горячему водоснабжению»?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Управляющая организация приобретает у РСО коммунальный ресурс, потребляемый при использовании и содержании общего имущества в МКД. В апреле 2017 года ОПУ отсутствовал (истек срок эксплуатации общедомового прибора учета). Ресурсоснабжающая организация выставляет счет-фактуру за апрель 2017 года – исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления общедомового прибора учета (за период с октября 2016 года по март 2017 года), а показания индивидуального потребления принимаются текущего месяца (апрель 2017 года).

Правомерно ли ресурсоснабжающая организация производит расчет объема коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в МКД, определенного исходя из среднемесячного объема потребления общедомового прибора учета за октябрь-март и индивидуального потребления текущего месяца (апреля 2017 года). Возможно ли произвести расчет исходя из среднемесячного потребления общедомового прибора учета и среднемесячных показаний индивидуального потребления?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Описание ситуации

Водоканалом в порядке, предусмотренном ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ), в многоквартирных домах были установлены общедомовые приборы учета холодной воды (далее - ОПУ ХВС).

Управляющей организацией было произведено снятие ОПУ ХВС с вводов многоквартирных домов для внеочередной поверки. Большинство ОПУ ХВС поверку не прошли. Однако несколько ОПУ ХВС прошли поверку и были признаны поверителем пригодными для использования.

В дальнейшем управляющая организация отказалась устанавливать снятые ОПУ ХВС, а также не допустила представителей Водоканала для осуществления мероприятий по установке данных ОПУ ХВС и передала указанные ОПУ ХВС Водоканалу.

Водоканал обратился в суд с исковыми требованиями о взыскании с управляющей организации задолженности по оплате объемов холодного водоснабжения и водоотведения, рассчитав объем воды по пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения при их круглосуточном действии полным сечением в точке подключения к централизованной системе водоснабжения (пп. «б» п.16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 (далее – Правила № 776)), а объем водоотведения - в соответствии с ч.11 ст.20 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ), принятым равным объему водоснабжения.

Следует признать отсутствие правового регулирования ситуации, когда ОПУ ХВС был установлен, введен в эксплуатацию, в последующем снят на внеочередную поверку, признан исправным, однако не установлен управляющей организацией в установленный срок. В связи с этим обстоятельством является дискуссионным вопрос о выборе норм действующего законодательства, регулирующих порядок определения объемов поставленного в многоквартирный дом коммунального ресурса.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

В связи с внесением Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 изменений в п.25(1) Правил № 124 с начала применения указанной нормы в новой редакции возникает вопрос, распространяются ли новые правила на порядок определения цены договора теплоснабжения, заключенного с исполнителем коммунальных услуг, либо на порядок оплаты поставленного в многоквартирный дом коммунального ресурса.

Напомним, согласно пп. «а», «б» п.25(1) Правил № 124 в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года объем коммунального ресурса, подлежащего оплате по договору ресурсоснабжения, определяется в зависимости от оснащенности такого дома прибором учета тепловой энергии – либо исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) за предыдущий год (а при отсутствии таких показаний - исходя из
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017
Нормативное регулирование отношений по уменьшению стоимости горячей воды, поставляемой в МКД по договору горячего водоснабжения, заключенному между УО и РСО
Отношения, касающиеся поставки коммунальных ресурсов в многоквартирный дом в целях обеспечения предоставления собственникам и иным пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг соответствующего вида, в том числе, требования к качеству коммунальных ресурсов, порядок изменения размера платы за коммунальные ресурсы, поставленные с ненадлежащим качеством, регулируются Правилами № 124.
22.01.2018

Вопрос:

Дом управляется УК. УК является ИКУ. Между УК и РСО заключен договор теплоснабжения для целей предоставления КУ отопления и ГВС.
Между УК и РСО возникли разногласия в части определения объема ТЭ на ГВС в летний период в МКД с централизованной системой ГВС.
УК производит расчет следующим образом (условный пример для наглядности):
Объем ТЭ по ОПУ составил, предположим, 100 Гкал в июне и столько же в июле.
Объем теплоносителя по ОПУ составил 1000 куб.м. в июне и столько же в июле.
Норматив на подогрев, установленный субъектом РФ, составляет 0,06 Гкал в 1 куб.м. горячей воды.
Суммарный объем ТЭ на ГВС, начисленный потребителям внутри МКД + на ОДН управляющей компанией по Правилам №354, составил, предположим:
- в июне 50 Гкал
- в июле 150 Гкал
Таким образом, по мнению УК она обязана оплатить в РСО:
- за июнь 1000 куб.м. и 50 Гкал. Оставшиеся 50 Гкал РСО закладывает себе в тариф на следующий период регулирования как выпадающие доходы (Письмо Минстроя РФ от 19.05.2017);
- за июль 1000 куб.м. и 150 Гкал. Т.е. образуется дополнительная выручка РСО в такой ситуации.
Верна ли логика УК (с учетом позиции ВС РФ, высказанной в Определении N 305-ЭС17-8232)?
Или верна позиция РСО, которая вне зависимости от величины объема ТЭ на ГВС, начисленный потребителям внутри МКД + на ОДН, делает расчет путем умножения куб.м. по ОПУ на норматив на подогрев. В нашем примере, по логике РСО УК обязана оплатить в РСО 1000 куб.м. и 60 Гкал (1000 x 0,06). Оставшиеся 40 Гкал РСО закладывает себе в тариф на следующий период регулирования как выпадающие доходы (Письмо Минстроя РФ от 19.05.2017).
Кто прав?




Новости 181 - 200 из 321
Начало | Пред. | 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | След. | Конец Все



^  Наверх