Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 69 по Полномочия РћРњРЎ -> Р’ жилищной сфере


Новости 1 - 20 из 69
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2024

Вопрос:

Потребители – собственники квартир малоэтажных домов (на 2-4 квартиры) просят отключить одну или несколько квартир от централизованного теплоснабжения. Система отопления в таких домах общая, и при отключении одной квартиры требуется изменять систему в остальных. ОМС не признает данные дома многоквартирными, в ГИС ЖКХ присвоил им статус дома блокированной застройки, и не выдает собственникам разрешение на переустройство, предусмотренное Главой 4 ЖК РФ, отправляя их писать заявление в РСО. Как законно оформить отключение (какие документы требуется предоставить в РСО для законного отключения от централизованного теплоснабжения?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

  В пункте 39 Правил № 75 указано, что в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в МКД выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается. Кто именно должен уведомить организатора конкурса о выборе и реализации способа управления (собственники, выбранная управляющая компания, или иное лицо)? Какие документы должно предоставить данное лицо при уведомлении?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

Какое количество раз могут проводиться повторные конкурсы по выбору УО в отношении одних и тех же многоквартирных домов после того, как конкурс признан несостоявшимся? Обязательно ли ОМС должен заключить договор управления МКД с временной управляющей организацией (после того, как конкурс признан несостоявшимся). Если да, то при каких условиях (после второго, третьего несостоявшегося конкурса или количество проведенных конкурсов не ограничивается)?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

 С 1 июля 2024 года вступают в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 06.04.2024 № 76-ФЗ, в Федеральный закон от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", предусматривающие  новый способ приватизации - взамен продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены вводится новый способ его приватизации - продажа государственного или муниципального имущества по минимально допустимой цене.

Порядок продажи  государственного или муниципального имущества по минимально допустимой цене содержится в ст. 24 Закона о приватизации. Приведем основные положения:


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024
С 1 апреля 2024 года вступает в силу Федеральный закон от 19.12.2023 № 608-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", которым упрощается процедура перевода жилого помещения в нежилое и обратно.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

Вопрос:

На город установлен единый норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды. Он ниже, чем складывается по факту, всего лишь 0,035 Гкал./м3. Пересмотр возможен при предоставлении расчетов, выполненных методом аналогов, поскольку пункты 21 и 22 Правил № 306 закрепляют приоритетность метода аналогов для определения нормативов потребления коммунальных услуг. Однако, регулирующий орган отказывается пересматривать норматив, ссылаясь на разъяснения Минстроя России о том, что измерения прибором учета тепловой энергии расходов тепловой энергии на подогрев воды являются некорректными.

Просим пояснить возможность использования сведений, полученных в результате измерений количества тепловой энергии в горячей воде коллективными (общедомовыми) приборами учета при расчете норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды с применением метода аналогов.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

Вопрос:

В 2017 г. по области были установлены нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах и нормативы потребления холодной и горячей воды, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – на СОИ). При этом нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях, определенные с применением метода аналогов снизились по сравнению с ранее применяемыми в 2 раза и перестали стимулировать потребителей к использованию при расчете размера платы за коммунальные услуги показаний индивидуальных приборов учета. Нормативы потребления холодной и горячей воды, потребляемые на СОИ, были определены с применением расчетного метода по формуле, не учитывающей нормативные технологические потери. В результате применения таких нормативов потребления управляющие организации в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, накопили перед ресурсоснабжающими организациями миллионные долги по оплате холодной и горячей воды. Собственники помещений в таких многоквартирных домах, ощутив положительный для себя результат применения «подарочных» нормативов потребления холодной и горячей воды в жилых помещениях и в целях содержания и использования общего имущества, перестали использовать приборы учета в расчете платы за коммунальные услуги, коммунальные ресурсы. Соответственно снижается эффективность применения постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 № 92 - количество общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, показания которых можно использовать в расчетах, уменьшается. Считаем, что с внесением с 1 марта 2023 г. изменений в п.37 Правил № 306 ситуация с изменением нормативов не терпит отлагательств. Однако уполномоченный орган до настоящего времени мер по подготовке к пересчету нормативов не принимал, мотивируя свое бездействие тем аргументом, что  определение нормативов потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов аналоговым методом по новым формулам Правил № 306 ситуацию не исправит, нормативы не изменятся, а данные, необходимые для определения нормативов, должны быть получены за отопительный период 2023 – 2024 г.

Просим пояснить возможность использования при определении нормативов потребления холодной и горячей воды методом аналогов с учетом изменений, внесенных в п.37 Правил № 306 показаний индивидуальных приборов учета холодной воды и горячей воды, а также коллективных  приборов учета холодной и горячей воды, снятых за первый и последний месяцы отопительного периода 2022 – 2023 г. В какие сроки уполномоченный орган должен изменить действующие нормативы?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2023

1) С 1 января 2024 года отдельные полномочия Правительства РФ в сфере жилищного законодательства переходят к Минстрою России. Данные изменения внесены в Жилищный кодекс РФ Федеральным  законом  от 19.10.2023 № 503-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Так с 1 января 2024 года Минстроем России, а не Правительством РФ утверждается:

-        Порядок и сроки информирования об обстоятельствах, предусмотренных частью 1 ст.197 ЖК РФ, а также о лицах, ответственных за соблюдение требований об информировании;

-        Типовой договор социального найма жилого помещения;

-        Типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

-        Типовые договоры найма специализированных жилых помещений.

При этом установлено, что закрепление полномочий по принятию нормативных и иных правовых актов за Минстроем России, не влечет признания утратившими силу актов, ранее принятых в рамках осуществления указанных полномочий Правительством.


04.02.2023

Вопрос:

Юридическое лицо (Краевой союз потребительских обществ - ИНН 4100000185) согласно решению суда, свидетельства о государственной регистрации права и выписки из ЕГРН (составленных по результатам решения суда) владеет на праве собственности большей частью здания (согласно свидетельству - здание жилого дома с назначением: жилое, согласно выписке из ЕГРН вид объекта: здание), входящие в его состав помещения имеют жилое назначение. На протяжении более 20 лет указанное ЮЛ пользовалось и распоряжалось этим зданием.
Имеет ли право ОМС передать по приказу по ПП РФ 1616 во временное управление указанное здание управляющей организации с обязанием РСО предоставлять в здании коммунальные услуги?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2022

Изменения в особенности предоставления финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

Постановлением Правительства РФ от 22.09.2022 № 1669 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 21.06.2022 № 1110, которым на период до 2023 года были утверждены особенности применения Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее – Фонд) бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам. Такие Правила были утверждены постановлением Правительства РФ от 26.12.2015 № 1451. Изменения касались требований к проектам модернизации, применения штрафных санкций и определения размера средств финансовой поддержки, в случаях, если решения о предоставлении финансовой поддержки приняты правлением  Фонда в 2019 - 2021 годах.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2022

С 1 марта 2023 года вступают в силу изменения в Правила № 306, внесенные ПП РФ от 13.09.2022 № 1598. Изменения коснулись следующих положений Правил № 306:


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2022

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2022 г. № 2053 установлены особенности формирования и применения индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

 Правительство установило:

-        индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по субъектам Российской Федерации (далее - индексы по субъектам РФ) на декабрь 2022 г. в размере 9 процентов;

-        индексы по субъектам РФ и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины индексов по субъектам Российской Федерации с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. в размере 0 процентов.


29.09.2022

Вопрос:

Добрый день!
Жители МКД обратились к главе города с просьбой провести проверку деятельности нашей УО.
В результате проверки был выявлены несколько нарушений постановления 491, а также нарушения санитарных правил. Так прописано в акте проверки администрации.
После этого Глава города подписывает указ на основании части 1.1.ст.165 ЖК по которому инициирует ОСС на этом доме с вопросами о расторжении договора с нашей УО и выбором новой УО.
Вопрос:
Есть ли какие-то критерии, когда можно издавать такой указ? Или достаточно любого нарушения и компанию можно менять? Есть ли судебная практика, где обсуждается когда нарушения достаточно серьёзны и менять компанию можно, а когда нет?
Есть ли судебная практика про превышение полномочий в такой ситуации?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022

Вопрос:

Нас интересует специфика взаимоотношений по помещениям, находящимся в муниципальной и государственной собственности. ОМС и органы государственной власти просят заключения отдельного муниципального или государственного контракта, тогда как Жилищный кодекс говорит о том, что договор управления заключается со всеми собственниками в совокупности и условия его должны быть одинаковыми для всех.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
Вопрос:
Несколько домов признаны аварийными и непригодными для проживания, дома не расселены до конца, осталось по несколько квартир, есть случаи, когда осталось по 1 – 2 квартиры в каждом доме. Администрация города прислала нам (управляющей организации) письмо о том, чтобы мы расторгли договоры управления МКД. Может ли управляющая организация прекратить управление такими домами на основании письма Администрации города?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
Вопрос:
Управляющая организация и ресурсоснабжающая организация (единственный в городе поставщик коммунальных ресурсов) арендуют у городской администрации одно нежилое помещение для приема населения по вопросам оплаты ЖКУ. В договоре аренды у каждой из организаций указана общая площадь нежилого помещения и количество размещенных рабочих мест (у УО – три, у РСО – пять рабочих мест).
Раньше оплату за ТКО производила администрация и выставляла УО и РСО счета на оплату услуг по обращению с ТКО пропорционально количеству рабочих мест. С января 2022 года нам необходимо самостоятельно заключить договор с региональным оператором. Региональный оператор отказывается рассчитывать норматив пропорционально количеству рабочих мест и требует, чтобы каждая из организаций (УО и РСО) производила оплату ТКО исходя из норматива и всей площади помещения.
Чем аргументировать наш отказ, ведь региональный оператор получит тогда двойную оплату за услугу по данному помещению. И можно ли понудить регионального оператора заключить договор с оплатой за услугу исходя из общей суммы платы по помещению пропорционально количеству рабочих мест в помещении, принадлежащих УО и РСО?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
Рассматривая последствия применения Постановления Правительства РФ от 28.03.2022 г. № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» (далее – Постановлением № 497) к отношениям начисления пени по оплате ЖКУ и энергетических ресурсов нами сделан вывод о распространении введенного моратория на всех юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предприятий за исключением застройщиков, включенных на дату вступления в силу Постановления № 491 в единый реестр проблемных объектов.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2022
Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.03.2022 № 497 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» (далее – Постановление № 497), согласно п. 1 которого с 1 апреля 2022 года вводится  мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей. В п. 2. Постановления № 497  указано, что положения пункта 1 постановления № 497 не применяются в отношении должников, являющихся застройщиками многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, включенных в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в единый реестр проблемных объектов на дату вступления в силу Постановления № 497.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2021

Вопрос:

При проведении ОМС открытых конкурсов по отбору организаций для управления многоквартирными домами в ГЖИ поступают многочисленные жалобы от собственников помещений многоквартирных домов на необоснованный размер тарифа на содержание и ремонт жилого помещения, на включение в перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества работ по содержанию общедомовых инженерных систем, которые отсутствуют в многоквартирном доме, на отсутствие актов обследования технического состояния многоквартирного дома, составленных ОМС, являющихся основанием для установления цены лота на открытых торгах, и другие. Какой орган уполномочен осуществлять контроль за соблюдением ОМС правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации?


01.12.2021
1. О статусе зданий бывших общежитий

2. Условия признания в зданиях бывших общежитий жилых помещений по их видам (комната, квартира, коммунальная квартира) и отнесение соответствующих зданий к многоквартирным домам или жилым домам

3. Определение в домах бывших общежитий коридорного, секционного (блочного) и гостиничного типа количества квартир, помещений вспомогательного использования и общего имущества собственников помещений

4. Выбор способа управления в таких зданиях в зависимости от их признания многоквартирными домами или жилыми домами. Варианты участия управляющих организаций в предоставлении услуг, выполнении работ в таких зданиях

5. Несение расходов на содержание общего имущества в зданиях бывших общежитий по их видам, порядок определения доли собственников комнат в таких расходах и размера платы за содержание жилого помещения, сроки действия соответствующего размера платы

6. Объем обязательств управляющих организаций по содержанию общего имущества в зданиях бывших общежитий в зависимости от заключаемых договоров

7. Случаи расчетов за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества или за коммунальные услуги на ОДН, особенности применения нормативов потребления коммунальных услуг (КР) на СОИ

8. Условия предоставления коммунальных услуг в зданиях бывших общежитий, необходимость и условия определения количества коммунальных квартир для определения размера платы за коммунальные услуги

9. Особенности и порядок применения п.51 Правил № 354 при определении размера платы за коммунальные услуги для потребителей в зданиях бывших общежитий

10. Виды используемых приборов учета коммунальных ресурсов, случаи применения общедомовых, индивидуальных и комнатных приборов учета

11. О применяемых нормативах потребления коммунальных услуг, расчетных формулах для определения размера платы за коммунальные услуги и случаях применения повышающих коэффициентов

12. Особенности расчетов с потребителями за отопление, в т.ч. с учетом утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в регионах

13. Общие варианты по организации управления многоквартирными домами и жилыми домами – бывшими общежитиями и условия их реализации






Новости 1 - 20 из 69
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все



^  Наверх