Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
На кого возложена обязанность по подготовке сметной документации, проведению конкурсов по отбору подрядных организаций и выставлению платежных документов по оплате взносов на капитальный ремонт, в случае если собственники помещений в многоквартирных домах выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете с открытием его на имя регионального оператора?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
Имеет ли право управляющая организация с 01.01.2014 года взимать плату за капитальный ремонт в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения, если данная плата и ее структура утверждена общим собранием собственников в 2012 году, и перечень данных работ включен в приложение к договору и не изменен с 01.01.2014г.? Если нет, то какова процедура исключения суммы за капитальный ремонт из состава платы за содержание и ремонт жилья? Обязано ли муниципальное образование, как собственник муниципальных квартир, вносить плату за капитальный ремонт, включенную в плату за содержание и ремонт жилого помещения?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
Почему УО нельзя удерживать проценты с поступившей платы за коммунальные услуги при её перечислении в РСО, если УО собирает такую плату с потребителей в пользу ресурсоснабжающих организаций, не имея никакого экономического интереса от деятельности по предоставлению коммунальных услуг, а более того – имея убытки от такой деятельности (неплатежи населения, судебные издержки и др.) Процентом с платы можно было бы хоть частично компенсировать такие убытки!
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
Просим Вас дать разъяснения относительно части 15, статьи 4 Закона № 223-ФЗ от 18.07.2011г. В ней сказано, что Заказчик вправе размещать на официальном сайте сведения о прямой закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, без указания временных рамок. Как часто мы имеем право совершать такие процедуры закупки? Можно ли в своем Положении предусмотреть иную сумму такой закупки, допустим 300 тысяч рублей?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014

Во исполнение Закона № 261-ФЗ РСО заключила с подрядчиком договор на проектирование, монтаж и пусконаладку общедомовых приборов учета тепловой энергии и холодной воды. По условиям договора закуп ПУ и работы выполняет подрядчик за собственные средства, а оплата этих работ будет производиться РСО равными долями сроком до пяти лет ежемесячными платежами с момента установленной даты оплаты на основании счета-фактуры подрядчика и подписанного акта выполненных работ (КС-2; КС-3). Расходы на установку ПУ подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату начисления.

В связи с этим просим дать пояснения по вопросу рассрочки равными долями с подрядчиком, выполнившим работу. Значит ли это, что подрядчик, рассчитывая нам рассрочку, должен руководствоваться расчетами аннуитетных платежей, т.к. эти затраты в последствии в полном объеме будут переложены на собственников жилых помещений? Можем ли мы требовать от подрядчика расчета платежа рассрочки за установку ПУ аннуитетным методом? При расчете рассрочки равными долями, как нам предлагает подрядчик, (затраты × 8,25% × 5 лет) сумма процентов значительно увеличивается.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2014
Когда расходы на установку узлов учета тепловой энергии могут быть предъявлены собственникам помещений, и каким бухгалтерским документом? Желательно привести пример расчета суммы расходов подлежащих возмещению РСО на установку ОПУ.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
УО обратилась в ОМС по вопросу утверждения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения ввиду отказа собственников в принятии решения об увеличении размера такой платы по предложениям УО. ОМС ответил, что   изменение платы ОМС может произвести только на открытом конкурсе. Ссылки ОМС сделал на Постановление 491 п. 34, а так же на письмо Минрегиона от 12.10.2006 г. № 9555-РМ/07 и письмо Минрегиона от 05.03.2009 г. № 6093-АД/14. Можете ли помочь опровергнуть такую позицию, потому что действительно, в ч.4 ст.158 ЖК РФ об открытом конкурсе ничего не сказано.
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
В осенний и весенний периоды управляющая организация по договору с обслуживающей организацией осуществляет уборку опавшей листвы и иного мусора с земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и границы которых определены в соответствии с действующим законодательством РФ. Листва и иной мусор, собранный с вышеупомянутых земельных участков складируется в контейнеры, предназначенные для сбора мусора, в которые складируется мусор собственниками. В последующем специализированной организацией данный мусор вывозится и утилизируется.
Однако специализированная организация, с которой обслуживающая организация заключила договор на вывоз ТБО, указывает на то, что действия по складированию листвы с придомовой территории в вышеуказанные контейнеры являются незаконными, поскольку между обслуживающей организацией и специализированной организацией по вывозу и утилизации ТБО отсутствуют договорные отношения на вывоз листвы с придомовой территории, при этом данная услуга, по мнению специализированной организации (по вывозу мусора), не входит в стоимость за услуги по: содержанию и ремонту жилого помещения. и утилизации ТБО, оплату которых производят собственники.
Правомерно ли складирование листвы, собранной с придомовой территории, в контейнеры для сбора ТБО, расположенные возле многоквартирных домов, без заключения отдельного договора на вывоз и утилизацию листвы?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
В МКД нежилое помещение, расположенное на первом этаже, используется под магазин. К инженерным сетям поставки ГВС нежилое помещение не подключено. Теплоснабжающей организацией в июле 2013г. в данном многоквартирном доме был установлен общедомовой прибор учета по горячей воде, затраты на установку ОПУ были предъявлены потребителям жилых и нежилых помещений. Собственник нежилого помещения отказывается подписывать и оплачивать договор на установку ОПУ, ссылаясь, что он не потребляет ресурс ГВС. Как решить вопрос с собственником нежилого помещения по оплате затрат на установку ОПУ по ГВС?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
У РСО заключен договор теплоснабжения с ТСЖ (группа частных жилых домов). При строительстве жилых домов застройщиком была проложена теплотрасса от точки подключения до каждого домовладения, но при передаче документов от застройщика в ТСЖ документы на трассу переданы не были. То есть фактически трасса есть, но на ТСЖ не оформлена. При этом расчет РСО производится с юридическим лицом по коллективному прибору учета, расположенному на границе раздела (на врезке). В адрес РСО обратился собственник одного домовладения, входящего в состав домов по этой врезке на заключение отдельного договора теплоснабжения, т.к. он не является членом данного ТСЖ. Имеет ли право ресурсоснабжающая организация отказать в заключении договора теплоснабжения потребителю - физическому лицу или нет, и чем нужно руководствоваться?
Кроме того, имеет ли право РСО отказать в заключении прямого договора с собственником жилого помещения в многоквартирном доме, в котором создано ТСЖ, но собственник не является членом такого ТСЖ?  

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
В Методическом издании ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» «О применении правил предоставления коммунальных услуг № 354 в вопросах и ответах» (в ред. от 19.02.2014) в разделе «Заполнение платежного документа» в вопросе 12, в примере заполнения раздела 3 платежного документа в графе горячее водоснабжение (при отсутствии централизованного ГВС) холодная вода на нужды ГВС предъявляется по двум составляющим: за индивидуальное потребление и за общедомовые нужды. В абзаце 3 пункта 40 Правил № 354 говорится, что потребитель коммунальной услуги по горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованной системы горячего водоснабжения, вносит общую плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 Правил и включающую как плату за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или в нежилом помещении, так и плату за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды. Просим пояснить: почему в примере заполнения платежного документа холодная вода на нужды ГВС предъявляется по двум составляющим: индивидуальное потребление и общедомовые нужды?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
В случае расторжения договора с РКЦ и желании УО и РСО самостоятельно производить начисления за ЖКУ, РКЦ пытается утверждать свое право на базу данных и требование на ее покупку. На какую норму закона можно сослаться, что это не так, и что база данных не является собственностью РКЦ?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
Распоряжением Минстроя и ЖКХ области утверждены нормативы потребления коммунальных услуг горячего водоснабжения, предоставляемых в жилых помещениях (введены в действие с 01.08.2013),  и предоставляемых на общедомовые нужды (вводятся в действие с 01.01.2015). При этом пунктом 3 указанного распоряжения установлено, что до введения в действие новых нормативов потребления коммунальных услуг, применяются действующие.
Согласно Письму Министра для потребителей, не установивших индивидуальные приборы учета, начисление платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, потребленные на общедомовые нужды, не производится до 01.01.2015. Следовательно, до 01.01.2015 начисление платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, потребленные на общедомовые нужды, осуществляется только для потребителей, установивших индивидуальные приборы учета.

Однако, при применении п.12, 13 Приложения № 2 Правил № 354, для расчета объема (количества) горячей воды, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном (общедомовым прибором учета), приходящегося на i-е помещение (квартиру), не оснащенное индивидуальным прибором учета, по нашему мнению, возникает двойной учет норматива на коммунальную услугу в части ОДН (при применении норматива на горячее водоснабжение в части жилого помещения, включающего нормативы на ОДН и применении норматива на общедомовые нужды как самостоятельной величины).
Просим дать разъяснения по порядку начисления платы за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» в многоквартирных домах, оборудованных ОПУ и частично, либо полностью необорудованными ИПУ соответствующего коммунального ресурса.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
В результате реализации ранее принятой инвестиционной программы, утвержденной в порядке установленном Законом № 210-ФЗ, произошло удорожание строительства объекта утилизации. При этом  объекты построены и введены в эксплуатацию. ОМС принимает решение указанные расходы возместить путем утверждения инвестиционной надбавки на период, в течении которого инвестпрограмма по данному проекту уже не реализуется. Инвестиционная надбавка по решению ОМС применяется в настоящее время. Потребуется ли, в случае отмены в дальнейшем инвестиционной программы и утвержденной инвестиционной надбавки, возврат контрагентам  уплаченной ими инвестиционной надбавки за период ее применения?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
Согласно Постановлению Правительства РФ от 29.07.2013г. № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения» (ст.146) при превышении установленных нормативов водоотведения применяется тариф на водоотведение, установленный в соответствии с «Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения». Расчет данных тарифов должен осуществляться в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными ФСТ.
В настоящее время в отношении сверхнормативных сбросов сточных вод действует постановление Главы Администрации от 1998 года, согласно которому за превышение нормативов сброса сточных вод взимается повышенная плата в трехкратном размере действующего тарифа и, которое утрачивает силу с 2014 года с выходом Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644. Просим дать пояснение о величине тарифов в отношении сверхнормативных сбросов сточных вод?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
Муниципальным образованием муниципальному унитарному предприятию «Горводоканал» выделяются бюджетные инвестиции на строительство объектов инженерной инфраструктуры (в рамках долгосрочной целевой программы). Бюджетные инвестиции выделяются на полную стоимость строительства с учетом НДС, по факту окончания строительства и ввода объектов в эксплуатацию происходит пополнение уставного капитала муниципального предприятия на величину выделенных бюджетных инвестиций.
Допускается ли выделение бюджетом муниципального образования бюджетных инвестиций на строительство объектов инженерной инфраструктуры на стоимость строительства объектов без учета НДС?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2014
Орган регулирования с 1 июля 2013 г. установил льготные тарифы на тепловую энергию для оказания населению коммунальных услуг по отоплению. Законом области установлены лица имеющие право на льготный тариф и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций. Согласно ст.4 указанного Закона выпадающие доходы теплоснабжающих организаций определяются как разница между экономически обоснованным тарифом на тепловую энергию для населения и льготным тарифом для населения умноженная на объем фактически оказанных населению услуг по теплоснабжению жилищного фонда по льготному тарифу.
Экономически обоснованный и льготные тарифы установлены органом регулирования для категории «население» с учетом НДС.
Управление ЖКХ перечисляет теплоснабжающей организации субвенцию на компенсацию выпадающих доходов, при этом в платежном поручении в основании платежа указывает, что НДС не уплачивается. Однако в перечисляемых субвенциях на компенсацию выпадающих доходов учтена сумма НДС. Мы отражаем в бухгалтерском и налоговом учете субвенцию на компенсацию выпадающих доходов на дату получения средств и исчисляем сумму НДС. Правильно ли мы учитываем бюджетные субсидии?

Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
В ходе инвентаризации на 1.11.2013 нами были выявлено, что некоторые квартиры находившиеся в муниципальной собственности были приватизированы жильцами. По этим квартирам в течение 2013 г. нами начислялась плата за наем, вправе ли мы на основании предоставленных жильцами документов на собственность отсторнировать плату за наем с момента возникновения права собственности и с этого же момента начислить плату за кап.ремонт (п. 5 ст. 153 ЖК)?
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
Наша управляющая организация не согласна с разъяснениями ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» по вопросу заключения собственниками помещений при выборе ими непосредственного способа управления многоквартирным домом договора на содержание и ремонт общего имущества только с одной управляющей организацией, По нашему мнению ч.2.1 ст.161 ЖК РФ не исключает возможность заключения договоров с несколькими обслуживающими организациями. Приказом Минрегионразвития №113/Г.С. от 08.04.2013г. «Об утверждении форм электронного паспорта МКД»  в приложении 1,7,8 ясно написано, что сведения об управляющей организации вносит организация, работающая по договору управления, а сведения об организациях, работающих по договору на содержание и ремонт вносятся организациями, а не одной организацией. Данным косвенно подтверждается возможность исполнения работ по содержанию и ремонту несколькими организациями, а не обязательно одной организаций. Об этом свидетельствует и отсутствие судебной практики. Просим прокомментировать наше мнение.
Журнал «Жилкомаудит» 4 \ 2013
Общим собранием многоквартирного дома, принято решение о выборе непосредственного управления и выборе обслуживающей организации в лице прежней УО. При непосредственном управлении согласно ч.11 ст.161 ЖК РФ ответственность за содержание внутридомовых сетей (в соответствующей части) должна нести ресурсоснабжающая организация как исполнитель соответствующих коммунальных услуг. Об условиях (цене) договора на обслуживание с ресурсоснабжающей организацией в части обслуживания внутридомовых сетей на общем собрании решение не принималось. Каковы правовые последствия для ресурсоснабжающей организации при принятии такого решения?


Статьи 461 - 480 из 725
Начало | Пред. | 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 | След. | Конец



^  Наверх