Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 65 по Полномочия РћРњРЎ -> Р’ жилищной сфере


Новости 21 - 40 из 65
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2021
С 1 ноября 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее – Закон № 247-ФЗ), которым предусмотрено  правовое регулирование установления обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации.
В настоящей статье представим пояснения по установленному указанным законом порядку обеспечения реализации его положений с  последствиями для организации контроля деятельности, осуществляемой ресурсоснабжающими и управляющими организациями

Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2020
1) С 1 января 2021 года в соответствии с федеральным законом от 28.11.2018 № 442-ФЗ вступают в силу:
а)    изменения, внесенные в часть 5 статьи 159 и часть 3 статьи 160 ЖК РФ, в соответствии с новой редакцией которых субсидии и компенсации расходов на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, которая образовалась за период не более чем три последних года. Этими же нормами установлено, что информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение получает из системы.
б)    дополнение к части 7.1 ст.159 ЖК РФ, в соответствии с которым орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченное им учреждение самостоятельно запрашивает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий. Требовать от граждан документы, содержащие указанные сведения, не допускается.
в)    дополнение к части 7 ст.159 ЖК РФ, в соответствии с которым законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 ЖК РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.

27.11.2020

Вопрос:

Тариф на содержание общего имущества по решению ОСС в МКД установлен в размере, совпадающем с тарифом, утвержденным для нанимателей постановлением города, но в тариф для собственников включена услуга по изготовлению и печати платежных документов для внесения платы за кап. ремонт на спец.счет. ПД по кап. ремонту выставляются в адрес муниципального образования, поскольку наниматели не оплачивают взносы на кап. ремонт. В связи с этим, прошу пояснить обязана ли УК уменьшить тариф по содержанию для нанимателей и выставить разницу в тарифе муниципальному образованию, или в случае, если в целом тариф для собственников не превышает величину тарифа, установленного для нанимателей, наниматель этот тариф, несмотря на то, что в его расшифровке заложена компенсация расходов по изготовлению и печати платежных документов для внесения платы за кап. ремонт на спец.счет?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2020
Федеральный закон от 25.05.2020 № 156-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 156-ФЗ) установил особенности выбора управляющей организации в многоквартирных домах, построенных по программе реновации в городе Москве.
В части 13 статьи 161 ЖК РФ установлено правило о проведении открытого конкурса органом местного самоуправления по отбору управляющей организации в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию на основании разрешения, выданного в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, т.е. в многоквартирных домах – новостройках.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2020
С  08.01.2020 (за исключением отдельных положений) вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции», которым установлено, что ГУП и МУП, созданные до 08.01.2020 и осуществляющие деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года. Если же учредителями не будут приняты соответствующие решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 года, то такие предприятия подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа (ст.3 Закона № 485-ФЗ).
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020

Описание ситуации

Вопросы определения размера платы за коммунальные услуги с повышающим коэффициентом потребителям в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда, необорудованных ИПУ, стали объектом активных обсуждений с начала применения повышающих коэффициентов – с 1 июля 2016 года.

Практика решения таких вопросов исполнителями коммунальных услуг складывалась по-разному: были случаи, когда исполнители коммунальных услуг не применяли повышающий коэффициент при определении размера платы за коммунальные услуги для нанимателей, были случаи, когда исполнители применяли повышающий коэффициент при определении размера платы за коммунальные услуги для нанимателей, а в отдельных случаях – исполнители принимали решение о начислении размера платы за коммунальные услуги для нанимателей без повышающего коэффициента, а размера платы в части повышающего коэффициента – для предъявления собственнику государственных и муниципальных жилых помещений – соответствующим органам власти.

Следует отметить, что вопрос применения повышающих коэффициентов по необорудованным ИПУ жилым помещениям государственного, муниципального жилищного фонда являлся всегда проблемным в силу отсутствия прямого регулирования соответствующих отношений нормами жилищного законодательства, отсутствие такого регулирования не позволяло и АКЦ Жилкомаудит до настоящего времени представить свое однозначное мнение по данному вопросу.

В данном случае ответ на вопрос о порядке применения повышающих коэффициентов при определении размера платы за коммунальные услуги в необорудованных ИПУ жилых помещениях государственного, муниципального жилищного фонда мог дать только Верховный Суд РФ, решая таким ответом сложившуюся с 2016 года проблему.

Именно такое решение Верховного Суда РФ мы и приводим в настоящей рубрике.

Верховным Судом РФ был рассмотрен спор между Водоканалом и муниципальным образованием города по вопросу о взыскании задолженности по оплате холодного водоснабжения в размере повышающего коэффициента с муниципального образования относительно жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города, переданных по договору найма нанимателям.

Суд первой инстанции (Решение АС Томской области от 13.09.2018 по делу № А67-3637/2018) удовлетворил исковые требования в полном объеме, сделав вывод, что именно собственники обязаны обеспечить оснащение принадлежащих им жилых помещений индивидуальными приборами учета.

Однако, Суды апелляционной и кассационной инстанций (Постановление Седьмого ААС от 19.12.2018 и Постановление АС Западно-Сибирского округа от 25.04.2019 по делу № А67-3637/2018) не согласились с решением суда первой инстанции, указав, что размер платы в данном случае определяется за оказанную услугу потребителю в жилом помещении многоквартирного дома, которым является наниматель, и предъявление исковых требований к муниципальному образованию необосновано.

Верховный Суд РФ в Определении от 24 октября 2019 г. № 304-ЭС19-13264 отменил решения судов апелляционной и кассационной инстанций и оставил в силе решение суда первой инстанции.

Приведем далее извлечения из указанных судебных решений в качестве разных мнений судов по данному вопросу, приводящих в обоснование одни и те же нормы законодательства (именно по этой причине соответствующие позиции судов рассматриваем в данной рубрике журнала).

В настоящем случае мнение «АКЦ Жилкомаудит» по теме проблемы выражается не в завершающей части настоящей рубрики, в которой мы обычно комментируем разные позиции по обсуждаемой проблеме, а в составе обсуждаемых позиций по данному вопросу. В завершающей же части настоящей рубрики приводим позицию Верховного Суда РФ, которая уже не требует комментария и которой будут в последующих соответствующих отношениях руководствоваться исполнители коммунальных услуг.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2020
1) об обязанностях  жилищных кооперативов и  ТСЖ
2) о составе комиссии по приемке работ по капитальному ремонту
3) о  введении  требования  проводить открытый конкурс по  всем многоквартирным домам, перечисленным в ст. 163 ЖК РФ
Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019

Вопрос:

По мнению органов прокуратуры, в случае если на общем собрании собственников помещений выбран способ управления МКД и установлен размер платы за содержание жилого помещения на момент заключения договора управления таким МКД, то полномочия ОМС по установлению размера платы за содержание жилого помещения на основании ч.4 ст.156 ЖК РФ не возникают. Изменение однажды установленного решением ОСС размера платы за содержание жилого помещения на протяжении срока действия договора управления МКД осуществляется в соответствии с условиями договора управления МКД. Просим прокомментировать данную позицию органов прокуратуры


Журнал «Жилкомаудит» 5 \ 2019

Вопрос:

Как правильно органу местного самоуправления утвердить новый размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей муниципальных жилых помещений в части расходов на коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в случаях, когда соответствующие помещения расположены в многоквартирных домах, в которых не все помещения принадлежат ОМС, а также в МКД со 100% муниципальным жилищным фондом?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
1) С 9  июня 2019 года вступили в силу изменения в Жилищный кодекс РФ, внесенные Федеральным законом от 29.05.2019 № 116-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", согласно которому  к процедуре   перевода жилого помещения в нежилое добавлены новые требования, а также установлены особенности проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу перевода жилого помещения в нежилое.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019

Описание ситуации

В настоящее время в связи с началом практической реализации реформы в сфере обращения с ТКО возникает достаточно много проблемных и острых вопросов, прямого ответа на которые действующее законодательство, регулирующее данную сферу отношений, не содержит. В целях устранения пробелов в правовом регулировании спорных вопросов появляются разъясняющие письма федеральных органов исполнительной власти, которые содержат выводы и пояснения, основанные на субъективной интерпретации имеющихся норм соответствующего законодательства, и не всегда, по нашему мнению, являются обоснованными.

Одним из таких спорных и актуальных вопросов, по поводу которого выразило свое мнение Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, является вопрос о приобретении контейнеров, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов. Указанное мнение приведено в Письме от 07.03.2019 № 08-25-53/5268 "О приобретении контейнеров" и суть его сводится к следующим основным выводам:

  • контейнеры и бункеры могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности.
  • федеральными законами не предусмотрены ограничения оборотоспособности либо особенности приобретения права собственности в отношении контейнеров и бункеров.
  • участие органов местного самоуправления в деятельности по накоплению ТКО в том числе может заключаться и в приобретении органами местного самоуправления контейнеров и бункеров для установки в местах (площадках) накопления ТКО.
  • собственники помещений многоквартирного дома вправе приобретать контейнеры и бункеры в качестве имущества общего пользования и обязаны в указанном случае осуществлять их содержание.
  • допускается приобретение контейнеров и бункеров непосредственно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Имеют место случаи, когда с таким мнением Минприроды России не согласны отдельные органы прокуратуры.

Отметим сразу, что с таким мнением Минприроды России не согласны и специалисты АКЦ Жилкомаудит, что явилось основанием для рассмотрения соответствующих спорных отношений в настоящей рубрике журнала.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 № 1541 «О внесении изменений в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» и постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 1616) были внесены изменения в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006г. № 75 (далее – Правила № 75). Указанные изменения по совокупности вступили в силу с 12.01.2019г.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
На территории города имеются зарегистрированные в установленном законом порядке ТСЖ, однако, по причине истечения полномочий правления и отсутствия решения о переизбрании правления ТСЖ, в ряде товариществ отсутствует орган правления, уполномоченный на надлежащее управление многоквартирным домом или заключение договоров на управление или обслуживание им.
Просим разъяснить о необходимости проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении многоквартирного дома, где в отсутствие органа правления ТСЖ фактически способ управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья не реализуется?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В силу ст.50 ГК РФ унитарное предприятие является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.<br />
Согласно ст.294 ГК РФ, государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых законодательством. При этом собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия (п.1 ст.295 ГК РФ). <br />

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018
В силу ст.50 ГК РФ унитарное предприятие является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Согласно ст.294 ГК РФ, государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых законодательством. При этом собственник имущества имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия (п.1 ст.295 ГК РФ).

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Управляющая организация является унитарным предприятием и управляет многоквартирным домом по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с Правилами № 75. По истечении первого года управления многоквартирным домом УО стала начислять плату за содержание жилого помещения исходя из размера такой платы, указанного в соответствии с п.4 ч.1 ст.17 Закона № 131-ФЗ постановлением Администрации города об утверждении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирных домах, управление которыми осуществляют управляющие организации, являющиеся МУПами.
ГЖИ признала использование УО такого размера платы за содержание жилого помещения нарушением лицензионного требования, установленного пп. «б» п.3 Положения № 1110, и выдала предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований. Аналогичное мнение высказало и территориальное УФАС. Правомерны ли в указанном случае предписания ГЖИ и УФАС?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Собственник квартиры, находящейся на первом этаже, подал документы на перевод квартиры в нежилое помещение в Администрацию муниципального образования, которая перевела квартиру в нежилое помещение. Однако, поскольку для нежилого помещения требуется отдельный вход, собственник квартиры произвёл демонтаж части наружной ограждающей конструкции, которая в соответствии с п.1 ст.36 ЖК РФ является общей собственностью, расположил крыльцо и лестницу на земельной участке, принадлежащем на праве общей собственности всем собственникам многоквартирного дома.
Просим разъяснить законно ли Постановление Администрации о переводе жилого помещения в нежилое без получения разрешения собственников? Обязана ли Администрация выяснять есть ли разрешения собственников жилья на производство работ при изменении общего имущества МКД?

27.02.2018

Вопрос:


Дом в управлении УК. По инициативе ОМСУ сформирован земельный участок под МКД. Собственники не согласны с границами земельного участка.
Каков порядок действий, которые необходимо выполнить для того, чтобы изменить границы земельного участка по желанию собственников? Что для этого нужно?


19.02.2018

Вопрос:

В случае, когда в МКД большинство квартир муниципальных, возможно ли участие и голосование  в ОСС по выбору УО  представителя местного органа власти по доверенности  ,  или в таком МКД обязательно должен пройти конкурс по выбору УО.  В случае, когда собственники  МКД еще не выбрали способ управления и не определились с УО ,  имеет ли право местный орган власти назначить временно УО до проведения конкурса или до того момента, как собственники определятся.


15.02.2018

Вопрос:

Может ли администрация района, заселить граждан по договору социального найма в аварийные дома? если нет, какая ответственность предусмотрена. А также прошу указать правовое обоснование запрета о заселении в аварийные дома.




Новости 21 - 40 из 65
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец Все



^  Наверх