Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
Наступает ли административная ответственность за нарушение сроков допустимой продолжительности перерыва подачи горячей и холодной воды в случае если собственник не обеспечивает доступ в помещение для ликвидации аварийной ситуации на оборудовании, расположенном в помещении. Если наступает, то какой статьей КоАП РФ предусмотрена за это ответственность?
Как следует действовать в данных ситуациях, какие имеются права у управляющих организаций по обеспечению доступа, имеет ли управляющая организация (после получения информации о времени обеспечения доступа) право (с целью обеспечения исполнения требований п.1 и п.4 Правил № 416) осуществить доступ в жилое помещение принудительно (вскрыть) и в каком порядке данное действие управляющая организация должна осуществить?
Либо для обеспечения исполнения п.1 и п.4 Правил  № 416 отключать воду для предотвращения вытекания воды в нижерасположенные помещения не допускается?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
В соответствии с положениями Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр, управляющие организации обязаны не реже 1 раза в 10 рабочих дней проводить проверку загазованности подвалов, погребов, подполий и технических этажей.
Во всех многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, фасадная система газораспределения. Сети газопроводов в подвальных помещениях, технических этажах, подполий, погребов многоквартирных домов отсутствуют, что исключает возможность загазованности подвалов, технических этажей, подполий и др.
Имеется ли необходимость, при указанных обстоятельствах в проведении указанных проверок?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
В настоящее время между теплоснабжающей организацией и управляющей организацией возник спорный вопрос по порядку (методике) замера температуры горячей воды на водоразборных кранах в квартирах жителей МКД, пользующихся системами централизованного горячего водоснабжения. В примечании 2 к пункту 5 Приложения № 1 к Правилам № 354 установлено, что перед определением температуры горячей воды в точке водоразбора производится слив воды в течение трех минут. Дальнейший алгоритм замера температуры ГВС не описан (каким прибором замерять, с каким классом точности, с какой шкалой, куда в какую посуду отбирать жидкость для замера…), поэтому произвести замер температуры ГВС согласно положениям Правил № 354 не представляется возможным.
Согласно каких правил и методик надо производить замер температуры горячей воды на водоразборных кранах в квартирных МКД, получающих горячую воду от централизованных систем ГВС.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
Правительством Российской Федерации 28.12.2018г. внесены изменения в Правила № 354 в порядок расчета коммунальной услуги по отоплению, в том числе предусмотрены формулы для расчета стоимости тепловой энергии в случае наличия индивидуального отопления. Данные формулы подлежат применению при условии перехода на индивидуальное отопление в соответствии с требованиями закона.
По нашему мнению отказ от централизованного отопления влечет необходимость выполнения работ по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений не только в технический паспорт квартиры, но и получения проекта реконструкции, разрешения на реконструкцию, акта ввода в эксплуатацию и внесение изменений в технический паспорт всего многоквартирного дома.
В настоящий период, комплекты документов, предоставленные собственниками жилых помещений, перешедших на индивидуальное отопление, сильно разнятся.
Просим дать разъяснения, какие документы должны быть предоставлены собственником жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в теплоснабжающую организацию в обоснование правомерности отключения от центральной системы отопления и необходимости применения соответствующих формул для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
В ряде случаев, встроено-пристроенные нежилые помещения в многоквартирных домах помимо отопительных приборов, характеризующихся тепловой нагрузкой на отопление имеют оборудование (калориферы, фанкойлы), использующее тепловую нагрузку на вентиляцию. Вместе с тем, тепловая нагрузка на вентиляцию вносит существенный вклад в величину суммарного потребления тепловой энергии по коллективному (общедомовому) прибору учета тепловой энергии.
В адрес теплоснабжающей организации неоднократно поступали просьбы и жалобы потребителей тепловой энергии на исключение доли, приходящейся на тепловую нагрузку на вентиляцию, из величины тепловой энергии, распределяемой при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению. По их мнению, включение тепловой энергии, приходящейся на тепловую нагрузку на вентиляцию конкретного нежилого помещения, в размер платы за коммунальную услугу по отоплению других помещений является следствием несправедливого и ошибочного распределения, создающего для собственника такого нежилого помещения благоприятные условия для злоупотребления своим положением путем переложения значительной части своего потребления на остальных собственников помещений многоквартирного  дома.
На основании изложенного просим разъяснить следующие вопросы:
1) Имеет ли право собственник нежилого помещения, использующий вентиляционное оборудование, устанавливать отдельные коммерческие приборы учета тепловой энергии на тепловую нагрузку на вентиляцию?
2) Правомерно ли исключение величины потребления тепловой энергии, затраченной на работу вентиляционного оборудования, из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (для предотвращения её распределения на собственников, не использующих тепловую нагрузку на вентиляцию) с последующим предъявлением её собственнику такого оборудования?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
При заключении договоров водоснабжения и водоотведения с Абонентами – бюджетными организациями возникают разногласия в части применения ответственности за несвоевременную оплату по договору. Абонентами предлагается определять размер ответственности сторон исходя из положений Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042. При этом, согласно п.38 «Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017г.), при расчете неустойки, подлежащей взысканию с заказчика по государственному (муниципальному) контракту, заключенному в целях удовлетворения государственных (муниципальных) нужд в энергоснабжении, необходимо руководствоваться положениями Закона о газоснабжении, Закона об электроэнергетике, Закона о теплоснабжении и Закона о водоснабжении и водоотведении в редакции Федерального закона от 03.11.2015г. № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов».
В целях урегулирования возникших разногласий, просим дать разъяснения по следующим вопросам:
1. Какая норма права имеет приоритет при заключении договоров водоснабжения и водоотведения с Абонентами – бюджетными организациями?
2. В каких случаях у организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение, возникает обязанность подписания протокола разногласий к договору водоснабжения и водоотведения в предложенной Абонентом редакции?

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2019
По обращению ГЖИ в районный суд о признании протокола общего собрания собственников МКД о выборе управляющей организации недействительным районный суд признал такой протокол недействительным (решение от 24.11.2017).
18.01.2018г. информация об управлении многоквартирным домом такой управляющей организацией была исключена из реестра лицензий. При этом, с УО был заключен договор энергоснабжения на поставку электроэнергии в указанный МКД в декабре 2016 г. Задолженность по договору энергоснабжения не погашена и составляет более 1 млн. руб. (за период до 18.01.2018.) Ресурс получен и полностью освоен, однако РСО денежные средства от управляющей организации так и не получены. При этом в силу части 3 статьи 200 ЖК РФ УО продолжает управлять таким МКД и в настоящий период.
Имеет ли право ресурсоснабжающая организация в указанном случае выставлять задолженность за полученный ресурс непосредственно собственникам жилых помещений и получать денежные средства, минуя управляющую организацию, и будет ли это нарушением жилищного законодательства?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Собственники МКД приняли решение о наделении Совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
Может ли в соответствии с п.4.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ Совет дома при достаточности накопленных денежных средств в протоколе заседания Совета дома без проведения дополнительных голосований собственниками:  определять конкретный вид работ по текущему ремонту, определять сроки проведения указанных работ, определять конкретного подрядчика, с которым управляющая организация должна заключить договор о текущем ремонте, определять стоимость работ по текущему ремонту, утверждать смету на конкретный вид работ по текущему ремонту?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Пунктом 3.1.3 Приказа Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр «Об утверждении Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд» предусмотрено, что лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, оказывающим услуги и(или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, необходимо обеспечивать надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов, в том числе самостоятельно(при наличии лицензии, выданной в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225, или по договору с организацией, имеющей Лицензию, своевременно и  качественно осуществлять проверку состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, наличие тяги, а также при необходимости очистку и(или) ремонт дымовых и вентиляционных каналов (в т.ч. оголовков каналов). Однако после 17.10.2017 г. данный вид деятельности был исключен из перечня лицензируемых работ и услуг.
Просим разъяснить, возможно ли силами управляющей организации  или силами привлеченной ею организации, при отсутствии у них соответствующей лицензии, производить работы по устройству (кладке, монтажу), ремонту, облицовке, теплоизоляции и очистке печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов, и будут ли применяться меры административного воздействия со стороны контролирующих органов за выполнение таких работ при отсутствии соответствующей лицензии?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Расчет потребляемой тепловой энергии арендаторами и собственниками в нежилых помещениях в МКД производится отдельно по прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями. Показатель количества потребляемой ими тепловой энергии не включен в графу «показания ОПУ» платежного документа, поскольку такой объем исключается из общего количества потребляемой тепловой энергии потребителями в жилых помещениях.
Разместить всю информацию на лицевой стороне платежного документа не представляется возможным, т.к. АИЕПД (адресно-именной платежный документ за жилищные и коммунальные услуги) должен содержать большое количество необходимой информации, установленной п.69 Правил № 354.
Просим разъяснить обязана ли УО указывать в графе «показания коллективного ОПУ» платежного документа суммарный объем тепловой энергии, предоставленный во все жилые и нежилые помещения МКД в соответствии с п.69(е) Правил № 354, а не расчетный объем тепловой энергии, предоставленный только в жилые помещения. Может ли УО быть привлечена к административной ответственности в указанном случае?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Приобретает ли управляющая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, право собственности на денежные средства, полученные от собственников и нанимателей жилых помещений, являющихся потребителями коммунальных услуг, в счет оплаты коммунальных услуг. Если средства потребителей за коммунальные услуги являются имуществом управляющей организации, правомерно ли Правительство РФ ограничивает права управляющей организации по распоряжению ею такими средствами, установив постановлением от 28.03.2012 № 253 требования к расчетам за коммунальные ресурсы? Какую ответственность несет УО за  несоблюдение таких требований?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Законно ли существование в многоквартирном доме со встроенной подземной автостоянкой одновременно товарищества собственников жилья, взимающего плату за жилищно-коммунальные услуги с собственников жилых помещений и нежилых (офисных) помещений первого этажа, и зарегистрированного по тому же адресу товарищества собственников недвижимости, взимающего плату за жилищно-коммунальные услуги с собственников машино-мест?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Теплоснабжающая организация в отдельные месяцы 2017 года поставляла горячую воду в МКД, температура которой была ниже 60оС. Допустимо ли применение для расчета снижения платы за горячую воду ненадлежащего качества среднесуточных статистических данных параметров теплопотребления, если отсутствуют среднечасовые данные?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
В соответствии с п.п. 81(12), 81(13) Правил № 354 в случае истечения межповерочного интервала поверки прибор учета считается вышедшим из строя и подлежит поверке в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя. При этом потребитель обязан перед проведением поверки приборов учета предварительно проинформировать исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки. Кроме того, потребитель, в случае выхода прибора учета из строя (неисправности), обязан сообщить исполнителю показания прибора учета на момент его выхода из строя (п.81(13) Правил № 354).
Просим разъяснить имеются ли правовые основания у исполнителя коммунальных услуг для проведения перерасчета размера платы за услуги горячего водоснабжения и водоотведения в соответствии с п.61 Правил № 354 с нормативного метода расчета на расчет по показаниям индивидуальных приборов учета в период, когда срок поверки индивидуального прибора учета закончился и был пропущен собственником (пропущен 30 дневный срок, установленный п.п. 81(12), 81(13) Правил № 354)?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
В многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, функции исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению исполняет с 2017 г. РСО в соответствии с пп. «а» п.30 Правил № 124, что не противоречит положениям ст.157.2 ЖК РФ.
Однако для поставки холодного водоснабжения, в том числе и для изготовления горячего водоснабжения надлежащего качества, необходимо провести дорогостоящий ремонт системы водоснабжения – установить ПНС, так как в помещениях собственников, в нарушение требований СНиП 2.04.01-85, отсутствует надлежащее давление воды в местах водоразбора.
Просим разъяснить, является ли данная обязанность зоной ответственности ресурсоснабжающей организации, получающей денежные средства и с собственников помещений за поставленную коммунальную услугу и с управляющей организации за коммунальный ресурс, потребляемый при содержании мест общего пользования.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Управляющая организация отказывается предоставлять ресурсоснабжающей организации показания общедомовых приборов учета, установленных в многоквартирных домах, находящихся в управлении, и в которых собственниками помещений заключены прямые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с ресурсоснабжающей организацией, по следующим основаниям:
- в связи с отсутствием утвержденного Правительством РФ порядка передачи показаний общедомовых приборов учета;
- договором на предоставление холодной воды, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, заключенным между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией до внесения изменений в ч.11 ст.161 Жилищного кодекса РФ, на управляющую организацию не возложена обязанность по снятию и передаче показаний общедомового прибора учета ресурсоснабжающей организации.
В связи с возникновением спорной ситуации просим разъяснить порядок реализации ч.11 ст.161 Жилищного кодекса РФ.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Согласно новым формулам определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, в т.ч. в отношении помещений в которых не предусмотрено наличие приборов отопления, или осуществляется использование индивидуальных источников тепловой энергии, размер платы за отопление определяется с помощью расчета так называемого «общедомового потребления» тепловой энергии на нужды отопления. В то же время с 2017 года согласно п.6 Правил № 354 поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Просим дать разъяснения на следующие вопросы:
Кто выступает в роли исполнителя коммунальной услуги по отоплению в отношении нежилых помещений, заключивших договор на поставку тепловой энергии на нужды отопления напрямую с ресурсоснабжающей организацией, в части тепловой энергии на отопление на общедомовые нужды?
Вправе ли управляющая организация (ТСЖ) выставлять в отношении нежилых помещений, которые заключили договор на поставку тепловой энергии на нужды отопления напрямую с ресурсоснабжающей организацией, стоимость тепловой энергии на отопление на общедомовые нужды?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Региональному оператору по обращению с ТКО установлен  предельный тариф без НДС  (он находится на упрощенке) 607,44 рублей за куб.м. ТКО. В силу Правил № 1156 регоператор ТКО  с 01.01.2019  заключает договор на предоставление услуг с УО  по этому тарифу. УО находится на общем режиме налогообложения, УО  по договору управления является исполнителем услуг, соответственно, у нее возникает НДС. В  статье 149 НК РФ  освобождения от НДС по этому основанию  не нашли.
Какой тариф должен быть предъявлен населению: с НДС или без НДС?
Если с НДС, –  идет нарушение Правил № 354 о тарифе (148.28).
Если без НДС – УО  понесет убытки.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
При утверждении сметы на год на работы входящие в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, по графе «текущий ремонт» стоимостью 6,21 руб./кв.м была определена стоимость отдельных запланированных работ, «малярные работы», стоимость которых составляла 4,52% от общей стоимости работ.
При признании данных работ работами ненадлежащего качества, в соответствии с п.10 Правил изменения размера платы за содержание  жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, определяется размер уменьшения платы за содержание жилого помещения. При определении значения переменной в числителе указанной формулы необходимо в конкретном примере учитывать долю тарифа, заложенного на применение малярных работ или величину стоимости малярных работ или работ по текущему ремонту общего имущества? И как определяется количество дней нарушения качества?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Какие последствия могут возникнуть у управляющей организации в случаях, если управляющая организация приступила к управлению многоквартирным домом до даты внесения изменений в реестр лицензий о таком доме, или если сведения о многоквартирном доме внесены в реестр лицензий, но договор управления заключен фактически только с отдельными собственниками, голоса которых составляют менее 50% голосов всех собственников помещений в МКД?


Статьи 221 - 240 из 725
Начало | Пред. | 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 | След. | Конец



^  Наверх