После заключения концессионного соглашения в сфере теплоснабжения остались неурегулированными обязательства МУПа по ранее заключенным договорам подключения. Договоры были заключены по тарифу на подключение. По некоторым договорам еще предстоят работы по строительству тепловых сетей, по некоторым остались только мероприятия по врезке, по некоторым часть мероприятий по строительству сетей принял на себя застройщик-потребитель (в счет платы за подключение с передачей сетей МУПУ). Статус ЕТО перешел от МУПа к концессионеру. В отношении МУПа запланирована ликвидация.
Какие могут быть варианты построения отношений между застройщиком, МУПом, концессионером и Администрацией города (учредитель МУПа, сторона концессионного соглашения)?
Возможно ли заключение соглашения о замене стороны по договору о подключении в пользу концессионера? Какие существенные условия такого соглашения? Достаточно ли разделение обязательств по разделению платы за подключение и обязательств по выполнению оставшихся мероприятий по подключению исключительно по усмотрению между МУПом и концессионером?
Законом о концессионных соглашениях предусмотрены случаи возмещения расходов концессионера при досрочном расторжении концессионного соглашения.
Приведем примеры практической реализации таких случаев при нарушении условий концессионного соглашения концессионером или концедентом, а также при расторжении концессионного соглашения по соглашению сторон или иным основаниям
В продолжение анализа судебной практики по передаче объектов ЖКХ в концессию, аренду, представим два судебных спора по случаям принятия органами местного самоуправления решений об изменении условий исполнения ранее заключенных концессионных соглашений с согласованием соответствующих изменений с антимонопольным органом.<br />
Поскольку аналогичные обстоятельства, приводящие к необходимости изменения действующих концессионных соглашений, возникают не редко, по нашему мнению, ресурсоснабжающим организациям и органам местного самоуправления будут интересны приведенные примеры.<br />
В продолжение анализа судебной практики по передаче объектов ЖКХ в концессию, аренду, представим два судебных спора по случаям принятия органами местного самоуправления решений об изменении условий исполнения ранее заключенных концессионных соглашений с согласованием соответствующих изменений с антимонопольным органом.
Поскольку аналогичные обстоятельства, приводящие к необходимости изменения действующих концессионных соглашений, возникают не редко, по нашему мнению, ресурсоснабжающим организациям и органам местного самоуправления будут интересны приведенные примеры.
Приведем результаты проведенного анализа решений антимонопольных органов и судебной практики по наиболее часто встречающимся на практике выявленным нарушениям законодательства о защите конкуренции при передаче объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципальной собственности в аренду и в концессию
Приведем результаты проведенного анализа решений антимонопольных органов и судебной практики по наиболее часто встречающимся на практике выявленным нарушениям законодательства о защите конкуренции при передаче объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципальной собственности в аренду и в концессию
Просим разъяснить порядок учета металлолома, образовавшегося в связи с исполнением инвест программы, в результате капитальных и текущих ремонтов на объектах теплоснабжения, переданных по концессионному соглашению.
Акционерное общество заключило Концессионное соглашение с Администрацией города на объекты теплоснабжения на 25 лет (имущество передано по трехстороннему акту: Концессионер-Концедент-МУП(передающая сторона, без изъятия из хоз. ведения)). Каким образом и у какой стороны должен учитываться металлолом, образовавшийся в результате исполнения инвест программы, в результате капитальных и текущих ремонтов объектов концессионного соглашения, при замене участков тепловой сети, в случае полного списания объекта ОС, в связи с ликвидацией? Каков порядок учета и у какой стороны концессионного соглашения доходов от реализации лома черных и цветных металлов?
ФАС России в письме от 27.09.2019 № ВК/84470/19 разъяснены особенности заключения договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и их трансформации в концессионные соглашения.
Приведем текст письма
20 июля 2019 г. вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 04.07.2019 № 855 в Основы ценообразования № 406 и Правила регулирования тарифов № 406 (в сфере водоснабжения и водоотведения), касающиеся применения на 2020-й и последующие годы метода сравнения аналогов при регулировании тарифов для сетевых организаций, осуществляющих транспортировку воды и(или) сточных вод, не являющихся гарантирующими организациями и эксплуатирующих сети холодного водоснабжения и (или) водоотведения, протяженность которых не превышает 10 км соответственно в централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения.
Федеральным законом от 29.07.2017 № 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения" Закон о концессионных соглашениях был дополнен статьей 52.1., устанавливающей особенности заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем в ценовых зонах теплоснабжения.
Постановлением Правительства РФ от 31.03.2018 № 390 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определено, что регулируемые организации в сфере предоставления услуг в сфере ЖКХ раскрывают информацию путем ее размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования».
Федеральная антимонопольная служба во исполнение пункта 6 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2017 году, утвержденного приказом ФАС России от 17.04.2017 № 523/17, в Письме от 30.06.2017 № РП/44685/17 разъясняет порядок применения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Письмо ФАС России).
Во исполнение ч.1 ст.50 Федерального закона "О концессионных соглашениях" Правительство Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 11.05.2017 № 558 утвердило Особенности проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем (далее – Особенности).
Наше предприятие с 2007 года владеет на правах аренды водогрейной котельной (сети принадлежат обществу на праве собственности). Договор заключен на неопределенный срок. Возможно ли в соответствии со ст. 37 ФЗ "О концессионных соглашениях" трансформировать такой договор в концессию? Какой при этом будет срок концессионного соглашения?
В Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о КС) было внесено существенное количество изменений Федеральным законом 03.07.2016 № 275-ФЗ, которые начинают действовать с 1 января 2017 г.
При этом следует отметить, что положения Закона о КС в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ не распространяются на правоотношения, возникшие из концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2017 года (п.2 ст.3 Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ).
В журнале Жилкомаудит № 3-2016 года была представлена информация об изменениях в регулировании передачи в концессию объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения. При этом были даны комментарии к ч. 21 ст.39 Закона № 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ), касающиеся недопустимости передачи по условиям одного концессионного соглашения объектов теплоснабжения и водоснабжения или объектов теплоснабжения и водоотведения, поскольку ч. 21 ст. 39 Закона № 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ) предусмотрено, что «По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), заключение концессионного соглашения одновременно в отношении нескольких видов объектов коммунальной инфраструктуры, а также заключение концессионных соглашений в отношении такого имущества и других объектов концессионного соглашения, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, не допускается».
Вопросы, связанные с начислением в целях налогообложения прибыли амортизации по объекту концессионного соглашения и применения в отношении него так называемой «амортизационной премии» рассмотрены недавно судами Волго-Вятского округа (см. постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2015 по делу №А11-10798/2014 - данное постановление оставлено без изменения постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.04.2016 № Ф01-987/2016). Правильность их решений подтверждена Верховным Судом РФ (см. Определение Верховного Суда РФ от 12.08.2016 № 301-КГ16-9231 по делу № А11-10798/2014).
Вопросы, связанные с начислением в целях налогообложения прибыли амортизации по объекту концессионного соглашения и применения в отношении него так называемой «амортизационной премии» рассмотрены недавно судами Волго-Вятского округа (см. постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2015 по делу №А11-10798/2014 - данное постановление оставлено без изменения постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.04.2016 № Ф01-987/2016). Правильность их решений подтверждена Верховным Судом РФ (см. Определение Верховного Суда РФ от 12.08.2016 № 301-КГ16-9231 по делу № А11-10798/2014).
С 1 января 2017 года вступят в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях", касающиеся регулирования передачи в концессию объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В настоящей статье рассмотрим основные нововведения, затронувшие отношения по подготовке и заключению концессионных соглашений именно в отношении названных объектов. При этом необходимо учитывать, что положения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ) не распространяются на правоотношения, возникшие из концессионных соглашений, заключенных до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ. Т.е. если концессионное соглашение будет заключено до 1 января 2017 года, то на отношения сторон по такому концессионному соглашению будут распространяться нормы Закона №115-ФЗ в действующей в настоящее время редакции. Следовательно, ознакомившись с информацией, представленной ниже, можно сделать вывод о целесообразности заключения конкретного концессионного соглашения до или после 1 января 2017 года с учетом имеющегося переходного периода к новому регулированию рассматриваемых правоотношений
Федеральным законом от 09.97.2016 г. № 275-ФЗ внесены изменения в Закон о концессионных соглашениях.
Расширен перечень объектов концессионных соглашений, так, к ним отнесены, в том числе объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты газоснабжения, объекты социального обслуживания граждан.
Новости
1 - 20 из 24
Начало | Пред. |
12
|
След. |
Конец
| Все