Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Изменения в Правила № 354, касающиеся оплаты за коммунальную услугу по отоплению, вступившие в силу с 1 марта 2025 г., вызвали много вопросов, относящихся к новому порядку определения среднемесячного объема тепловой энергии в месяцы неиспользования показаний ОПУ тепловой энергии по причине выхода его из строя, а также касающихся нового порядка применения коэффициентов периодичности внесения платы за коммунальную услугу по отоплению при равномерном способе внесения платы.
В настоящей статье рассмотрим соответствующие изменения, и одновременно разъясним правила применения коэффициента периодичности платы за коммунальную услугу по отоплению, применяемого до 1 марта 2025 года
Для управляющих организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, и обязанных с 1 января 2025 года уплачивать НДС по выбранной ставке, встает вопрос о порядке включения в размер платы за содержание жилого помещения ставки НДС, в т.ч. о возможности увеличения размера платы за содержание жилого помещения на сумму НДС без решения общего собрания собственников.
Аналогичный вопрос возникает у временных управляющих организаций, и управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами по результатам открытого конкурса, – может ли управляющая организация с 1 января 2025 года увеличить на сумму НДС размер платы за содержание жилого помещения, утвержденный органом местного самоуправления.
В настоящей статье дадим ответы на указанные вопросы
В предыдущем номере журнала нами рассматривались правовые основания для проведения расчетов за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, подключенных к централизованной системе теплоснабжения в неотапливаемых жилых и нежилых помещениях, а также при наличии в многоквартирном доме неотапливаемых помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме*.
Такие основания определяются видами конкретных документов, подлежащих представлению исполнителю коммунальных услуг и теплоснабжающей организации, подтверждающих наличие в многоквартирном доме неотапливаемых помещений.
В настоящей статье рассмотрим правила определения неотапливаемых помещений в многоквартирном доме и особенности применения отдельных соответствующих формул Правил № 354 с учетом поступивших к нам вопросов, относящихся к расчетам за отопление при наличии неотапливаемых помещений в МКД
Продолжаем рассматривать новые отношения, связанные с проведением начиная с 2023 года корректировки и перерасчетов платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме за период 2022 – 2023 годы*.
Публикуем ответы на вопросы управляющих и ресурсоснабжающих организаций, которые мы рассмотрели в ходе проведенных нами семинаров по данной теме в 2024 году
В ранних выпусках журнала были рассмотрены правила проведения корректировки и перерасчетов платы за КР на СОИ.
В дополнение к разъясненным ранее правилам приведем соответствующие цифровые примеры, которые могут быть использованы во всех случаях перерасчетов и корректировки платы за КР на СОИ, предусмотренных Правилами № 491 и Правилами № 124
Рассмотрим отношения о порядке учета перерасчетов размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителям по прямым договорам ресурсоснабжающими организациями, в расчетах между ресурсоснабжающей и управляющей организациями за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме
Несмотря на то, что постановлением Правительства РФ от 3.02.2022г. № 92 в Правила № 124 были внесены изменения по урегулированию в расчетах между УО и ТСО порядка определения объемов тепловой энергии, потребляемой в целях ГВС, продолжаются случаи выставления теплоснабжающими организациями счетов управляющим организациям на оплату соответствующих объемов тепловой энергии исходя из показаний ОПУ тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах.
Прокомментируем аргументы теплоснабжающих организаций для продолжения использования показаний ОПУ тепловой энергии в расчетах за тепловую энергию, потребляемую в многоквартирных домах на ГВС, и рассмотрим цифровые примеры из практики таких расчетов с учетом их корректировки под регулируемые жилищным законодательством соответствующие правила
В соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 3.02.2022 № 92 в Правила № 491 и в Правила № 124, в 1 квартале 2023 года между управляющими и ресурсоснабжающими организациями, а также между управляющими организациями и потребителями впервые проведены корректировка и перерасчеты платы за коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в порядке установленном Правительством РФ.
Как при любом нововведении, при проведении данного мероприятия не обошлось без вопросов и ошибок, которые мы и рассмотрим в настоящей статье
В настоящей статье разъясним порядок организации отношений, связанных с взысканием с потребителей стоимости теплоносителя, разбираемого потребителями из батарей, которые регулируются жилищным и гражданским законодательством между исполнителем и потребителями коммунальной услуги по отоплению
Порядок определения в соответствии с п.59(1) Правил № 354 среднемесячных объемов тепловой энергии исходя из показаний ОПУ тепловой энергии имеет особенности по сравнению с порядком определения среднемесячных объемов холодной воды, горячей воды и электрической энергии, который мы рассматривали ранее*.
В настоящей статье обратим внимание на такие особенности и приведем соответствующий пример расчета среднемесячного объема тепловой энергии для случаев определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению при признании ОПУ тепловой энергии вышедшим из строя. При подготовке настоящей статьи использованы материалы судебной практики**
Представляем разъяснение по вопросам начисления платы за сточные воды, отводимые от многоквартирного дома в целях содержания общего имущества, в связи с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 03.02.2022 г. № 92 в Правила содержания общего имущества (далее – Правила № 491) и в Правила № 354. Положения указанных Правил рассматриваются в настоящем разъяснении в редакции, применяемой с 1 сентября 2022 г.