Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Как правильно выполнить перерасчет по услугам ХВС (ГВС): последние показания, которые передал потребитель, были завышены, а через полгода потребитель передает точные показания ИПУ, которые меньше последних переданных. В эти месяцы была смена тарифа.
Жилищное законодательство не содержит правил учета перерасчетов платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, по причине перерасчетов платы за коммунальные услуги отдельным потребителям за прошедшие расчетные периоды.
Однако, судебная практика подтверждает правомерность такого учета. Приведем примеры соответствующих судебных решений и обратим внимание на особенности учета таких перерасчетов в расчетных периодах
Вопрос:
Вправе ли РСО (Водоканал) на основании п.98 Правил № 354 производить частичный перерасчет платы при поставке некачественного ресурса – холодная питьевая вода абонентам (жителям МКД), в том числе в случае установления тарифа на холодное водоснабжение (питьевую воду), включающего в себя только стадии подъема и транспортировки воды (при наличии технической возможности на водоочистных сооружениях ее очистки)?
Потребитель в жилом помещении, не оборудованном ИПУ холодной и ИПУ горячей воды (при наличии технической возможности установки таких ИПУ), обратился в Водоканал за перерасчетом размера платы за коммунальные услуги по основанию непотребления им коммунальных услуг в период рейдерского захвата его помещения. По мнению гражданина, у Водоканала отсутствуют основания для взыскания с него платы за услуги ХВС, ГВС, которые он не потреблял в период, когда помещение было захвачено рейдерами. Рассмотрим, обязан ли Водоканал произвести перерасчет платы за воду в указанном случае в соответствии с п.86 Правил № 354
Вопрос:
По жалобе собственника частного жилого дома на качество поставляемой электрической энергии в РСО проводится проверка (ставится регистратор показателей качества минимум на 24 часа), по протоколу испытаний фиксируется некачественная поставка, допустим, в течение 70% времени. Составляется акт о некачественной поставке (в котором нет доли времени поставки некачественной электроэнергии, а только фиксируется факт). Как РСО производить перерасчет в последующие периоды: в объеме 100% (за полный месяц 30 дней × 24 часа × 0,15%, получается 100%), или в доле 70% от начисления за полный месяц некачественной электроэнергии (согласно абзацу 2 п. 101 Правил № 354)?
Вопрос:
Как правильно выполнить перерасчет по услугам ХВС(ГВС), если была смена тарифа? Последние показания, которые передал потребитель были завышены, а например, через полгода передает точные показания счетчика, которые были меньше последних переданных и в этот же месяц была смена тарифа. И как такой перерасчет учесть в расчетах за ХВС (ГВС) на СОИ?
Вопрос:
РСО судится не первый год с УО. Позиция УО такая: если потребитель более 6 месяцев не передает показания, то РСО, принимая показания от потребителя, должна данные показания считать начальными, а прошлые периоды, рассчитанные по среднему и нормативу, оставлять неизменными. Позиция РСО – если срок поверки ИПУ не истек, необходимо принять показания, рассчитать расход с последних показаний и сделать перерасчет за предшествующие периоды. Кто прав?
Вопрос:
В период истечения межповерочного интервала собственник пользуется горячей и холодной водой. Расход воды фиксируется счетчиками холодной и горячей воды.
После проведения собственником поверки ИПУ воды (без снятия счетчиков) в «Платежном документе для внесения платы за содержание жилого помещения и предоставление коммунальных услуг» программой «1С: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК, редакция 3.0 (1С: Предприятие)» к оплате начисляется расход горячей, холодной воды и водоотведения, зафиксированный счетчиками за весь просроченный период: с момента истечения срока поверки ИПУ воды до момента поверки счетчиков. Это могут быть десятки кубов горячей и холодной воды и водоотведения, выставленные к оплате. При этом в этот просроченный период 3 месяца производились начисления по среднему значению и с четвертого месяца – по нормативу с повышающим коэффициентом, оплачиваемые собственником.
Вопрос:
Мы, как водоканал, судимся с УО.
Взыскиваем задолженность за последние два года.
Выяснилось, что за этот период были корректировки по нескольким лицевым счетам. Мы делаем перерасчет (за период два года) и сам перерасчет делаем сейчас, в настоящее время.
Судья просит показать судебную практику, что делать надо именно сейчас (второй вариант просто совсем не делать, поскольку это было в течение двух прошедших лет). Помогите найти такую практику, лучше арбитраж.
Вопрос:
Каким образом необходимо производить уменьшение платы за некачественное предоставление коммунальной услуги по отоплению – от общего размера платы за коммунальную услугу, исчисленную за календарный месяц, либо производить указанный расчет от размера платы, исчисленного за каждый день некачественного предоставления услуги?
Вопрос:
Просим высказать мнение по следующему вопросу. Считаем, что в п.5 приложения № 1 к Правилам № 354 допущена ошибка в части допускаемого перерасчета платы за горячую воду в размере, превышающем начисленную плату за расчетный период до её снижения. В таком случае получается, что УО не может произвести перерасчет по цене холодной воды. При этом УО становится должником перед потребителем, поскольку вынуждена вернуть гражданину сумму перерасчета (снижения платы), превышающую начисленную за соответствующий расчетный период.
Вопрос:
Просим разъяснить применение абзаца 6 пункта 81(11) Правил № 354 на следующем примере.
При контрольной проверке в жилом помещении было выявлено несанкционированное вмешательство в ИПУ ХВС, ГВС путем применения магнитов. Контролерами незамедлительно был составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, далее акт был направлен в расчетно-кассовый центр для начисления платы согласно пункту 81(11) Правил № 354. До настоящего момента ИПУ не поверены и не заменены, начисление в 10-кратном размере продолжается.
До какого срока необходимо начислять плату за ресурс по повышающему коэффициенту в 10-кратном размере? Как определяется дата устранения такого вмешательства: повторная поверка ИПУ? Замена ИПУ? Или иные мероприятия?
Вопрос:
Установлены ли на законодательном уровне требования к качеству коммунальных ресурсов, используемых при содержании общего имущества в МКД, а также порядок изменения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества? Влияет ли качество коммунального ресурса и перерывы в их поставке на оценку качества услуг по содержанию общего имущества?
О перерасчете размера платы за отдельные виды коммунальных услуг потребителям за период прохождения военной службы по мобилизации
С 23 апреля 2024 года вступили в силу изменения в Правила № 354, внесенные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2024 № 460.
Вопрос:
РСО прислала платежному агенту поручение произвести перерасчет платы за отопление в связи с некачественным оказанием услуги, указав, что на кухне температура воздуха была 19 градусов. Относятся ли помещение кухни к жилому помещению для целей определения качества оказания услуг по отоплению?
Вопрос:
За какой период можно делать перерасчет (снятие нормативов) собственнику жилого помещения, если не было прямого договора и принятия приборов учета контролером?
Вопрос:
РСО прислала платежному агенту поручение произвести перерасчет платы за отопление в связи с некачественным оказанием услуги, указав что на кухне температура воздуха была 19 градусов.
Согласно п.15 приложения №1 к Правилам №354 установлены следующие требования к температуре воздуха:
в жилых помещениях - не ниже +18 °C (в угловых комнатах - +20 °C),
в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -31 °C и ниже - в жилых помещениях - не ниже +20 °C (в угловых комнатах - +22 °C);
в других помещениях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ Р 51617-2000).
ГОСТ Р 51617-2000 утратил силу, согласно ГОСТ 30494-2011 допустимая температура в кухне составляет 18-26 градусов, оптимальная 19-21гр.
В связи с изложенным просим Вас предоставить разъяснения по следующим вопросам:
1. Относится ли территория Ленинградской области к району с температурой наиболее холодной пятидневки? И как это определить?
2. Относится ли помещение кухни к жилому помещению для целей определения качества оказания услуг по отоплению?
3. Имеется ли обязанность у исполнителя производить перерасчет размера платы по отоплению в случае, если температуры воздуха в кухне равна 19 гр.?
Вопрос:
Потребитель с июля 2017 года не передавал показания по электрической энергии, а передал в июле 2020 года, за какой период будет сделан перерасчет потребителю, если исполнитель услуг за все время не снимал показания ИПУ?