Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Договор ресурсоснабжения Договор управления Долги Задолженности Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Плата за содержание жилого помещения Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расчеты за к\р Собрание собственников СОИ Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение ТКО Установка приборов учета

Найдено 38 по Полномочия РћРњРЎ -> Р’ жилищной сфере


Новости 1 - 20 из 38
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
С  08.01.2020 (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», которым установлено, что ГУП и МУП, созданные до 08.01.2020 и осуществляющие деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года. Если же учредителями не будут приняты соответствующие решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 года, то такие предприятия подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа (ст.3 Закона № 485-ФЗ).
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020

Описание ситуации

Вопросы определения размера платы за коммунальные услуги с повышающим коэффициентом потребителям в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, необорудованных ИПУ, стали объектом активных обсуждений с начала применения повышающих коэффициентов – с 1 июля 2016 года.

Практика решения таких вопросов исполнителями коммунальных услуг складывалась по-разному: были случаи, когда исполнители коммунальных услуг не применяли повышающий коэффициент при определении размера платы за коммунальные услуги для нанимателей, были случаи, когда исполнители применяли повышающий коэффициент при определении размера платы за коммунальные услуги для нанимателей, а в отдельных случаях – исполнители принимали решение о начислении размера платы за коммунальные услуги для нанимателей без повышающего коэффициента, а размера платы в части повышающего коэффициента – для предъявления собственнику государственных и муниципальных жилых помещений – соответствующим органам власти.

Следует отметить, что вопрос применения повышающих коэффициентов по необорудованным ИПУ жилым помещениям государственного, муниципального жилищного фонда являлся всегда проблемным в силу отсутствия прямого регулирования соответствующих отношений нормами жилищного законодательства, отсутствие такого регулирования не позволяло и АКЦ Жилкомаудит до настоящего времени представить свое однозначное мнение по данному вопросу.

В данном случае ответ на вопрос о порядке применения повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги в необорудованных ИПУ жилых помещениях государственного, муниципального жилищного фонда мог дать только Верховный Суд РФ, решая таким ответом сложившуюся с 2016 года проблему.

Именно такое решение Верховного Суда РФ мы и приводим в настоящей рубрике.

Верховным Судом РФ был рассмотрен спор между Водоканалом и муниципальным образованием города по вопросу о взыскании задолженности по оплате холодного водоснабжения в размере повышающего коэффициента с муниципального образования относительно жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города, переданных по договору найма нанимателям.

Суд первой инстанции (Решение АС Томской области от 13.09.2018 по делу № А67-3637/2018) удовлетворил исковые требования в полном объеме, сделав вывод, что именно собственники обязаны обеспечить оснащение принадлежащих им жилых помещений индивидуальными приборами учета.

Однако, Суды апелляционной и кассационной инстанций (Постановление Седьмого ААС от 19.12.2018 и Постановление АС Западно-Сибирского округа от 25.04.2019 по делу № А67-3637/2018) не согласились с решением суда первой инстанции, указав, что размер платы в данном случае определяется за оказанную услугу потребителю в жилом помещении многоквартирного дома, которым является наниматель, и предъявление исковых требований к муниципальному образованию необосновано.

Верховный Суд РФ в Определении от 24 октября 2019 г. № 304-ЭС19-13264 отменил решения судов апелляционной и кассационной инстанций и оставил в силе решение суда первой инстанции.

Приведем далее извлечения из указанных судебных решений в качестве разных мнений судов по данному вопросу, приводящих в обоснование одни и те же нормы законодательства (именно по этой причине соответствующие позиции судов рассматриваем в данной рубрике журнала).

В настоящем случае мнение «АКЦ Жилкомаудит» по теме проблемы выражается не в завершающей части настоящей рубрики, в которой мы обычно комментируем разные позиции по обсуждаемой проблеме, а в составе обсуждаемых позиций по данному вопросу. В завершающей же части настоящей рубрики приводим позицию Верховного Суда РФ, которая уже не требует комментария и которой будут в последующих соответствующих отношениях руководствоваться исполнители коммунальных услуг.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
1) об обязанностях  жилищных кооперативов и  ТСЖ
2) о составе комиссии по приемке работ по капитальному ремонту
3) о  введении  требования  проводить открытый конкурс по  всем многоквартирным домам, перечисленным в ст. 163 ЖК РФ
Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019

Вопрос:

По мнению органов прокуратуры, в случае если на общем собрании собственников помещений выбран способ управления МКД и установлен размер платы за содержание жилого помещения на момент заключения договора управления таким МКД, то полномочия ОМС по установлению размера платы за содержание жилого помещения на основании ч.4 ст.156 ЖК РФ не возникают. Изменение однажды установленного решением ОСС размера платы за содержание жилого помещения на протяжении срока действия договора управления МКД осуществляется в соответствии с условиями договора управления МКД. Просим прокомментировать данную позицию органов прокуратуры


Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019

Вопрос:

Как правильно органу местного самоуправления утвердить новый размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей муниципальных жилых помещений в части расходов на коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в случаях, когда соответствующие помещения расположены в многоквартирных домах, в которых не все помещения принадлежат ОМС, а также в МКД со 100% муниципальным жилищным фондом?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
1) С 9  июня 2019 года вступили в силу изменения в Жилищный кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от 29.05.2019 № 116-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", согласно которому  к процедуре   перевода жилого помещения в нежилое добавлены новые требования, а также установлены особенности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу перевода жилого помещения в нежилое.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019

Описание ситуации

В настоящее время в связи с началом практической реализации реформы в сфере обращения с ТКО возникает достаточно много проблемных и острых вопросов, прямого ответа на которые действующее законодательство, регулирующее данную сферу отношений, не содержит. В целях устранения пробелов в правовом регулировании спорных вопросов появляются разъясняющие письма федеральных органов исполнительной власти, которые содержат выводы и пояснения, основанные на субъективной интерпретации имеющихся норм соответствующего законодательства, и не всегда, по нашему мнению, являются обоснованными.

Одним из таких спорных и актуальных вопросов, по поводу которого выразило свое мнение Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, является вопрос о приобретении контейнеров, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов. Указанное мнение приведено в Письме от 07.03.2019 № 08-25-53/5268 "О приобретении контейнеров" и суть его сводится к следующим основным выводам:

  • контейнеры и бункеры могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности.
  • федеральными законами не предусмотрены ограничения оборотоспособности либо особенности приобретения права собственности в отношении контейнеров и бункеров.
  • участие органов местного самоуправления в деятельности по накоплению ТКО в том числе может заключаться и в приобретении органами местного самоуправления контейнеров и бункеров для установки в местах (площадках) накопления ТКО.
  • собственники помещений многоквартирного дома вправе приобретать контейнеры и бункеры в качестве имущества общего пользования и обязаны в указанном случае осуществлять их содержание.
  • допускается приобретение контейнеров и бункеров непосредственно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Имеют место случаи, когда с таким мнением Минприроды России не согласны отдельные органы прокуратуры.

Отметим сразу, что с таким мнением Минприроды России не согласны и специалисты АКЦ Жилкомаудит, что явилось основанием для рассмотрения соответствующих спорных отношений в настоящей рубрике журнала.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 № 1541 «О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» и постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 1616) были внесены изменения в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006г. № 75 (далее – Правила № 75). Указанные изменения по совокупности вступили в силу с 12.01.2019г.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
На территории города имеются зарегистрированные в установленном законом порядке ТСЖ, однако, по причине истечения полномочий правления и отсутствия решения о переизбрании правления ТСЖ, в ряде товариществ отсутствует орган правления, уполномоченный на надлежащее управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление или обслуживание им.
Просим разъяснить о необходимости проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении многоквартирного дома, где в отсутствие органа правления ТСЖ фактически способ управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья не реализуется?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В силу ст.50 ГК РФ унитарное предприятие является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Согласно ст.294 ГК РФ, государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых законодательством. При этом собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия (п.1 ст.295 ГК РФ).

17.09.2018
  1. О новых положениях п.31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и приказе Минстроя России от 6.04.2018 № 213/пр
  2. О порядке определения ОМС размера платы за содержание жилого помещения с использованием положений Приказа № 213/пр
  3. О возможности использования управляющей организацией положений Приказа № 213/пр в отношениях по договору управления
  4. О порядке исполнения УО требований п.31 Правил № 491 об обосновании нового размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений
  5. О положениях ч.12 ст.162 ЖК РФ об экономии управляющей организации
  6. О случаях и вариантах определения УО экономии при исполнении договора управления
  7. Об условиях договора управления о распределении экономии УО и отражении в отчете УО необходимой информации
  8. Об условиях договора управления, исключающих распределение экономии УО, и соответствующий порядок отчетности УО перед собственниками
  9. Об оформлении УО актов выполненных работ, оказанных услуг с условиями распределения/не распределения УО экономии

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Управляющая организация является унитарным предприятием и управляет многоквартирным домом по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с Правилами № 75. По истечении первого года управления многоквартирным домом УО стала начислять плату за содержание жилого помещения исходя из размера такой платы, указанного в соответствии с п.4 ч.1 ст.17 Закона № 131-ФЗ постановлением Администрации города об утверждении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, управление которыми осуществляют управляющие организации, являющиеся МУПами.
ГЖИ признала использование УО такого размера платы за содержание жилого помещения нарушением лицензионного требования, установленного пп. «б» п.3 Положения № 1110, и выдала предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. Аналогичное мнение высказало и территориальное УФАС. Правомерны ли в указанном случае предписания ГЖИ и УФАС?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Собственник квартиры, находящейся на первом этаже, подал документы на перевод квартиры в нежилое помещение в Администрацию муниципального образования, которая перевела квартиру в нежилое помещение. Однако, поскольку для нежилого помещения требуется отдельный вход, собственник квартиры произвёл демонтаж части наружной ограждающей конструкции, которая в соответствии с п.1 ст.36 ЖК РФ является общей собственностью, расположил крыльцо и лестницу на земельной участке, принадлежащем на праве общей собственности всем собственникам многоквартирного дома.
Просим разъяснить законно ли Постановление Администрации о переводе жилого помещения в нежилое без получения разрешения собственников? Обязана ли Администрация выяснять есть ли разрешения собственников жилья на производство работ при изменении общего имущества МКД?

27.02.2018

Вопрос:


Дом в управлении УК. По инициативе ОМСУ сформирован земельный участок под МКД. Собственники не согласны с границами земельного участка.
Каков порядок действий, которые необходимо выполнить для того, чтобы изменить границы земельного участка по желанию собственников? Что для этого нужно?


19.02.2018

Вопрос:

В случае, когда в МКД большинство квартир муниципальных, возможно ли участие и голосование  в ОСС по выбору УО  представителя местного органа власти по доверенности  ,  или в таком МКД обязательно должен пройти конкурс по выбору УО.  В случае, когда собственники  МКД еще не выбрали способ управления и не определились с УО ,  имеет ли право местный орган власти назначить временно УО до проведения конкурса или до того момента, как собственники определятся.


15.02.2018

Вопрос:

Может ли администрация района, заселить граждан по договору социального найма в аварийные дома? если нет, какая ответственность предусмотрена. А также прошу указать правовое обоснование запрета о заселении в аварийные дома.


08.12.2017

Вопрос:

Согласно ЖК РФ:

Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

4. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.


С 01.01.2017 г. плата за КР в целях сод. о/и (ранее - ОДН) вошла в состав платы за сод. и ремонт ж/п.

Обязан ли наниматель с 01.01.2017 г. вносить в УК в полном объеме плату за содержание и ремонт ж/п, включая КР сод. о/и, при том условии, что ОМСУ не внес с 01.01.2017 г. изменения в местный нормативный акт (Решение Красноярского городского Совета от 28.12.2005 N В-160), предусматривающий размер платы для нанимателей без учета КР сод. о/и? Должен ли в таком случае разницу доплачивать наймодатель (ОМСУ)?



Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016

Вопрос:

В доме, в котором доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в МКД составляет более 50%, создано ТСЖ. Необходимо ли муниципалитету в рамках ст. 161, 163 ЖК РФ проводить конкурс на управление этим домом?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Согласно ч.4.2 ст.20 ЖК РФ одним из оснований для проведения внеплановой проверки является поступление в орган муниципального жилищного контроля информации о фактах нарушения требований к порядку утверждения условий договоров управления многоквартирными домами и их заключения.
Является ли выявление органом МЖК факта заключения управляющей организацией договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений без утверждения условий договора управления на общем собрании собственников помещений, заключения управляющей организацией договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений на условиях, отличных от утвержденных на общем собрании собственников помещений, либо заключения управляющей организацией договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений, обладающими менее пятидесяти процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме основанием для проведения Администрацией города открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2016
В настоящее время немало случаев применения управляющими организациями, ресурсоснабжающими организациями и расчетно-кассовыми центрами порядка определения размера платы за коммунальные услуги, не соответствующего порядку, установленному Правительством РФ. В качестве оснований применения иного порядка определения размера платы принимаются соответствующие решения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, самостоятельные решения исполнителей коммунальных услуг, решения органов исполнительной власти субъектов РФ, или решения органов местного самоуправления.


Новости 1 - 20 из 38
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все



^  Наверх