Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2018
Возможно ли принять решение общим собранием собственников помещений в МКД о переходе на прямые договоры с региональным оператором по обращению с ТКО, который на момент принятия решения собственниками помещений еще не определен?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Управляющая организация в конце 2017 года уведомила собственников помещений в МКД о необходимости проведения капитального ремонта системы ГВС и ХВС в подвале дома и инициировала собрание собственников жилья по форме очно-заочного голосования по проведению капремонта ГВС и ХВС ниже отм.0.00 на сумму 1 млн. рублей. Собственники жилья отказываются оплачивать капремонт ГВС и ХВС подвального помещения, мотивируя это тем, что добросовестно оплачивают взнос в Фонд капремонта и согласны на проведение капремонта за счет Фонда.  Управляющая организация настойчиво обязывает подписать протоколы собрания об утверждении решения о проведении капремонта за счет собственников жилья, предупреждая собственников о возможном отключении воды осенью 2018 года.
Если собственники не принимают такое решение, каковы действия УО – вправе ли она прекратить подачу воды в МКД по причине непринятия собственниками решения о проведении капитального ремонта?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Управляющая организация управляет многоквартирными домами, срок эксплуатации которых составляет уже более 30 лет. Прокуратура требует установить в мусороприемных камерах в таких домах поддоны, тележки, и приборы отопления, которые ранее были сняты в связи с тем, что зимой они все разморозились (морозы у нас до -40 оС), а также осуществлять помывку мусороприемной камеры, хотя проектом это не предусмотрено (нет слива воды). Законны ли такие требования прокуратуры?
Обязана ли УО согласовывать график вывоза отходов с Роспотребнадзором? Роспотребнадзор считает, а городской суд поддержал, что согласно ст.1.8 СанПиНа УО должна это делать.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
УО осуществляет управление рядом многоквартирных домов, техническими паспортами на которые предусмотрено наличие машино-мест. Собственниками машино-мест указанных многоквартирных домов заключены договоры с гаражными кооперативами, основным видом деятельности которых является управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств и  т.п.
До внесения изменений в Правила № 354 собственниками машино-мест в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащих им помещений, в лице гаражных кооперативов, заключены договоры: - электроснабжения непосредственно с электроснабжающей организацией, посредством обеспечения учета используемой электрической энергии с применением приборов учета электрической энергии в этом помещении; - теплоснабжения непосредственно с теплоснабжающей организацией, посредством обеспечения учета с применением приборов учета тепловой энергии установленных после общедомового прибора учета. При этом в указанных помещениях отсутствует потребление таких коммунальных ресурсов, как горячая вода, холодная вода, водоотведение.
С 01.01.2017г. пунктом 2 Правил № 354 машино-места приравнены к нежилым помещениям. Пунктом 6 Правил № 354 установлено, что на лиц, являющихся собственниками площадей, отведенных в многоквартирном доме под машино-места, не распространяются требования о поставке коммунальных ресурсов на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
В случае наличия договоров ресурсоснабжения, заключенных непосредственно с ресурсоснабжающими организациями до внесения изменений в пункт 6 Правил № 354, вправе ли Управляющая организация предъявлять собственникам машино-мест плату за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества многоквартирных домов, плату за отопление, горячую воду, холодную воду, водоотведение в машино-местах, в т.ч.  определяемые в соответствии с пунктом 43 Правил № 354 исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме?
Ответ:

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Многоквартирный дом был введен в эксплуатацию разрешением на ввод объекта в эксплуатацию как многоквартирного дома со встроенными административно-торговыми помещениями и пристроенной автостоянкой. На кадастровый учет пристроенная надземная автостоянка поставлена отдельным Литером, имеет одного собственника и при вводе в эксплуатацию не была передана в управление управляющей организации. В настоящее время собственнику автостоянки не начисляется плата за содержание, им не оплачиваются потребляемые коммунальные услуги (вода, электроэнергия), управляющая организация собственником не выбрана. На основании изложенного, просим разъяснить: является ли в данном случае пристроенная надземная автостоянка частью многоквартирного дома, обязана ли управляющая организация принять у застройщика данный объект и обслуживать его в дальнейшем (выставлять счета, осуществлять содержание имущества)?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Вправе ли исполнитель или действующее по его поручению лицо включать в представляемый потребителю платежный документ услуги, не являющиеся коммунальными и/или не предусмотренные заключенным между потребителем и исполнителем (управляющей организацией) договором, например – плату за оказание услуг по телетрансляции, доступа в Интернет, проводному радиовещанию и иные? Вправе ли потребитель оплачивать отдельные услуги, включенные в единый выставленный платежный документ? Обязан ли исполнитель или действующее по его поручению лицо исключить такие услуги по требованию потребителя из единого платежного документа?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
В многоквартирном доме установлен общедомовый прибор учета горячей воды и тепловой энергии, который один раз в четыре года должен проходить периодическую поверку. Прошу разъяснить из какого источника управляющая организация должна списывать деньги для оплаты услуги по поверке указанного средства измерения% из статьи «содержание общего имущества многоквартирного дома» или из статьи «текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома»? Также прошу разъяснить этот же самый вопрос в отношении оплаты услуги по калибровке общедомовых узлов учета коммунальных ресурсов.?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Во время отопительного сезона потребитель коммунальной услуги по отоплению пожаловался в управляющую организацию на неравномерный нагрев батарей в его квартире. Управляющая организация на осмотр в квартире собственника пригласила представителя ресурсоснабжающей организации (далее РСО), который отказался от проверки качества коммунальных услуг в жилом помещении и проводил замеры качества подачи тепловой энергии на вводе в МКД. В акте о нарушении качества коммунальной услуги по отоплению УО указала на равномерность прогрева отопительных приборов в квартире. Однако представитель РСО такой акт не подписал ввиду отсутствия в акте информации об использовании представителем УО каких либо измерительных приборов. Правомерны ли такие действия представителя РСО?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Какую формулу необходимо применять при расчете размера платы за отопление, в случае если в жилом или нежилом помещении не все радиаторы оборудованы распределителями?
Правомерно ли начисление платы за отопление по распределителям тепловой энергии, если жилые и нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы распределителями различных марок и моделей и какую формулу Правил № 354 необходимо применить в этом случае?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
В многоквартирных домах, оборудованных ОПУ, РСО является исполнителем коммунальных услуг, в связи с чем между УО и РСО заключен договор ресурсоснабжения на содержание общего имущества (расчет объемов по п.21(1) Правил № 124).
Учитывая, что не все собственники и потребители помещений в многоквартирном доме ежемесячно сдают показания индивидуальных (квартирных) приборов учета электроэнергии и начисление ресурсоснабжающей организацией по данным помещениям производятся по среднему расходу за последние 6 месяцев и не сходятся с фактическим потреблением электроэнергии, складывается ситуация, что в одном расчетном месяце получается отрицательное значение коммунального ресурса, подлежащего к оплате, и в этом случае ресурсоснабжающая организация выставляет ноль, а в следующем расчетном периоде предъявляет весь объем, исчисленный по формуле к оплате, не учитывая отрицательного  значения коммунального ресурса за прошлый период.
Просим дать разъяснение должен ли отрицательный объем коммунального ресурса учитываться в последующих расчетных периодах? Если в последующих расчетах с ресурсоснабжающей организацией не учитывать отрицательное значение коммунального ресурса, подлежащего к оплате в прошлом периоде, то у ресурсоснабжающей организации получаются необоснованно сбереженные средства по оплаченной, но не оказанной услуге, т.к. данный расход коммунального ресурса будет предъявлен к оплате как потребителям, так и управляющей организации.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Водоканал поставляет воду абонентам частного сектора по договорам холодного водоснабжения по государственному регулируемому тарифу. Водопроводные уличные сети  построены на средства домовладельцев. В муниципальную собственность домовладельцами этот участок сетей не передан, соответственно такие сети не переданы в аренду Водоканалу. Затраты по обслуживанию уличных водопроводных сетей в тарифы Водоканала на питьевую воду не включены. На сегодняшний день водопроводные сети нуждаются в обслуживании и ремонте.
Правомерно ли заключение договора на техническое обслуживание данного участка сетей между Водоканалом и домовладельцами при отсутствии подтверждающих документов на право собственности уличных сетей домовладельцам? Правомерно ли взимание платы с домовладельцев за обслуживание этих сетей на основании договора?
Является ли данный участок сетей бесхозяйным имуществом, что дает право для включения затрат по их обслуживанию в тариф Водоканала на питьевую воду?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Теплоснабжающая организация 11.09.2017 года заключила договор аренды котельной с организацией, в отношении которой введена процедура конкурсного производства. С даты заключения договора аренды ТСО осуществляла подготовку котельной к отопительному сезону, неся затраты на эти цели. В связи с тем, что организация является вновь созданной, ее деятельность ранее не подлежала государственному регулированию. Тариф на тепловую энергию утвержден с 01.11.2017 года. Начисление платы за тепловую энергию потребителям категории «население» осуществляется с применением коэффициента периодичности платежа, т.е. равномерно в течение календарного года.
В связи с несением расходов на эксплуатацию котельной, имеет ли право вновь созданная теплоснабжающая организация осуществить начисление платы за тепловую энергию за период до 01 ноября 2017 года по тарифам, установленным для теплоснабжающей организации, ранее предоставляющей услуги теплоснабжения в данной системе теплоснабжения?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Расчетный центр осуществляет расчеты платы за жилое помещение и коммунальные услуги по поручению управляющих организаций города. Начиная с августа 2017 г. после вступления в силу изменений в ч.7 и ч.9.2 ст.162 ЖК РФ в наш адрес поступают указания управляющих организаций о проведении расчетов размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее  по тексту – КР на СОИ) исходя из объема их потребления, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета на основании соответствующих решений собственников помещений многоквартирных домов.
Расчетный центр не может приступить к выполнению указанных поручений, поскольку до настоящего времени действующим законодательством не установлен порядок выполнения расчетов платы за содержание жилого помещения в части определения размера расходов собственников помещений на оплату КР на СОИ в случае принятия собственниками помещений решения, предусмотренного пунктом 2 части 9.2 ст.162 ЖК РФ (в Правилах № 491 отсутствуют расчетные формулы). Кроме того, действующей в настоящее время редакцией Правил № 491 (ред. от 09.09.2017г.) установлен иной порядок расчета платы за КР на СОИ в рассматриваемом случае: только если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень.
Правомерен ли отказ расчетного центра в проведении расчета платы за КР на СОИ исходя из показаний ОПУ коммунальных ресурсов?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Согласно п.3.4 ГОСТ 31311-2015 полотенцесушитель – это отопительный прибор, предназначенный для обогрева помещений. То есть, независимо от того, к каким сетям (ГВС или отопления) согласно проекту МКД подключен полотенцесушитель, он является отопительным прибором. Согласно п.3 Правил № 354 предоставление коммунальной услуги по отоплению потребителю осуществляется круглосуточно в течение отопительного периода. Следовательно, в соответствии с п.5 Правил № 354 при подаче тепловой энергии для нужд отопления помещений во внутридомовые инженерные системы по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель должен производить отключение всех отопительных приборов в сроки, установленные органом местного самоуправления. Требуется ли отключать полотенцесушители в летний (неотопительный) период?

При рассмотрении данного вопроса просим учесть, что потребители, имеющие возможность пользоваться в летний период года отоплением ванных комнат и сушильных шкафов, за данную услугу не оплачивают в структуре платы за ГВС в летний (неотапливаемый) период, но общедомовый прибор учета данный объем тепловой энергии учитывает.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Должен ли производиться перерасчет по горячей воде, используемой при содержании общего имущества, если ежегодно в августе месяце прекращается подача горячей воды на 2 недели?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Как должна применяться норма п.118 Правил № 354 в следующей ситуации: с 2015 года потребитель полностью и в установленные законом сроки оплачивал все коммунальные услуги и частично (по сниженному тарифу) оплачивал услуги по содержанию и ремонту, поскольку между потребителем и управляющей организацией был спор относительно законности применяемого управляющей организацией завышенного тарифа на услугу по содержанию общего имущества. Однако, управляющая организация с января 2017 года перераспределяла сумму, полученную от потребителя за полностью оплаченные коммунальные услуги за предыдущие периоды, на оплату своей услуги по содержанию общего имущества, создав тем самым долг потребителя по коммунальным услугам.

Правомерно ли такое решение управляющей организации, которая аргументировала свои действия п.118 Правил № 354?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Водоканал, являясь гарантирующей организацией, осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение как многоквартирных домов, так и частных жилых домов.

При оборудовании многоквартирных и/или жилых домов внутридомовыми инженерными системами и централизованными сетями водоотведения, при отсутствии централизованного водоснабжения (индивидуальные скважины), Водоканал производит начисления за водоотведение исходя из объемов, определенных по нормативу, либо по прибору учета на скважине (источнике водоснабжения).

Просим прокомментировать, имеет ли право ресурсоснабжающая организация при заключении договоров на технологическое присоединение по водоотведению требовать от собственников жилых домов, осуществляющих водоснабжение от собственных источников, осуществить установку приборов учета либо на канализации, либо на собственном источнике водоснабжения?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

Теплоснабжающая организация направила в адрес УО договор на поставку тепловой энергии на нагрев горячей воды, используемой на ОДН, в обслуживаемых этой УО многоквартирных домах. Акцепт от УО не получен. Данная УО поставщиком коммунальных услуг не является. По прошествии одного месяца с момента получения УО договора, теплоснабжающая организация считает, что договор заключен в силу Правил № 124 (п.11). Однако УО начисления жителям за нагрев горячей воды на ОДН в составе платы за содержание жилого помещения не производит, и счета теплоснабжающей организации не принимает и не оплачивает. Теплоснабжающая организация обратилась в Арбитражный суд с иском о взыскании задолженности с УО на основании заключенного договора. Правильна ли позиция теплоснабжающей организации, что сумма задолженности взыскивается с УО как задолженность по договору или ее стоит рассматривать, как неосновательное обогащение УО?


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

В рамках действующего законодательства управляющая организация обратилась в Энергосбыт о заключении договора на поставку электрической энергии на содержание общего имущества для многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации. Одним из существенных условий договора энергоснабжения является определение стоимости электрической энергии, о чем до сих пор стороны договора не могут договориться.

Все многоквартирные дома оборудованы общедомовыми двухтарифными приборами учета электрической энергии. Соответственно, общая стоимость электрической энергии на дом должна определяться по общедомовому прибору учета с учетом тарифа, дифференцированного по времени суток. Начисление платы за электрическую энергию собственникам жилых и нежилых помещений Энергосбыт производит по индивидуальным приборам учета по тарифу, дифференцированному по времени суток.

Таким образом, стоимость электрической энергии должна между организациями определяться, как разница стоимости ресурса по общедомовому прибору учета с учетом тарифа дифференцированного по времени суток и общей стоимости ресурса по индивидуальным приборам учета в жилых и нежилых помещениях.

Энергосбыт в расчете с управляющей организацией по поставке электрической энергии для содержания общего имущества многоквартирного дома, не учитывает дифферецированный тариф, что приводит к дисбалансу в отношениях собственники-Энергосбыт-УО.

Просим дать разъяснение по определению стоимости электрической энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома при расчете с поставщиком электрической энергии, в случае если поставщик самостоятельно производит начисление за электрическую энергию собственникам помещений по индивидуальным приборам учета.


Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2017

В ряде многоквартирных домов отсутствуют водоразборные точки горячей воды в составе общедомового имущества (конструктивные особенности МКД не позволяют осуществлять потребление горячей воды на содержание общего имущества). В связи с этим соответствующие управляющие организации (ТСЖ) не имеют оснований для нормативного начисления собственникам (нанимателям) помещений платы за коммунальный ресурс в целях содержания общего имущества в МКД.

Возможно ли применение повышающего коэффициента 1,5 при определении стоимости горячей воды, потребленной при содержании общего имущества в МКД, в расчетах между ресурсоснабжающей организацией и управляющими организациями (ТСЖ) по договорам ресурсоснабжения, в случае, если по вышеуказанной причине в платежных документах, выставляемых собственникам помещений в таком МКД, отсутствует строка «коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме по горячему водоснабжению»?




Статьи 281 - 300 из 725
Начало | Пред. | 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | След. | Конец



^  Наверх