Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
С 1 сентября 2022 года вступили изменения, внесенные в Закон о персональных данных (далее – Закон № 152-ФЗ) Федеральным законом от 14.07.2022 г. № 266-ФЗ.
Отметим следующие важные изменения для организаций, осуществляющих деятельность в ЖКС:
1) Организации обязаны уведомить Роскомнадзор об обработке персональных данных:
- своих работников;
- потребителей, чьи персональные данные подлежат обработке в силу закона или договора;
- физических лиц, которые разрешили обработку их персональных данных.
Вопрос:
Кто отвечает по долгам населения в МКД, если УО переуступила право начисления, сбора платы за коммунальные услуги в РСО, в т.ч. право требовать долги. Правомерен ли договор переуступки, если общим собранием собственников такой порядок внесения платы за коммунальные услуги напрямую в РСО не утверждался (протоколов нет)?
Вопрос:
Добрый день! Расчетный центр на основании договора, заключенного с управляющей организацией, осуществляет расчет (начисление) платы за ЖКУ, прием платежей, печать платежного документа.
Частью 3 статьи 6 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» установлено, что оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора, в том числе государственного или муниципального контракта, либо путем принятия государственным или муниципальным органом соответствующего акта (далее - поручение оператора).
В соответствии с ч. 16 ст. 155 ЖК РФ при привлечении лицами, указанными в ч. 15 настоящей статьи (наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги), представителей для осуществления расчетов с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, собственниками жилых помещений и взимания платы за жилое помещение и коммунальные услуги согласие субъектов персональных данных на передачу персональных данных таким представителям не требуется.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 152-ФЗ лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора, не обязано получать согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.
На основании поручения управляющей организации в силу заключенного договора расчетный центр осуществляет обработку персональных данных собственников и зарегистрированных в жилом помещении лиц (ФИО, дата рождения).
Каким образом, управляющая организация и расчетный центр могут обосновать правомерность обработки персональных данных зарегистрированных в жилом помещении лиц, учитывая, что с ними договор управления МКД не заключался?
Вопрос:
В соответствии с ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании:
1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Согласно п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (пункт 9 статьи 2, часть 2 статьи 155 ЖК РФ). На потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платежного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде.
Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить:
1. Обязан ли исполнитель при выполнении обязанности по размещению информации о размере платы за ЖКУ в ГИС ЖКХ и иных информационных системах одновременно направлять потребителю платежный документ на бумажном носителе?
2. Относятся ли к иным информационным системам согласно п. 2 ч. 2 ст. 155 ЖК РФ информационные системы исполнителя (его агента), например, личный кабинет абонента?
3. Может ли плата за ЖКУ вноситься на основании платежного документа, направленного потребителю по адресу электронной почты, без направления платежного документа на бумажном носителе? В случае, если да, то при каких условиях (наличие/отсутствие согласия потребителя)?
Вопрос:
Между Управляющей организацией ООО «ЖЭК» и ЕРИЦ заключен агентский договор, по условиям договора ЕРИЦ ведет:
1) базу данных, начисления расчета размера платы за услуги, и поддержание в базах данных достоверных сведений отдельно за каждое жилое помещение, с учетом кодов/финансовых лицевых счетов абонентов;
2) прием платежей физических лиц, направленных на исполнение денежных обязательств перед Поставщиком по оплате за оказанные жилищные услуги;
3) оформление документов регистрационного учета граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, находящихся под управлением Принципала, и передач их в уполномоченный орган.
С 01 ноября Управляющая организация расторгает договор по разным причинам, в связи, с чем на законодательном уровне уведомили ЕРИЦ.
После получения уведомления, представитель ЕРИЦ информировала нас в устной форме о том, что паспортизацию не отдадут, ссылаясь на регламент о взаимодействии с МВД. На какие документы ссылаться УО для возврата паспортного стола? Или как вернуть для дальнейшей работы поквартирные карточки?
В договоре управления МКД – по заданию собственников Управляющая организация осуществляет:
П. 3.5.3. оформление документов регистрационного учета граждан и передача их в уполномоченный орган в соответствии с приказом МВД России от 31.12.2017 N 984 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
Вопрос:
Вправе ли энергосбытовая компания (ресурсоснабжающая, гарантирующий поставщик), открывшая собственный Единый расчетный кассовый центр ЖКХ, оказывать платные услуги по выдаче различных справок/документов физическим лицам (потребителям коммунальных услуг, частным клиентам) и юридическим лицам (потребителям коммунальных ресурсов, корпоративным клиентам) (такие как справки об отсутствии задолженности, справка-расчет для юридических лиц о количестве потребленной электрической энергии за период, выдача заверенной копии договора энергоснабжения и пр.?
На практике часто возникает вопрос о правомерности размещения на платежных документах, выставляемых гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг, рекламной информации.
В статье 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На практике часто возникает вопрос о правомерности размещения на платежных документах, выставляемых гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг, рекламной информации.
В статье 3 Закона о рекламе предусмотрено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Если на общем собрании собственников принято решение плату за коммунальные услуги вносить непосредственно ресурсоснабжающим организациям в соответствии с ч.7.1 ст.155 ЖК РФ, то кто должен производить начисления (расчет стоимости и изготовление квитанций на оплату) и сбор (со взысканием задолженности) платы с жильцов многоквартирного дома: управляющая организация или ресурсоснабжающая организация, в данном случае – плату за газ, который используется локальной котельной многоквартирного дома на отопление и горячее водоснабжение? Локальная котельная является общим имуществом собственников многоквартирного дома.
Вопрос:
Добрый день. Просим вашей помощи в разрешении ситуации с РСО (теплосети, водоканал), которая сложилась на данный момент в отношении 6 управляющих компаний и ркц.
Коротко о ситуации: несколько лет назад собственниками было принято решение перейти на прямые расчеты с тепловой компанией и водоканалом (в городе предприятия-монополисты). При этом договором управление предусмотрена обязанность по внесению платы за ЖКУ в Управляющую компанию либо ее платежному агенту. Платежным агентом, который принимает платежи от населения и минуя счета УК отправляет их в РСО, является наше РКЦ. Комиссию за сбор коммунальных услуг по договору с РКЦ оплачивают РСО.
Однако в городе сменились власти, сменились руководители РСО. РСО прислало уведомление в действующее РКЦ о расторжении договора на сбор и заключили договора на сбор только через банки, наотрез отказавшись рассматривать нас как платежного агента.
1. Имеют ли право РКЦ принимать денежные средства за КУ без договора с РСО по поручению УК? Этот платежный агент указан в договоре управления с собственниками.
2. На каких основаниях РСО имеет право сменить платежного агента? В ПП №124 об этом ничего не нашли.
3. Имеет ли право РСО самостоятельно определить платежного агента, который будет собирать платеж за КУ отдельно от ЕПД, выставляемой РКЦ?
Просим дать разъяснения со ссылками на законодательство.