Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженности Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Плата за содержание жилого помещения Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Подключение обьектов Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расторжение договора Расчеты за к\р Собрание собственников Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение ТКО Установка приборов учета

Найдено 28 по Налогообложение -> Налог РЅР° прибыль


Новости 1 - 20 из 28
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

02.10.2019

Вопрос:


Добрый день! Управляющая компания заключила договор управления с собственниками и включила такой пункт: Средства, поступившие на счет, управляющая компании, от использования общего имущества собственников распределяется в следующей порядке: 70 % - за содержание и текущие ремонт общего имущества, 30% - в качестве вознаграждения управляющей компании.
При заключении договора с подрядными организациями на аренду общего имущества управляющая компания прописывает, что предъявляет акты на выполненные работы.
Прошу пояснить бухгалтерский и налоговый учет (УК применяет УСН – доходы минус расходы) отражения поступивших и начисленных денежных средств в рамках сдачи в аренду общего имущества МКД от имени собственников. (проводки и операции, нормативный документ).
Например: Управляющая компания заключила договор с контрагентом на сдачу в аренду общего имущества, по условиям договора аренда 1 000 рублей, акты выставляются ежемесячно.  Прошу пояснить какие операции должна провести УК в рамках данной суммы, при условии вышеописанной ситуации.



Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
Подпунктом 12 п.1 ст.21 НК РФ установлено, что налогоплательщики имеют право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц.
Общий порядок обжалования определен в ст. 137 - ст. 142 НК РФ. В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 НК РФ налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты или действия нарушают его права. Также можно обжаловать и все акты (действия) налоговиков, которые связаны с проведением налоговой проверки (как камеральной, так и выездной), оформлением ее результатов, рассмотрением материалов, принятием окончательного решения. Можно обжаловать и само итоговое решение по проверке. В соответствии с п.1 ст.138 Налогового кодекса РФ налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику возможность обжаловать акты налоговых органов и действия их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2019
Право налогоплательщика провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога, закреплено  абз.3 п.1 ст.54 НК РФ. Эта норма в редакции Федерального закона от 26.11.2008 № 224-ФЗ действует с 01.01.2010.
Абзацем 3 п.1 ст.54 НК РФ в целом определены два случая перерасчета налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки:

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
Для целей определения налогооблагаемой базы по налогу на имущество, а также налогу на прибыль важное значение имеет определение срока полезного использования основных средств, исходя из которого начисляется амортизация.
Согласно пункту 1 статьи 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. При этом «срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями настоящей статьи и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации». Соответствующая Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее – Классификация № 1).

22.02.2019

Вопрос:

Управляющая компания вступила в "Союз предприятий жилищно-коммунального хозяйства и энергетики", ежемесячно оплачивает членские взносы. Каким образом отражать данные взносы в бухгалтерском и налоговом учете (Проводки)? Какие документы необходимы быть у УК для подтверждения данных взносов. 


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Во втором номере журнала «Жилкомаудит» за 2017 год в одноименной статье  нами была рассмотрена складывающая не в пользу ТСЖ судебная практика в части налогообложения деятельности ТСЖ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг. Рассматривая налоговые споры между ТСЖ и налоговыми органами, суды перестали руководствоваться  выводами Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57 о том, что исходя из ч.1 ст.135, п.1 ч.1 ст.137 ЖК РФ в их взаимосвязи следует, что в рамках правоотношений ТСЖ с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме по предоставлению им услуг, связанных с эксплуатацией, содержанием и ремонтом жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах и коммунальных услуг, товарищество «не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
12.03.2018

Годовой отчет за 2017 год, формирование учетной политики ресурсоснабжающих организаций на 2018 г. 

с учетом изменений, внесенных в жилищное, налоговое законодательство и правила регулирования бухгалтерского учета в 2017 г., с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 28.11.2017 № 34-П, разъяснений официальных органов и арбитражной практики по налоговым спорам с участием ресурсоснабжающих организаций:

  • признание доходов и расходов от реализации коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в МКД в случае отрицательного объема потребления коммунального ресурса на ОДН;
  • особенности отражения расчетов с исполнителями за коммунальные ресурсы при уступке прав требования к потребителям;
  • способы учета выручки от реализации тепловой энергии организациям, управляющим МКД, в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, при способе расчетов за отопление в субъекте РФ равномерно в течение года;
  • составление счетов-фактур при применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные ресурсы; 
  • особенности учета у ресурсоснабжающих организаций - исполнителей коммунальных услуг:
    • доходов и расходов от реализации коммунальных услуг, в том числе на ОДН;
    • применения повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальные услуги;
    • расчетов с потребителями при перерасчетах платы за коммунальные услуги.

12.03.2018

Годовой отчет за 2017 год, формирование учетной политики управляющих организаций на 2018 г.

с учетом изменений, внесенных в жилищное, налоговое законодательство и правила регулирования бухгалтерского учета в 2017 г., с учетом постановления Конституционного Суда РФ от 28.11.2017  № 34-П, разъяснений официальных органов и арбитражной практики по налоговым спорам с участием управляющих организаций:

  • учет операций по реализации коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе при освобождении от НДС согласно пп.29,  пп.30 п.3 ст.149 НК РФ;
  • налогообложение платы за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае применения повышающих коэффициентов к плате за коммунальные ресурсы ресурсоснабжающей организацией;
  • порядок признания доходов и расходов по отоплению при равномерном способе оплаты, применяемом в субъекте РФ;
  • отражение расчетов за установку общедомовых приборов учета в зависимости от оснований такой установки;
  • способы признания в бухгалтерском и налоговом учете документального оформления доходов и расходов по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с учетом условий договоров управления, включая порядок определения цены договора и формирования резервов на ремонт общего имущества;
  • выплата вознаграждения членам Совета МКД. 

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Процедура применения санкций в виде блокировки банковских счетов и переводов электронных денежных средств в случае несвоевременного представления налоговой декларации предусмотрена ст.76 НК РФ "Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей". Согласно ст.76 НК РФ, приостановление операций по банковским счетам и переводов электронных денежных средств (то есть блокировка) применяется в случаях, когда необходимо обеспечить исполнение решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафов, страховых взносов. В п.1 п.3 ст.76 НК РФ предусмотрено, что налоговый орган принимает решение о блокировке счета в том случае, если налогоплательщик - юридическое лицо не представил в налоговый орган в течение 10 дней после установленного срока налоговую декларацию. Расчет авансового платежа по налогу декларацией не является, поэтому логично предположить, что при несвоевременном предоставлении такого расчета счета налогоплательщика не должны  подвергаться блокировке.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Уступка требований на основании договора цессии - распространенная практика для организаций жилищно-коммунальной сферы, в частности, п.26 «Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным   потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124, прямо предусмотрено, что в договоре ресурсоснабжения может быть предусмотрено, что выполнение исполнителем обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса осуществляется путем уступки в соответствии с гражданским  законодательством Российской Федерации в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги. Нередко размер возмещения, уплачиваемого цессионарием (ресурсоснабжающей организацией)  цеденту (исполнителю коммунальных услуг) взамен полученных долгов, не соответствует встречному предоставлению, т.е. в результате сделки, связанной с реализацией прав требования, у цедента возникает убыток. Практика заключения таких договоров между управляющими и ресурсоснабжающими организациями, как правило,  налоговых споров не вызывает. Согласно п.1 ст.389.1 ГК РФ взаимные права и обязанности цедента и цессионария определяются не только Гражданским кодексом РФ, но и договором между ними. Поэтому стороны по своему усмотрению устанавливают размер возмещения, которое уплачивается цессионарием цеденту взамен полученных долгов.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
О пользовании объектами коммунального комплекса за пределами срока их аренды
Особые требования к передаче прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, установлены Законом о теплоснабжении (далее – Закон № 190-ФЗ) и Законом о водоснабжении и водоотведении (далее – Закон № 416-ФЗ). Согласно ч.1 ст.28.1 Закона № 190-ФЗ, ч.1 ст.41.1 Закона № 416-ФЗ, объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы во владение и (или) пользование исключительно по договорам аренды или по концессионным соглашениям. При этом ч.4 ст. 28.2 Закона № 190-ФЗ, ч. 4 ст.41.2 Закона № 416-ФЗ устанавливают, что срок договора аренды таких объектов не может превышать 10 лет.

22.09.2017

Вопрос:

Добрый день! В МО согласно решениям собственников создано пять УК с упрощенной системой налогообложения. Управление данными УК осуществляет предприятие согласно договора по передаче функций единоличного исполнительного органа ( аппарат управления, бухгалтерский учет, претензинно-исковая работа по взысканию задолженности за ЖКУ и т.д. У всех предприятий одни и те же учредители (предполагается аффилированность - взаимозависимость). Может ли налоговая настаивать, на том, что это искусственное дробление бизнеса с целью минимизации налогов, так как еще раз обращаю внимание что данные компании выбраны общим собранием собственником?


10.07.2017

Вопрос:

Добрый день! Управляющая компания заключила договор с подрядчиком на выполнение работ по ограничению водоотведения собственникам помещений-должникам. При обращении собственника-должника в администрацию Управляющей компании для восстановления работоспособности системы водоотведения с ним заключается соглашение о рассрочке платежей (при невозможности оплатить сразу всю сумму долга) в котором обязательным условием является возмещение расходов Управляющей компании по ограничению и восстановлению работоспособности.
В связи с данной ситуацией просим пояснить налоговый учет понесенных расходов и полученного возмещения. Система налогообложения - Общая. Спасибо!


16.05.2017

Вопрос:

 
Учетной политикой нашего Общества  выручка, доходы и расходы определяются методом начисления «по отгрузке».  На основании агентских договоров, заключенных с исполнителями ЖКУ, мы осуществляем сбор и перевод наличных денежных средств населения от своего имени в пользу контрагентов (исполнителей ЖКУ). База для исчисления нашего вознаграждения рассчитывается на момент оказания услуг, то есть от фактически собранных сумм от населения за отчетный период, которым является календарный месяц.
В настоящее время возник спорный вопрос, который заключается в следующем: одна ресурсоснабжающая   организация требует исчислять наше вознаграждение (выручку) не от собранных сумм за отчетный период, а от перечисленных сумм в их адрес в отчетном периоде.
По нашему мнению изменение метода определения выручки для одной ресурсоснабжающей организации повлечет за собой занижение налогооблагаемой базы по НДС и налогу на прибыль.
На основании вышеизложенного просим дать разъяснения по следующим вопросам:
1.     Имеем ли мы право изменять метод определения выручки, утвержденный учетной политикой Общества, в течение налогового периода для одной  ресурсоснабжающей  организации, в то время как для остальных наших контрагентов метод определения выручки  не меняется?
2.     Каковы наши действия и налоговые риски?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2017
Основным условием принятия к налоговому учету расходов согласно п.1 ст.252 НК РФ, помимо документального подтверждения, является их экономическая оправданность:
«Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода».
Вопрос  об экономической целесообразности всей суммы фактически понесенных расходов на производство и передачу коммунальных ресурсов у ресурсоснабжающих организаций в случае превышения удельных норм расхода, установленных регулятором при  утверждении тарифа, до сих пор является предметов налоговых споров. Особенно остро эта проблема встает перед теплоснабжающими организациями.

02.03.2017

Вопрос:

С 1 января 2017 года согласно ЖК РФ, в в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Подскажите каким образом учитывать в бухгалтерском и налоговом учете плату за содержание жилого помещения,в пределах норматива, сверхнорматив по расходам на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2016
Экономический эффект от выделения из бюджета ресурсоснабжающим организациям средств на финансирование дорогостоящих работ, связанных с восстановлением объектов коммунальной инфраструктуры, может быть снижен за счет  необходимости уплаты налога с доходов, полученных организацией.
В настоящее время в Налоговом кодексе действует специальная норма, регулирующая порядок признания доходов в виде субсидий организациями, определяющими налоговую базу по налогу на прибыль по методу начисления, действие которой распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2014 года - это пункт 4.1 статьи 271 НК РФ, изложенный в новой редакции Федеральным законом от 29.12.2014 № 465-ФЗ.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.36 ЖК РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, и по решению собственников помещений, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Согласно ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится:

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В связи с нерентабельностью деятельности теплоснабжающих организаций в отдельных муниципальных образованиях в последнее время участились случаи принятия инвестиционных программ теплоснабжающих организаций, предусматривающих ликвидацию централизованной системы теплоснабжения и горячего водоснабжения многоквартирных домов в небольших поселениях и перевод их на индивидуальные газовые водонагреватели.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2016
В 2015 году в Гражданском кодексе Российской Федерации Федеральным законом от 08.03.2015 № 42-ФЗ (далее – Закон № 42-ФЗ) введена новая статья 317.1 «Проценты по денежному обязательству», которая дает право кредитору по денежному обязательству, сторонами которого являются коммерческие организации, на получение с должника процентов на сумму долга за период пользования денежными средствами, если иное не предусмотрено законом или договором.


Новости 1 - 20 из 28
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все



^  Наверх