Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
С 01.09.2022 вступают в силу изменения в Правила, обязательные при заключении управляющей организацией (или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 124 от 14.02.2012 г (в редакции ПП РФ №92 от 03.02.2022г).
В нашем городе, в настоящий момент, в МКД отсутствуют ОДПУ сточных вод. В данном случае, расчет объемов сточных вод на ОДН должен производиться в соответствии с п. 21(1) п.п.(д), т.е. РСО предъявляет УК объемы водоотведения на ОДН исходя из суммы уже посчитанных объемов ГВС на ОДН и ХВС на ОДН. В нашем городе две РСО:
одна организация - по ХВС (начисляет ХВС потребителям и рассчитывает объемы ХВС на ОДН для УК),
другая организация - по ГВС и водоотведению.
Получается, в распоряжении РСО по водоотведению имеются (она их сама рассчитывает) только объемы ГВС на ОДН, а объемов ХВС на ОДН нет.
Вопрос: каким образом РСО по водоотведению должна получить объемы ХВС на ОДН для расчета объемов водоотведения на ОДН, предъявляемых к оплате УК?
Вопрос:
Подлежит ли перерасчету плата за некачественный коммунальный ресурс, который поставила РСО? Акт составлен (по теплосчетчику), что согласно договора с РСО при уличной температуре -20 градусов теплоноситель должен быть 110 градусов, а по архиву теплосчетчика температура 93 градуса на вводе. РСО говорит, что раз в квартирах температура больше или равна 18 градусам, то перерасчет МКД делать не будут.
Вопрос:
РСО осуществляет поставку тепловой энергии в мкд, который находится в управлении УК для подогрева холодной воды, в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Договор с УК для данных целей заключен. Для производства горячей воды в МКД установлен ИТП, централизованная система отопления. МКД оборудован прибором учета тепловой энергии, который учитывает тепло в целях отопления. Подскажите каким образом определять обьемы т/э для целей производства ГВС в отопительный период( ОП составляет 9 месяцев с сентября по май) и вне отопительный период( июнь-август).
В неотопительный период объемы т/э должны определяются исходя из показаний прибора учета или с применением норматива на подогрев холодной воды, если за весь отопительный период объемы т/э определялись по прибору чета тепловой энергии?Каким образом вести учет тепла на подогрев в летний период?
Вопрос:
Управляющая компания лишена лицензии на управление МКД 27.01.22. Имеет ли право РСО выставить счет этой УК за январь 2022 за коммунальные ресурсы?
1. Правила и особенности расчетов за коммунальные услуги по отоплению в МКД:
2. Случаи потребления и непотребления тепловой энергии в жилых и нежилых помещениях и в помещениях общего пользования в МКД
3. Порядок использования приборов учета тепловой энергии в качестве общедомовых:
4. Применяемые расчетные формулы для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, в т.ч. с учетом:
5. Особенности расчетов за отопление в МКД без ОПУ и равномерном способе внесения платы за коммунальную услугу
6. Особенности применения равномерного способа внесения платы за коммунальную услугу по отоплению в МКД с ОПУ:
7. Правила и примеры расчетов среднемесячных объемов тепловой энергии по ИПУ и по ОПУ
8. О применении п.25(1) Правил № 124 к расчетам за тепловую энергию между управляющей и теплоснабжающей организациями
Вопрос:
Добрый день!
У нас был не поверен ОДПУ по отоплению. И это попало как раз на летний период.
Нам РСО выставило на летний период норматив (по 1/12).
Хотя понятно, фактического потребления отопления не было.
В августе прибор поверили и с сентября опять начали расчет по прибору.
В итоге получилось, что по этому дому в начале года выставили по прибору, летние месяцы по нормативу (прибор был не поверен) и с осени опять по прибору.
Самый главный вопрос - можем ли мы населению перевыставить этот летний норматив?
И что вообще делать в такой ситуации?
Вопрос:
Хотелось бы уточнить как все-таки при такой ситуации осуществлять расчет, если в период неработоспособности ОПУ войдет четвертый месяц, когда должен применяться норматив, который установлен на календарный месяц, а не на расчётный с 23 по 23. Предположим, что ОПУ в приведенном примере введен в эксплуатацию не 10.11, а 10.12. Как рассчитывать тогда октябрь, ноябрь и декабрь?
Вопрос:
МКД в управлении УК. Собственники на прямых договорах с РСО.
Показания ОПУ снимаются 23 числа каждого месяца.
ОПУ ГВС вышел из строя 10.07. Введен вновь в эксплуатацию 10.11.
РСО применяет в июле среднее и досчитывает к нему еще среднее за 7 дней июля, т.к. первоначальное среднее охватывает период с 23 по 23 (744 часа), а до конце месяца еще 8 дней, за которые объем необходимо учесть. Итого среднее, которое применяет РСО в июле берется не на 744 часа (24 часа x 31 день месяца), а на 936 часов (+192 часа). Далее, среднее применяется еще 2 месяца (август и сентябрь), но уже исходя из количества часов в календарном месяце: 720 (30 дней) в августе и 744 часа (31 день) в сентябре. В октябре применяется норматив (календарный месяц). Ноябрь рассчитывается следующим образом: с 01.11 по 09.11. применяется норматив, с 10.11 по 23.11 объем по показаниям ОПУ. Итого получается, что в ноябре принимается в расчет 22 дня (528 часов).
Жители возмущаются, почему в июле получился расчет аж на 936 часов, а в ноябре всего на 528. Допустим ли такой перекос? Верно ли произвела расчет РСО? Как следовало выполнить начисления?
Вопрос:
МКД в управлении УК находятся на прямых договорах с РСО по всем видам КУ.
При сверке расчетов с РСО возникли разногласия относительно того, какой период необходимо применять для расчета среднемесячного объема потребления коммунального ресурса ГВС на СОИ. РСО берет в расчет период 12 месяцев предшествующих выходу из строя ОДПУ подряд, а УК - 6 месяцев.
Существуют ли ограничения по периоду предшествующему выходу из строя ОДПУ, который необходимо применять для расчета среднемесячного объема потребления коммунального ресурса ГВС на СОИ?
В случае, если такие ограничения отсутствуют, тогда какой период необходимо применять для расчета среднемесячного объема потребления в соответствии с п. 21(1) 124 Правил и 59(2) 354 Правил? Любой период от 6 месяцев и более будет верным?
Вопрос:
1. С одной стороны вами указывается на то, что Правила № 124 и Правила № 354 не регулируют отношения по определению объемов утечки горячей воды или теплоносителя в многоквартирном доме.
С другой стороны вами также обращается внимание на то, что в судебной практике в оплате за утечки отказывают со ссылкой на то, что управляющая организация, приобретая у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, действует в интересах собственников помещений многоквартирных домов и у неё отсутствует собственный экономический интерес при оказании коммунальных услуг.
Считаем, что указанная практика основана на комментарии подпункта 10 пункта 1 статьи 4 ЖК РФ, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", пункта 1 статьи 157 ЖК РФ, пункта 13 Правил N 354 и связана исключительно с оказанием коммунальных услуг.
Согласно п. 2 Правил № 124 "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, тепловая энергия, используемые для предоставления потребителям коммунальных услуг, а также холодная вода, горячая вода, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
По нашему мнению поставка теплоносителя в целях содержания общего имущества (на возмещение утечек в системе отопления и тепловых сетях) не подпадает под понятие коммунального ресурса, следовательно, не подпадает под действие Правил № 124 и ограничения, установленные ЖК РФ в части коммунальных услуг, следовательно, должна регулироваться общими положениями законодательства о теплоснабжении, в т.ч. ПП 808 и ПП 1034.
Правильно ли понимать, что поставка теплоносителя в целях содержания общего имущества (на возмещение утечек в системе отопления и тепловых сетях) не подпадает под действие ПП 124 и ограничения, установленные ЖК РФ?
2. Из Вашего ответа следует, что формула, предусмотренная п.88 Методики, может применяться только в случаях, когда утечка выявлена во внутридомовых сетях теплоснабжения или горячего водоснабжения и оформлена совместным документом (двухсторонним актом) согласно п.125 "а" Правил 1034.
Со своей стороны считаем, что действительно, согласно общей нормы, установленной п. 125 "а" утечка должна быть выявлена и оформлена совместными документами (двусторонними актами). При этом, форма таких совместных документов правилами не установлена. По нашему мнению специальной нормой (п. 88 Методики) установлено, что при наличии коммерческих приборов учета достаточно показаний этих приборов, которые в силу закона являются совместными, т.к. предназначены для осуществления взаиморасчетов и составления каких-либо дополнительных актов о выявлении утечки не требуется. Например, согласно Постановлению Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2021 N 10АП-8893/2021 по делу N А41-3906/2021 показания приборов учета были приняты во внимание без составления дополнительных актов.
Правильно ли понимать, что для расчета утечки при наличии приборов учета достаточно отчета о теплопотреблении, подписанного потребителем и принятого теплоснабжающей организацией?
Вопрос:
РСО просит с 01.01.2021г. произвести начисления по услугам СОИ и ОДН по одному прибору учета (ОДПУ). Дом состоит из двух корпусов, в 1-м корпусе выбран способ управления ( УК) и там начисляются СОИ, а во 2-м корпусе не выбран способ управления, и РСО, просит начислить ОДН по одному прибору учета на 2 корпуса. Подвальное помещение общее и ОДПУ общий.
Подскажите, пожалуйста, правомерна ли данная просьба или необходимо начислять по нормативу? Необходимо ли решение от собственников 2-го корпуса? Если правомерно, то по какому алгоритму необходимо производить начисления?
Вопрос:
Дом в управлении УК, находится на прямых договорах с ТСО, оснащен ОПУ. Открытая система теплоснабжения и ГВС.
Согласно отчетам о суточных параметрах наблюдается несоответствие параметров на вводе в дом зимой (низкая температура на подающем трубопроводе - от 30 до 70 градусов, что приводит к недостаточному отоплению в помещениях собственников и помещениях МОП, низкой температуре ГВС в точках водозабора).
ТСО выставляет УК счета за КР на СОИ.
В договоре между УК и ТСО на СОИ никаких условий о качестве ресурса и порядке перерасчета не содержится.
Имеет ли право УК требовать перерасчета? По какой формуле осуществлять расчет снижения? Можно ли применять напрямую порядок снижения, предусмотренный ПП 808 и/или формулы по некачественной услуге согласно ПП 354? Требуется ли составление акта о некачественном ресурсе или достаточно отчетов о суточных параметрах?