Администрация города требует от УК подать заявки на включение сведений о местах накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления ТКО в отношении всех мусорокамер жилого фонда (отдельная заявка на каждую мусорокамеру).
Согласно действующему законодательству однозначного ответа нет, следует ли относить мусорокамеры к местам накопления ТКО. ПП 290 упоминает о мусорокамерах, а ПП 1156 нет.
ПП 290 26(1). Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.
ПП 1156 "контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Обязана ли УК подавать заявки на включение сведений о местах накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления ТКО в отношении каждой мусорокамеры жилого фонда?
Вопрос:
В соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 площадка ТКО должна находиться на расстоянии не менее 20 метров от МКД (при наличии навеса – не менее 15 м.), но при раздельном сборе отходов допускается расположение площадки ТКО на расстоянии 8 метров от МКД.
МКД в управлении управляющей организации. На придомовой территории МКД с учетом границ земельного участка согласно кадастру имеется возможность организовать место накопления ТКО только на расстоянии 8 метров от дома. Иного места для размещения площадки ТКО на придомовой территории с соблюдением СанПиН не имеется. Размещать площадку на смежной муниципальной земле не разрешает администрация, не дает такого права. Вправе ли УО самостоятельно принять решение о размещении площадки в 8 метрах от дома и организации раздельного сбора отходов для этого дома? Либо такое решение могут принять только собственники помещений на общем собрании собственников, которые могут не хотеть сортировать отходы? Что делать, если собственники помещений проголосуют против раздельного сбора ТКО, а организовать площадку на расстоянии 15-20 метров от дома невозможно?
В соответствии с СанПиН 2.1.3684-21 площадка ТКО должна находится на расстоянии не менее 20 метров от МКД (при наличии навеса - не менее 15 м.), но при раздельном сборе отходов допускается расположение площадки ТКО на расстоянии 8 метров от МКД.
МКД в управлении УК. На придомовой территории МКД с учетом границ земельного участка согласно кадастру имеется возможность организовать место накопления ТКО только на расстоянии 8 метров от дома. Иного места для размещения площадки ТКО на придомовой территории с соблюдением СанПиН не имеется. Размещать площадку на смежной муниципальной земле не разрешает администрация, не дает такого права. Вправе ли УК самостоятельно принять решение о размещении площадки в 8 метрах от дома и организации раздельного сбора отходов для этого дома? Либо такое решение могут принять только собственники помещений на ОСС, которые могут не хотеть сортировать отходы? Что делать, если собственники помещений проголосуют против раздельного сбора ТКО, а организовать площадку на расстоянии 15-20 метров от дома невозможно?
МП » имеет лицензию на осуществление деятельности по обращению с отходами, выданную Управлением Росприроднадзора 22.04.2016г. Предприятие имеет три производственные площадки, территориально расположенные в разных частях города, которые мы поставили на учёт как объекты негативного воздействия в конце 2016г. В 2021г. была проведена актуализация учётных сведений. Росприроднадзор отнёс площадки №2 и 3 к федеральному уровню экологического надзора на основании п. З (9) Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 №1096 «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)». На момент получения лицензии законодательного разделения на отдельные производственные объекты не было, но в действительности деятельность по обращению с отходами осуществляется только на основной площадке предприятия №1. Насколько правомочно приписывать данную деятельность двум другим объектам и вносить такие данные в госреестр объектов негативного воздействия?
2. Условия признания в зданиях бывших общежитий жилых помещений по их видам (комната, квартира, коммунальная квартира) и отнесение соответствующих зданий к многоквартирным домам или жилым домам
3. Определение в домах бывших общежитий коридорного, секционного (блочного) и гостиничного типа количества квартир, помещений вспомогательного использования и общего имущества собственников помещений
4. Выбор способа управления в таких зданиях в зависимости от их признания многоквартирными домами или жилыми домами. Варианты участия управляющих организаций в предоставлении услуг, выполнении работ в таких зданиях
5. Несение расходов на содержание общего имущества в зданиях бывших общежитий по их видам, порядок определения доли собственников комнат в таких расходах и размера платы за содержание жилого помещения, сроки действия соответствующего размера платы
6. Объем обязательств управляющих организаций по содержанию общего имущества в зданиях бывших общежитий в зависимости от заключаемых договоров
7. Случаи расчетов за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества или за коммунальные услуги на ОДН, особенности применения нормативов потребления коммунальных услуг (КР) на СОИ
8. Условия предоставления коммунальных услуг в зданиях бывших общежитий, необходимость и условия определения количества коммунальных квартир для определения размера платы за коммунальные услуги
9. Особенности и порядок применения п.51 Правил № 354 при определении размера платы за коммунальные услуги для потребителей в зданиях бывших общежитий
10. Виды используемых приборов учета коммунальных ресурсов, случаи применения общедомовых, индивидуальных и комнатных приборов учета
11. О применяемых нормативах потребления коммунальных услуг, расчетных формулах для определения размера платы за коммунальные услуги и случаях применения повышающих коэффициентов
12. Особенности расчетов с потребителями за отопление, в т.ч. с учетом утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг по отоплению в регионах
13. Общие варианты по организации управления многоквартирными домами и жилыми домами – бывшими общежитиями и условия их реализации
Согласно п.3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 (далее – Правила № 1039) «Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов».
Согласно п.3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 (далее – Правила № 1039) «Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов».
1) С 1 января 2021 г. вступает в силу новый Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" (зарегистрирован в Минюсте России 24.12.2020 № 61782).
Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому объекту НВОС I - IV категории и/или по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом.
Учету в области обращения с отходами подлежат:
все виды отходов I - V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели;
С 1 марта 2021 года вступило в силу Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее – СанПиН 2.1.3684-21). Срок действия данного документа – 1 марта 2027 года. Кроме того, с 01.03.2021 признаны утратившими силу многие СанПиН прошлых лет.
Разъясните, пожалуйста, имеет ли право региональный оператор по обращению с ТКО требовать от управляющей организации для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО по офисным помещениям паспорт отходов, отчёты СЗВ-М и П-4?
Вопрос:
Какие виды работ (и их периодичность) следует включать в расчет стоимости услуг управляющей организации по обслуживанию и очистке контейнерных площадок?
Дом в управлении УК. Исторически сложилось так, что собственники помещений выбрасывают отходы (ТКО) на неузаконенную контейнерную стоянку, расположенную на муниципальной территории вдали от дома. На придомовой территории самого МКД контейнерной стоянки нет, но устроить ее возможно. Собственники помещений дома не хотят принимать никаких решений на собрании, их устраивает выбрасывать мусор на неузаконенную муниципальную стоянку. Имеет ли право УК принудительно устроить мусорную стоянку для этого дома на их придомовой территории за счет средств этого дома?
Подскажите, пожалуйста, при заключении договора на услуги по обращению с ТКО должна учитываться общая численность работников управляющей организации или только АУП?
В настоящее время в связи с началом практической реализации реформы в сфере обращения с ТКО возникает достаточно много проблемных и острых вопросов, прямого ответа на которые действующее законодательство, регулирующее данную сферу отношений, не содержит. В целях устранения пробелов в правовом регулировании спорных вопросов появляются разъясняющие письма федеральных органов исполнительной власти, которые содержат выводы и пояснения, основанные на субъективной интерпретации имеющихся норм соответствующего законодательства, и не всегда, по нашему мнению, являются обоснованными.
Одним из таких спорных и актуальных вопросов, по поводу которого выразило свое мнение Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, является вопрос о приобретении контейнеров, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов. Указанное мнение приведено в Письме от 07.03.2019 № 08-25-53/5268 "О приобретении контейнеров" и суть его сводится к следующим основным выводам:
контейнеры и бункеры могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности.
федеральными законами не предусмотрены ограничения оборотоспособности либо особенности приобретения права собственности в отношении контейнеров и бункеров.
участие органов местного самоуправления в деятельности по накоплению ТКО в том числе может заключаться и в приобретении органами местного самоуправления контейнеров и бункеров для установки в местах (площадках) накопления ТКО.
собственники помещений многоквартирного дома вправе приобретать контейнеры и бункеры в качестве имущества общего пользования и обязаны в указанном случае осуществлять их содержание.
допускается приобретение контейнеров и бункеров непосредственно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Имеют место случаи, когда с таким мнением Минприроды России не согласны отдельные органы прокуратуры.
Отметим сразу, что с таким мнением Минприроды России не согласны и специалисты АКЦ Жилкомаудит, что явилось основанием для рассмотрения соответствующих спорных отношений в настоящей рубрике журнала.
На каком основании управляющим организациям выставляют оплату за аренду или выкуп контейнеров ТКО? В чьей собственности сейчас находятся контейнеры ТКО?
1. Департаментом жилищного контроля предписано УО документально оформить основание для использования территории городского округа для временного размещения ТКО, образующихся в жилых помещениях. Законно ли такое требование, учитывая, что такое оформление повлечет несение расходов по содержанию контейнерной площадки? Площадок для размещения ТКО, относящихся к общему имуществу собственников МКД нет. На территории городского округа утверждена схема размещения контейнерных площадок для всех многоквартирных домов, находящихся в управлении разных ТСЖ и УО. Данные контейнерные площадки расположены на территориях МО.
На территории домовладений образуются отходы от использования приусадебных участков (приусадебного хозяйства), например, такие как отходы от опиловки древесно-кустарниковой растительности, покоса травы, отходы сельскохозяйственных культур, опавшая листва. На практике у собственников домовладений и региональных операторов по обращению с ТКО возникают вопросы, связанные с отнесением отходов, образующихся на приусадебных участках, к ТКО.
Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вступило в силу 27.12.2018) внесены изменения:
- в Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее – Правила № 1156);
- а также в Правила содержания общего имущества (далее – Правила № 491), в Минимальный перечень работ, услуг № 290.
Новости
1 - 20 из 39
Начало | Пред. |
12
|
След. |
Конец
| Все