Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
Просим разъяснить источник оплаты штрафов, налагаемых органами госжилнадзора на управляющие организации или ТСЖ. Можно ли такие штрафы уплачивать из средств граждан, вносимых в УО, ТСЖ в виде оплаты за содержание жилого помещения?
Вопрос:
Просим дать разъяснение по п.22 формы 2.8 Отчет об исполнении управляющей организацией договора управления: какое значение указывать в годовой фактической стоимости работ (услуг)?
Наша управляющая компания работает с собственниками по тарифу органа местного самоуправления, в договоре с собственниками не утверждался перечень со стоимостью каждой услуги (УО обязана выполнять работы в соответствии с минимальным перечнем работ…). Обслуживание и ремонт конструктивных элементов, обслуживание и ремонт внутридомового инженерного оборудования выполняется УО хозяйственным способом своим ремонтно-техническим персоналом, учет по домам по факту ведется в отношении этих выполняемых услуг укрупнено: конструктивные элементы и инженерные сети, оборудование. Как же нам правильно разделить внутри услуги виды выполняемых работ с фактической стоимостью на единицу измерения? При заполнении формы 2.8 Реформы ЖКХ о выполненных работах по конкретному дому требуется детализация по видам работ с указанием единиц измерения и стоимости работ согласно таблицы разработанной по постановлению 882. Стоимость на единицу работ должна быть поставлена фактическая или расчетная? И нужно ли расписывать конкретно услугу по видам работ так подробно?
Вопрос:
Обязан ли председатель правления ЖСК по стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.10. № 731, предоставлять члену ЖСК и любому собственнику жилья следующую информацию:
- договор на поставку тепловой энергии, заключенного ЖСК с поставщиком тепловой энергией на нужды отопления МКД;
- копию приложения к договору на отпуск тепловой энергии для нужд отопления с ресурсоснабжающей организацией, в котором указаны проектные нагрузки;
- подтверждение работоспособности ОПУ в периоды 2013, 2014 и 2015 годы;
- копии счетов за периоды 2013, 2014 и 2015 годы, предъявленных ЖСК к оплате ресурсоснабжающей организацией;
- копии актов сверок на фактический отпуск ресурсоснабжающей организацией тепловой энергии на нужды отопления МКД и фактически потребленный объем тепловой энергии (Гкал) за периоды 2013, 2014 и 2015 годы;
- копии месячных протоколов учета тепловой энергии на нужды отопления за периоды 2013, 2014 и 2015 годы;
- сведения по сумме общей задолженности кооператива по тепловой энергии для нужд отопления перед ресурсоснабжающей организацией по состоянию на 01.01.2016 года за отчетный период.
Вопрос:
Ресурсоснабжающей организацией в дома подается только холодная вода, горячая вода производится исполнителем самостоятельно с использованием бойлера.
Согласно пункту 54 Правил № 354 размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20 (1) Приложения № 2 к Правилам как сумма 2 составляющих.
Указанными формулами не предусмотрен расчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на ОДН. В то же время в приложении № 2 к Правилам имеется формула 20.2, по которой можно определить размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на ОДН, для i-го жилого помещения или нежилого помещения. При этом объем горячей воды, предоставленной за расчетный период на ОДН, приходящийся на i-е жилое помещение или нежилое помещение, определяется с помощью формул 12, 11.2 и исходя из норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на ОДН, при применении которых, как правило, из объема коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в многоквартирном доме, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, вычитается объем коммунального ресурса, потребленный в жилых помещениях и устанавливаемый по индивидуальным приборам учета или нормативам.
Таким образом, в ряде случаев может произойти двойной учет части объема горячей воды, предоставленной на ОДН: при расчете платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, предоставленную на ОДН, и при расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на ОДН.
Прошу высказать свое мнение по вопросу о расчете размера платы за коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, предоставленные на ОДН, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения).
Вопрос:
В городе открытая система водоснабжения. На вводе в дом стоит ОПУ тепловой энергии. Отдельного счетчика на ГВС не установлено. Нормативы расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды тоже не установлены.
Какой применять метод расчета за ГВС и отопление с РСО и населением в летний и зимний период, если тариф на ГВС утвержден двухкомпонентный?
Вопрос:
Будет ли являться нарушением отражение корректировки размера платы по отоплению за 2015 г. в платежном документе за один из периодов в 2016 году?
Вопрос:
Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России проведены плановые проверки соблюдения управляющими организациями в регионе обязательных требований пожарной безопасности. По итогам проверок выявлено, что системы и средства противопожарной защиты многоквартирных домов повышенной этажности, находящихся в управлении УО, требуют капитального ремонта, и выданы предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Имеет ли право управляющая организация производить работы по капитальному ремонту систем дымоудаления, противопожарного извещения и защиты в случае, если собственники помещений отказались от проведения этих работ. Ремонт указанных систем за счет взносов на капитальный ремонт не предусмотрен, в региональной программе по капитальному ремонту эти работы не предусмотрены.
За чей счет должны производиться указанные работы и есть ли правовые основания для взыскания платы за эти работы в случае их проведения без согласия собственников? Кто должен нести административную ответственность за надлежащее состояние систем противопожарной защиты в случае отказа собственников помещений выполнять такие работы: управляющие организации или сами собственники?
Вопрос:
В соответствии с п.6.1.6 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.03. № 115, «на вводах трубопроводов тепловых сетей в здания необходимо предусматривать устройства, предотвращающие проникновение воды и газа в здания».
При герметизации вводов трубопроводов изнутри подвалов в случае порывов теплотрасс теплоноситель (вода с температурой около 100оС) по лоткам доходит до нижестоящих зданий и смывает любую герметизацию. В связи с чем именно владельцев теплосетей Минэнерго обязало предусматривать устройства, предотвращающие проникновение теплоносителя в подвалы (герметизация вводов, глиняные замки, спускные колодцы и т.д.). Эти устройства должны быть снаружи здания, где работы может производить только владелец трубопроводов. Но некоторые суды не принимают разумных доводов и обязывают управляющие организации обходиться внутренней герметизацией.
Просим дать разъяснение о том, кто и каким образом должен предотвращать попадание теплоносителя при порывах трубопроводов к фундаментам зданий.
Вопрос:
Инженерные сети обслуживают более одного многоквартирного дома в городе и проходят транзитом по подвалу нескольких многоквартирных домов. По мнению УО такие сети не могут быть отнесены к общему имуществу одного многоквартирного дома. Соответственно, согласно статьям 36, 39 Жилищного кодекса РФ, статье 210 Гражданского кодекса РФ, граждане – собственники помещений в многоквартирном доме – не обязаны и не могут содержать и нести расходы по содержанию вышеуказанного имущества (транзитных сетей).
Кто обязан содержать вышеуказанное имущество (транзитные сети) в случае, если титульный собственник данных сетей не известен, но при этом подача ресурса через них в близлежащие многоквартирные дома и учреждения осуществляется ресурсоснабжающими организациями?
Вопрос:
УО в апреле 2015 г. заключила договоры управления многоквартирными домами и договоры электроснабжения с энергоснабжающей организацией. Однако в договорах управления отсутствует условие об обязанности УО предоставить потребителям коммунальные услуги электроснабжения. В договоре электроснабжения есть пункт, согласно которому договор пролонгируется на тех же условиях, если за 30 календарных дней ни одна из сторон письменно не заявит о его прекращении. УО намерена в марте 2016 г. направить в РСО уведомление о прекращении договора электроснабжения.
В связи с этим вправе ли УО считать договорные отношения с РСО по истечении 30 дней с даты уведомления прекратившимися? Обязана ли РСО принять на себя функции исполнителя коммунальных услуг? Вправе ли РСО будет продолжать выставлять счета УО за период отсутствия заключенного с ней договора электроснабжения?
Вопрос:
Просим пояснить как правильно вести раздельный учет расходов по регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения, если теплоснабжающая организация осуществляет деятельность по теплоснабжению в части продажи потребителям тепловой энергии и горячей воды в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения)?
Вопрос:
Все говорят о ветхости инженерных сетей коммунальной инфраструктуры, но ни где не дается четкого определения понятия «ветхие сети». В соответствии с толковым словарем это «полуразрушенное состояние, изношенность, износ». Общепринятое понимание ветхие сети это сети с истёкшим сроком полезного использования по бухучету, т.е. если это сети водоснабжения – сталь – 30 лет. Однако на практике это не означает, что сеть пришла в негодность. Необходимость ремонта или замены можно определить только после проведения технического обследования и по показателям аварийности. Так что же такое «ветхие сети» с точки зрения нормативно-правовой базы?
Вопрос:
Организация занимается вывозом ТБО от населения. В частном секторе заключены договоры с отдельными гражданами (процент заключения 60%). В муниципальном районе мы являемся единственной организацией по вывозу мусора. Сейчас в районе действует единый платежный документ на оказание жилищно-коммунальных услуг. Мы хотим, чтобы наша услуга была в этой единой платежке. У нас 31.12.2015г. заканчивается срок действия договоров в частном секторе. Как юридически правильно разослать договоры, сделать оферту всем жителям частного сектора, чтобы наша услуга была в единой платежке. И чтобы в дальнейшем по суду можно будет взыскать задолженность. Нужно учесть Закон о персональных данных. Услуга по вывозу отходов на данный момент реально оказывается всем жителям, независимо заключен договор или нет. Стоят контейнера, ими может пользоваться каждый гражданин.
Вопрос:
Между управляющей организацией и собственниками жилых домов (домовладельцами) заключены договоры на оказание коммунальных услуг (холодное, горячее водоснабжение и отопление). Кто обязан выдавать домовладельцам технические условия на установку приборов учета тепловой энергии: ресурсоснабжающая организация или управляющая организация?
Вопрос:
Согласно п.6 и п.7 Постановления Правительства РФ № 1034 от 18.11.2013г. "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" до 18.11.2016г. приборы учета тепловой энергии должны быть приведены в соответствие с требованиями раздела III постановления № 1034, что потребует, во многих случаях, замены общедомовых приборов учета тепловой энергии на новые модели с составлением новых проектов на узлы учета тепловой энергии. Просим пояснить, в каких случаях необходимо провести замену оборудования и за счет каких средств возможно проведение указанных работ.
Вопрос:
РКЦ открыло и использует расчетный счет для зачисления на него денежных средств, поступающих безналичным путем от плательщиков в оплату жилищно-коммунальных услуг, согласно выданным квитанциям и счетам-фактурам. Денежные средства на счете принадлежат третьим лицам-поставщикам услуг. Договор банковского счета заключен 26.12.2007г., то есть до вступления в силу ст.860.1 «Договор номинального счета» ГК РФ. Счет используется как номинальный, т.е. денежные средства принадлежат бенефициарам, расчетно-кассовый центр извещает банк о начале и о прекращении деятельности поставщиков, все закреплено дополнительными соглашениями к договору с банком и договорами с поставщиками.
Вопросы: Может ли счет открытый ранее считаться номинальным? Может ли владелец счета перечислять денежные средства с номинального счета по распорядительному письму поставщика-бенефициара в зачет его налоговых обязательств, с указанием в назначении платежа предприятия налогоплательщика?
Вопрос:
При заключении договора ресурсоснабжения между УО и РСО в предложенной РСО редакции, УО подписала договор 20.01.2015г. с протоколом разногласий по условию договора об одностороннем расторжении договора со стороны РСО по пп.«а» п.30 Правил № 124. УО указала в протоколе разногласий об исключении такого условия, РСО не ответила на протокол разногласий. В июне 2015 г. РСО направила уведомление в УО об одностороннем отказе от договора ресурсоснабжения в связи с образованием задолженности УО за поставленный ресурс. Имеет ли право при указанных обстоятельствах РСО отказаться от исполнения договора с УО с применением в качестве основания для отказа от договора положение пп. «а» п.30 Правил № 124?
Вопрос:
Между РСО, подающей в многоквартирные дома электрическую энергию, УО и платежным агентом ООО "РКЦ" было заключено трехстороннее соглашение о переводе денежных средств от населения поступающих в ООО "РКЦ" непосредственно в РСО. С 01.06.2015 года РСО уведомляет письмом платежного агента ООО "РКЦ" о расторжении договора с УО в одностороннем порядке в связи с образованием задолженности за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость коммунального ресурса за три расчетных периода и систематическим неисполнением УО договорных обязательств, таким образом бремя оплаты сверхнормативных ОДН возложить на граждан. Имеет ли ООО «РКЦ» право по письму РСО распределять сверхнормативный объем ОДН населению?
Вопрос:
В многоквартирном доме, в котором все квартиросъемщики проживают по договорам социального найма, управляющей организацией заключен договор на управление многоквартирным домом с Администрацией района. Наша организация является ресурсоснабжающей организацией (РСО) и подает тепло и воду в дома. УО и собственник (Администрация МО) согласовали, что оплату за оказанные услуги по теплоснабжению и водоснабжению квартиросъемщики будут оплачивать непосредственно в РСО, в чем наша организация заинтересована.
Просим разъяснить:
1. С кем у нас должен быть заключен договор на поставку теплоснабжения и водоснабжения (РСО с УО или РСО с собственником, т.е. Администрацией, или РСО с каждым квартиросъемщиком)?
2. В случае возникновения задолженности за оказанные услуги на кого мы вправе подать в суд?