Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 8 по Предельные индексы роста платы Р·Р° коммунальные услуги -> Другое


Новости 1 - 8 из 8
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

На практике возникают вопросы о том, как правильно рассчитать сумму пени: с разбивкой по каждой услуге или на общую сумму по платежному документу за ЖКУ.

Рассмотрим нормы действующего законодательства РФ, регулирующего порядок начисления и уплаты пени, а также правила включения информации о начисляемой сумме пени в платежный документ, в т.ч. содержащий платежи, вносимые в адрес нескольких исполнителей


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

В адрес ГЖИ поступают жалобы граждан на использование мелкого шрифта при формировании единого платежного документа по оплате жилищных коммунальных услуг (далее – платежный документ), что крайне затрудняет визуальное восприятие текста, не позволяет потребителю получить полную информацию, поскольку потребитель фактически не может ознакомиться с представленными расчетами для оплаты услуг. В том числе мелкий кегль прописных букв и цифр приводит к зрительной нагрузке при чтении и общему утомлению, что не позволяет потребителю ознакомиться доступным способом с информацией в платежном документе.

При обращении в организации, формирующие платежные документы ЖКУ, с просьбой увеличить размер шрифта в ответ поступают отказы со ссылкой на пункты 69, 69(1) Правил № 354.

При формировании платежных документов на сегодняшний день используется примерная форма, утвержденная Приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр, которым требования к размеру шрифта при формировании платежного документа не установлены.

Прошу высказать мнение о возможности комплексной модернизации формы квитанции, предусмотренной для оплаты ЖКУ, с указанием размера шрифта путем внесения соответствующих дополнений в Правила № 354.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

По своему смыслу пп. «е» п.69 Правил № 354 требует указывать в платежном документе сведения по фактически потребленным в МКД суммарным объемам коммунальных ресурсов (количестве), основанных на показаниях ОПУ и ИПУ: в целом за МКД, во всех помещениях МКД (индивидуальное потребление по ИПУ и нормативу) и использованных на СОИ (разница 2-х предыдущих).

Вправе ли управляющая (ресурсоснабжающая) организация не указывать в платежном документе сведения о суммарном объеме коммунального ресурса, предоставленном во всех жилых и нежилых помещениях в МКД, а также об общем объеме коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в МКД за расчетный период, ссылаясь на выбранный собственниками МКД способ расчета платы за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества (в частности, если выбран способ расчета, исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса с последующим проведением перерасчета, исходя из показаний ОДПУ)?


19.07.2021
1. Учет перерасчетов размера платы за коммунальные услуги при определении объемов КР на СОИ в текущем и прошедших расчетных периодах в зависимости от оснований перерасчета

2. Учет расчетов за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов 1,5 и 10

3. Учет перерасчетов в случаях нарушения качества коммунальных услуг по вине УО или РСО

4. Об отсутствии случаев определения отрицательных объемов коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях МКД

5. Учет отрицательных ОДНов

6. Последствия изменения объемов КР на СОИ между УО и РСО для расчетов за КР на СОИ между УО и потребителями

7. О порядке расчетов за КР на СОИ с учетом соблюдения требований к расчетам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 г. № 253
Журнал «Жилкомаудит» 6 \ 2019
Распоряжением Правительства РФ от 29.10.2019 № 2556-Р на 2020 год определены средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
Индексы установлены дифференцированно на первое полугодие и на второе полугодие 2020 года. В первом полугодии предусмотрено нулевое значение индекса. Во втором полугодии значение индекса установлено по каждому субъекту РФ в пределах от 3,6 % до 5%.

14.11.2018

Вопрос:

Возможно ли изменение суммы снижения платы по комплексу коммунальных услуг в соответствии с предельным индексом (далее – сумма компенсации по предельному индексу), например, начисление собственнику к возврату части или в полном объеме суммы компенсации по предельному индексу, в связи со снижением в текущем расчетном периоде общего размера вносимой платы собственником жилого помещения по причине произведения управляющей организацией перерасчета платы за ту, или иную коммунальную услугу в связи с предоставлением такой услуги ненадлежащего качества? Возможно ли также начисление собственнику к возврату суммы компенсации по предельному индексу в связи иными перерасчетами в текущем расчетном периоде, влекущими снижение общего размера вносимой платы собственником (корректировки, временное отсутствие и т.д.)?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2014
Правительством РФ установлены индексы изменения размера платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ на 2015 год
Распоряжением Правительства РФ  от 01.11.2014 № 2222-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов.

02.02.2015

Вопрос:

2.В соответствии со Статьей 157.1. ЖК РФ не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. 

Распоряжением Правительства РФ от 01.11.2014 № 2222-р индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по ЯНАО на 1 полугодие утвержден со значением «0», а на второе полугодие максимальный – 11,5%, средний– 9,3%.
Применение при начислении платы за коммунальные услуги нормативов, определенных с учетом повышающих коэффициентов однозначно приведет к превышению допустимого индекса изменения платы и соответственно нарушению норм жилищного законодательства (статья 157.1).

При этом планируемые поправки к проекту ФЗ № 500410-6 «О внесении изменений в ЖК РФ», в соответствии с которыми предполагается статью 157.1 дополнить частью 1.1. содержащей норму «1.1. Приложения части 1 настоящей статьи не распространении на установленные Правительством РФ случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам или к плате за КУ, предоставленные собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в том числе не оснащенных приборами учета при наличии технической возможности их установки» еще не утверждены.

Просим Вас выразить позицию об утверждении и  применении нормативов с учетом повышающих коэффициентов без закрепления указанной нормы в федеральном законодательстве. 




Новости 1 - 8 из 8
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец Все



^  Наверх