Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Границы эксплуатационной ответственности Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженности Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Плата за содержание жилого помещения Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Подключение обьектов Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расчеты за к\р Собрание собственников Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение ТКО Установка приборов учета

Найдено 26 по Деятельность РІ сфере обращения СЃ РўРљРћ -> 17.1 Организация накопления РўРљРћ


Новости 1 - 20 из 26
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

15.07.2019
  1. Виды отходов, относимых к твердым коммунальным отходам.
  2. Контейнерные площадки.
  3. Контейнеры.
  4. Новый Проект СанПиН 2.1.7. -19
  5. Расчеты за коммунальную услугу по обращению с ТКО
  6. Нежилые помещения в МКД. Особенности обращения с ТКО.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019

Описание ситуации

В настоящее время в связи с началом практической реализации реформы в сфере обращения с ТКО возникает достаточно много проблемных и острых вопросов, прямого ответа на которые действующее законодательство, регулирующее данную сферу отношений, не содержит. В целях устранения пробелов в правовом регулировании спорных вопросов появляются разъясняющие письма федеральных органов исполнительной власти, которые содержат выводы и пояснения, основанные на субъективной интерпретации имеющихся норм соответствующего законодательства, и не всегда, по нашему мнению, являются обоснованными.

Одним из таких спорных и актуальных вопросов, по поводу которого выразило свое мнение Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, является вопрос о приобретении контейнеров, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов. Указанное мнение приведено в Письме от 07.03.2019 № 08-25-53/5268 "О приобретении контейнеров" и суть его сводится к следующим основным выводам:

  • контейнеры и бункеры могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности.
  • федеральными законами не предусмотрены ограничения оборотоспособности либо особенности приобретения права собственности в отношении контейнеров и бункеров.
  • участие органов местного самоуправления в деятельности по накоплению ТКО в том числе может заключаться и в приобретении органами местного самоуправления контейнеров и бункеров для установки в местах (площадках) накопления ТКО.
  • собственники помещений многоквартирного дома вправе приобретать контейнеры и бункеры в качестве имущества общего пользования и обязаны в указанном случае осуществлять их содержание.
  • допускается приобретение контейнеров и бункеров непосредственно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Имеют место случаи, когда с таким мнением Минприроды России не согласны отдельные органы прокуратуры.

Отметим сразу, что с таким мнением Минприроды России не согласны и специалисты АКЦ Жилкомаудит, что явилось основанием для рассмотрения соответствующих спорных отношений в настоящей рубрике журнала.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019

Вопрос:

На каком основании управляющим организациям выставляют оплату за аренду или выкуп контейнеров ТКО? В чьей собственности сейчас находятся контейнеры ТКО?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019

Вопрос:

1. Департаментом жилищного контроля предписано УО документально оформить основание для использования территории городского округа для временного размещения ТКО, образующихся в жилых помещениях. Законно ли такое требование, учитывая, что такое оформление повлечет несение расходов по содержанию контейнерной площадки? Площадок для размещения ТКО, относящихся к общему имуществу собственников МКД нет. На территории городского округа утверждена схема размещения контейнерных площадок для всех многоквартирных домов, находящихся в управлении разных ТСЖ и УО. Данные контейнерные площадки расположены на территориях МО.


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
На территории домовладений образуются отходы от использования приусадебных участков (приусадебного хозяйства), например, такие как отходы от опиловки древесно-кустарниковой растительности, покоса травы, отходы сельскохозяйственных культур, опавшая листва. На практике у собственников домовладений и региональных операторов по обращению с ТКО возникают вопросы, связанные с отнесением отходов, образующихся на приусадебных участках, к  ТКО.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019

Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вступило в силу 27.12.2018) внесены изменения:

- в Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее – Правила № 1156);

- а также в Правила содержания общего имущества (далее – Правила № 491), в Минимальный перечень работ, услуг № 290.


28.12.2018

Вопрос:

МКД в управлении УК. УК заключает договор с РО ТКО на вывоз ТКО с 01.01.2019 г. (дата начала деятельности РО). Имеет ли право УК настаивать на включении в договор условий о том, что РО обязан осуществлять вывоз ТКО из контейнеров независимо от объема ТКО в них, в т.ч. из переполненных контейнеров, или РО вправе отказаться от вывоза ТКО в объеме, превышающем норматив (сверхнормативный объем = переполненные контейнеры)?


26.12.2018

Вопрос:

Собственники проголосовали за прямые договоры с региональным оператором по обращению с ТКО (РО).

Между УО и РО нет договорных отношений.

РО заключил агентский договор с расчётным центром (РЦ) на выпуск квитанций.

РЦ направил в УО соглашение об информобмене о зарегистрированных в МКД УО гражданах (для корректного начисления платы за услугу по обращению с ТКО).

Имеет ли в таком случае УО правовые основания для предоставления РЦ информации о проживающих гражданах и обязана ли УО предоставлять такую информацию? 


13.12.2018

Вопрос:

Схемой мест сбора ТКО, утвержденной ОМСУ, определено, что потребители МКД выбрасывают мусор в контейнеры, расположенные в мусорокамерах в каждом из подъездов (через мусоропроводы). Каким образом и куда собственники (арендаторы) нежилых помещений МКД в такой ситуации должны выбрасывать мусор?


14.11.2018

Вопрос:

Относится ли к ТКО скошенная на придомовой территории трава, собранная листва; мусор, убираемый из подвалов, с кровли и чердаков?


19.10.2018

Вопрос:

На придомовой территории МКД находится мусорная стоянка с контейнерами, мусор в которые выбрасывают не только жители данного МКД, но и других близлежащих МКД, т.к. у них нет и никогда не было собственных мусорных баков и мусорной площадки, а также владельцы некоторых соседних торговых объектов. Такой порядок расположения одной общей мусорной стоянки сложился исторически в условиях существующей застройки. Дома находятся в управлении разных УК. В настоящее время собственники помещений МКД, на территории которого расположена мусорная площадка, желают взимать плату за пользование их площадкой и их мусорными баками с лиц, выбрасывающих в них мусор - собственников помещений соседних МКД и владельцев торговых объектов. Основано ли такое требование на нормах закона? Кто обязан содержать такую контейнерную площадку: относится ли она к общему имуществу только МКД, на территории которого находится, или это общедолевая собственность нескольких МКД + торговых объектов??? Вправе ли собственники помещений дома, на территории которого она находится, принять решение об ограждении мусорной стоянки для воспрепятствования выборку мусорам жителями соседних МКД и соседними магазинами?
Примечание: Регоператор по вывозу мусора на территории Красноярского края начнет действовать только с 01.01.2019 г. Схема расположения мест накопления еще не утверждена. У каждой УК и у владельцев торговых объектов заключены свои договоры на вывоз мусора, вопрос только в пользовании и содержании мусорной площадки.


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2018

В соответствии с ч.4 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039:

- утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее – Правила №1039), вступающие в силу с 1 января 2019 г.;

- рекомендовано органам государственной власти субъектов РФ привести в соответствие с данным постановлением нормативные правовые акты субъектов РФ, регулирующие вопросы обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, до 1 января 2020 г.


25.09.2018

Вопрос:

Кто должен подготовить информацию в графическом виде о размещении мест сбора и накопления ТКО и подъездных путей к ним при оформлении договора на оказание услуг по обращению с ТКО (потребители в лице УО, оператор по обращению с ТКО или региональный оператор)? Установлены ли правила оформления такой информации в графическом виде (масштаб, размеры участка и т.д.)?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Управляющая организация управляет многоквартирными домами, срок эксплуатации которых составляет уже более 30 лет. Прокуратура требует установить в мусороприемных камерах в таких домах поддоны, тележки, и приборы отопления, которые ранее были сняты в связи с тем, что зимой они все разморозились (морозы у нас до -40 оС), а также осуществлять помывку мусороприемной камеры, хотя проектом это не предусмотрено (нет слива воды). Законны ли такие требования прокуратуры?
Обязана ли УО согласовывать график вывоза отходов с Роспотребнадзором? Роспотребнадзор считает, а городской суд поддержал, что согласно ст.1.8 СанПиНа УО должна это делать.

19.03.2018

Вопрос:

Специализированная организация, занимающаяся вывозом ТКО, известила УО о том, что использовавшийся до настоящего времени городской полигон размещения ТКО не внесён в гос.реестр объектов размещения отходов, и со 02.04.2018г., по предписанию Роспотребнадзора, ТКО следует вывозить на ближайший полигон, внесённый в ГРОРО. Тариф на захоронение ТКО на ближайшем полигоне составляет 182,53 руб./ куб.м (ранее плата за утилизацию ТКО отдельно спец.организацией не предъявлялась). Региональный оператор по обращению с ТКО в нашем регионе ещё не выбран.
Администрация МО, по итогам рабочего совещания по вопросу изменения порядка утилизации ТКО, решила, что плата за утилизацию должна быть включена в квитанции УО отдельной строкой с апреля текущего года. Правомочны ли будут такие действия со стороны УО, если последнее изменение размера платы за содержание жилого помещения было произведено с 01.07.2017г.?


06.03.2018

Вопрос:

Много лет назад муниципалитетом были организованы места для сбора мусора  для жителей МКД, установлены  контейнера.Контейнера установлены сразу для ряда домов и предпринимателей в одном месте( на одной площадке)
Ситуация:
-  В МКД нет кадастрового паспорта земли и даже согласно межеванию, проведённому ОМС  , нет возможности установить контейнер согласно СанПин.Та же ситуация когда есть кадастр земельного участка, но участок  выделен по отмостку.  УК обратилась в ОМС с просьбой комиссионно определить участок для   установки контейнера , в ответе ОМС предлагает принять решение на общем собрании собственников о месте хранения  мусора, пройти сан-экологическую экспертизу(это условие  установлено местным правовым  актом), согласовать место с Роспотребнадзором  (но собственник земельного участка ОМС).  Административная комиссия  штрафует УК за не вывоз мусора( на эту контейнерную площадку везут все кому не лень  и 13 близрасположенных  предпринимателей в том числе) .Теперь  готовят штраф за НЕ принятие  мер к ОРГАНИЗАЦИИ мероприятий по вывозу мусора. Договор между УК и специализированной компанией по вывозу мусора имеется,заключён ещё 5 лет назад. По решению собственников оплата за вывоз мусора идёт на счёт спец предприятия и УК не получает ни копейки  за этот вид услуг.(так сложилось  в городе давно во всех предприятиях ЖКХ) и в договоре управления этот вид услуг не включён в тариф платы за содержание.
Вопрос : 1.Какие действия УК должна выполнить по организации мероприятий  по вывозу мусора  ?
2.Законно ли привлечение к административной ответственности УК  за контейнерную площадку(не вывоз мусора, рядом  несанкционированная свалка) , если эта площадка расположена на земельном участке собственником которого является ОМС и контейнерами пользуются 15 организаций?
 3.ОМС готов выделить участок  на муниципальной земле, но требует от УК письменного заверения. Что всю ответственность  он берёт на себя и собственники готовы включить этот участок в состав общего   имущества МКД. (Как УК может поручиться за  решение  собственников помещений нам не понятно)) Насколько это законно?
 


19.02.2018

Вопрос:

Способ управление –УК.  Контейнерные площадки для сбора ТКО и КГМ не состоят в составе Общедомового имущества, так как находятся на земельном участке ОМС, межевания нет, не  стоят на кадастровом учете. Пользуются мусорными баками контейнерной площадки, граждане группы домов. ОМС предлагает передать содержание контейнерных площадок УК, без собраний ОСС, мотивируя тем, что контейнерной площадкой пользуются граждане, а не ОМС и соответственно собственники и должны содержать контейнерную площадку. На данный момент денежных средств на содержание контейнерной площадки в тарифе УК нет. Каким образом возможна передача ( если она вообще возможна) контейнерных площадок в содержание УК? есть ли судебная практика по этому вопросу? В мае месяце должен начать работу  региональный оператор. Функция содержания таких площадок должна быть в УК, ОМС, или регионального оператора?


17.01.2018

Вопрос:

Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с твёрдыми коммунальным отходами (отдельная строка в платежном документе «Утилизация»). Исходя из смысла пункта 86 Правил предоставления коммунальных услуг, при временном отсутствии потребителя в жилом помещении, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений.
Таким образом, если «Утилизация» является коммунальной услугой и не входит в перечень коммунальных услуг, по которым перерасчёт не производится, может ли потребитель претендовать на перерасчёт по данной услуге при временном отсутствии?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2017
Согласно ч. 8 ст. 12 Закона № 89-ФЗ захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р утвержден такой перечень (распоряжение вступает в силу с 01.01.2018, за исключением отдельных пунктов, вступающих позднее).

15.05.2017

Вопрос:

Администрация МР требует от УО производить замеры образования ТКО в соответствии с правилами, утв. ПП РФ от 04.04.2016г. № 269.
На кого законодательно возложена обязанность по осуществлению замеров образования ТКО?




Новости 1 - 20 из 26
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все



^  Наверх