Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
С 1 сентября 2023 года вступили в силу Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.01.2023 № 108), с этой же даты утратило силу Постановление Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения".
Вопрос:
Если фактические расходы по сомнительным долгам у ЕТО превысили ограничение в 2% НВВ, можно ли включить данные отклонения в выпадающие расходы?
Вопрос:
Тепловые сети являются муниципальными и переданы в аренду ЕТО по долгосрочным договорам. Арендодатель – КУМИ Администрации установил арендную плату за пользование тепловыми сетями в размере, значительно превышающем размер экономически обоснованного уровня (амортизационных отчислений). Существует ли возможность возмещения расходов на арендную плату за счёт включения её суммы в тариф?
Вопрос:
Как правильно в целях ценообразования квалифицировать разницу в объемах тепловой энергии в межотопительный период между фактическими гигакалориями на ГВС и гигакалориями по нормативу на подогрев воды. Можно ли отнести эту разницу на потери или небаланс?
В соответствии с внесенными изменениями постановлением Правительства РФ от 20.05.2022 № 912 в Основы ценообразования № 1075 и в Основы ценообразования № 406*:
1. Приказом ФАС России от 24.06.2022 № 478/22 внесены изменения в Методические указания № 760-э и в Методические указания № 1746-э, вступившие в силу с 16 июля 2022:
· в п.5.1.3 Методических указаний № 760-э и в п.3.3 Методических указаний № 1746-э о порядке подтверждения регулируемыми организациями расходов, включаемых в расчет регулируемых тарифов на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов теплоснабжения и объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в случаях отсутствия возможности применения рыночных цен;
· в п.172(2) Методических указаний № 760-э и в п.122 Методических указаний № 1746-э внесены аналогичные изменения в порядок учета расходов регулируемых организаций при расчете размера тарифов на подключение (технологическое присоединение).
Вопрос:
Согласно п. 49 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 расходы на капитальные вложения (инвестиции) в сфере теплоснабжения определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ (далее – ИП). При этом под капитальными вложениями в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты. Согласно требованиям к составу и содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 г. № 410, ИП утверждаются исключительно применительно к объектам системы централизованного теплоснабжения. Ключевым является понятие «объекта системы централизованного теплоснабжения». Ограниченная его трактовка приводит к фактическому запрету в сфере теплоснабжения капитальных вложений в объекты, не подпадающие под понятие «объекта системы централизованного теплоснабжения». В частности, нашему предприятию, единственным видом деятельности которого является теплоснабжение, уполномоченным органом (Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области) было отказано во включении в ИП следующих мероприятий (якобы не относятся к «объектам системы централизованного теплоснабжения»): a) Замена (модернизация) расположенного в здании котельной трансформатора 6-0,4 кВ; b) Замена (реконструкция) подъездных железнодорожных путей в районе эстакад слива мазута на территории котельной; c) Модернизация наружного освещения на территории котельной. d) Реконструкция ограждения территории котельной. e) Приобретение крана автомобильного, необходимого для обеспечения ремонтных работ в системе теплоснабжения. f) Приобретение оборудования, инструмента, инвентаря, вычислительной техники, программного обеспечения, необходимого для организации теплоснабжения, в том числе сбытовой деятельности. Со своей стороны, считаем запрет на включение в ИП мероприятий, прямо не связанных с котельным оборудованием, ошибочным по следующим основаниям: Согласно Основам ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 понятие инвестиционной программы соотносится с понятием "производственный объект", которое раскрыто в пункте 2 как «имущество, используемое регулируемой организацией с целью снабжения потребителей, других регулируемых организаций товарами (услугами), производимыми (реализуемыми, оказываемыми) регулируемой организацией в процессе осуществления регулируемой деятельности». Таким образом, понятие «объект системы централизованного теплоснабжения» тождественно понятию «производственный объект», под которым понимается любое имущество, используемое в целях теплоснабжения, включая сбытовую деятельность. 1. Допускается ли включение в состав инвестиционной программы в сфере теплоснабжения перечисленных выше, в подпунктах a) - f), мероприятий, в том числе, мероприятий по цифровизации. 2. Если перечисленное выше, в подпунктах a) - f), мероприятие не может включаться в состав инвестиционной программы в сфере теплоснабжения, а следовательно, не может быть учтено при ценообразовании, просим указать источник его финансирования. 3. Согласно пункту 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 г. № 410 в ИП подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения, тогда как требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 установлена обязательность обоснования мероприятий только в части источников тепловой энергии (согласно статье 2 закона 190-ФЗ - устройств, предназначенных для производства тепловой энергии). Просим сообщить, допускается ли включение в ИП мероприятий, перечисленных выше, в подпунктах a) - f), если они не описаны в схеме теплоснабжения, т.к. не являются устройствами, предназначенными для производства тепловой энергии.
Вопрос:
В целях разъяснения норм действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (пункт 55 Методических указаний, утвержденных приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г.№760-э), просим пояснить :
· что такое фактическая нормативная прибыль года (i-2) при расчете корректировки НВВфi-2 (формула 26) за последний фактический год;
· как определяется фактическая нормативная прибыль(П фi-2);
· пересчитывается ли фактическая нормативная прибыль на фактический полезный отпуск при расчете фактической величины НВВфi-2.
По нашему мнению – это нормативная прибыль, которую установил орган регулирования при утверждении тарифов на тепловую энергию. Корректировка фактической нормативной прибыли на фактический объем полезного отпуска тепловой энергии не производится.
Инвестиционная программа нам была утверждена на 2016-2018г.г. и 31.12.2018г. была выполнена в полном объеме. Долгосрочный тариф на тепловую энергию установлен на 2019-2023г.г. Сохраняется ли инвестиционная составляющая в тарифе (расходы на инвестиции) на 1 полугодие 2019 года.
Вопрос:
Согласно п. 49 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 расходы на капитальные вложения (инвестиции) в расчетный период регулирования определяются на основе утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемой организации (далее – ИП).
Исходя из требований к составу и содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.05.2014 г. № 410, по нашему мнению, далеко не все капитальные вложения включаются в ИП.
В частности, по нашему мнению, не включаются в состав ИП:
а) приобретение (модернизация) нематериальных активов (в условиях цифровизации это актуально);
б) приобретение (модернизация) таких типов основных производственных фондов (перечислены в Приложении 4.10 Методических указаний № 760-э) как:
· приборы и лабораторное оборудование,
· вычислительная техника,
· транспортные средства,
· инструмент,
· производственный инвентарь;
в) восстановление основных производственных фондов без их модернизации, например, замена отслужившего свой срок насоса, теплообменника, фильтра и т.д.;
г) восстановление общехозяйственных (вспомогательных) основных производственных фондов, таких как АБК (административно-бытовой корпус), ЦРМ (центральная ремонтная мастерская, гараж, ограждение территории и т.д..
Просим пояснить, следует ли включать в состав инвестиционной программы перечисленные выше в подпунктах а)-г) мероприятия.
Если следует, то в каком раздел ИП они должны быть отражены.
Если не следует, то каким образом обосновываются не вошедшие в состав ИП расходы на капитальные вложения (инвестиции) в расчетный период регулирования при установлении (корректировке) тарифа.
Вопрос:
Наше теплоснабжающее предприятие планирует разработать инвестиционную программу в области теплоснабжения (ИП) сроком на один год (на 2022 год). Долгосрочный тариф установлен на 2019-2023 годы. Орган регулирования предварительно заявил, что срок ИП менее трех лет не допустим и должен соответствовать сроку долгосрочного тарифа. Со соей стороны, мы нашли упоминание по срокам только в п.33 Рекомендаций, утвержденных Приказом Минрегиона от 10.10.2007 № 99. Существуют ли обязательные ограничения по минимальным срокам ИП для разработки инвестиционных программ в области теплоснабжения?
Вопрос:
Прошу дать разъяснения по следующему вопросу: Должно ли предприятие, ресурсоснабжающая организация с регулируемом видом деятельности: «Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха» при формировании резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете руководствоваться п.25 Приказа ФСТ от 13.06.2013г. №760-э.
Порядок формирования резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете регламентирован ПБУ 21/2008 и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.
Вопрос:
Пунктом 10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э при установлении цен (тарифов) не допускается учет расходов регулируемой организации на истребование задолженности по оплате коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату коммунальных услуг, учитываемых в расходах за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.
Пункт 29 Правил № 491 в свою очередь ссылается на п. 40 Правил № 354, в которых не предусмотрено исключение для прямых платежей при способе управления управляющей организацией.
Также пунктом 10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, прямо запрещается учет расходов на оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных документов собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.
Просим пояснить, на основании каких норм права орган регулирования тарифов может учитывать в тарифе на тепло затраты теплоснабжающих организаций на вышеуказанные виды деятельности при прямых платежах граждан за коммунальные ресурсы.