Добрый день! Имеет ли право организация-Концессионер принять к расходам при расчете налога на прибыль сумму компенсации транспортного налога?
Организация -Концессионер заключило Соглашение о компенсации расходов по уплаченному транспортному налогу с МУП - организацией, являющейся стороной передающей объекты концессионного соглашения (т.к. без изъятия из хоз. ведения). Все транспортные средства были переданы Концессионеру по Акту приема передачи и поставлены на баланс, но не смогли зарегистрировать их в ГАИ т.к в законодательстве отсутствует норма о постановке на учет транспортных средств переданных по концессионному соглашению. Соответственно собственник (право хоз. ведения) транспорта МУП исчислял и уплачивал в бюджет транспортный налог.
Подпунктом 12 п.1 ст.21 НК РФ установлено, что налогоплательщики имеют право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц.<br />
Общий порядок обжалования определен в ст. 137 - ст. 142 НК РФ. В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 НК РФ налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты или действия нарушают его права. Также можно обжаловать и все акты (действия) налоговиков, которые связаны с проведением налоговой проверки (как камеральной, так и выездной), оформлением ее результатов, рассмотрением материалов, принятием окончательного решения. Можно обжаловать и само итоговое решение по проверке. В соответствии с п.1 ст.138 Налогового кодекса РФ налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику возможность обжаловать акты налоговых органов и действия их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. <br />
Применение пониженных ставок налога на имущество, устанавливаемых законами субъектов РФ, предусмотрено пунктом 3 статьи 380 НК РФ в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. <br />
Конкретный размер налоговой ставки, определяемой законом субъекта РФ, не мог превышать в 2017 г. – 1,6%, в 2018 г. – 1,9%. На 2019 г. предельный размер налоговой ставки Кодексом не установлен, в связи с чем на официальном сайте ФНС России 27.12.2018 была размещена информация с разъяснениями о порядке налогообложения объектов недвижимости организаций с 2019 года, согласно которым предельные налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении объектов, перечисленных в пункте 3 статьи 380 НК РФ, увеличивается с 1,9 до 2,2%. Таким образом, несмотря на отсутствие в нормах Налогового кодекса РФ предельного размера налоговой ставки на 2019 г., возможность ее снижения законом субъекта РФ сохранена.<br />
Подпунктом 12 п.1 ст.21 НК РФ установлено, что налогоплательщики имеют право обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц.
Общий порядок обжалования определен в ст. 137 - ст. 142 НК РФ. В соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 21, ст. 137 НК РФ налогоплательщик имеет право обжаловать любые акты налоговых органов, а также действия (бездействие) их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты или действия нарушают его права. Также можно обжаловать и все акты (действия) налоговиков, которые связаны с проведением налоговой проверки (как камеральной, так и выездной), оформлением ее результатов, рассмотрением материалов, принятием окончательного решения. Можно обжаловать и само итоговое решение по проверке. В соответствии с п.1 ст.138 Налогового кодекса РФ налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику возможность обжаловать акты налоговых органов и действия их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Применение пониженных ставок налога на имущество, устанавливаемых законами субъектов РФ, предусмотрено пунктом 3 статьи 380 НК РФ в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Конкретный размер налоговой ставки, определяемой законом субъекта РФ, не мог превышать в 2017 г. – 1,6%, в 2018 г. – 1,9%. На 2019 г. предельный размер налоговой ставки Кодексом не установлен, в связи с чем на официальном сайте ФНС России 27.12.2018 была размещена информация с разъяснениями о порядке налогообложения объектов недвижимости организаций с 2019 года, согласно которым предельные налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении объектов, перечисленных в пункте 3 статьи 380 НК РФ, увеличивается с 1,9 до 2,2%. Таким образом, несмотря на отсутствие в нормах Налогового кодекса РФ предельного размера налоговой ставки на 2019 г., возможность ее снижения законом субъекта РФ сохранена.
Как установлено статьями 373, 374 НК РФ, плательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие движимое и недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. <br />
При этом Налоговый кодекс РФ (п.2 ст.375 НК РФ) предусматривает особенности обложения налогом отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ. <br />
Как установлено статьями 373, 374 НК РФ, плательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие движимое и недвижимое имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
При этом Налоговый кодекс РФ (п.2 ст.375 НК РФ) предусматривает особенности обложения налогом отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Во втором номере журнала «Жилкомаудит» за 2017 год в одноименной статье нами была рассмотрена складывающая не в пользу ТСЖ судебная практика в части налогообложения деятельности ТСЖ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг. Рассматривая налоговые споры между ТСЖ и налоговыми органами, суды перестали руководствоваться выводами Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57 о том, что исходя из ч.1 ст.135, п.1 ч.1 ст.137 ЖК РФ в их взаимосвязи следует, что в рамках правоотношений ТСЖ с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме по предоставлению им услуг, связанных с эксплуатацией, содержанием и ремонтом жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах и коммунальных услуг, товарищество «не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Во втором номере журнала «Жилкомаудит» за 2017 год в одноименной статье нами была рассмотрена складывающая не в пользу ТСЖ судебная практика в части налогообложения деятельности ТСЖ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг. Рассматривая налоговые споры между ТСЖ и налоговыми органами, суды перестали руководствоваться выводами Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 № 57 о том, что исходя из ч.1 ст.135, п.1 ч.1 ст.137 ЖК РФ в их взаимосвязи следует, что в рамках правоотношений ТСЖ с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме по предоставлению им услуг, связанных с эксплуатацией, содержанием и ремонтом жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах и коммунальных услуг, товарищество «не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, в связи с чем при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Налоговые споры о порядке налогообложения НДС операций по реализации работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме при применении управляющей организацией освобождения от налога на основании пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, продолжаются. Причем, как показывает судебная практика, судьи встали на сторону налоговых органов и поддерживают их мнение о необходимости начисления НДС с положительной разницы между доходами, полученными управляющей организацией от реализации работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и расходами по приобретению указанных работ, услуг у подрядных организаций.
Налоговые споры о порядке налогообложения НДС операций по реализации работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме при применении управляющей организацией освобождения от налога на основании пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, продолжаются. Причем, как показывает судебная практика, судьи встали на сторону налоговых органов и поддерживают их мнение о необходимости начисления НДС с положительной разницы между доходами, полученными управляющей организацией от реализации работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и расходами по приобретению указанных работ, услуг у подрядных организаций.
Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, а в случаях, когда они не определены такими законами, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в статье 380 НК РФ (п.1,п.4 ст.380 НК РФ).<br />
Возможность применения пониженной ставки налога на имущество теплоснабжающими организациями предусмотрено п.3 ст.380 НК РФ:<br />
«Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4 процента, в 2014 году - 0,7 процента, в 2015 году - 1,0 процента, в 2016 году - 1,3 процента, в 2017 году - 1,6 процента, в 2018 году - 1,9 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации».<br />
Налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, а в случаях, когда они не определены такими законами, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в статье 380 НК РФ (п.1,п.4 ст.380 НК РФ).
Возможность применения пониженной ставки налога на имущество теплоснабжающими организациями предусмотрено п.3 ст.380 НК РФ:
«Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4 процента, в 2014 году - 0,7 процента, в 2015 году - 1,0 процента, в 2016 году - 1,3 процента, в 2017 году - 1,6 процента, в 2018 году - 1,9 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации».
Балансовый учет объекта концессионного соглашения
Пунктом 16 ст.3 Закона о концессионных соглашениях (далее Закон о КС) в редакции, вступившей в силу с июля 2008 г., предусмотрено, что объект концессионного соглашения, полученный концессионером для реконструкции, капитальные вложения в этот объект, увеличивающие его стоимость после реконструкции, учитываются на балансе концессионера и амортизируются. Концессионер обязан обеспечить раздельный учет этих объектов и собственного имущества.
Правовые аспекты установки ресурсоснабжающими организациями в многоквартирных домах общедомовых приборов учета, приобретенных РСО в лизинг, и возникающие при этом финансовые риски РСО уже рассматривались в нашем журнале. <br />
Для управляющих организаций установка в многоквартирном доме застрахованного оборудования, принадлежащего лизинговой компании и находящегося в финансовой аренде у РСО, может обернуться дополнительными финансовыми потерями.<br />
Правовые аспекты установки ресурсоснабжающими организациями в многоквартирных домах общедомовых приборов учета, приобретенных РСО в лизинг, и возникающие при этом финансовые риски РСО уже рассматривались в нашем журнале.
Для управляющих организаций установка в многоквартирном доме застрахованного оборудования, принадлежащего лизинговой компании и находящегося в финансовой аренде у РСО, может обернуться дополнительными финансовыми потерями.
Новости
1 - 16 из 16
Начало | Пред. |
1
|
След. | Конец
| Все