Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 87 по РџСЂРёР±РѕСЂС‹ учета -> Другое


Новости 1 - 20 из 87
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

28.02.2025

Вопрос:

В процессе установления платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме услуга «поверка общедомовых приборов учёта» была выделена отдельным пунктом в решении собственников жилых помещений. Собственники жилых помещений приняли положительное решение по данному вопросу на общем собрании.
Один из собственников указанного многоквартирного дома обратился в управляющую компанию с претензией на неправомерное начисление за поверку общедомовых приборов учёта и требованием о проведении перерасчёта, мотивируя своё мнение тем, что (цитата): "...пункт «поверка ОДПУ отопления» не должен быть вынесен на повестку дня, поскольку в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления.
Согласно пункту 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно подпункту «к» пункта 11 вышеуказанных Правил, обеспечение надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учёта, в том числе осмотры, техническое обслуживание, поверка, осуществляется в рамках содержания и ремонта общего имущества.
В соответствии с пунктом 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учёта, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платёжных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
В соответствии с разделом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» к минимальному перечню работ, в том числе, относятся поверки исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание коллективных (общедомовых) приборов учёта.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации определён состав общего имущества.
Общедомовые приборы учёта являются общим имуществом, ответственность за содержание и эксплуатацию которого несёт управляющая компания.
Таким образом, в силу требований действующего законодательства управляющая организация поверку и текущий ремонт общедомовых приборов учёта обязана осуществить в рамках установленной платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Более того, пунктом 3.16 перечня работ, услуг по управлению многоквартирным домом (приложение № 9 к договору управления от 05.02.2015) поверка ОДПУ включена в раздел «Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания и текущего ремонта систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения».
С учётом приведённых норм права плата за техническое обслуживание общедомового прибора учёта уже входит в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения и не может быть включена в текущий ремонт.
Однако данный пункт всё-таки был вынесен на голосование. Воспользовавшись юридической безграмотностью собственников и зная, что данный пункт заведомо запрещено выносить на повестку дня, ваш сотрудник с грубой настойчивостью убеждал собственников в необходимости данной поверки ОДПУ.
Соответственно пункт «поверка отопление ОДПУ» был принят.
Исходя из вышеизложенного, прошу произвести перерасчёт собственникам начисленной суммы за поверку ОДПУ, поскольку данное начисление противоречит действующему законодательству и является незаконным. А также в последствии не производить начисление платы за данный вид работ..."
Данным собственником не было принято в расчет то обстоятельство, что в предыдущие годы управляющая компания не включала стоимость работ по поверке общедомовых приборов учёта в перечень работ по содержанию общего имущества, поскольку сложно рассчитать стоимость работ на 4 года, учитывая инфляцию и финансовую нестабильность. Ввиду чего на момент появления острой необходимости проведения поверки ОДПУ плата за данные услуги была вынесена на голосование, принята и утверждена к оплате собственниками в виде отдельного пункта «поверка общедомовых приборов учёта».
Прошу дать юридическую оценку по данному вопросу и оценить правомерность действий УК.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

Согласно п.12 ст.13 Закона № 261-ФЗ гражданами-собственниками может быть выражено намерение оплатить расходы РСО на установку ОДПУ единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В каком виде может быть выражено такое намерение? В форме общего собрания собственников? Может ли такое намерение быть выражено одним гражданином-потребителем в форме заявления? В случае если возможно рассчитать только одному собственнику единовременный платеж или платежи с меньшим периодом рассрочки, то в таком случае уменьшается ли сумма основного долга, на которую рассчитывается рассрочка у остальных собственников?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

Пунктами 82-85 Правил № 354 предусмотрено, что исполнитель обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки.

Пунктом 85, а также пп. «ж» пункта 34 Правил № 354 доступ для снятия контрольных показаний приборов учета законодательно урегулирован. Однако, на практике ресурсоснабжающая организация зачастую сталкивается с невыполнением своих законных требований со стороны потребителя.

Просим высказать мнение о возможности включения в КоАП РФ нормы установления административной ответственности потребителей за невыполнение требований законодательства в части обеспечения допуска ресурсоснабжающих организаций к приборам учета.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2024

Вопрос:

В управлении управляющей организации  имеются многоквартирные дома, в которых ИПУ холодного водоснабжения вынесены за пределы квартир и расположены: либо в отдельных помещениях, где находятся все ИПУ квартир этажа (при этом, данное помещение является местом общего пользования согласно технической документации, а также имеет входную дверь), либо в отдельных металлических шкафах, которые установлены в общем коридоре и имеют замок (при этом, такие металлические шкафы не имеют смотровых окон).

Учитывая, что собственники в части холодного водоснабжения несут ответственность до первых отключающих устройств (расположены до ИПУ), у управляющей организации возникли вопросы:

1) Должны ли такие помещения с ИПУ или шкафы с ИПУ быть закрытыми на ключ для исключения несанкционированных вмешательств третьих лиц?

2) Должна ли управляющая организация выдавать ключи собственникам для проведения осмотра состояния ИПУ (в т.ч. труб ХВС после первого отключающего устройства) и если должна, то какие условия выдачи ключа: нужно ли брать согласие других собственников, чьи ИПУ расположены в этом же отдельном помещении и шкафу?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

В продолжение темы о возмещении ресурсоснабжающим организациям расходов, связанных с исполнением ими обязанностей по эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета воды, тепловой энергии*, при неисполнении таких обязанностей управляющими организациями, приведем судебную практику по случаям возмещения таких расходов ресурсоснабжающим организациям, которые не относятся к проблемным, но явились спорными в силу несогласия стороны, которой была предъявлена соответствующая оплата, с возникновением у такой стороны обязанностей по её внесению или с размером такой платы



* см. на стр. 44 настоящего номера журнала


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

О перерасчете   размера платы за отдельные виды коммунальных услуг потребителям за период прохождения военной службы по мобилизации

С 23 апреля 2024 года вступили в силу изменения в Правила № 354, внесенные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2024 № 460. 


05.04.2024

Вопрос:

Ресурсоснабжающей организацией, являющейся гарантирующим поставщиком, установлен факт самовольного (несанкционированного) вмешательства в работу общедомового прибора учёта электрической энергии, подключенного к интеллектуальной системе учёта (сорваны пломбы ГП, вторичные цепи от трансформаторов тока отключены, 2 недели в месяце отсутствовал отклик прибора учёта - отсутствовали ежедневные показания) и установленного ГП в рамках Федерального закона № 522-ФЗ. МКД выбрал способ управления управление управляющей организацией, домом управляет управляющая организация. Какие меры воздействия можно применить против управляющей организации, нарушевшей обязанность по обеспечению сохранности прибора учёта, и какую ответственность может понести управляющая организация по выявленному факту (расчет безучётного потребления по ПП РФ 442, повышающий коэффициент, административная, гражданская, уголовная ответственность)?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024

Вопрос:

Техническим паспортом на прибор учета коммунального ресурса предусмотрен срок эксплуатации (службы) прибора учета. Имеется ли законодательный запрет проведения повторной поверки прибора учета, выходящей за сроки эксплуатации (службы) прибора учета? Можно ли использовать показания поверенного, введенного в эксплуатацию прибора учета, срок службы которого истек?


15.02.2024

Вопрос:

Исходя из п. 80(1) Правил № 354 от 06.05.2011 следует, что гарантирующие поставщики в целях организации учета электрической энергии после истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику, вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, осуществлять их поверку в течение срока их эксплуатации, установленного заводом-изготовителем, вместо их замены.
Проведение гарантирующими поставщиками поверки приборов учета электрической энергии, установленных потребителями электрической энергии, допускается до 1 января 2025 г.
Вопрос:
- правомерно ли проведение гарантирующим поставщиком проверки приборов учета электрической энергии вместо поверки, в рамках исполнения требований п. 80(1) Правил № 354.


15.02.2024

Вопрос:

Техническим паспортом на прибор учета коммунального ресурса предусмотрен срок эксплуатации (службы) прибора учета. Имеется ли законодательный запрет проведения повторной поверки прибора учета, выходящей за сроки эксплуатации (службы) ПУ? Можно ли использовать показания поверенного, введенного в эксплуатацию ПУ срок службы которого истек?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2023

Вопрос:

В многоквартирном доме в состав ОПУ тепловой энергии включены прибор учета, измеряющий объем тепловой энергии, потребленной в жилой части многоквартирного дома, и ИПУ тепловой энергии, принадлежащий собственнику нежилого помещения, измеряющий объем тепловой энергии, подаваемой в нежилое помещение в МКД. Возникает ли ответственность у собственника нежилого помещения в случаях несвоевременной передачи показаний ИПУ или не обеспечения надлежащей эксплуатации ИПУ?


11.07.2023

Вопрос:

Все МКД в управлении УК находятся на прямых договорах с РСО по всем видам КУ.
Истек МПИ трансформатора тока, однако ОДПУ э/э в МКД находится в исправном состоянии (МПИ не истек, введен в эксплуатацию).
Позиция УК:
Поскольку МПИ трансформатора тока истек, необходимо выводить ОДПУ э/э в МКД из эксплуатации и производить расчет э/э на СОИ в МКД по нормативу.
 
Позиция Энергосбыта:
 
Ссылка на Постановление Правительства 554 от 18.04.2020 г., согласно которого с 01.07.2020 г. если истек МПИ трансформатора тока, то объем потребления э/э будет также определяться на основании показаний ОДПУ э/э, согласно п. 184 Основных положений функционирования розничных рынков э/э.
 
Действительно ли в случае выхода МПИ трансформатора тока объем потребления э/э на СОИ в МКД определяется на основании показаний введенного в эксплуатацию ОДПУ э/э?
По возможности прошу дать ответ со ссылками на судебную практику.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2023

1) Постановлением Правительства РФ от 27.03.2023 № 480 "О внесении изменения в пункт 29(3) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" внесены изменения в порядок перерасчета размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, предусмотренный пп. «а» п.29(3) Правил № 491, срок проведения которого в ранее действующей редакции определялся 1-ым кварталом года, следующего за прошедшим.


22.05.2023

Вопрос:


Ситуация: Исходя из положений п. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ "...организации, которые осуществляют снабжение энергоресурсами или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями указанной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют...".

Согласно общему правилу (Постановление Правительства РФ № 491) РСО осуществляет подачу коммунального ресурса «горячая вода» в многоквартирный дом до границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности (внешней границы стены МКД, до общедомового прибора учёта тепловой энергии и горячей воды).

Однако, внутриквартирное инженерно-техническое оборудование жилых помещений имеет не непосредственное, а опосредованное присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения РСО через внутридомовые инженерные системы МКД, включенные в состав общего имущества, ответственность за содержание которых осуществляет управляющая организация.

Вопрос: влияет ли факт отсутствия непосредственного присоединения сетей внутриквартирного имущества собственников жилых помещений к сетям РСО на обязанность РСО по оснащению ИПУ ГВС в соответствии с ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ?


19.05.2023

Вопрос:

Установка ИПУ ГВС согласно положениям ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ является обязанностью или правом соответствующей РСО?


17.05.2023

Вопрос:


Ситуация: Дачники СОТ Камчатского края (Елизовский район) заключили с ГП

прямые договоры на предоставление электроснабжения. При проверке

выявилось, что межповерочный интервал индивидуального прибора учёта

истек, он не может быть принят к учёту в качестве коммерческого, на

дачном участке есть объект незавершенного строительства (строится жилой

дом, но он не достроен), имеются подсобные постройки (гараж, садовый

павильон и т.д.).

Также установлено, что есть участки, на которые проведено

электроснабжение, но приборов учёта нет. В указанном случае не подлежат

к применению ПП РФ 354 для определения стоимости поставленной

электрической энергии, не предусмотрены нормативы (если для частного

дома по 354 - норматив рассчитывается исходя из количества комнат и

проживающих) для таких объектов энергоснабжения, взять "среднее

потребление" не представляется возможным.

Вопрос: Каким образом согласно действующему законодательству следует

осуществлять расчет размера платы дачных участков по электроснабжению в

отсутствие (вышедших из строя, признанных нерасчетными) приборов учёта?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2022

Вопрос:

На территории муниципального образования есть РСО, которая отказывает потребителям в установке прибора учета, при этом являясь монополистом на территории по предоставлению коммунальных услуг. Правомерно ли это?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2022

В многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию до 1 января 2012 года, активизировалась деятельность собственников помещений по установке индивидуальных приборов учета тепловой энергии. Из поступающих от ресурсоснабжающих и управляющих организаций вопросов по возможности, порядку и последствиям такой установки, обнаружилась неготовность исполнителей коммунальной услуги по отоплению к проведению ими необходимых соответствующих мероприятий. В настоящей статье ответим на актуальные вопросы по организации отношений, связанных с установкой ИПУ тепловой энергии потребителями


24.08.2022

Вопрос:

Прошу дать разъяснение по вопросу.
Собственник жилого помещения обратился в РСО  для обследования его квартиры на предмет установления наличия(отсутствия) технической возможности для установки индивидуального прибора учета тепла. По результатам обследования установлено наличие технической возможности.

Подскажите, какой дальнейший порядок должен соблюсти собственник по установке индивидуального прибора учета тепла. Требуется ли для установки индивидуальных приборов учета тепла технические условия(ТУ) и разработка проектной документации? Кто должен выдавать ТУ? Какими нормативными документами данный порядок закреплен, в том числе выдача ТУ. 


15.07.2022

Вопрос:

Добрый день, просим помощи по сложившейся ситуации.
В пгт. Излучинск имеется МКД, который оборудован общедомовым прибором учетом. В настоящее время расчет платы собственникам помещений осуществляется в соответствии с правилами по формуле 3.

Данный МКД  введен в эксплуатацию в 2006 году, при вводе в эксплуатацию МКД не был оборудован индивидуальными приборами учета тепловой энергии (далее – ИПУ). Отсутствие ИПУ, при вводе МКД в эксплуатацию,  подтверждается техническим паспортом МКД.

Техническая возможность установки ИПУ должна определяться в соответствии с положениями  Приказа Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения". Техническая возможность установки ИПУ в данном МКД никакими документами не подтверждается.

Один собственник помещения (инициатор) самостоятельно установил ИПУ, при этом убедил еще несколько собственников помещений приобрести ИПУ и также установить в помещении. Из 113 собственников ИПУ установили только 25 собственников.

 В настоящее время этот инициатор собственник обращается к нам РСО для осуществления допуска прибора в эксплуатацию. 

В случае, если РСО осуществит допуск данного ИПУ, то в соответствии с ФЗ-261 "Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию." Получается РСО должна через месяц после допуска ИПУ осуществлять расчет по нему.Тогда каким образом это делать, если не все помещения оборудованы ИПУ. В этом случае получаются противоречия, технической документацией не подтверждено, что в этом МКД есть возможность установки ИПУ, но в то же время собственники установили ИПУ и требуют осуществить допуск и вести расчет по ИПУ.

Вопрос:

1.Подскажите порядок действия РСО в таких случаях. Должна ли РСО осуществлять допуск ИПУ у собственников, если в МКД не все помещения оборудованы ИПУ и установлен ОПДУ, а также отсутствует подтверждение технической документацией о возможности установки ИПУ в МКД. Какой в этом случае должен быть соблюден порядок допуска ИПУ, желательно указать последовательность действий РСО. И нужно ли тогда РСО в таком случае осуществлять допуск  ИПУ либо отказывать, но на каком основании.

2.Какие последствия будет иметь  РСО, в случае отказа в допуске ИПУ при такой ситуации. И как в целом  разрешить данную ситуацию положительно для всех.Что нужно сделать в этом случае РСО и собственникам жилых помещений.





Новости 1 - 20 из 87
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все



^  Наверх