Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Договор ресурсоснабжения Договор управления Долги Задолженности Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Концессионное соглашение корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Налог Нарушение качества начисления платежей НДС Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Плата за содержание жилого помещения Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расторжение договора Расчеты за к\р Собрание собственников СОИ Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение ТКО Установка приборов учета

Найдено 38 по Отношения РІ сфере теплоснабжения, водоснабжения, РІ/отведения, СЌР»/снабжения -> Регулирование тарифов РІ сфере водоснабжения, водоотведения


Новости 1 - 20 из 38
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2022

В соответствии с внесенными изменениями постановлением  Правительства РФ от 20.05.2022 № 912 в Основы ценообразования № 1075 и в Основы ценообразования № 406*:

1.      Приказом ФАС России от 24.06.2022 № 478/22 внесены изменения в Методические указания № 760-э и в Методические указания № 1746-э, вступившие в силу с 16 июля 2022:

·         в п.5.1.3 Методических указаний № 760-э и в п.3.3 Методических указаний № 1746-э о порядке подтверждения регулируемыми организациями расходов, включаемых в расчет регулируемых тарифов на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов теплоснабжения и объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в случаях отсутствия возможности применения рыночных цен;

·         в п.172(2) Методических указаний № 760-э и в п.122 Методических указаний № 1746-э внесены аналогичные изменения в порядок учета расходов регулируемых организаций при расчете размера тарифов на подключение (технологическое присоединение).



* см. комментарий в журнале Жилкомаудит № 2-2022 на стр.9


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
Тарифная компания для регулируемых организаций, осуществляющих деятельность в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения, проводится в условиях принятия Закона № 127-ФЗ, положения которого направлены на обеспечение устойчивого функционирования отношений в указанных сферах в условиях санкций, и на установление в указанных целях особенностей правового регулирования осуществляемой деятельности регулируемых организаций.
Такие особенности характеризуются следующим правовым регулированием:

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022
1)    Федеральным законом от 30.12.2021 № 438-ФЗ внесены изменения в Закон № 190-ФЗ, касающиеся отношений по эксплуатации открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения):
    - признана утратившей силу ч.9 ст.29 Закона № 190-ФЗ, в соответствии с которой устанавливался запрет на использование открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) с 1.01.2022 года;
    - часть 1 ст.4 Закона № 190-ФЗ дополнена п.15.5, которым установлены полномочия Правительства РФ в сфере теплоснабжения по утверждению порядка определения экономической эффективности перевода открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем на закрытые системы горячего водоснабжения;
- статья 23 Закона № 190-ФЗ предусматривает дополнительные требования к разработке, утверждению и ежегодной актуализации схем теплоснабжения, которые согласно новому п.7.1 ч.3 указанной статьи должны содержать обязательную оценку экономической эффективности мероприятий по переводу открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), отдельных участков таких систем на закрытые системы горячего водоснабжения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Без проведения такой оценки схема теплоснабжения не может быть утверждена (актуализирована).
Изменения вступили в силу с 1 января 2022 года.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2021
Вопрос касается отношений по установлению тарифа на коммунальную услугу (тепловую энергию, холодное водоснабжение, водоотведение) в случае передачи сетей теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения от одной РСО другой РСО. Тарифы на коммунальные услуги  сильно отличаются. Сети перейдут к РСО с бо́льшим тарифом.
Как правильнее: РСО должна обратиться к регулятору за установлением разных тарифов на разные централизованные системы, или должен быть установлен единый тариф для РСО, при этом для населения, платившего по меньшему тарифу, рассчитать и применять тариф в пределах предельного индекса роста платы, а остальную сумму ОМС компенсирует РСО через субсидии?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
В условиях активного перехода потребителей на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями всё актуальнее для теплоснабжающих и водоснабжающих организаций встает вопрос о возможности учета в целях регулирования тарифов на новый регулируемый период расходов, связанных с предоставлением коммунальных услуг, включая расходы на начисление потребителям платы за коммунальные услуги, оформление и доставку платежных документов потребителям.<br />
Приведенная в данной статье судебная практика позволяет установить случаи, когда учет таких расходов становится возможным<br />

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
В условиях активного перехода потребителей на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями всё актуальнее для теплоснабжающих и водоснабжающих организаций встает вопрос о возможности учета в целях регулирования тарифов на новый регулируемый период расходов, связанных с предоставлением коммунальных услуг, включая расходы на начисление потребителям платы за коммунальные услуги, оформление и доставку платежных документов потребителям.
Приведенная в данной статье судебная практика позволяет установить случаи, когда учет таких расходов становится возможным

30.11.2020

Вопрос:

Жилищным законодательством определено, что при расчетах за поставку коммунальных ресурсов количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения, независимо от показаний общедомового прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения МКД.
Данная трактовка нашла свое подтверждение в пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017) и в определениях Судебной коллегии по экономическим спорам от 15.08.2017 N 305-ЭС17-8232, от 02.02.2018 N 305-ЭС17-15601, от 25.04.2018 N 305-ЭС17-22548, от 02.04.2018 N 306-ЭС17-15156.
Как показала практика фактическое потребление тепловой энергии при поставке горячей воды, зафиксированное общедомовыми приборами учета, превышает соответствующее нормативное значение подогрева.
По нашему мнению, сверхнормативное потребление тепловой энергии на подогрев горячей воды может быть объяснено двумя причинами.
Одной из причин является ошибочность методики установления нормативов (утверждена Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306), в которой предусмотрены еще советские нормы доли тепловых потерь по отношению к потреблению гвс на уровне Ктп=0,3, тогда как в последнее время тепловые потери за счет повышения минимальной температуры гвс с 50 до 60 градусов выросли, а потребление воды, за счет энергосбережения, наоборот, снизилось. Использование фактических данных о затратах на подогрев в методике практически заблокировано.
Второй причиной является недостаточно энергоэффективное управление МКД. В частности, почти повсеместно выявляются недостатки по тепловой изоляции, избыточный циркуляционный расход (снижение циркуляционного расхода приводит к снижению средней температуры в полотенцесушителях), применение полотенцесушителей с увеличенной поверхностью теплообмена (мощностью).
В связи с изложенным, просим сообщить на основании каких норм права, кем и в каком порядке теплоснабжающим организациям могут быть возмещены фактически понесенные затраты в виде сверхнормативного потребления тепловой энергии на подогрев горячей воды.


05.11.2020

Вопрос:

Пунктом 10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э при установлении цен (тарифов) не допускается учет расходов регулируемой организации на истребование задолженности по оплате коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату коммунальных услуг, учитываемых в расходах за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.


Пункт 29 Правил № 491 в свою очередь ссылается на п. 40 Правил № 354, в которых не предусмотрено исключение для прямых платежей при способе управления управляющей организацией.


 

Также пунктом 10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, прямо запрещается учет расходов на оплату услуг по изготовлению и рассылке платежных документов собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом. 

Просим пояснить, на основании каких норм права орган регулирования тарифов может учитывать в тарифе на тепло затраты теплоснабжающих организаций на вышеуказанные виды деятельности при прямых платежах граждан за коммунальные ресурсы.






Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
С 12 декабря 2019г. вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 30.11.2019 № 1549  в Основы ценообразования № 406.
Изменения касаются возможности установления однокомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в расчете на 1 куб. метр горячей воды.
Высшим должностным лицам субъектов РФ или уполномоченным ими органам исполнительной власти субъектов РФ предоставлено право принимать решение об установлении однокомпонентного или двухкомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения на территории субъекта РФ.

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019
Приказом ФАС России от 21.10.2019 № 1374/19 (зарегистрирован в Минюсте России 22.11.2019 № 56591) определены минимальные нормы доходности для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с началом долгосрочного периода регулирования в 2020 году.
Для инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2020 году норма доходности в номинальном выражении составит:

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
20 июля 2019 г. вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 04.07.2019 № 855 в Основы ценообразования № 406 и Правила регулирования тарифов  № 406 (в сфере водоснабжения и водоотведения), касающиеся применения на 2020-й и последующие годы метода сравнения аналогов при регулировании тарифов для сетевых организаций, осуществляющих транспортировку воды и(или) сточных вод, не являющихся гарантирующими организациями и эксплуатирующих сети холодного водоснабжения и (или) водоотведения, протяженность которых не превышает 10 км соответственно в централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Энергоснабжающая организация подает тепловую энергию всему населению и всем юридическим лицам на территории муниципального образования, и при помощи платежного агента осуществляет начисление, сбор, обработку платежей, содержание информационной программы (по ведению лицевых счетов потребителей-населения), ведет претензионную работу с потребителями-населением.
Правомерен ли отказ РЭК внести в тариф энергоснабжающей организации расходы на содержание «платежного агента», и какие наши действия для возмещения указанных расходов?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Постановлением Правительства РФ от 31.03.2018 № 390 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определено, что регулируемые организации в сфере предоставления услуг в сфере ЖКХ раскрывают информацию путем ее размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования».
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В соответствии со статьей 126 и частью 1 статьи 127 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) пожарный гидрант относится к пожарному оборудованию, которое должно обеспечивать возможность подачи огнетушащих веществ к месту пожара с требуемым расходом и рабочим давлением, необходимым для тушения пожара в соответствии с тактикой тушения пожаров, а также проникновения личного состава подразделений пожарной охраны в помещения зданий, сооружений и строений. Пожарные гидранты должны устанавливаться на сетях наружного водопровода и обеспечивать подачу воды для целей пожаротушения.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
С 28 августа 2018 года вступил в силу Регламент деятельности Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению (урегулированию) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), форм заявлений и решения о рассмотрении указанных споров, утвержденный приказом ФАС России от 19.06.2018 № 827/18. Зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2018 № 51855.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Статьей 133 ТК РФ установлено, что минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины   прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом ст.146,148 ТК РФ  предусматривают оплату труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере. Отсюда должно следовать, что зарплата работников в северных и приравненных к ним районах должна отличаться от оплаты труда работников в регионах с благоприятным климатом.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Статьей 133 ТК РФ установлено, что минимальный размер оплаты труда (далее – МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины   прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом ст.146,148 ТК РФ  предусматривают оплату труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на работах в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере. Отсюда должно следовать, что зарплата работников в северных и приравненных к ним районах должна отличаться от оплаты труда работников в регионах с благоприятным климатом.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Виды расходов исполнителя коммунальных услуг, связанных с предоставлением коммунальных услуг

Жилищное законодательство содержит случаи, когда исполнителями коммунальных услуг в многоквартирных домах признаются лица, управляющие многоквартирными домами (далее – управляющие организации), или ресурсоснабжающие организации. При этом независимо от того, какая из организаций (управляющая или ресурсоснабжающая) предоставляет коммунальные услуги потребителям, виды расходов, которые возникают у таких организаций в связи с предоставлением ими коммунальных услуг потребителям, определяются исходя из обязанностей, установленных жилищным законодательством для исполнителя коммунальных услуг. Приведем примерный перечень таких обязанностей.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018

Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением регулируемых цен (тарифов)

С 12 мая вступили в действия Правила рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.04.2018 № 533.

Правила разработаны в соответствии с федеральными законами "Об электроэнергетике", "О теплоснабжении", "О водоснабжении и водоотведении" и "О естественных монополиях" и устанавливают порядок и сроки рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов) (стандартизированных тарифных ставок, плат, надбавок) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также в сфере деятельности субъектов естественных монополий.


02.07.2018

Вопрос:

В расчете выпадающих доходов за 2015 год в тарифе на 2018 год по реализации теплоэнергии АО "Нижневартовская ГРЭС" представлена фактическая численность персонала на сбытовую деятельность - 4 ед. Региональная служба по тарифам ХМАО- Югры применила нормативную численность в кол-ве 2,4 ед.
Просим пояснить в рамках законодательства РФ, насколько правомерно применение нормативной численности при расчете выпадающих доходов.   




Новости 1 - 20 из 38
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все



^  Наверх