Правомерен ли отказ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в согласовании и утверждении инвестиционной программы Общества в сфере теплоснабжения и направление её на доработку по следующей причине: «Программа не соответствует Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» в части содержания доли заемных средств не менее 30% в общем объеме капитальных вложений (по программе – 0,00%)»? Источником финансирования инвестиционной программы являются собственные средства Общества – амортизационные отчисления. Получение займа для проведения мероприятий инвестиционной программы Общества не целесообразно и экономически не выгодно. Кроме того, просим пояснить следующее: одним из оснований для отказа в утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной программы в сфере теплоснабжения является: а) недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (примечание: у Общества нет концессионного соглашения). Что подразумевает под собой выражение «недоступность тарифов»? Означает ли это, что в утверждении инвестиционной программы будет отказано, если прогнозный рост тарифов на i период регулирования с учетом реализации мероприятий инвестиционной программы будет превышать предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании?
У теплоснабжающей организации (ТСО) заключено Концессионное соглашение (КС) в отношении системы теплоснабжения муниципального образования (СТ МО). Утверждена Инвестиционная программа (ИП) по Техническому заданию (ТЗ) Конкурсной документации КД).
В процессе эксплуатации СТ МО поступила заявка на подключение объекта с объемом потребления от 0,1 Гкал/час до 1,5 Гкал/час, для реализации которой требуется увеличение мощности источника, к которому должно быть произведено подключение объекта. Такое увеличение не входит в ТЗ КД и оно не учитывалось в ИП.
ТСО подает заявку на внесение изменений в ИП с предложением дополнить ИП мероприятием по увеличению мощности ( источник финансовых средств- тариф на тепловую энергию). Регулятор отказывает на основании того, что считает что ИП ТСО, владеющем объектами теплоснабжения на основании КС может включать только мероприятия обозначенные в ТЗ КД. ТЗ КД рассчитано на 3 года, а срок КС - 25 лет.
Правомерно ли такое решение? Какие действия может предпринять ТСО для подключения потребителя в таком случае?
Частью 8 статьи 29 закона 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" предусмотрено, что финансирование мероприятий по закрытию открытых систем горячего водоснабжения осуществляется за счет инвестиционных программ теплоснабжающих организаций.
Значит ли это, что и перекладка (увеличение пропускной способности) водопроводных сетей, находящихся во владении "Водоканала" должны осуществляться теплоснабжающей организацией или "Водоканал" должен производить вышеуказанные мероприятия за свой счет по своей инвестиционной программе?
В целях оказания помощи органам местного самоуправления, субъектам РФ и организациям, принимающим объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, по договору долгосрочной аренды или по концессионному соглашению, Правительство РФ утвердило правила предоставления финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в части подготовки соответствующих проектов, а также оплаты части расходов на их реализацию. Приведем основные положения и условия указанных правил
В связи с нерентабельностью деятельности теплоснабжающих организаций в отдельных муниципальных образованиях в последнее время участились случаи принятия инвестиционных программ теплоснабжающих организаций, предусматривающих ликвидацию централизованной системы теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных домов в небольших поселениях и перевод их на индивидуальные газовые водонагреватели.
У МУП «Водоканал» имеются утверждённые производственная и инвестиционная программы. В процессе деятельности предприятия возникает необходимость реализовать мероприятия, не включённые в данные программы. Для покрытия расходов по выполнению указанных мероприятий берётся кредит. В связи с этим возникает вопрос: Необходимо ли вносить в действующие производственную и инвестиционную программы корректировки по включению данных мероприятий?
Общий подход к определению источников приобретения ОС
Источником приобретения основных средств во вновь созданной организации является ее уставный капитал, восстановление основных средств производится за счет их амортизации, увеличение стоимости основных средств - за счет увеличения собственного капитала организации: дополнительных взносов на увеличение уставного капитала, вкладов участников, роста нераспределенной прибыли. В свою очередь, источники роста чистой прибыли организации – финансовый результат от обычных видов деятельности и прочих доходов и расходов.
Приведенное в Основах ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения понятие "недополученные доходы", под которыми понимаются «доходы регулируемой организации, не полученные в предыдущие периоды регулирования в связи со снижением (по причинам, не зависящим от регулируемой организации) объема поданной воды и (или) принятых сточных вод по сравнению с объемом поданной воды и (или) принятых сточных вод, применяемым для расчета при установлении тарифов», приводит к необходимости при возникновении споров доказывать в суде, что снижение объема услуг поставки воды и (или) услуг водоотведения возникло по причинам, не зависящим от ресурсоснабжающей организации, и зачастую является основанием для отказа судом в заявленных требованиях регулируемой организации.
Приведенное в Основах ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения понятие "недополученные доходы", под которыми понимаются «доходы регулируемой организации, не полученные в предыдущие периоды регулирования в связи со снижением (по причинам, не зависящим от регулируемой организации) объема поданной воды и (или) принятых сточных вод по сравнению с объемом поданной воды и (или) принятых сточных вод, применяемым для расчета при установлении тарифов», приводит к необходимости при возникновении споров доказывать в суде, что снижение объема услуг поставки воды и (или) услуг водоотведения возникло по причинам, не зависящим от ресурсоснабжающей организации, и зачастую является основанием для отказа судом в заявленных требованиях регулируемой организации.
Новости
1 - 9 из 9
Начало | Пред. |
1
|
След. | Конец
| Все