Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 42 по Отношения РІ сфере теплоснабжения, водоснабжения, РІ/отведения, СЌР»/снабжения -> Договорные отношения


Новости 1 - 20 из 42
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все

11.10.2024

Вопрос:

Просим дать разъяснение по следующей ситуации:
 
 Департамент по управлению государственным имуществом (арендодатель)  заключил договор аренды  с 28.08.2023 г. сроком на 5лет  с АНО  (арендатор)  на нежилое помещение, которое расположено в МКД. Договор аренды имеет регистрацию в Росреестре и обязывает арендатора заключить договоры  с РСО на все виды коммунальных услуг.
 
В августе 2023 года арендатор обратился в  РСО для заключения договора теплоснабжения, предоставив полный пакет документов. В установленный законодательством срок РСО направило  арендатору заказным письмом оферту договора теплоснабжения (далее - Договор) со сроком действия с 01.09.2023 по 30.06.2024.
Арендатор  уклонился от получения Договора и соответственно письмо  было возвращено в адрес РСО. Далее РСО  повторно направила арендатору для подписания Договор и снова письмо было возвращено в адрес РСО. При этом арендатор  производил (иногда несвоевременно) оплату за коммунальную услугу отопление.
В августе 2024 года РСО направила арендатору заказным письмом Договор со сроком действия с 01.09.2024 по 30.06.2025. и снова письмо было возвращено в наш адрес. На сегодняшний день Договор на бумажном носителе  не подписан арендатором.
 
Вопрос: какие  существуют  законодательные меры воздействия  к  недобросовестному арендатору (исключая судебные разбирательства)? Будет ли правомерен отказ РСО от  заключения Договора с арендатором и   заключение на прямую с собственником помещения (законодательные нормы)? Каким образом можно   в такой ситуации   привлечь к  ответственности обе стороны: собственника и арендатора?
Итогом всего этого должно быть получение подписанного Договора на бумажном носителе.




21.08.2024

Вопрос:


Администрация является собственником отдельностоящего здания,где имеется один тепловой вод. Администрация распределила  помещения в здании бюджетным организациям (4-м организациям) по договорам безвозмездного пользования и обязала  их заключить договоры теплоснабжения с РСО. В настоящее время с данными бюджетными организациями заключены и действуют до конца 2024 года договоры теплоснабжения.

Вопрос:

1.Может ли РСО отказать этим бюджетным организациям в заключении договора теплоснабжения на 2025 год и по каким основаниям, а также  заключить один договор теплоснабжения с собственником Администрацией (указать нормативные документы).


29.07.2024

Вопрос:


МКД присоединён к централизованной системе теплоснабжения. В этот МКД подаётся ресурс нашей организацией (тепловая энергия).
В подвале дома, при помощи теплообменника, с использованием ресурса нашей организации (тепловая энергия) приготавливается горячая вода с использованием другого ресурса (холодная вода), поступающего в этот МКД тоже по централизованной сети. 
Является ли в нашем случае горячее водоснабжение централизованным с закрытой системой ГВС?


19.07.2024

Вопрос:

РСО осуществляет теплоснабжение школы (Потребитель) на основании муниципального контракта. контрактом не предусмотрены параметры качества теплоснабжения в точке поставки, согласован плановый обьем потребляемой тепловой энергии в ежемесячной детализации в Гкал. В период прохождения отопительного сезона от Потребителя поступила притенения с приложением отчетов о суточных параметрах с теплоносителя, о ненадлежащем качестве теплоснабжения. Данные отчеты подтверждают отклонения от температуры в соответствии с температурным графиком для котельной (температурный график является приложением в схеме теплоснабжения и размещен в открытом доступе)

Претензия Потребителя основана на норме Приложения №2 Постановления Правительства №808 Об Организации теплоснабжения.

Деятельность РСО не относится к ценовым зонам.

Вопрос - правомерны ли требования потребителя о снижении стоимости теплоснабжения.

- на основании каких нормативных документов для РСО, осуществляется перерасчет стоимости поставленной теплоэнергии


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2023

В настоящей статье приведем позицию Верховного  суда РФ относительно необходимости организации ВКХ осуществить перерасчет платы за водоснабжение по показаниям ИПУ в нежилом помещении, расположенном в многоквартирном доме, в порядке, установленном Правилами № 354.

Совокупность положений правовых актов законодательства в сфере водоснабжения и жилищного законодательства позволила Верховному Суду РФ сделать вывод о применении к спорным отношениям между ресурсоснабжающей организацией и собственниками нежилого помещения в многоквартирном доме, как участником жилищных отношений, правового акта жилищного законодательства


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2023

О порядке эксплуатации ИТП, предназначенного для использования тепловой энергии потребителями в нескольких многоквартирных домах

В настоящий период частыми стали случаи, когда в целях теплоснабжения вводимых в эксплуатацию новых многоквартирных домов застройщики устанавливают один тепловой пункт, включая информацию о нем, как объекте жилого фонда, в проектную документацию на строительство группы многоквартирных домов, называя такой тепловой пункт индивидуальным.

Теплоснабжающие организации признают такие тепловые пункты индивидуальными и не принимают их в свою эксплуатацию ответственность. Соответственно, такие ИТП вынуждены эксплуатировать управляющие организации, заключающие договоры управления многоквартирными домами, которые присоединены к одному тепловому пункту, однако без понимания порядка признания такого ИТП объектом общего имущества собственников помещений в нескольких многоквартирных домах.

Рассмотрим правовое регулирование имущественных отношений и отношений, связанных с организацией эксплуатации таких тепловых пунктов


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2022
В настоящий период в отдельных регионах наблюдается практика возврата муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения муниципальным унитарным предприятиям и последующего заключения с бывшими арендаторами таких объектов договоров на техническую эксплуатацию возвращенных в МУП объектов. Рассмотрим возможность и последствия заключения таких договоров
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
Поскольку жилищное законодательство не регулирует отношения по оплате потребителями коммунальных услуг или лицами, управляющими многоквартирными домами, услуг по отведению от многоквартирных домов поверхностных сточных вод, то, казалось бы, проблем в таких отношениях быть не может.
Однако, как показала практика, имеются случаи, когда организации, осуществляющие деятельность по водоотведению, требуют от лиц, управляющих многоквартирными домами, заключения таких договоров, а лица, управляющие многоквартирными домами, заключают такие договоры. Рассмотрим причины и последствия формирования таких отношений

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022
Несмотря на то, что вопрос об определении лица, обязанного производить оплату коммунальных ресурсов, потребленных в нежилых помещениях или в нежилых зданиях, переданных в аренду, был разъяснен Верховным Судом РФ еще в 2015 году, до настоящего времени продолжаются споры о взыскании задолженности за потребленные коммунальные ресурсы с собственника помещения (здания) в случаях неоплаты таких ресурсов арендаторами.
Ввиду продолжающейся актуальности этого вопроса приведем соответствующую судебную практику

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2022
В настоящей статье представим наше мнение с учетом соответствующей позиции Минфина России по вопросу о том, является ли налогооблагаемой операцией по НДС получение ресурсоснабжающей организацией средств от абонентов (потребителей) в счет оплаты потребленных холодной, горячей воды, стоков, электрической или тепловой энергии, размер которых определен по факту бездоговорного и безучетного потребления ресурсов, с учетом возможной квалификации таких средств
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021
Аппараты питьевой воды, водоматы или вендинговые автоматы по продаже питьевой воды в розницу (далее также - аппараты), устанавливаемые на городских улицах, в т.ч. на фасадах зданий и многоквартирных домов, – уже не редкость. Водомат имеет сменный фильтр, купюроприёмник и разливной механизм, предназначен для продажи питьевой воды, в т.ч. в тару покупателя. Для функционирования водомата необходимо подключение к сетям холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.
Для размещения таких водоматов на фасадах многоквартирных домов управляющие организации, товарищества (далее – управляющая организация), имеющие соответствующие полномочия, заключают договор аренды 1 кв.м фасада МКД и осуществляют подключение такого аппарата к внутридомовым инженерным системам холодного водоснабжения, водоотведения и электроснабжения. Блок очистки воды устанавливается, как правило, в техническом помещении МКД (в подвале).

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
С 1 января 2017 года постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 были внесены изменения в Правила № 124:<br />
    в части включения пп. «в(4)» п.21 в целях определения объемов сточных вод суммированием объемов холодной и горячей воды, поставленных в многоквартирный дом,<br />
    и в части новой редакции пп. «в» п.21(1), предусматривающей определение всех коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме в целях СОИ, в размере объема коммунального ресурса, потребляемого на содержание общего имущества, определяемого в соответствии с пунктом 21 Правил № 124.<br />

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2021
С 1 января 2017 года постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 были внесены изменения в Правила № 124:
    в части включения пп. «в(4)» п.21 в целях определения объемов сточных вод суммированием объемов холодной и горячей воды, поставленных в многоквартирный дом,
    и в части новой редакции пп. «в» п.21(1), предусматривающей определение всех коммунальных ресурсов, потребляемых в многоквартирном доме в целях СОИ, в размере объема коммунального ресурса, потребляемого на содержание общего имущества, определяемого в соответствии с пунктом 21 Правил № 124.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
Вопрос:
Согласно п.8 Правил № 491 внешней границей тепловых сетей, входящих в состав общего имущества, является внешняя граница стены многоквартирного дома (МКД), а границей эксплуатационной ответственности  при наличии коллективного (общедомового) прибора учета (ОПУ) является место соединения ОПУ с теплосетью, входящей в МКД.
Теплоснабжающая организация готова принять в эксплуатацию часть теплосетей, находящихся в подвальном (полуподвальном) помещении МКД от внешней стены здания до ОПУ в случае заключения дополнительного соглашения на эксплуатацию данного участка. С этими доводами не согласна Управляющая организация (УО), которая настаивает на безвозмездном условии эксплуатации данного участка. Правомерны ли такие требования УО?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2020
Вопрос:
В Методике (приказ Минстроя России от 17.03.2014 № 99/пр) при расчетном способе определения количества тепловой нагрузки на отопление исходную величину предлагают рассчитать исходя из базового показателя тепловой нагрузки, который в последующем указывается в договоре (п.66 формула 8.2). Как правильно рассчитать базовую тепловую нагрузку по каждому потребителю, чтобы указать её в договоре при определении (расчете) количества тепловой энергии, необходимого для отопления отдельно стоящего здания, в котором находятся несколько потребителей, на планируемый период (отопительный период в целом, квартал, месяц, сутки)? В здании прибор учета не установлен, техническая возможность установки прибора учета отсутствует, проектные данные объекта теплоснабжения отсутствуют, аналогичные здания отсутствуют. Какой методикой пользоваться?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2020
Постановлением Правительства РФ от 22.05.2020 № 728 внесены изменения в Правила № 644, в т.ч. в порядок заключения организацией ВКХ договоров холодного водоснабжении и(или) водоотведения, в порядок определения границ эксплуатационной ответственности сторон таких договоров, в порядок их расторжения при переходе прав на объекты, а также в порядок формирования отдельных видов отношений по транспортировке воды и сточных вод.
В целях принятия необходимых решений организациями ВКХ и их абонентами по внесению изменений в действующие такие договоры приводим обзор соответствующих изменений

Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019
На протяжении многих лет управляющие организации (ТСЖ) пытаются решить вопросы о правомерности требований РСО об оплате объема теплоносителя, невозвращенного в тепловую сеть (утечки). В данной статье рассмотрим, в каких случаях управляющая организация, являясь потребителем по договору теплоснабжения, обязана оплатить невозврат теплоносителя
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
При заключении договоров водоснабжения и водоотведения с Абонентами – бюджетными организациями возникают разногласия в части применения ответственности за несвоевременную оплату по договору. Абонентами предлагается определять размер ответственности сторон исходя из положений Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042. При этом, согласно п.38 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017г.), при расчете неустойки, подлежащей взысканию с заказчика по государственному (муниципальному) контракту, заключенному в целях удовлетворения государственных (муниципальных) нужд в энергоснабжении, необходимо руководствоваться положениями Закона о газоснабжении, Закона об электроэнергетике, Закона о теплоснабжении и Закона о водоснабжении и водоотведении в редакции Федерального закона от 03.11.2015г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов».
В целях урегулирования возникших разногласий, просим дать разъяснения по следующим вопросам:
1. Какая норма права имеет приоритет при заключении договоров водоснабжения и водоотведения с Абонентами – бюджетными организациями?
2. В каких случаях у организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение, возникает обязанность подписания протокола разногласий к договору водоснабжения и водоотведения в предложенной Абонентом редакции?

12.04.2019

Вопрос:

В соответствии с абз. 5 п. 114 ПП РФ № 354 "В случае если приостановление или ограничение предоставления коммунального ресурса в отношении нежилого помещения в многоквартирном доме вызвано наличием задолженности по договору с ресурсоснабжающей организацией либо отсутствием письменного договора с ресурсоснабжающей организацией, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил, у потребителя, чье ресурсопотребляющее оборудование присоединено к внутридомовым инженерным сетям, указанные выше действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунального ресурса осуществляет лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей, по заявлению ресурсоснабжающей организации..."

В данном случае кто проводит предупреждение об ограничении и отключении услуги: РСО или лицо, отвечающее за содержание внутридомовых инженерных сетей и по каким правилам должно осуществляться ограничение и отключение?






Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
Федеральным законом от 29.07.2017 № 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения" Закон о концессионных соглашениях был дополнен статьей 52.1., устанавливающей особенности заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем в ценовых зонах теплоснабжения.


Новости 1 - 20 из 42
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец Все



^  Наверх