У УО закончился срок действия договора управления. Как правильно должно быть сформулировано решение ГЖН о внесении изменений в реестр лицензий, в целях недопущения указания в решении об исключении сведений об МКД из реестра лицензий?
Отделом надзорной деятельности Главного управления МЧС России произведена проверка в отношении управляющей организации по вопросу исполнения требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» многоквартирных домов. По результатам проверки управляющей организации выданы предписания об устранении следующих нарушений:
система обеспечения пожарной безопасности зданий не отвечает предъявляемым к ней современным требованиям;
здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
здания не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара;
пожарные шкафы у пожарных кранов выполнены из горючих материалов (древесины);
помещения электрощитовых не отделены от помещений другого функционального назначения;
не соблюдены требования проектных решений при эксплуатации эвакуационных путей, а именно: на лестничных площадках 1-х этажей устроены помещения электрощитовых.
Между тем многоквартирные дома, в отношении которых выданы предписания, введены в эксплуатацию в 1978 – 1980 г.г., то есть до вступления в силу указанного Технического регламента.
Для того, чтобы исполнить выданные предписания управляющей организации по отдельным позициям необходимо произвести проектирование и монтаж противопожарных систем, не предусмотренных проектами строительства этих многоквартирных домов, по другим позициям - замену, модернизацию, капитальный ремонт, а также полное обследование и испытание систем противопожарной защиты и т.д. Данные мероприятия требуют огромных капиталовложений, источник финансирования в которых у управляющей организации отсутствует.
Правомерны ли предписания контролирующего органа?
По мнению органа госжилнадзора управляющая организация обязана обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета в соответствии с пп. «к» п.11 Правил № 491. Просим разъяснить, допустимо ли составление протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.9.16, ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении управляющей организации в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии технической возможности), установленного по результатам проверки органа ГЖН?
Орган государственного жилищного надзора в условиях действующего жилищного законодательства не полномочен проводить проверки соблюдения управляющими организациями требований к размещению информации в системе ГИС ЖКХ. Приведем соответствующее разъяснение
Пунктом 2 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ в качестве одного из лицензионных требований, предъявляемых к управляющим организациям, предусмотрено обязательное наличие у должного лица соответствующей организации действующего квалификационного аттестата. Возник вопрос об обязательности наличия у конкурсного управляющего квалификационного аттестата, а также о правомерности квалификации его действий (бездействия) в качестве нарушения лицензионных требований с последующим применением мер административного воздействия и ответственности.
В ГЖН поступают жалобы о нарушениях лицензиатом лицензионных требований в многоквартирном доме от граждан, которые не зарегистрированы (не проживают) и (или) не являются собственниками помещений в указанном доме, соответственно их жилищные права не нарушаются. Подобные обращения нередко поступают с целью проверки конкурирующих управляющих организаций. Вправе ли орган надзора провести внеплановую проверку управляющей организации на предмет соблюдения лицензионных требований, если права заявителя не нарушены?
Должна ли проводиться проверка ГЖН в соответствии с ч.1.1 ст.46 ЖК РФ в отношении лиц, от которых поступили копии решений и протоколов общего собрания собственников помещений (управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива) или проверка должна проводиться в отношении лиц, инициировавших собрание, составивших и подписавших протокол (инициатор, председатель общего собрания и секретарь общего собрания, а также члены счетной комиссии)?
Вправе ли орган надзора провести внеплановые проверки в отношении всех управляющих организаций в случае поступления в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общих собраний о выборе управляющей организации и определении условий договора управления многоквартирным домом? Или проверка должна проводиться только в отношении 2-й и последующих управляющих организаций, которые были выбраны общим собранием согласно второму и последующему протоколам?
Согласно ч.4.2 ст.20 ЖК РФ одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в орган муниципального жилищного контроля информации о фактах нарушения требований к порядку утверждения условий договоров управления многоквартирными домами и их заключения.
Является ли выявление органом МЖК факта заключения управляющей организацией договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений без утверждения условий договора управления на общем собрании собственников помещений, заключения управляющей организацией договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений на условиях, отличных от утвержденных на общем собрании собственников помещений, либо заключения управляющей организацией договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений, обладающими менее пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме основанием для проведения Администрацией города открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом?
Во всех многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, открытая система горячего водоснабжения. Особенностью приготовления теплоносителя является то, что на электрокотельную подается питьевая холодная вода, которая подогревается и подается через присоединенную сеть в многоквартирные дома для отопления и горячего водоснабжения. РСО требует проведения промывки внутридомовых тепло-водосетей, хотя сама не занимается промывкой магистральных сетей.
Учитывая такое качество теплоносителя, просим дать ответ: обязана ли управляющая организация проводить ежегодную промывку внутридомовой системы отопления? И должна ли соблюдаться очередность между проведением промывки магистральных сетей РСО и внутридомовых сетей многоквартирных домов, соединенных с данными магистральными сетями?
В ходе проверки, проведенной Прокуратурой в 2016 г. установлено, что тариф на содержание жилья был повышен в одностороннем порядке в соответствии с условиями договора управления.
В связи с указанным выдано представление об устранении нарушений закона, а именно – произвести перерасчет по тарифам 2010 г. (первоначально утвержденных собственниками помещений, последующие тарифы повышались в одностороннем порядке).
При этом не учитывается, что при заключении договора управления МКД, в соответствии с Письмом Минрегиона России от 06.03.2009 № 6174-АД/14, рекомендовавшем использовать данные разъяснения при заключении договоров, управляющая организация внесла соответствующие условия в заключаемые договоры.
А именно в соответствии с подп. Б вышеуказанных разъяснений внесено условие об индексировании – при изменении уровня инфляции, уровня потребительских цен или значений, рассчитываемых на основании совокупности указанных показателей.
При этом письмо Минрегиона России от 06.03.2009 № 6174-АД/14 отозвано письмом Минрегиона России от 17.12.2012 № 30958-ВК/19.
Т.е. разъяснения действовали в период времени с 06.03.2009 по 17.12.2012 г.
Насколько обоснованы требования Прокуратуры о перерасчете по тарифам 2010 г. (ведь в период времени с 06.03.2009 по 17.12.2012 разъяснения не были отозваны и применялись при заключении договоров и повышении тарифов, при условии что никем из собственников не обжаловались).
Считаем, что представление Прокуратуры незаконно, и должно содержать требования о перерасчете с учетом тарифа принятого в 2012г. (в период когда разъяснения еще не были отозваны).
В соответствии с п.7 Минимального перечня работ и услуг № 290 к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов относится проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи. <br />
Согласно п.11.25 «СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*», утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 № 783, расстояние от жилых домов до гаражей и открытых стоянок в зависимости от количества автомобилей установлено от 10 до 35 метров. <br />
В соответствии с п.7 Минимального перечня работ и услуг № 290 к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов относится проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи.
Согласно п.11.25 «СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*», утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2010 № 783, расстояние от жилых домов до гаражей и открытых стоянок в зависимости от количества автомобилей установлено от 10 до 35 метров.
29 апреля 2016 г. вступил в силу Порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утвержденный Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр, зарегистрирован в Минюсте России 14.04.2016 N 41802 (далее – Порядок № 937/пр). В настоящей статье прокомментируем Порядок № 937/пр, в том числе, представим пояснения по некоторым возникающим на практике вопросам по его применению
Федеральным законом от 30.03.2016 № 73-ФЗ внесены изменения в части 9, 10, 11 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
До 1 января 2017 года отложено включение в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Что является нарушением лицензионных требований: не осуществляются расчеты с РСО, неправильно оформленная квитанция (не в соответствии с требованиями п.69 правил № 354), неправильный расчет платы за коммунальные услуги?
Мы - УО, еще сами производим и предоставляем тепло-, водо-, снабжение, водоотведение. С 1 июня 2015 г. вступил в действие договор управления МКД, в котором ранее был выбран непосредственный способ управления. В договоре прописано, что услуги по электроснабжению предоставляются соответствующей РСО по договорам, заключаемым собственниками самостоятельно. РСО не направляла нам оферту на заключение договора энергоснабжения и продолжает выставлять гражданам платежку на индивидуальное потребление и ОДН. Считается ли в нашем случае отсутствие договора с РСО нарушением лицензионных требований?
Как рассчитать общую площадь помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществлял лицензиат в течение календарного года, учитываемую при принятии лицензионной комиссией решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии в соответствии с ч.2. ст.199 ЖК РФ? Ведь в течение календарного года дома как добавляются, так и исключаются из управления УО.
В настоящей статье представим разъяснение о случаях привлечения управляющих организаций к административной ответственности за нарушение лицензионных требований, о процессуальных вопросах рассмотрения дела об административном правонарушении в мировом суде, а также о процессуальных вопросах обжалования предписания органов госжилнадзора, выданных управляющей организации
В случаях установленных статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении..." ресурсоснабжающие организации (РСО) обязаны приступить к эксплуатации общедомовых приборов учета (ОДПУ) с возмещением затрат с собственников помещений.
Можно ли требовать возмещения затрат не напрямую с собственников, а с управляющей компании (УК) в трех случаях:
1. УК готово, со своей стороны, дать разрешение своему агенту на включению в единый платежный документ отдельной строчки "За эксплуатацию ОДПУ", а агент готов за отдельную плату по договору с РСО осуществлять начисление, учет и сбор платежей.
2. УК готово предоставить сведения о собственниках, но не дает своему агенту разрешение на включение услуги в единый платежный документ.
В нарушение требований п.1 ч.2 ст.155 ЖК РФ, п.67 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, РСО не предоставляла потребителю своевременно платежный документ на оплату коммунальных услуг.<br />
<br />
Рассмотрим спорную ситуацию между потребителем (собственником помещения в МКД) коммунальных услуг и РСО, в части несвоевременного предоставления РСО платежного документа потребителю коммунальных услуг. <br />