Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 306 по Расчет платы Р·Р° коммунальные услуги -> Отопление


Новости 1 - 20 из 306
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

31.03.2025

Вопрос:

Многоквартирный жилой дом с ИТП выбрал способ управления - "непосредственное управление". Поставщик тепловой энергии - РСО - ранее осуществлял поставку тепловой энергии управляющей организации - исполнителю коммунальных услуг - в рамках договора ресурсоснабжения исходя из показаний прибора учёта, фиксирующего поставку Гкал в дом по 1 контуру, а ИКУ в свою очередь распределяла объём поставленной тепловой энергии на изготовление коммунальных услуг "отопление" и "горячее водоснабжение" в "своей" ИТП, выставляла квитанции - платежные документы людям. В отсутствие управляющей организации права и обязанности ИКУ возлагаются на РСО как на поставщика ресурса, но РСО не может осуществлять эксплуатацию общего домового имущества граждан, в то же время обязана выставлять платежные документы. У РСО есть установленные службой по тарифам тарифы на: отопление по 1 контуру (3500 руб/Гкал), по 2 контуру (3800 руб/гКал), двухкомпонентные тарифы на ГВС в закрытой системе (ЦГВС) - компонент ТЭ - 2969,03 руб/Гкал, компонент ХВС - 58,76 руб/м3, в открытой системе (водоразбор) - компонент ТЭ - 2931,71 руб/Гкал, компонент ХВС - 58,76 руб/м3. Какие действия следует предпринять РСО для заключения с гражданами прямых договоров (правомочна ли?) и как определить стоимость произведенных с помощью общедомового имущества коммунальных услуг при поставке только 1 ресурса - тепловой энергии.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

В адрес управляющей организации поступила претензия собственника жилого помещения, в которой собственник считает незаконным требование о проведении поверки индивидуального прибора учета тепла по окончании поверочного периода, а также его замены в случае необходимости и требует не начислять за теплоснабжение после окончания поверочного периода индивидуального прибора учета тепла квартиры. Являются ли правомерным такие требования собственника?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

 К какому виду прибора учета тепловой энергии согласно Правил № 354 относится независимый от других прибор учета тепловой энергии, учитывающий теплопотребление нескольких, но не всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

    Может ли управляющая организация самостоятельно без привлечения ресурсоснабжающей организации определять объем тепловой энергии потребленной многоквартирным домом по показаниям ОДПУ тепловой энергии, который принадлежит РСО?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

Просим  разъяснить порядок проведения начислений за коммунальную услугу по отоплению в i-ом помещении (жилом или нежилом), оборудованном индивидуальны и(или) общим (квартирным) приборами учета, в случае отсутствия показаний прибора учета более 3 месяцев подряд и в случае, если период работы индивидуального или общего (квартирного), прибора учета составляет менее 3 месяцев.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

Жилой дом блокированной застройки оборудован прибором учета тепловой энергии, теплоносителя установленным на индивидуальном тепловом пункте, расположенном в подвале такого дома, учитывающим потребление тепловой энергии для целей отопления и для целей горячего водоснабжения всех помещений, при этом не все помещения указанного дома блокированной застройки оборудованы ИПУ тепловой энергии, которые введены в эксплуатацию.

Прибор учета тепловой энергии в указанном жилом доме блокированной застройки установлен на индивидуальном тепловом пункте, расположенном в подвале такого дома. Так же, в подвале дома блокированной застройки расположены инженерные коммуникации (в т.ч. водоподогреватель, с помощью которого осуществляется производство горячего водоснабжения), обслуживающие более одного помещения в указанном доме. В соответствии с изменениями, внесенным в Градостроительный кодекс РФ блок, указанный в п.2 ч.2 ст.49 ГрК РФ, признается домом блокированной застройки независимо от того, является ли данный блок зданием или помещением в здании.

Просим выразить позицию относительно применения в данном случае формулы 3(5) приложения № 2 к Правилам № 354, при отсутствии прибора учета тепловой энергии в жилом доме блокированной застройки – формулы 2 для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме блокированной застройки.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

Нужно ли при расчете платы за коммунальную услугу по отоплению суммировать данные приборов учета и распределять на весь МКД или рассчитывать каждую часть отдельно в следующих случаях:

1. МКД имеет два тепловых ввода и две самостоятельные системы теплоснабжения с ИТП на каждом вводе?

2. МКД имеет один тепловой ввод, но две самостоятельные системы теплоснабжения с ИТП (нежилая часть (первый этаж) и жилая часть (со второго этажа))?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопросы о том, какой способ оплаты коммунальной услуги по отоплению применяется на территории конкретного муниципального образования являются частыми для всех участников соответствующих отношений: потребителей, управляющих и теплоснабжающих организаций. Порядок определения фактически поставленных объемов тепловой энергии при применении равномерного способа оплаты за коммунальную услугу по отоплению вызывает судебные споры в расчетах за тепловую энергию между управляющей и теплоснабжающей организациями.


12.03.2025

Вопрос:

Вопросы после вебинара от 18,02,25 «Расчеты за тепловую энергию, потребляемую на отопление в МКД в 2025году»:
 
1. МКД под одним почтовым адресом имеет два тепловых ввода и две самостоятельные системы теплоснабжения с ИТП на каждом вводе– нужно ли при расчете суммировать данные приборов учета и распределять на весь МКД? или рассчитывать каждую часть отдельно?
2. МКД имеет один тепловой ввод но две самостоятельные системы теплоснабжения с ИТП (нежилая часть (первый этаж) и жилая часть (со второго этажа) – нужно ли при расчете суммировать данные приборов учета и распределять на весь МКД? или рассчитывать каждую часть отдельно?
3. Новые определения V ср/мес. т/э при неисправности ОПУ: период снятия данных – 23е число, как определять среднюю температуру наружного воздуха и количество дней – за период 1-30(31) или 23-22?
Например: ОС начался 20 сентября –
количество дней и определение температуры
в сентябре – 3 (20,09-22,09) или 11 (20,09-30,09)?
в октябре – 30 (с 23,09 по 22,10) или 31 (01,10-31,10)?
 


28.02.2025

Вопрос:


 С 01.03.2025 года вступают в силу изменения жилищного законодательства, представленные Постановлением Правительства РФ от 29.08.2024 № 1176 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в частности, в Правила № 354, согласно которым изменяется формула расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии при определении платы за коммунальную услугу по отоплению в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 59(1) Правил № 354 (при выходе из строя, утраты, истечения срока эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии (отопления)), с учётом фактической температурой наружного воздуха в расчетном периоде по вводимой формуле 6(2) Приложения 2 к Правилам № 354.

Таким образом, расчет размера платы за коммунальную услугу отопление напрямую зависит от среднесуточной температуры наружного воздуха, определенной за каждый день расчетного периода, в том числе, за последний календарный день месяца.

При практическом применении представленной расчетной формулы возникает противоречие с действующим законодательством, в частности, с положениями пп. 1 п. 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, согласно которому платежные документы (счета-квитанции) гражданам — потребителям коммунальных услуг должны быть представлены не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим периодом, в том числе посредством размещения в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

РСО осуществляет деятельность теплоснабжающей организацией и энергосбытовой орагнизации, исполнителя коммунальных услуг, информацию о среднесуточных и среднемесячных температурах получает от ФГБУ «Камчатское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» на основании возмездного договора оказания услуг в первый рабочий день месяца, следующего за отчётным периодом (например, статистические отчётные данные о среднемесячных температурах февраля 2025 года будут получены не ранее 03.03.2025 года).

Таким образом, на практике возникает ситуация, при которой получение сведений, необходимых для расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии, напрямую влияет на нарушение сроков предоставления платежных документов, которые должны быть представлены не позднее 1 числа месяца, следующего за текущим.

Рассмотрев все возможные пути решения возникшей коллизии законодательства (выставление платежных документов после 1 числа месяца, следующего за расчетным, проведение расчета размера платы за тепловую энергию с учётом дней после 25 числа предыдущего расчетного периода месяца в текущем периоде — по аналогии с расчетов по показания общедомового прибора учёта, проведение перерасчета размера платы в следующем расчетном периоде с учётом полученных данных о среднесуточных температурах предыдущего периода и т.д.), РСО не находит приемлемых вариантов её разрешения для всех участников процесса предоставления коммунальных услуг и поставки коммунальных ресурсов с учётом изложенных обстоятельств:

- за непредоставление платежных документов и нарушение сроков предоставления платежных документов на оплату коммунальных услуг исполнителем (ресурсоснабжающей организацией) предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ;

- за нарушение порядка, способов и (или) сроков размещения информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ;

- при нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем необоснованное увеличение размера такой платы, лицо, предоставляющее коммунальные услуги, обязано уплатить получателю платежного документа штраф в размере пятидесяти процентов величины превышения начисленной платы за коммунальные услуги над размером платы, которую надлежало начислить (п. 6 ст. 157 ЖК РФ);

- применение аналогии п. 37 Правил № 354 по срокам определения объёма потребленной тепловой энергии в расчетном периоде (с учётом дней после снятия показаний общедомового прибора учёта предыдущего расчетного периода) полагаем недопустимым ввиду отсутствия прямого указания в рассматриваемой расчетной формуле.

Выявление нарушений порядка расчета размера платы за отопление со стороны граждан или контрольно-надзорных органов неизбежно влечет за собой наложение штрафных санкций, что в некоторой степени ущемляет положение теплоснабжающей организации на рынке предоставления коммунальных услуг, а прямое следование рассматриваемому положению действующего законодательства на практике, к сожалению, не представляется возможным.

Вопрос: какие предусмотрены варианты (желательно, с нормативным подтверждением для КНО) решения по существу рассматриваемой ситуации — как следуя формуле не нарушить сроки расчета и выставления платежных документов гражданам?


28.02.2025

Вопрос:

Индивидуальный жилой дом оборудован ПУТЭ.
Отчет о суточных параметрах за февраль (переданный в нашу РСО потребителем) показал, что расход тепловой энергии для подогрева т/носителя, который определяется как произведение т/носителя и утвержденного норматива на т/э в ГВС, больше, чем Q общ (общее потребленное тепло по отоплению + т/э в ГВС). Исходя из такого расчета, получается отопление с минусовым объёмом. Следовательно, потребителю нужно предъявить платеж с отрицательной суммой по отоплению. Правомерно ли это?



12.02.2025

Вопрос:

Наша РСО находится на прямых расчётах с собственниками/нанимателями жилых помещений.  Сведения о размере площади своего помещения в МКД нам предоставляют непосредственно собственники/наниматели.  Для расчета платы по отоплению мы используем площадь помещения в соответствии с выпиской ЕГРН, но в работе сталкиваемся с тем (причем, не так уж и редко), что площадь, указанная в выписке из ЕГРН учитывает неотапливаемый балкон. В таких случаях мы берем площадь из технического паспорта помещения (за минусом балкона), так как там всё подробно прописано о квадратуре в целом помещения, а также балкона.
В соответствии с изменением п.36 ПП 354, которые вступают в силу с 01.03.2025г, в случае расхождения (противоречия) сведений о размере площади помещения в МКД/ИЖД, содержащихся в документах государственного технического учета, а также документах, подтверждающих право владения (пользования) жилым домом, помещением в МКД в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.
Скажите, пожалуйста, насколько правомерно будет предъявление платы потребителю за площадь, которая не отапливается?
(в то время как есть технический паспорт с площадью, отличной от площади выписки ЕГРН на площадь балкона, и исполнитель, зная об этом, должен увеличить отапливаемую площадь при расчете. Сопоставимо ли это с принципом разумности и справедливости?)


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

МКД с ОПУ, в жилом помещении (квартире) установлено электроотопление (переустройство подтверждено документально). Данная квартира относится к неотапливаемому помещению?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

  Как рассчитывается ОДН тепловой энергии для нежилого помещения в подвале с надлежащей изоляцией трубопровода?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

С переходом на прямые договоры теплоснабжения в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению при применении способа оплаты равномерно в течение календарного года участились судебные споры о правомерности корректировки платы за коммунальную услугу управляющей организацией на дату прекращения ею предоставления коммунальной услуги, а также о проведении аналогичной корректировки теплоснабжающей организацией обязательств управляющей организации до даты прекращения заключенного между ними договора теплоснабжения.

Несмотря на позицию Минстроя России о возможности проведения такой корректировки платы потребителей за коммунальную услугу по отоплению при смене исполнителя суды не признают такую корректировку соответствующей жилищному законодательству.

Приведем соответствующую судебную практику и прокомментируем её

 


27.12.2024

Вопрос:

МКД на прямых расчетах с РСО, в 1 квартале 2024 года корректировка платы за отопление за 2023 год, в соответствии с требованиями пункта 42(2) Правил №354, РСО не осуществлена в связи с отсутствием показаний ОДПУ ТЭ (в том числе за определенный период расчетного периода 2023 года ПУ был недопущен в эксплуатацию). За пределами 1 квартала 2024 года (в сентябре 2024) в РСО поступили показания ОДПУ ТЭ за 2023 год. Будет ли считаться нарушением отказ РСО в корректировке размера платы за 2023 год за пределами 1 квартала 2024 года в связи с поздним предоставлением показаний ОДПУ ТЭ?


18.10.2024

Вопрос:

У нас такая проблема. Собственники уезжают и выключают отопление. Чтобы меньше платить. 
Вот нашли Минстроя №16329-ОГ/00.
Нулевые расходы по ИПУ много лет применялись к расчетам. Применение данного письма кроме как к увеличению дебеторки ни к чему не приведет.

Смогу я, руководствуясь данным письмо Минстроя, подтвердить изменения порядка начисления платы за отопление в суде?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

После ввода в эксплуатацию МКД начисление оплаты за потребленную электроэнергию в непроданных квартирах, принадлежащих застройщику, производится Гарантирующим поставщиком по договору энергоснабжения с применением тарифа «прочие потребители».

Гарантирующий поставщик обосновывает применение указанного тарифа тем, что застройщик не относится к категории потребителей, приравненных к населению, а также использует электрическую энергию в указанных квартирах для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности. При этом факт использования застройщиком жилых помещений в коммерческой деятельности Гарантирующим поставщиком не подтвержден.

В соответствии с проектными решениями в квартирах построенных МКД установлено электрическое отопительное оборудование, в связи с чем электроэнергия расходуется, в т.ч. и на обогрев квартир, причем не только принадлежащих застройщику, но и остальных уже заселенных жилых помещений, принадлежащих физическим лицам, с целью недопущения неравномерного прогрева, и нарушения теплового баланса общей системы дома.

Просим разъяснить, какой тариф (для группы «население» или для группы «прочие потребители») должен применяться в расчетах энергоснабжающей организации с юридическим лицом – застройщиком за потребляемую электрическую энергию в непроданных жилых помещениях (квартирах) после ввода в эксплуатацию построенного МКД?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

При присвоении адреса возведенному МКД, присвоены два адреса с идентификацией корпуса 1 и корпуса 2. В Реестр лицензий данный дом также внесен как два самостоятельных объекта недвижимости.

При этом оба корпуса дома фактически являются одной единой конструкцией, одним домом, который имеет общий фундамент, общую крышу, общие инженерные сети. На все виды коммунальных ресурсов в МКД имеется по одному вводу, которые соответственно оснащены по одному общедомовому узлу учета коммунальных ресурсов. Отопление и приготовление горячей воды в МКД осуществляется посредством пристроенной автономной газоиспользующей котельной, в качестве коммунального ресурса используется газ, учет которого также осуществляется одним общим прибором учета газа на вводе. Техническая возможность установить второй прибор учета газа и обеспечить раздельный учет объема газа на два дома отсутствует.

В сложившейся ситуации, ГЖИ указывает на наличие признаков централизованного отопления и горячего водоснабжения. В своем предостережении о недопустимости нарушений обязательных требований, ГЖИ указывает на необходимость в данной ситуации производить расчет платы за отопление в соответствии с п.42(1) Правил № 354, исходя из норматива потребления, а расчет горячего водоснабжения согласно п.42 Правил, исходя из норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды. Использование в расчетах показаний прибора учета газа, по мнению надзорного органа, является недопустимым.

Каким образом должен производиться расчет стоимости горячего водоснабжения и отопления собственникам помещений в МКД в вышеуказанной ситуации?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

В МКД не установлен ОПУ, расчет размера платы за отопление производится исходя из норматива потребления тепловой энергии.

Отопительный сезон 2021 – 2022 г. был закончен 27.05.2022 г. Расчет размера платы за май 2022 г. всем потребителям МКД, где нет ОПУ, произвели за 27 дней. В конкретном случае потребитель утверждает, что в его дом тепло перестало поступать 26.05.2022 г. и просит произвести перерасчет, а именно рассчитать плату за 26 дней.

Отопительный сезон 2022 – 2023 гг. был начат – 05.10.2022 г. Расчет размера платы за октябрь 2022 г. всем потребителям МКД, где нет ОПУ произвели за 26 дней. В конкретном случае потребитель утверждает, что в его дом тепло начало поступать 07.10.2022 г. и просит произвести перерасчет, а именно рассчитать плату за 25 дней.

Подлежат ли перерасчету первый и последний месяцы отопительного периода, если тепло подавалось не полный месяц или расчет размера платы производится за полный месяц, не зависимо от даты окончания и начала отопительного периода?




Новости 1 - 20 из 306
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх