Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Окт.2008.
За чей счет должно меняться сантехническое оборудование, подлежащее замене (вышедшее из строя и по срокам эксплуатации), в квартирах по договору социального найма муниципального жилищного фонда?
Окт.2008.
Обществом с ограниченной ответственностью, занимающимся по роду своей деятельности обслуживанием жилищного фонда была подана заявка на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
Конкурсной комиссией были рассмотрены заявки на участие в конкурсе и нами был получен отказ в допуске к участию в конкурсе. Единственной причиной отказа явилось отсутствие у нашего предприятия сертификата услуг на управление многоквартирными домами. Ссылаясь на Приказ Федерального Агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 29.06.2007 № 33 «Об утверждении стандарта системы «Росжилкоммунсертификация» «Сертификация услуг по управлению многоквартирными домами», а также на ст.20. 21 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», конкурсная комиссия, как обязательное условие участия претендента в конкурсе, потребовала от нас наличия сертификата услуг по управлению многоквартирными домами.
Правомерен ли отказ Администрации в допуске ООО к участию в конкурсе по основаниям отсутствия сертификата?

Окт.2008.
В многоквартирном доме имеется квартира, находящаяся в муниципальной собственности. В данной квартире проживала семья – муж, жена и несовершеннолетняя дочь (16 лет). Родители умерли. Во время жизни родители жилищно-коммунальные платежи не оплачивали, в связи с чем возникла задолженность по прошлым годам. Так как ребенок несовершеннолетний, его администрация района определила в детский дом, в то же время закрепила за ним данную квартиру.
В данном случае считаем, что согласно ст.1112 ГК РФ к наследнику – несовершеннолетней девочке (16 лет) перешла обязанность по уплате долга за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги, который не оплатили в свое время родители (когда она достигнет 18 лет, мы имеем право предъявить к ней иск о взыскании задолженности).
Правильно ли мы считаем? Если нет, кто должен нести расходы, пока ребенок находится в детском доме?

Окт.2008.
ОАО «Теплосеть» производит отпуск тепловой энергии потребителям, в том числе населению города. Учетная политика установлена – по отгрузке. Договоры на отпуск тепловой энергии населению отсутствуют. Предприятием производится начисление по факту отпуска тепловой энергии по тарифу, установленному РЭК. Указанные суммы начислений отражаются в полном объеме в декларациях по НДС.
Населению города за получаемую тепловую энергию начисление производит ЕРКЦ  равномерно по году, то есть – по 1/12 за каждый месяц. ЕРКЦ ежемесячно представляет нашему предприятию списки и реестры по суммам, отражаемым в квитанциях для населения за оплату потребленной тепловой энергии.
Как правильно учитывать (в том числе – для расчетов с бюджетом по НДС) отгруженную тепловую энергию потребителям: по фактическому отпуску тепловой энергии от коллекторов наших котельных зимой – на нужды горячего водоснабжения и отопление, и летом – на нужды горячего водоснабжения, или – по нормативу, отражаемому в реестрах ЕРКЦ (по 1/12 за каждый месяц)?

Июл.2008.
ГУП «ЖКХ» осуществляет обслуживание и эксплуатацию 7 общежитий. Данные общежития являются государственным жилищным фондом, собственником которого является Российская Федерация в лице ТУ «Росимущества по РАН». Можно ли для части жителей общежитий ввести договоры коммерческого найма жилья с применением рыночных цен за наем, содержание и ремонт жилого помещения общежития?
Июл.2008.
Согласно Федеральному каталогу отходов (утв. приказом МП РФ от 02.12.2002г. № 786 с изменениями от 30.07.2003г., смёт, образовавшийся в результате придомовой территории, обслуживания парков, скверов относится к четвертому классу. Уборка территории и вывоз смёта производится грузовым транспортом нашей управляющей организацией. Также собственными силами (транспортом) производится откачка жидких бытовых отходов с последующей сдачей на очистные сооружения.
В связи, с тем, что вывоз смёта и жидких бытовых отходов осуществлялся собственными силами, Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора требует от нас получение лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
Требуется ли лицензия на данные виды деятельности?

Июл.2008.
Решением суда с Управляющей организации был взыскан ущерб, причиненный повреждением имущества. Суть: собственники самостоятельно застеклили балкон. Наличие козырька над балконом проекта не предусмотрено. При очистке крыши от снега от удара льдом по козырьку балкона разбились стекла, лопнули швы по сварке на ограждении балкона.  
При доказывании своей невиновности в суде мы требовали от истца предоставление проекта (расчета) на данную конструкцию, однако суд не счел необходимым наличие проекта. Согласно разъяснениям ОГПН, Главного архитектора, ОМС, согласование действий по остеклению балконов не требуется, хотя в соответствии с Постановлением Госстроя № 170 (п.4.2.4.9) самовольная установка козырьков и застройка межбалконного пространства не допускается. Глава 4 ЖК РФ регулирует переустройство жилых помещений.
Имеют ли право жильцы многоквартирных домов самовольно устанавливать козырьки, остекленные  оконные переплеты на балконах? Должен ли быть проект на подобную конструкцию? Какая организация должна согласовывать подобные проекты?

Июл.2008.
В адрес нашей организации Департаментом городского хозяйства города направлено письмо о том, что по праву собственности в доле муниципальных жилых помещений Администрация города будет проводить мероприятия контроля за деятельностью управляющих компаний, в том числе и на предмет соответствия выставленных собственникам и нанимателям счетов объемам выполненных работ и оказанных услуг.
Будут ли правомерными такие действия Администрации?

Июл.2008.
Каким нормативным документом следует руководствоваться при определении реального ущерба, нанесенного предприятию от хищения имущества неизвестными лицами, для оформления заявления в органы внутренних дел. (Органы УВД постоянно делают запрос в наш адрес о стоимости похищенного имущества с учетом износа – по крышкам чугунного люка с водопроводных и канализационных колодцев. Если рыночная стоимость крышки чугунного люка – 1291 руб., то запрос с органов УВД приходит на стоимость крышки с износом, что составляет 285 руб., и в данном случае дело закрывается).
Июл.2008.
Вправе ли РСО производить корректировку платы за услугу отопления исходя из общего объема тепловой энергии, отпущенного РСО на весь многоквартирный и частный жилой фонд (по договорной нагрузке), но при начислении платы гражданам-потребителям в течение года исходя из норматива потреблении, с дальнейшим распределением разницы для оплаты в равных размерах между всеми гражданами-потребителями?
Июл.2008.
При создании МУП хозяйственного общества просим разъяснить правовые основания и возможности признания части дебиторской задолженности МУП «ПТО ГХ» безнадежными долгами (задолженность местного бюджета). Считаем это возможным в случае последующей ликвидации МУПа
Июл.2008.
В городе в каждом многоквартирном доме имеются квартиры. относящиеся к муниципальной собственности. Бюджетной росписью на текущий финансовый год предусмотрено финансирование капитального ремонта указанных муниципальных квадратных метров. На каждый дом средства капитального ремонта за счет бюджета составляют мене 60 тыс.руб. Каким образом Управляющая организация получит бюджетные средства на проведение капитального ремонта, и нужно ли проводить конкурсы?
Июл.2008.
Наша организация является исполнителем программы модернизации объектов теплоснабжения, принятой Советом депутатов города, и финансируемой частично за счет бюджетных средств. Могут ли соответствующие бюджетные средства быть направлены в организацию для целей исполнения принятой программы модернизации как субсидии с применением ст.78 БК РФ и статьи 240 Бюджетной классификации РФ
Апр.2008.
Управляющая организация заключила договор с МУП на уборку придомовых территорий многоквартирных домов. В тарифе на оплату услуг по содержанию и ремонту жилья доля услуги по уборке определена в размере 1,20 руб. за 1 кв.м оплачиваемого жилья, а МУП предъявляет свои затраты за 1 кв.м убираемой придомовой площади по каждому дому в отдельности. Возникает конфликтная ситуация между собственниками многоэтажных и малоэтажных домов. Затраты на уборку придомовой территории малоэтажных домов, предъявляемые МУП в среднем в три раза превышают затраты 9-этажки.
Имеется ли практический опыт по правомерному решению этой назревшей проблемы и предотвращению возможных конфликтных ситуаций, связанных с данной проблемой?
Одновременно просим оценить правовую легитимность предлагаемого нами варианта решения проблемы: управляющая компания рассчитывается за уборку с подрядчиком – МУП по согласованной сторонами доле уборки, заложенной в тариф на оплачиваемое жильё, а распределение стоимости уборки на лицевые счета каждого дома «УО» производит самостоятельно с учетом коэффициентов, учитывающих плотность застройки, этажность домов, категорийность убираемой территории.

Апр.2008.
Правомерно ли РКЦ включает в единый платежный документ услуги «домофон» и «антенна» и обязана ли управляющая организация в интересах собственников жилья иметь договорные отношения с организациями, осуществляющими техническое обслуживание домофонов и антенн?
Апр.2008.
Существующими методическими рекомендациями по расчету потерь при производстве тепловой энергии не учитываются полная потеря конденсата и расход тепловой энергии на транспорт теплоносителя. Анализ работы предприятия показывает, что предприятие, имеющее паровую систему теплоснабжения без возврата конденсата, компенсирует этот дисбаланс за счет рентабельности предприятия. В результате чего средств на развитие базы предприятия и социально-экономическое развитие не остается. Просим предложить способ компенсации этих расходов тепловой энергии, которые в настоящее время не включаются в расчет тарифов на тепловую энергию.
Апр.2008.
Как производятся расчеты между управляющей организацией, теплоснабжающей организацией, водоснабжающей организацией и потребителями при выработке тепловой энергии на крышных котельных, входящих в состав общего имущества собственников помещений?
Апр.2008.
При подготовке учредительных документов общества с ограниченной ответственностью (ООО), создаваемого МУП «Теплосеть», встал вопрос о размере уставного капитала.
В соответствии с текущим законодательством об обществах с ограниченной ответственностью уставный капитал ООО – основной гарант по обязательствам ООО перед кредиторами. Создаваемое общество будет осуществлять те же виды экономической деятельности, что и МУП, а значит иметь такой же объем обязательств перед кредиторами, основными из которых являются кредиторы по поставке газа, электроэнергии. Значит, уставный капитал должен быть значительным?  

Апр.2008.
МПП ЖКХ заключает с администрацией муниципального образования договор на возмещение расходов, понесенных предприятием по содержанию объектов благоустройства, озеленению и санитарной очистке города.
Смета расходов по благоустройству составлена без учета НДС.
Финансирование производилось из бюджета финансовым управлением администрации города.
Задолженность по возмещению расходов на содержание объектов благоустройства составила около 8 млн.руб. на 01.01.2008 г., что подтверждается актами сверки расчетов с управлением финансов администрации города.
Облагается ли НДС возмещение расходов, понесенных по содержанию объектов благоустройства, в данном случае счет 20 (расходы, связанные с выполнением работ по благоустройству)?

Апр.2008.
МУП «ЖКХ» получает убытки при осуществлении своей деятельности по причине утверждения в 2006-2007 годах регулирующими органами тарифов на водоснабжение и водоотведение, а также на теплоснабжение, не обеспечивающих возмещение издержек предприятия. При этом Администрация готова оказать финансовую помощь предприятию за счет бюджетных средств, однако не находит оснований осуществить такое финансирование в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и бюджетной классификацией. Возможно ли оказать финансовую помощь предприятию, и в каком порядке.


Статьи 641 - 660 из 725
Начало | Пред. | 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 | След. | Конец



^  Наверх