Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Облако тегов

Водоотведение Водоснабжение ГИС ЖКХ Горячая вода Границы эксплуатационной ответственности Договор ресурсоснабжения Договор управления Задолженость за К\У ИПУ Капитальный ремонт Конкурс Концессионное соглашение Корректировка корректировка платы Лицензирование Лицензирование УО Налог Нарушение качества начисления платежей Нежилое помещение Нормативы Нормативы потребления К\У Общее имущество ОДН оплата за коммунальные услуги ОПУ Пени Перерасчет платы Плата за к\у Плата за отопление Плата за содержание жилого помещения Платежи за ЖКУ Платежный агент Платежный документ Повышающие коэффициенты Подключение обьектов Предоставление к/у прием платежей Прямые договора с РСО Размер платы Расторжение договора Расчеты за к\р Собрание собственников Специальный счет Тарифы в жкх Твердые коммунальные отходы Тепловая энергия Теплоснабжение ТКО Установка приборов учета


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Собственники МКД приняли решение о наделении Совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
Может ли в соответствии с п.4.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ Совет дома при достаточности накопленных денежных средств в протоколе заседания Совета дома без проведения дополнительных голосований собственниками:  определять конкретный вид работ по текущему ремонту, определять сроки проведения указанных работ, определять конкретного подрядчика, с которым управляющая организация должна заключить договор о текущем ремонте, определять стоимость работ по текущему ремонту, утверждать смету на конкретный вид работ по текущему ремонту?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Пунктом 3.1.3 Приказа Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр «Об утверждении Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд» предусмотрено, что лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, оказывающим услуги и(или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, необходимо обеспечивать надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов, в том числе самостоятельно(при наличии лицензии, выданной в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225, или по договору с организацией, имеющей Лицензию, своевременно и  качественно осуществлять проверку состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, наличие тяги, а также при необходимости очистку и(или) ремонт дымовых и вентиляционных каналов (в т.ч. оголовков каналов). Однако после 17.10.2017 г. данный вид деятельности был исключен из перечня лицензируемых работ и услуг.
Просим разъяснить, возможно ли силами управляющей организации  или силами привлеченной ею организации, при отсутствии у них соответствующей лицензии, производить работы по устройству (кладке, монтажу), ремонту, облицовке, теплоизоляции и очистке печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов, и будут ли применяться меры административного воздействия со стороны контролирующих органов за выполнение таких работ при отсутствии соответствующей лицензии?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Расчет потребляемой тепловой энергии арендаторами и собственниками в нежилых помещениях в МКД производится отдельно по прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями. Показатель количества потребляемой ими тепловой энергии не включен в графу «показания ОПУ» платежного документа, поскольку такой объем исключается из общего количества потребляемой тепловой энергии потребителями в жилых помещениях.
Разместить всю информацию на лицевой стороне платежного документа не представляется возможным, т.к. АИЕПД (адресно-именной платежный документ за жилищные и коммунальные услуги) должен содержать большое количество необходимой информации, установленной п.69 Правил № 354.
Просим разъяснить обязана ли УО указывать в графе «показания коллективного ОПУ» платежного документа суммарный объем тепловой энергии, предоставленный во все жилые и нежилые помещения МКД в соответствии с п.69(е) Правил № 354, а не расчетный объем тепловой энергии, предоставленный только в жилые помещения. Может ли УО быть привлечена к административной ответственности в указанном случае?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Приобретает ли управляющая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, право собственности на денежные средства, полученные от собственников и нанимателей жилых помещений, являющихся потребителями коммунальных услуг, в счет оплаты коммунальных услуг. Если средства потребителей за коммунальные услуги являются имуществом управляющей организации, правомерно ли Правительство РФ ограничивает права управляющей организации по распоряжению ею такими средствами, установив постановлением от 28.03.2012 № 253 требования к расчетам за коммунальные ресурсы? Какую ответственность несет УО за  несоблюдение таких требований?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Законно ли существование в многоквартирном доме со встроенной подземной автостоянкой одновременно товарищества собственников жилья, взимающего плату за жилищно-коммунальные услуги с собственников жилых помещений и нежилых (офисных) помещений первого этажа, и зарегистрированного по тому же адресу товарищества собственников недвижимости, взимающего плату за жилищно-коммунальные услуги с собственников машино-мест?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Теплоснабжающая организация в отдельные месяцы 2017 года поставляла горячую воду в МКД, температура которой была ниже 60оС. Допустимо ли применение для расчета снижения платы за горячую воду ненадлежащего качества среднесуточных статистических данных параметров теплопотребления, если отсутствуют среднечасовые данные?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
В соответствии с п.п. 81(12), 81(13) Правил № 354 в случае истечения межповерочного интервала поверки прибор учета считается вышедшим из строя и подлежит поверке в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя. При этом потребитель обязан перед проведением поверки приборов учета предварительно проинформировать исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки. Кроме того, потребитель, в случае выхода прибора учета из строя (неисправности), обязан сообщить исполнителю показания прибора учета на момент его выхода из строя (п.81(13) Правил № 354).
Просим разъяснить имеются ли правовые основания у исполнителя коммунальных услуг для проведения перерасчета размера платы за услуги горячего водоснабжения и водоотведения в соответствии с п.61 Правил № 354 с нормативного метода расчета на расчет по показаниям индивидуальных приборов учета в период, когда срок поверки индивидуального прибора учета закончился и был пропущен собственником (пропущен 30 дневный срок, установленный п.п. 81(12), 81(13) Правил № 354)?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
В многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, функции исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению исполняет с 2017 г. РСО в соответствии с пп. «а» п.30 Правил № 124, что не противоречит положениям ст.157.2 ЖК РФ.
Однако для поставки холодного водоснабжения, в том числе и для изготовления горячего водоснабжения надлежащего качества, необходимо провести дорогостоящий ремонт системы водоснабжения – установить ПНС, так как в помещениях собственников, в нарушение требований СНиП 2.04.01-85, отсутствует надлежащее давление воды в местах водоразбора.
Просим разъяснить, является ли данная обязанность зоной ответственности ресурсоснабжающей организации, получающей денежные средства и с собственников помещений за поставленную коммунальную услугу и с управляющей организации за коммунальный ресурс, потребляемый при содержании мест общего пользования.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Управляющая организация отказывается предоставлять ресурсоснабжающей организации показания общедомовых приборов учета, установленных в многоквартирных домах, находящихся в управлении, и в которых собственниками помещений заключены прямые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с ресурсоснабжающей организацией, по следующим основаниям:
- в связи с отсутствием утвержденного Правительством РФ порядка передачи показаний общедомовых приборов учета;
- договором на предоставление холодной воды, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, заключенным между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией до внесения изменений в ч.11 ст.161 Жилищного кодекса РФ, на управляющую организацию не возложена обязанность по снятию и передаче показаний общедомового прибора учета ресурсоснабжающей организации.
В связи с возникновением спорной ситуации просим разъяснить порядок реализации ч.11 ст.161 Жилищного кодекса РФ.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Согласно новым формулам определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, в т.ч. в отношении помещений в которых не предусмотрено наличие приборов отопления, или осуществляется использование индивидуальных источников тепловой энергии, размер платы за отопление определяется с помощью расчета так называемого «общедомового потребления» тепловой энергии на нужды отопления. В то же время с 2017 года согласно п.6 Правил № 354 поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Просим дать разъяснения на следующие вопросы:
Кто выступает в роли исполнителя коммунальной услуги по отоплению в отношении нежилых помещений, заключивших договор на поставку тепловой энергии на нужды отопления напрямую с ресурсоснабжающей организацией, в части тепловой энергии на отопление на общедомовые нужды?
Вправе ли управляющая организация (ТСЖ) выставлять в отношении нежилых помещений, которые заключили договор на поставку тепловой энергии на нужды отопления напрямую с ресурсоснабжающей организацией, стоимость тепловой энергии на отопление на общедомовые нужды?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Региональному оператору по обращению с ТКО установлен  предельный тариф без НДС  (он находится на упрощенке) 607,44 рублей за куб.м. ТКО. В силу Правил № 1156 регоператор ТКО  с 01.01.2019  заключает договор на предоставление услуг с УО  по этому тарифу. УО находится на общем режиме налогообложения, УО  по договору управления является исполнителем услуг, соответственно, у нее возникает НДС. В  статье 149 НК РФ  освобождения от НДС по этому основанию  не нашли.
Какой тариф должен быть предъявлен населению: с НДС или без НДС?
Если с НДС, –  идет нарушение Правил № 354 о тарифе (148.28).
Если без НДС – УО  понесет убытки.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
При утверждении сметы на год на работы входящие в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, по графе «текущий ремонт» стоимостью 6,21 руб./кв.м была определена стоимость отдельных запланированных работ, «малярные работы», стоимость которых составляла 4,52% от общей стоимости работ.
При признании данных работ работами ненадлежащего качества, в соответствии с п.10 Правил изменения размера платы за содержание  жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, определяется размер уменьшения платы за содержание жилого помещения. При определении значения переменной в числителе указанной формулы необходимо в конкретном примере учитывать долю тарифа, заложенного на применение малярных работ или величину стоимости малярных работ или работ по текущему ремонту общего имущества? И как определяется количество дней нарушения качества?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Какие последствия могут возникнуть у управляющей организации в случаях, если управляющая организация приступила к управлению многоквартирным домом до даты внесения изменений в реестр лицензий о таком доме, или если сведения о многоквартирном доме внесены в реестр лицензий, но договор управления заключен фактически только с отдельными собственниками, голоса которых составляют менее 50% голосов всех собственников помещений в МКД?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Как правильно произвести начисления за отопление в домах с ОДПУ: последние показания сняты с приборов учета 25 декабря 2018 г., с 01.01.2019 г. меняется тариф в связи с  увеличением НДС. По какому тарифу произвести начисления с 26.12.2018 г., и с 1 по 25 января 2019 г, и в каком нормативном документе это отражено?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
В силу п.54 Правил № 354 в МКД, оборудованных ИТП, размер платы за коммунальную услугу по отоплению необходимо производить согласно формул 18, 18.1 раздела IV Приложения № 2 к Правилам, которые не предусматривают начисление платы за отопление на помещения, частично оборудованные ИПУ, либо помещения, в которых не установлены отопительные приборы (либо имеется индивидуальное отопление).
В то же время абзацем 3 п.54 Правил № 354 предусмотрено, что объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42(1) Правил, который с 1 января 2019г. кардинально изменился и в котором предусмотрен порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии или для помещений с автономной системой отопления.
Из вышеуказанного следует, что существует коллизия между нормами законодательства, а именно Правил № 354, в части определения объема тепловой энергии на нужды отопления и порядка расчета платы за отопление в МКД с разными системами отопления (централизованной и нецентрализованной).
В соответствии с каким пунктом и какими формулами необходимо производить расчет платы за коммунальную услугу по отоплению, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению в МКД с ИТП?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Во избежание несанкционированного вмешательства потребителей в работу индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ), управляющие организации самостоятельно проводят мероприятия по оснащению ИПУ магнитными индикаторами в квартирах МКД, находящихся на их обслуживании. В рамках прямых договоров между собственниками в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями, просим дать пояснения:
1. Может ли Водоканал принимать от управляющих организаций акты об установке магнитных индикаторов, составленные управляющими организациями без присутствия представителя Водоканала?
2. При выявлении управляющими организациями (плановый обход) несанкционированного вмешательства в работу ИПУ и составления соответствующего акта, может ли Водоканал принимать данные акты и производить начисление в соответствии с действующим законодательством?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Несет ли ответственность УО за изменение схемы подключения нежилого помещения по отоплению в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, если договор теплоснабжения между УО и РСО уже не действует при переходе собственников на прямые договоры с РСО в соответствии с п.1 ч.1 ст.157.2 ЖК РФ?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Заключение прямых договоров РСО с собственниками помещений в МКД влечет ли за собой какие либо изменения для отношений УО – РСО в части обязательств УО по эксплуатации ОДПУ тепловой энергии (ежемесячная передача отчетов о теплопотреблении, подача заявок на проверку готовности УУТЭ, участие в комиссиях по проверке УУТЭ, ответственность УО за непередачу отчетов в РСО?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Энергоснабжающая организация подает тепловую энергию всему населению и всем юридическим лицам на территории муниципального образования, и при помощи платежного агента осуществляет начисление, сбор, обработку платежей, содержание информационной программы (по ведению лицевых счетов потребителей-населения), ведет претензионную работу с потребителями-населением.
Правомерен ли отказ РЭК внести в тариф энергоснабжающей организации расходы на содержание «платежного агента», и какие наши действия для возмещения указанных расходов?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2018
На основании изменений, вступающих в силу с 01.10.2018 года, раздел 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 (в редакции от 16.10.2017) дополнен пунктом 15.7 о раскрытии информации. В данном пункте оговорены сроки размещения промежуточной бухгалтерской отчетности: ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Управляющая организация полагает, что данный пункт противоречит положениям Налогового кодекса РФ, а именно п.5 ч.1 ст.23 НК РФ, согласно которому организациями – налогоплательщиками предоставляется в налоговый орган годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Просим пояснить какими нормативными  правовыми актами РФ предусмотрена обязанность составления организациями промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе для целей размещения вышеназванной отчетности на сайте ГИС ЖКХ.



Статьи 1 - 20 из 498
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец



^  Наверх