Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
При централизованном теплоснабжении жилого дома без ИПУ норматив распространяется на общую площадь, включая неотапливаемые помещения, или за исключением неотапливаемых помещений?
Вопрос:
Гарантирующий поставщик в соответствии с подписанным и согласованным регламентом взаимодействия между Гарантирующим поставщиком и Сетевой организацией подает заявку в сетевую организацию на приостановление подачи электроэнергии неплательщику в квартире, располагающейся в доме блокированной застройки. Сетевая организация отказывает в исполнении, объясняя это тем, что дом запитан одним общим вводом от опоры, соответственно отключить отдельно одну квартиру не представляется возможным. Исходя из этого ГП направляет обращение в сетевую организацию с просьбой выполнить технические мероприятия по изменению схемы электроснабжения (разделение ввода) жилого дома. Однако сетевая организация отказывает, ссылаясь на то, что дом является многоквартирным (на основании выписки из ЕГРН), следовательно Правилами содержания общего имущества в МКД установлено, что внешней границей электросетей, входящих в состав общего имущества является внешняя граница стены МКД, а границей эксплуатационной ответственности при наличии ОДПУ с исполнителем коммунальных услуг или ГП, является место соединения ОДПУ с соответствующей инженерной сетью, входящей в МКД. Также сетевая организация ссылается на 1 раздел Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, утв. ПП РФ 354 от 06.05.2011. Из анализа вышеперечисленных норм, сетевая организация приходит к выводу, что изменение схемы электроснабжения внутри спорного дома не входит в компетенцию сетевой организации.
ГП в свою очередь ссылается на п. 40 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, которым установлено, что признаки дома блокированной застройки: это жилой дом, блокированный с другим жилым домом в одном ряду общей боковой стеной без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок. Спорный дом имеет признаки дома блокированной застройки. Кроме того, ГП направлял запрос в ОМС, на что получил ответ, что согласно техническому паспорту дом имеет признаки дома блокированной застройки. Также на на сайте ГИС ЖКХ тип дома указан, как: дом блокированной застройки.
Однако сетевая организация в очередной раз отказывает, мотивируя это тем, что вопреки доводам Администрации, наличие у спорного объекта признаков дома блокированной застройки не означает, что он является домом блокированной застройки. Вместе с тем, сетевая организация указывает на выписку из ЕГРН, в которой в графе "назначение" указано "многоквартирный дом", несмотря на то, что спорный дом имеет очевидные (обоснованные) признаки дома блокированной застройки.
Вопрос: Правомерно ли требование ГП по вопросу изменения схемы электроснабжения спорного объекта, признаваемого ГП домом блокированной застройки при отсутствии внесенной соответствующей записи о типе строения в ЕГРН. Что является приоритетным основанием в определении типа жилого дома в данной ситуации: ЕГРН или технический паспорт? Если технический паспорт, то можно ли и каким способом изменить тип жилого дома в ЕГРН?
Вопрос:
На территории Камчатского края есть граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, при этом с указанными гражданами заключены "прямые" договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (далее - ГП). Сети, расположенные в границах территории СНТ, находятся на балансе иной сетевой организации (далее - СО).
При образовании у вышеуказанных граждан задолженности по оплате электрической энергии, ГП направляет в адрес той СО, к сетям которой подключено СНТ, заявку на ограничение/приостановление подачи электроэнергии и возобновление подачи электроэнергии.
Вопрос: в случае, когда инициатор введения ограничения является ГП в соответствии с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 2 Правил 442, а исполнитель введения ограничения иная СО, то вправе ли данная СО взимать компенсацию понесенных расходов, связанных с оплатой действий исполнителя (субисполнителя) по введению ограничения режима потребления такого потребителя и возобновлению подачи электрической энергии или исключительно ГП вправе предъявить потребителю требование о компенсации понесенных им расходов.
При этом размер понесенных инициатором введения ограничения расходов исчисляется исходя из п. 20. Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (1 000 руб.) или п. 121(1) Привил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов от 06.05.2011 № 354 (3 000 руб.)?
В каком случае СО имеет право на компенсацию понесенных расходов за услуги по введению ограничения и возобновления электроэнергии с ГП?
Вопрос:
На территории городского поселения большая часть домов – это (частный сектор) жилые дома. Незначительная часть жилых домов подключена (технологически присоединена) к централизованной системе теплоснабжения. При технологическом присоединении потребителем установлены приборы учета тепловой энергии для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса.
Во время очередной проверки приборов учета сотрудники теплоснабжающей организации обнаружили, что некоторые потребители тепловой энергии самостоятельно установили в своих жилых домах еще дополнительный источник теплоснабжения (твердотопливный котел). При закрытии запорной арматуры потребитель переходит на незаконно подключенное оборудование (котел), тем самым у потребителя тепловой энергии происходит циркуляция теплоносителя по байпасу (перемычке) по закрытому контуру, в связи с чем счет тепловой энергии на приборе учета прекращается, а теплоноситель в жилой дом не поступает.
Так как у потребителя установлен твердотопливный котел (печи) он нарушает п.20 постановления № 808, так как не потребляет поставленную ему тепловую энергию (мощность) и(или) теплоноситель и соответственно за неё не платит, так как она не была зафиксирована прибором учета. В связи с этим Теплоснабжающая организация несет убытки, так как в тарифах на тепловую энергию закладываются расходы на производство, поставку тепловой энергии, которая потребителями не приобретается.
Просим озвучить свое мнение по данному вопросу о соблюдении в указанном случае действующего законодательства.
Вопрос:
Согласно п.4 Правил № 354 потребителю могут быть предоставлены коммунальные услуги, в т.ч. водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
Согласно п.п. 3, 4 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 года № 776 коммерческий учет воды, сточных вод осуществляется путем изменения количества воды и сточных вод приборами учета (средствами измерения) воды, сточных вод в узлах учета или расчетным способом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно п.42 Правил № 354 потребители оплачивают за водоотведение весь объем холодной воды, зафиксированный индивидуальным прибором учета холодной (горячей) воды, либо объем холодной (горячей) воды, определенный по нормативам потребления.
В связи с многочисленными обращениями граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, просим разъяснить, возможна ли установка дополнительного прибора учета холодной воды для фиксирования объемов холодной воды, использованной для полива зеленых насаждений, в целях исключения данных объемов из оплаты за водоотведение.
Вопрос:
На территории Камчатского края в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и распоряжением Правительства РФ от 25.05.2004 № 707-р присутствуют межселенные территории - находящиеся вне границ поселений. На таких территориях существуют организованные в установленном законом порядке СНТ (садово-некоммерческие товарищества). Граждане - владельцы земельных участков и домов обратились в адрес ГП по вопросу заключения прямого договора (до обращения граждан, ГП поставляло электрическую энергию по договору с СНТ по тарифу "население" с применением понижающего коэффициента). В письме УФАС России от 25.02.2022 № ВК/14594/22 указано, что понижающий коэффициент не применяется "для граждан, ведущих хозяйство на территории СНТ в индивидуальном порядке и заключивших договор энергоснабжения непосредственно с гарантирующим поставщиком, в случае, если СНТ не находится в границах сельского населенного или городского населенного пункта".
Вопрос: под формулировкой "ведущих хозяйство на территории СНТ в индивидуальном порядке" под индивидуальным порядком подразумевается, что гражданин не является членом СНТ или ведущий личное подсобное хозяйство вне коммерческих целей или третий смысл, прямо не объясненный указанным письмом? В описанной ситуации для граждан в СНТ в межселенной территории, заключивших прямой договор с ГП, применяется тариф "население" с понижающим коэффициентом или без него?
Вопрос:
Письмом ФАС от 25.02.2022 №ВК/14594/22 установлена прямая зависимость применения регулируемого тарифа на электроснабжения для потребителей, приравненных к категории населения: для граждан, ведущих хозяйство на территории СНТ в индивидуальном порядке и заключивших договор энергоснабжения непосредственно с гарантирующим поставщиком применяются в зависимости от оснащенности домов электрическими плитами и (или) электроотопительными установками в установленном порядке, либо если точка поставки электрической энергии находится в границах сельского населенного пункта, при условии проживания, в том числе и с учетом понижающего коэффициента.
Таким образом тарифное регулирование субъекта устанавливает тарифы для граждан, ведущих хозяйство на территории СНТ, в зависимости от оснащённости электрическими плитами и (или) электроотопительными установками и признака нахождения СНТ в сельской/городской местности.
Вместе с тем, постановлением и разъяснением ФАС не отражается отдельное толкование применения тарифа для:
- населения, ведущего подсобное хозяйство на территории СНТ, но дома которых не оборудованы электроплитами и не оборудованы электроотопительными установками;
- земельных участков, на которых ведется строительство дома, но строительство не завершено;
- собственников нежилых зданий, располагающихся на территории СНТ;
- домов, расположенных на территории СНТ, но по данным домового учёта в них никто юридически не проживает (не проживает на постоянной основе, сезонно проживает, однако ИПУ учитывают потребление электроэнергии).
Существует ли в действующем законодательстве указание на необходимость применения льготного тарифа (с понижающим коэффициентом от 0,7 до 1) для таких объектов энергопотребления или их необходимо рассчитывать по тарифу без применения понижающего коэффициента?
Вопрос:
Добрый день!
Жилой дом оборудован ИПУТЭ и этот прибор учитывает все потребленное тепло (и дома, и гаража, и бани..), в таком случае в счете-квитанции объемы и плата по отоплению отображается одной строкой.
При установке норматива на коммунальную услугу «Отопление» при использовании земельного участка и надворных построек каким образом должны отражаться объемы и начисление размера платы по отоплению по такой (им) строке(ам) в счете-квитанции (например, если будет разный норматив на гараж, баню, летнюю кухню…)?
Будет ли являться нарушением отражение объема и соответственно платы за отопление одной (общей) строкой (сумма объемов и, соответственно, плата дом+гараж+баня…) в случае поломки/поверки ИПУТЭ, т.е когда расчет «спрыгивает» на норматив?
Вопрос:
Частный дом. Есть прибор учета. Водоотведение считаем по объему воды. Есть огород. Абонент просит установить отдельно прибор учета на полив (чтобы не платить за водоотвод). Как быть?
Вопрос:
Добрый день! На территории домовладения (частный жилой дом с приусадебным участком) расположена водозаборная скважина. Согласно паспорту скважина предназначена для технических нужд (техническая вода). Потребление воды для других целей (приготовления пищи, питья) возможно после бактериального и химического анализа и согласования в санитарно-эпидемиологических службах. В радиусе 100 м. от домовладения расположена городская водоразборная колонка для потребления питьевой холодной воды жителями частного сектора.
ВОПРОС: правомерно ли в данном случае ресурсоснабжающая организация производит начисления платы за холодную воду собственнику указанного домовладения?
Вопрос:
Возможен ли перерасчет платы за коммунальную услугу "сбор и вывоз ТКО" собственникам индивидуальных жилых домов, в случае если собственники самостоятельно утилизируют ТКО на полигон (имеются квитанции об оплате за утилизацию). Региональный оператор ТКО не вывозит и в перерасчете гражданам отказывает.
Водоканал, являясь гарантирующей организацией, осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение как многоквартирных домов, так и частных жилых домов.
При оборудовании многоквартирных и/или жилых домов внутридомовыми инженерными системами и централизованными сетями водоотведения, при отсутствии централизованного водоснабжения (индивидуальные скважины), Водоканал производит начисления за водоотведение исходя из объемов, определенных по нормативу, либо по прибору учета на скважине (источнике водоснабжения).
Просим прокомментировать, имеет ли право ресурсоснабжающая организация при заключении договоров на технологическое присоединение по водоотведению требовать от собственников жилых домов, осуществляющих водоснабжение от собственных источников, осуществить установку приборов учета либо на канализации, либо на собственном источнике водоснабжения?
Вопрос:
Применять ли повышающий коэффициент в общежитиях, где нет возможности установить узел учета?
Вопрос:
Вопрос:
Предоставляются ли меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (50%), предоставленных на ОДН при использовании земельного участка?