Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 129 по Р РЎРћ – исполнитель коммунальных услуг -> Отношения СЃ потребителями Рє/Сѓ РІ РњРљР”


Новости 101 - 120 из 129
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все

09.06.2016

Вопрос:

При ТО и ремонте этажных эл.щитов работниками управляющей организации снимаются пломбы с ИПУ электроэнергии. За опломбировку после ремонта РСО взимает с управляющей организации по 400 руб. за 1 пломбу. При этом между РСО и населением заключены прямые договоры энергоснабжения (эл.энергия). Насколько обоснованны действия РСО по взиманию платы за опломбировку ИПУ после ремонта ГРЩ, и может ли управляющая организация сама производить опломбировку ИПУ электроэнергии?



Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
Исполнители коммунальных услуг в целях обеспечения своевременного внесения потребителями платы за коммунальные услуги всё чаще прибегают к случаям введения ограничений и приостановлений предоставления коммунальных услуг. При этом потребители, зная требования Правил № 354 о вручении им под расписку уведомлений об ограничении (приостановлении) предоставления коммунальных услуг, пытаются создать ситуации невозможности такого вручения, в т.ч. не получают уведомления, направленные почтой, отказываются ставить подпись о получении расписки, игнорируют представителей исполнителя, не выходят на связь, не открывают дверь и т.п.
В настоящей статье рассмотрим, как в указанных случаях определяется дата уведомления потребителя

20.01.2016

Вопрос:

Какие нормативные документы регламентируют направление средств, полученных ресурсоснабжающей организацией в виде разницы от расчета платы за отопление с применением "повышенных" нормативов (повышающих коэффициентов ), на мероприятия по энергосбережению, в том числе на установку приборов учета, если РСО не является исполнителем коммунальной услуги, а средства от этой разницы все равно аккумулируются в РСО?


20.01.2016

Вопрос:

УО используя положения ст.12 Закона № 176-ФЗ не заключает договор ресурсоснабжения с РСО. Имеются прямые договоры ресурсоснабжения между РСО и собственниками помещений. Кто и в рамках какого договора будет оплачивать расходы на приобретение коммунального ресурса, потребляемого на общедомовые нужды?


20.01.2016

Вопрос:

Можно ли в многоквартирных существующих домах устанавливать поквартирные газовые котлы отопления?


20.01.2016

Вопрос:

При проведении корректировки платы по отоплению за 2014г. у собственников по договору управления МКД образовалась переплата по этой услуге. С 01 января 2015г. собственники перешли на прямые расчеты с РСО. Собственник обратился в УО с заявлением о перечислении всей суммы переплаты на его личный счет в Сбербанке. Как в этом случае поступить управляющей организации и вернуть сумму переплаты собственнику при отсутствии в начислениях услуги «отопление»?


20.01.2016
В связи с продолжающимися вопросами по применению положений ч.17 и ч.18 ст.12 Закона № 176-ФЗ предлагаем нижеследующее разъяснение по всем поступившим в АКЦ Жилкомаудит вопросам, относящимся к теме сохранения прямых договоров между РСО и собственниками помещений, в т.ч. с учетом случаев возникновения или исключения ответственности управляющих организаций за осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами без исполнения ими обязанностей по предоставлению коммунальных услуг.
В настоящей статье рассмотрены все виды соответствующих отношений, возникших в т.ч. в период до получения управляющими организациями лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами

20.01.2016
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 29.09.2015 № 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" содержит разъяснения о применении норм Гражданского кодекса РФ об исковой давности с учетом изменений, внесенных в Гражданский кодекс РФ Федеральным законом от 07.05.2013 №100-ФЗ, которые начали действовать с 1  сентября 2013 года. Так, Пленум Верховного Суда РФ разъяснил следующее:
20.01.2016
15 сентября 2015 года вступил в силу  Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), за исключением отдельных положений, для которых Федеральным законом от 08.03.2015 № 22-ФЗ установлены иные сроки введения их в действие (позднее будут действовать положения, связанные с возможностью оформления и представления документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет").
25.11.2015

Вопрос:

С введением нормативов потребления коммунальных услуг горячего и холодного водоснабжения с повышающими коэффициентами в соответствии с ПП Красноярского к-я от 09.10.2015 №541-п возникли вопросы: 
1. При расчете объема коммунальных ресурсов на общедомовые нужны в домах, оборудованных ОПУ, в суммарный объем индивидуального потребления необходимо включать "базовые" нормативы, а разницу между "повышенными" и «базовыми» нормативами (повышающие коэффициенты), направляются на реализацию мероприятий по энергосбережению в соответствии с требованиями подпункта "у(1)" п.31 Правил № 354 и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом № 261-ФЗ? 
2. Норматив на водоотведение не утвержден. Каким образом производить начисление платы за услуги водоотведения в этом случае? Правомерным ли будет расчет объема водоотведения как суммы объемов горячей и холодной воды, определенных как по нормативам (без повышающих коэффициентов) так и по показаниям ИПУ? 


02.11.2015

Вопрос:

С 01.01.2015 РСО в одностороннем порядке расторгла договор электроснабжения, заключенный между нашими организациями, и приняла население на прямые расчеты за электроснабжение (в соответствии с п. 53 ПП РФ 442).
Вопрос: обязана ли управляющая компания, утратив статус исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению, уведомлять граждан об отключении многоквартирных домов от электроснабжения в случае проведения РСО плановых и аварийных работ, изменении тарифов и нормативов на электрическую энергию и т.п.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Действующим жилищным законодательством установлены требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг, в том числе к коммунальной услуге ГВС.<br />
По результатам проверки по жалобе жильцов МКД о несоответствии температуры ГВС установленным нормам, РСО была привлечена к административной ответственности.<br />
РСО обжаловала постановление о привлечении к административной ответственности в арбитражном суде, считая его незаконным. Основное возражение РСО заключалось в том, что она не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку таким субъектом является исполнитель коммунальных услуг – УО.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
Действующим жилищным законодательством установлены требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг, в том числе к коммунальной услуге ГВС.
По результатам проверки по жалобе жильцов МКД о несоответствии температуры ГВС установленным нормам, РСО была привлечена к административной ответственности.
РСО обжаловала постановление о привлечении к административной ответственности в арбитражном суде, считая его незаконным. Основное возражение РСО заключалось в том, что она не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку таким субъектом является исполнитель коммунальных услуг – УО.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015
В прошлом номере журнала был представлен комментарий по возможности сохранения прямых договоров между потребителями и ресурсоснабжающими организациями в МКД, находящемся в управлении управляющей организации, в соответствии с ч.17 и ч.18 ст.12 Закона № 176-ФЗ*, а также была приведена судебная практика о непризнании управляющей организации исполнителем коммунальных услуг при отсутствии заключенного договора с ресурсоснабжающими организациями, в том числе позиция Верховного Суда РФ. Между тем в нашу организацию  поступают   обращения  ввиду наличия Определения  Верховного Суда РФ от 06.07.2015 № 310-КГ14-8259, из которого  следует необходимость заключения управляющей организацией  договоров  с ресурсоснабжающими организациями, а также ввиду действий органов ГЖН или ресурсоснабжающих организаций по понуждению управляющих организаций к заключению ими договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями после 30.06.2015 г.
Рассмотрим случаи обоснованности таких требований к управляющим организациям в условиях действия ч.17 и ч.18 ст.12 Закона № 176-ФЗ, указанного выше Определения Верховного Суда РФ и разъяснения по данному вопросу Минстроя России

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015

Вопрос:

РСО выставляет квитанции 10-го числа, а не до первого числа месяца, следующего за истекшим. Какой в указанном случае устанавливается срок оплаты от населения, и каким образом срок, отличный от указанного в законе, может быть установлен для своевременной оплаты?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2015

Вопрос:

Каким образом следует трактовать положения ч.18 ст.12 Закона №176-ФЗ о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации? Как сохранение только порядка оплаты? Или как сохранение порядка оплаты и прямых договоров на поставку коммунальных ресурсов между собственниками и ресурсоснабжающей организацией?


15.09.2015

Вопрос:

Правомерны ли действия РСО по начислению населению платы за отопление  по нормативу в случае поломки установленного три года назад ОПУ в летний период?


20.07.2015

Вопрос:

В ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129, последний абзай п. 42 Правил, утвержденных Постановлением 354, стал выглядеть так:
Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива водоотведения.
Но вот попалось на глаза Письмо Минстроя России от 02.03.2015 N 5093-ОГ/04 <О размере платы за коммунальную услугу по водоотведению>, где разъясняется совсем иной порядок расчета платы за эту услугу:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение от 30.12.2014 N 28409-ог по вопросу применения норм жилищного законодательства и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Согласно пункту 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354), в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных бытовых вод, размер платы за коммунальную услугу по водоотведению рассчитывается исходя из показаний индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и горячей воды или при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Исходя из анализа перечисленных норм законодательства, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета одного из коммунальных ресурсов (холодной или горячей воды), размер платы за коммунальную услугу по водоотведению рассчитывается исходя из суммы объема коммунального ресурса, учет которого осуществляется по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, и объема коммунального ресурса, не учитываемого прибором учета, исходя из норматива потребления коммунальных услуг.
Вопрос: так как же правильно рассчитывать размер платы за в/о (ИПУ в/о отсутствует)в случае отсутствия (или выхода из строя, окончания поверки)только одного ИПУ - ГВС или ХВС? 


15.07.2015
С 01 июля 2013 года Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные системы» прекратило выполнять роль Ресурсоснабжающей организации в городе. На сегодняшний день данную услугу населению оказывает другая теплоснабжающая организация ООО «Тепло». На лицевых счетах граждан, которые ведет РКЦ, имеется задолженность перед МУП и ведется взыскание данной дебиторской задолженности. РКЦ по поручению МУП продолжает осуществлять перерасчеты гражданам за коммунальную услугу в связи с их временным отсутствием на территории города с предоставлением подтверждающих документов за периоды работы МУП как Ресурсоснабжающей организации с 01.08.2009 года по 30.06.2013 годы.
Может ли МУП прекратить производить перерасчеты населению за периоды работы организации с 01.08.2009 года по 30.06.2013 годы, и на каком основании?

08.07.2015
9 июня 2015 г. Госдума России приняла во втором и третьем чтении законопроект № 500410-6, который получил ранг закона и направлен в Совет Федерации. Надеемся, что приведенные ниже изменения сохранятся в редакции принятого закона. Отдельные из указанных изменений уже прокомментированы в настоящем номере журнала.


Новости 101 - 120 из 129
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 | След. | Конец Все



^  Наверх