Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?


Авг.2012.
В соответствии с заключенным договором с ООО «Газпром межрегионгаз» МУП «ЕРЦ», как Оператор по приему платежей, осуществлял прием платежей граждан за газоснабжение по квитанциям ООО «Газпром межрегионгаз». В сентябре 2011 года ООО «Газпром межрегионгаз» регистрируется в качестве Платежного агента и заключает договор с ОАО «Облгаз» на прием платежей по своей квитанции в пользу ОАО «Облгаз» за услуги технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования. ООО «Газпром межрегионгаз» предлагает нашему предприятию заключить с ним договор в качестве платежного субагента на прием платежей по квитанциям ООО «Газпром межрегионгаз» в адрес двух поставщиков. Вправе ли наше предприятие одновременно, являясь Оператором по приему платежей за газоснабжение, выступать в качестве Платежного субагента и принимать по этим же квитанциям платежи за техническое обслуживание газового оборудования с зачислением данных платежей на спец.счет Платежного агента (ООО «Газпром межрегионгаз»? Квитанция, выставляемая потребителям, предусматривает оттиск кассового аппарата на ней с информацией о принятой сумме и дате принятия платежа.
Авг.2012.
Как должно производиться начисление по услуге «горячая вода» при условии её отключения сроком на 14 дней (проведение профилактических работ) в домах в которых установлены ИТП? В доме есть потребители без ИПУ горячей воды и расчет платы им производится по нормативу потребления коммунальных услуг.
Авг.2012.
Распоряжением Правительства РФ от 06.03.2012. № 323-р ЗАТО распределены средства на проведение капитального ремонта объектов в 2012 году за счет межбюджетных трансфертов на развитие и поддержку социальной и инженерной инфраструктуры ЗАТО. В целях выделения указанных средств администрацией ЗАТО в Минэкономразвития РФ были представлены документы, включающие сводный сметный расчет на объект по устройству шатровых (скатных) кровель жилых домов с приложением локальных сметных расчетов и положительного заключения государственной экспертизы на указанный объект.
Правомерно ли проведение расходов бюджета на устройство шатровых (скатных) кровель жилых домов (взамен мягких (рулонных) кровель) за счет указанных межбюджетных трансфертов федерального бюджета? Не будут ли признаны такие работы реконструкцией жилых домов?


Авг.2012.
Согласно п.3 ст.156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма устанавливается органами местного самоуправления. В определении  Верховного Суда РФ от 01 марта 2011 г. №86-Впр10-9 по данному вопросу изложено, что вышеуказанная статья предусматривает право  органов местного самоуправления устанавливать такую плату.
Обязан ли орган местного самоуправления утверждать нормативно-правовым актом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей, проживающих в многоквартирном доме, собственники которого выбрали способ управления посредством управляющей компании и решением общего собрания установили размер платы за содержание и ремонт общего имущества этого дома. В случае если это обязанность органов местного самоуправления то, как и кем формируется перечень услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества, кто определяет периодичность их выполнения и порядок изменения такого перечня для нанимателей. Как быть если этот набор работ несовместим с решением собственников.

Авг.2012.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют установление тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями, если иное не предусмотрено федеральными законами. С 01.01.2013 года в соответствии с частью 10 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» цены на иные виды товаров, работ, услуг в сфере водоснабжения определяются по соглашению сторон и регулированию не подлежат. Прочие услуги, предоставляемые МУП «Водоканал» сегодня, связаны с водоснабжением и водоотведением, например: устранение засора в трубах на канализационных сетях; очистка канализационного колодца от осадка и грязи; работы по отключению или включению водопроводного ввода; по замене люка колодца; по ремонту пожарного гидранта; по ремонту вентиля; и др. Цены на нерегулируемые виды услуг в сфере водоснабжения предприятием МУП «Водоканал» утверждаются самостоятельно, а не органами местного самоуправления. Просим дать разъяснения по порядку утверждения цен (тарифов) на услуги прочей нерегулируемой деятельности муниципального предприятия.
Июл.2012.
Управлением коммунального заказа был размещен муниципальный заказ на выполнение строительно-монтажных работ по объекту. Согласно извещения и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту начальная (максимальная) цена муниципального контракта определена Заказчиком в сумме, включающей в себя НДС, о чем указано в документации. Победитель торгов не является плательщиком НДС, применяет специальный залоговый режим – упрощенную систему налогообложения (УСН).
Может ли Заказчик не перечислять Подрядчику сумму контракта в размере НДС, с учетом того, что Подрядчик не является плательщиком НДС и у него не возникает обязанности уплачивать НДС в доход бюджета? Каким образом Подрядчику составлять смету на выполнение работ, если стоимость строительно-монтажных работ определена с учетом НДС, а подрядчик НДС не платил? Что должен указать подрядчик в смете с учетом образовавшейся разницы в размере НДС?

Июл.2012.
УО1 имеет в штате уборщиков лестничных клеток, слесарей-сантехников и т.д. применяет упрощенную систему налогообложения, ее ОКВЭД 70-32. Фактически, УО1 оказывает услуги другой управляющей организации УО2 по содержанию и ремонту имущества в МКД. Имеет ли право УО1 применять пониженные тарифы по страховым взносам?
Июл.2012.
На 1-м этаже МКД расположено встроено-пристроенное помещение. В свидетельстве о праве собственности указана общая площадь нежилого помещения без выделения  отдельно встроенных и пристроенных помещений. Земельный участок под пристроенной частью нежилого помещения находится в собственности у владельца нежилого помещения и не входит в состав общего имущества МКД.
Какой площадью собственник нежилого помещения обязан участвовать в  расходах по содержанию общего имущества МКД: отдельно встроенной или общей  согласно свидетельству о праве собственности?

Июл.2012.
В городскую Администрацию обратился потребитель с просьбой помочь разрешить спор между ним и электроснабжающей организацией по поводу произведенных перерасчетов размера платы за услуги электроснабжения, которые в течение периода с 02.02.2011 по 26.01.2012 предоставлялись с ненадлежащим качеством. Общий период снабжения потребителя электрической энергией ненадлежащего качества составил 8605 часов (суммарно за период со 02.02.2011 по 26.01.2012). За этот период размер начисленной потребителю платы за услуги отопления  в сумме составил 16409,03 руб.
Начисления размеров платы за услуги электроснабжения, количество часов предоставления этих услуг с ненадлежащим качеством в разбивке по месяцам указанного периода, а также расчеты Администрации и ЭСО по снижению размера платы потребителю представлены в нижеследующей таблице. (Таблица использована для ответа – примечание редакции).
Просим разъяснить, в каком порядке необходимо производить снижение размера платы за услуги электроснабжения, предоставленные с ненадлежащим качеством, и прокомментировать расчеты, произведенные ЭСО и Администрацией города.

Июл.2012.
Между администрацией сельского поселения и ресурсоснабжающей организацией заключены договоры аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, и земельных участков под объектами ЖКХ сроком на 25 лет. В настоящее время ресурсоснабжающая организация выступает инициатором расторжения договоров. Каков порядок действий в данном случае у органов местного самоуправления, кому и как передать имущественный комплекс для предоставления услуг населению?
Июл.2012.
С 2009 года МУП «Теплосеть» и Управляющие организации  в расчетах за тепловую энергию на нужды отопления применяют  Методику Госстроя России от 06.05.2000 №105. Расчетный объем потребления тепловой энергии, с 1 кв.м в домах разной этажности отличается от утвержденного усредненного действующего норматива потребления (0,013 Гкал), в меньшую сторону (в среднем – 0,0119 Гкал.). Такая схема расчетов устраивала обе стороны, поскольку Теплосеть предъявляла счета за фактический объем поставки тепловой энергии, а Управляющие компании предъявляли плату гражданам за отопление значительно ниже, чем та, которая исчислялась бы по нормативу равному 0,013 Гкал.
Вправе ли стороны согласовать в договоре количество тепловой энергии, рассчитанное любым другим методом, отличным от расчета по нормативу?
Будет ли правомерным в отсутствии общедомовых приборов учета предъявлять счета Управляющей компании по нормативу, если расчет, выполнен по Методике Госстроя России от 06.05.2000 № 105, при условии, что стороны подписали договор и согласовали именно этот вариант расчетов? При заключении договора стороны руководствовались гл.30 ГК РФ.

Мар.2012.
Кто вправе подать иск о признании переустройства жилых помещений самовольным и понуждении собственников таких помещений восстановить централизованное теплоснабжение в этих помещениях?
Мар.2012.
Наше предприятие является Теплоснабжающей организацией для более 600 одноэтажных жилых домов. Согласно требованиям «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» предприятие ежегодно в межотопительный период производит гидравлические испытания на прочность и плотность тепловых сетей, тепловых пунктов (опрессовка), и, кроме того, ежегодно выставляет требования своим потребителям (собственникам одноэтажного жилого фонда) об обязательном проведении таких испытаний во внутридомовых системах отопления жилых домов, подключенных к тепловым сетям, что зафиксировано в договорах теплоснабжения с ними.
В последнее время участились случаи отказа собственников одноэтажных домов от проведения опрессовки, что по нашему мнению, можно расценивать как отсутствие готовности внутридомовой системы отопления к приему теплоносителя в отопительном сезоне.
Имеется ли в данном случае правовая возможность у теплоснабжающей организации отказать в подключении потребителю, не проводившему гидравлические испытания своих систем?

Мар.2012.
Предприятие тепловых сетей (далее – ПТС) предоставляет коммунальную услугу по отоплению непосредственно населению. Многоквартирные дома оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии, но при этом все помещения в доме не оснащены индивидуальными приборами учета или распределителями тепловой энергии. В одном доме отдельные квартиры перешли на индивидуальное отопление, предварительно расторгнув с ПТС договоры на теплоснабжение, т.е. в отопительный период от центрального отопления отапливаются только часть квартир. По итогам отопительного периода фактическое потребление тепловой энергии данным домом получается выше, чем объем тепловой энергии, предъявляемый к оплате по нормативу отопления собственникам оставшихся квартир.
Просим разъяснить, каков порядок расчета размеров платы за услуги отопления следует применять в указанном случае? Как начислять плату за отопление мест общего пользования для собственников помещений, переведенных на индивидуальное отопление?

Мар.2012.
Ежегодно при рассмотрении и утверждении тарифа на тепловую энергию между нашей организацией и РСТ возникают разногласия (разные толкования) из-за значительной экономии газа в т.ч. за счет внедрения энергосберегающих мероприятий, и как следствие возникает проблема недопоставки от запланированных к поставке объемов тепловой энергии, хотя фактически недопоставки тепловой энергии с учетом сложившейся температуры окружающего воздуха нет.
Подлежат ли корректировке платежи населения за централизованное теплоснабжение при условии соблюдения со стороны ресурсоснабжающей организации (РСО) температурного графика отпуска тепловой энергии по фактической температуре окружающего воздуха при оплате за отопление по нормативам потребления и отсутствия претензий по качеству теплоснабжения со стороны потребителей. Подлежит ли корректировке план выработки тепловой энергии для ТСО на фактическую температуру окружающего воздуха? При этом считается ли ТСО выполнившим план?

Мар.2012.
МУП осуществляет прием сточных вод от абонентов в систему канализации, присоединенную к системе канализации, принадлежащей Водоканалу. В договоре между МУП и Водоканалом установлено, что в случае временного отсутствия прибора учета объем сточных вод определяется «по пропускной способности присоединения к канализационной сети при скорости движения воды в них 1,2 м/сек и действия их полным сечением в течение 24 часов в сутки». Возможен ли при отсутствии приборов учета расчет объема сброшенных стоков по пропускной способности канализационной сети? Как правильно определить объем сброшенных сточных вод для расчетов с Водоканалом при временном или продолжительном отсутствии приборов учета сточных вод?
Мар.2012.
Возможно ли заключение договора на сбор задолженности прошлых периодов (за период 2008-2009 года) за услуги отопления и ГВС перед не функционирующей компанией (бывшая управляющая организация) и включение долгов в строку «итого к оплате» в общем счете-извещении на оплату ЖКУ в адрес новой управляющей организации?
Мар.2012.
С 01.01.2011г. УО начала производить начисления гражданам за предоставление коммунальной услуги – электроэнергия мест общего пользования и соответственно передавать Управлению соцзащиты (УСЗ) файл обмена с фактически начисленными гражданами суммами. Одновременно с этим, в УСЗ было направлено Дополнительное соглашение о внесении изменений в ранее заключенное Соглашение в части формы файла обмена информацией, в котором были указаны пункты услуги «электроэнергия на места общего пользования». В ответ УСЗ информировало, что меры социальной поддержки за услугу «электроэнергия мест общего пользования» действующим законодательством не предусмотрены. Правомерен ли отказ УСЗ от подписания Дополнительного соглашения? Возможно ли обращение в Арбитражный суд с исковыми требованиями о понуждении УСЗ к подписанию Дополнительного соглашения?
Ноя.2011.
Можно ли предварительно одобрить крупные сделки  и сделки с заинтересованностью унитарного предприятия (просим проанализировать  проект распоряжения главы города)? Может ли новый глава города оспорить  данные сделки, согласованные таким способом?
Ноя.2011.
В изменениях к ст.147 п.3.1 «член правления не может совмещать свою деятельность в правлении ТСЖ с работой в товариществе по трудовому договору». Касается ли это  председателя  правления? Как после изменений должен осуществлять свои полномочия председатель правления ТСЖ, ранее заключивший трудовой договор, а также в случае, когда ТСЖ не желает заключать договоры на управление с управляющей организацией и индивидуальным предпринимателем.


Статьи 541 - 560 из 725
Начало | Пред. | 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 | След. | Конец



^  Наверх