Законом о концессионных соглашениях предусмотрены случаи возмещения расходов концессионера при досрочном расторжении концессионного соглашения.
Приведем примеры практической реализации таких случаев при нарушении условий концессионного соглашения концессионером или концедентом, а также при расторжении концессионного соглашения по соглашению сторон или иным основаниям
В продолжение анализа судебной практики по передаче объектов ЖКХ в концессию, аренду, представим два судебных спора по случаям принятия органами местного самоуправления решений об изменении условий исполнения ранее заключенных концессионных соглашений с согласованием соответствующих изменений с антимонопольным органом.<br />
Поскольку аналогичные обстоятельства, приводящие к необходимости изменения действующих концессионных соглашений, возникают не редко, по нашему мнению, ресурсоснабжающим организациям и органам местного самоуправления будут интересны приведенные примеры.<br />
В продолжение анализа судебной практики по передаче объектов ЖКХ в концессию, аренду, представим два судебных спора по случаям принятия органами местного самоуправления решений об изменении условий исполнения ранее заключенных концессионных соглашений с согласованием соответствующих изменений с антимонопольным органом.
Поскольку аналогичные обстоятельства, приводящие к необходимости изменения действующих концессионных соглашений, возникают не редко, по нашему мнению, ресурсоснабжающим организациям и органам местного самоуправления будут интересны приведенные примеры.
Приведем результаты проведенного анализа решений антимонопольных органов и судебной практики по наиболее часто встречающимся на практике выявленным нарушениям законодательства о защите конкуренции при передаче объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципальной собственности в аренду и в концессию
Приведем результаты проведенного анализа решений антимонопольных органов и судебной практики по наиболее часто встречающимся на практике выявленным нарушениям законодательства о защите конкуренции при передаче объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения муниципальной собственности в аренду и в концессию
Просим разъяснить порядок учета металлолома, образовавшегося в связи с исполнением инвест программы, в результате капитальных и текущих ремонтов на объектах теплоснабжения, переданных по концессионному соглашению.
Акционерное общество заключило Концессионное соглашение с Администрацией города на объекты теплоснабжения на 25 лет (имущество передано по трехстороннему акту: Концессионер-Концедент-МУП(передающая сторона, без изъятия из хоз. ведения)). Каким образом и у какой стороны должен учитываться металлолом, образовавшийся в результате исполнения инвест программы, в результате капитальных и текущих ремонтов объектов концессионного соглашения, при замене участков тепловой сети, в случае полного списания объекта ОС, в связи с ликвидацией? Каков порядок учета и у какой стороны концессионного соглашения доходов от реализации лома черных и цветных металлов?
ФАС России в письме от 27.09.2019 № ВК/84470/19 разъяснены особенности заключения договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и их трансформации в концессионные соглашения.
Приведем текст письма
20 июля 2019 г. вступили в силу изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 04.07.2019 № 855 в Основы ценообразования № 406 и Правила регулирования тарифов № 406 (в сфере водоснабжения и водоотведения), касающиеся применения на 2020-й и последующие годы метода сравнения аналогов при регулировании тарифов для сетевых организаций, осуществляющих транспортировку воды и(или) сточных вод, не являющихся гарантирующими организациями и эксплуатирующих сети холодного водоснабжения и (или) водоотведения, протяженность которых не превышает 10 км соответственно в централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения.
Федеральным законом от 29.07.2017 № 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О теплоснабжении" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения" Закон о концессионных соглашениях был дополнен статьей 52.1., устанавливающей особенности заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем в ценовых зонах теплоснабжения.
Постановлением Правительства РФ от 31.03.2018 № 390 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" определено, что регулируемые организации в сфере предоставления услуг в сфере ЖКХ раскрывают информацию путем ее размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования».
Федеральная антимонопольная служба во исполнение пункта 6 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2017 году, утвержденного приказом ФАС России от 17.04.2017 № 523/17, в Письме от 30.06.2017 № РП/44685/17 разъясняет порядок применения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Письмо ФАС России).
Во исполнение ч.1 ст.50 Федерального закона "О концессионных соглашениях" Правительство Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 11.05.2017 № 558 утвердило Особенности проведения совместного конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем (далее – Особенности).
Наше предприятие с 2007 года владеет на правах аренды водогрейной котельной (сети принадлежат обществу на праве собственности). Договор заключен на неопределенный срок. Возможно ли в соответствии со ст. 37 ФЗ "О концессионных соглашениях" трансформировать такой договор в концессию? Какой при этом будет срок концессионного соглашения?
В Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о КС) было внесено существенное количество изменений Федеральным законом 03.07.2016 № 275-ФЗ, которые начинают действовать с 1 января 2017 г.
При этом следует отметить, что положения Закона о КС в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ не распространяются на правоотношения, возникшие из концессионных соглашений, заключенных до 1 января 2017 года (п.2 ст.3 Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ).
В журнале Жилкомаудит № 3-2016 года была представлена информация об изменениях в регулировании передачи в концессию объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения. При этом были даны комментарии к ч. 21 ст.39 Закона № 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ), касающиеся недопустимости передачи по условиям одного концессионного соглашения объектов теплоснабжения и водоснабжения или объектов теплоснабжения и водоотведения, поскольку ч. 21 ст. 39 Закона № 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ) предусмотрено, что «По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и в случае, если при осуществлении концессионером деятельности, предусмотренной таким концессионным соглашением, реализация концессионером производимых товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом установленных надбавок к ценам (тарифам), заключение концессионного соглашения одновременно в отношении нескольких видов объектов коммунальной инфраструктуры, а также заключение концессионных соглашений в отношении такого имущества и других объектов концессионного соглашения, предусмотренных статьей 4 настоящего Федерального закона, не допускается».
Вопросы, связанные с начислением в целях налогообложения прибыли амортизации по объекту концессионного соглашения и применения в отношении него так называемой «амортизационной премии» рассмотрены недавно судами Волго-Вятского округа (см. постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2015 по делу №А11-10798/2014 - данное постановление оставлено без изменения постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.04.2016 № Ф01-987/2016). Правильность их решений подтверждена Верховным Судом РФ (см. Определение Верховного Суда РФ от 12.08.2016 № 301-КГ16-9231 по делу № А11-10798/2014).
Вопросы, связанные с начислением в целях налогообложения прибыли амортизации по объекту концессионного соглашения и применения в отношении него так называемой «амортизационной премии» рассмотрены недавно судами Волго-Вятского округа (см. постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2015 по делу №А11-10798/2014 - данное постановление оставлено без изменения постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 19.04.2016 № Ф01-987/2016). Правильность их решений подтверждена Верховным Судом РФ (см. Определение Верховного Суда РФ от 12.08.2016 № 301-КГ16-9231 по делу № А11-10798/2014).
С 1 января 2017 года вступят в силу положения Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях", касающиеся регулирования передачи в концессию объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем. В настоящей статье рассмотрим основные нововведения, затронувшие отношения по подготовке и заключению концессионных соглашений именно в отношении названных объектов. При этом необходимо учитывать, что положения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ) не распространяются на правоотношения, возникшие из концессионных соглашений, заключенных до дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ. Т.е. если концессионное соглашение будет заключено до 1 января 2017 года, то на отношения сторон по такому концессионному соглашению будут распространяться нормы Закона №115-ФЗ в действующей в настоящее время редакции. Следовательно, ознакомившись с информацией, представленной ниже, можно сделать вывод о целесообразности заключения конкретного концессионного соглашения до или после 1 января 2017 года с учетом имеющегося переходного периода к новому регулированию рассматриваемых правоотношений
Федеральным законом от 09.97.2016 г. № 275-ФЗ внесены изменения в Закон о концессионных соглашениях.
Расширен перечень объектов концессионных соглашений, так, к ним отнесены, в том числе объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты газоснабжения, объекты социального обслуживания граждан.
Вопрос:
Между теплоснабжающей организацией и Администрацией района в 2005 году заключен Договор аренды движимого и недвижимого имущества, используемого для выработки тепловой энергии до 2020 года. Обязательна ли трансформация данного договора аренды в концессионное соглашение, и если да – то в какие сроки?
Новости
1 - 20 из 23
Начало | Пред. |
12
|
След. |
Конец
| Все