Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 1736 по РўРЎРћ - Теплоснабжающие организации


Новости 361 - 380 из 1736
Начало | Пред. | 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2021
Федеральным законом от 03.07.2019 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) привлечение к административной ответственности за неприменение ККТ при осуществлении расчетов за услуги в сфере ЖКХ, в т.ч. услуги ресурсоснабжающих организаций, было приостановлено до 1.10.2020 г.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2021
  • Изменения, связанные с реализацией положений ч.5 ст.157 и ч.11 ст.157.2 ЖК РФ
  • Изменения, связанные с исполнением Постановления КС РФ от 27.04.2021 № 16-ПИзменения, связанные с исполнением Постановления КС РФ от 31.05.2021 № 24-П

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2021
  • Изменения в области предоставления технических условий, необходимых для архитектурно-строительного проектирования
  • Изменения в отношения по организации эксплуатации бесхозяйных объектов теплоснабжения
  • Отменена дублирующая обязанность представления бухгалтерской отчетности в государственные и муниципальные органы
  • Изменения для концессионеров в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, осуществляющих деятельность в "малых" городах, применяющих УСН

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2021
  • Об изменении прав граждан, проживающих в бывших «ведомственных» общежитиях, служебных жилых помещениях, здания которых не были переданы ОМС в результате приватизации предприятий (учреждений) либо их ликвидации
  • Об изменении круга лиц, в пользу которых исполнители коммунальных услуг уплачивают штрафы за необоснованное увеличение размера платы
  • Об уточнении положения об информационном взаимодействии в рамках ГИС ЖКХ
  • О расширении возможности единого портала государственных услуг (далее – портал госуслуг) при проведении общих собраний собственников помещений в заочной форме
  • В г.Москве установлены особенности включения в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества
  • О переносе срока изменения порядка предоставления гражданам субсидий и компенсаций на оплату за ЖКУ

28.09.2021

Вопрос:

Добрый день, подскажите пожалуйста, в связи с выходом новых формул для расчета отопления в домах с ипу, как считать отопление В парковке, где отсутствуют отопительные приборы. В МКД не все квартиры с ипу. Раньше считали по среднему квартиры без ипу, суммировали их и ипу, остаток кидали на общедомовое отопление по площади, в том числе и парковкам и кладовкам. Сейчас остаётся такой же расчет или меняется? И второй вопрос. Как вообще теперь считать отопление на машино-место в паркинге МКД (машино-место не имеет индивидуального отопительного прибора)? Паркинг отапливается через систему вентиляции. Прибор учета отопления один на весь дом вместе с паркингом.


28.09.2021

Вопрос:

Добрый день!
МП «Теплоснабжение» относится ко II категории объектов негативного воздействия на окружающую среду. Управление Росприроднадзора определило для нас федеральный уровень экологического контроля на основании п. 8 д абз. 4 (объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта) ПП от 30.06.2021 №1096 "О федеральном государственном экологическом контроле".
МП «Теплоснабжение» является промышленным предприятием, основная деятельность которого - производство тепловой энергии в виде горячей воды и пара для удовлетворения нужд города (ОКВЭД: 35.30.3, 35.30.14, 35.30.2, 35.30.4, 35.30.5).
Также за нами зарегистрирована вспомогательная деятельность, связанная с железнодорожным транспортом (ОКВЭД 52.21.1). На предприятии имеются три ветки железной дороги протяжённостью 187, 391 и 247 м, используемые для поставок мазута и реагентов. Таким образом, предприятие эксплуатирует участок железной дороги необщего пользования.
Относится ли критерий 8 д абз. 4 к нашему предприятию по Вашему мнению?


23.09.2021

Вопрос:

В целях разъяснения норм действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (пункт 55 Методических указаний, утвержденных приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г.№760-э), просим пояснить :
·   что такое фактическая нормативная прибыль года (i-2)  при расчете корректировки НВВфi-2 (формула 26) за последний фактический год;
·   как определяется   фактическая нормативная прибыль(П фi-2);
·   пересчитывается ли фактическая нормативная прибыль на фактический полезный отпуск при расчете фактической величины НВВфi-2.
По нашему мнению – это нормативная прибыль, которую установил орган регулирования при утверждении тарифов на тепловую энергию. Корректировка фактической нормативной прибыли  на фактический объем полезного отпуска тепловой энергии не производится.
Инвестиционная программа  нам была утверждена на 2016-2018г.г. и 31.12.2018г. была выполнена в полном объеме. Долгосрочный тариф на тепловую энергию установлен на  2019-2023г.г. Сохраняется ли инвестиционная составляющая в тарифе (расходы на инвестиции) на 1 полугодие 2019 года.
 


15.09.2021

Вопрос:

На кого возлагается обязанность по оплате коммунальных услуг, если наниматель, в отношении которого вынесены судебные приказы о взыскании задолженности по платежам за теплоснабжение, а также имеется долг который не обхвачен судебными приказами, на момент образования задолженности умер? (наниматель в муниципальной квартире проживал один)!
Прошу направить согласно действующему законодательству РФ, правовые основания обязанности муниципального органа оплачивать долг, который образовался при жизни нанимателя и после его смерти? 


27.08.2021

Вопрос:

Здравствуйте. Трем несовершеннолетним детям (2007 г.р, 2010 г.р. и 2012 г.р)  принадлежит по 1/3 доли на праве общедолевой собственности на жилое помещение. Плательщиком за ЖКУ, указанным в платежном документе в 2020 году, была законный представитель - мать, у которой имелась задолженность  по оплате жилищно-коммунальных услуг за весь период начисления по квартире. В 2021 году у матери была завершена процедура внесудебного банкротства гражданина через МФЦ, в результате которой были признаны безнадежными сумма задолженности по оплате ЖКУ на 01.11.2020 года в полном объеме. По поручению поставщика и на основании выписки из ЕГРН в 2021 году была произведена замена плательщика в платежном документе. Правомерно ли требование матери о произведение смены плательщика за ЖКУ в платежном документе на нее, как на законного представителя? Подлежит ли аннулированию задолженность матери, признанной безнадежной на основании внесудебной процедуры банкротства гражданина в МФЦ за весь период до 01.11.2020 г., при том что она не является собственником этой квартиры, а только законным представителем несовершеннолетних детей?


26.08.2021

Вопрос:


Мы (юр.лицо) являемся арендатором нежилых помещений, как в МКД, так и в отдельно стоящих нежилых зданиях. Договор по обращению с ТКО у нас с региональным оператором не заключен. 

В некоторых договорах аренды имеются условия об обязанности арендатора заключить договор на предоставления коммунальных услуг, в остальных отсутствуют.

В настоящее время нам рег.оператор по ТКО выставил счета на оплату коммунальной услуги за предыдущий период на основании типового договора. 

Является ли направление в наш адрес типового договора офертой?

Обязаны ли мы как арендатор, в отсутствие договора по обращению с ТКО, оплачивать данную коммунальную услугу?



25.08.2021

Вопрос:

Добрый день!
 

  1. В соответствии с ПП354:
 п 21 «Договоры с ресурсоснабжающей организацией, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг, заключаются на неопределенный срок по форме типового договора согласно приложению N 1(1), при этом указанные договоры по соглашению сторон могут быть дополнены иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями».
п.67. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
 
Мы не являемся управляющей компанией, мы РСО, наш договор – это договор на предоставление КУ. Возможно ли, по аналогии с договором управления, на основании данных пунктов, внести изменения в типовой договор на предоставление КУ, касающиеся сроков выдачи/размещения платежных документов ? так как размещение платежных документов 1-го числа не всегда представляется возможным, особенно если эти числа (1,2..) выпадают на выходные или праздничные дни.


19.08.2021

Вопрос:

В последнее время участились обращения потребителей о вводе в эксплуатацию установленного счетчика воды со встроенным датчиком температуры выше/ниже установленного порогового значения (плюс 40 оС) и расчёте размера платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение дифференцировано как за горячую и холодную воду в зависимости от температуры воды.
Право на установку прописано в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г.  №354. Согласно п.з) п.33 указанных выше Правил потребитель имеет право: принимать решение об установке индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе прибора учета, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов, даже если такой индивидуальный или общий (квартирный) прибор учета по функциональным возможностям отличается от коллективного (общедомового) прибора учета, которым оснащен многоквартирный дом, и обращаться за выполнением действий по установке такого прибора учета к лицам, осуществляющим соответствующий вид деятельности, за исключением случаев установки и ввода в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, в отношении которых выполнение указанных мероприятий в соответствии с пунктом 80 1 настоящих Правил возложено на гарантирующего поставщика или сетевую организацию. Согласно п.д) п. 33 Правил "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, потребитель вправе требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В то же время никто не отменял необходимость соблюдения порядка установления факта предоставления некачественных услуг в соответствии с разделом Х «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Таким образом, Правилами № 354 четко установлен порядок установления причин предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, без учета которого не может быть осуществлен перерасчет.
Согласно п.104, при обнаружении исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - нарушение качества коммунальных услуг) всем или части потребителей в связи с нарушениями (авариями), возникшими в работе внутридомовых инженерных систем и (или) централизованных сетей инженерно-технологического обеспечения, исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале регистрации таких фактов дату, время начала и причины нарушения качества коммунальных услуг (если они известны исполнителю). Если исполнителю такие причины неизвестны, то исполнитель обязан незамедлительно принять меры к их выяснению.
В течение суток с момента обнаружения указанных фактов исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. Дату и время возобновления предоставления потребителю коммунальных услуг надлежащего качества исполнитель обязан зарегистрировать в электронном и (или) бумажном журнале учета таких фактов.
В соответствии с п.105 Правил, при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
Из указанных выше пунктов Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов следует, что установление фактов ненадлежащего оказания коммунальных услуг производится по каждому конкретному факту нарушения, установление факта ненадлежащего оказания жилищно-коммунальных услуг постоянно Правилами не предусмотрено.
Перерасчет платы за горячую воду может быть произведен только на основании заявления потребителя и акта, составленного на основании такого заявления ответственным лицом. Иного порядка осуществления перерасчета законодательством не предусмотрено.
На основании вышеизложенного просим Вас разъяснить о возможности/невозможности расчета размера платы дифференцировано за горячую и холодную воду в зависимости от температуры воды и отразить методологию расчетов по вышеуказанным приборам.
Ресурсоснабжающая организация осуществляет поставку только горячей воды и отопления.


18.08.2021

Вопрос:

За какой период делать перерасчет ГВС, если собственник квартиры уведомил РСО о снятии с регистрации одного из прописанных только через год (например, было прописано 5 человек, сейчас 4 человека, один человек выписался год назад, но в РСО сообщили об этом только сейчас, требуют перерасчет за одного человека, т.к. начисления по нормативу). МКД на прямых договорах с РСО. Индивидуального прибора учета ГВС нет, техническая возможность установки прибора есть.


16.08.2021

Вопрос:

За какой период делать перерасчет ГВС, если потребитель (житель) уведомил РСО о снятии с регистрации только через год. МКД на прямых договорах с РСО. Индивидуального прибора учета ГВС нет, техническая возможность установки прибора есть.


16.08.2021

Вопрос:

МКД в управлении УК находятся на прямых договорах с РСО по всем видам КУ.
При сверке расчетов с РСО возникли разногласия относительно того, какой период необходимо применять для расчета  среднемесячного объема потребления коммунального ресурса ГВС на СОИ. РСО берет в расчет период 12 месяцев предшествующих выходу из строя ОДПУ подряда УК - 6 месяцев.
Существуют ли ограничения по периоду предшествующему выходу из строя ОДПУ, который необходимо применять для расчета среднемесячного объема потребления коммунального ресурса ГВС на СОИ?
В случае, если такие ограничения отсутствуют, тогда какой период необходимо применять для расчета среднемесячного объема потребления в соответствии с п. 21(1) 124 Правил и 59(2) 354 Правил? Любой период от 6 месяцев и более будет верным?


30.07.2021

Вопрос:

Добрый день! РСО отказала нам в заключении прямых договоров. Дом с ИТП, с теплообменными аппаратами на внутридомовых контрах горячего водоснабжения и отопления. От источника тепловой энергии (котельной, ЦТП) по централизованным тепловым сетям подается теплоноситель в индивидуальный тепловой пункт на указанные теплообменные аппараты, в которых происходит приготовления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению за счет тепловой энергией подаваемого теплоносителя. Отказ обоснован тем (цитата): что  РСО, осуществляющая деятельность по горячему водоснабжению при использовании закрытых систем горячего водоснабжения и по поставке горячей воды при использовании открытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, не может признавать тепловую энергию в качестве коммунального ресурса поставляемого в многоквартирные дома, поскольку в указанном случае следовало бы признать под коммунальном ресурсом, поставляемым в многоквартирные дома в целях приготовления КУ по горячему  водоснабжению холодную воду или теплоноситель, что не соответствует предмету договоров согласно статье 13 закона 416-ФЗ и статье 15.1 закона 190-ФЗ. Кроме того, к компетенции общего собрания относится принятия решения о заключения договора отопления, а тепловая энергия не является одним из видов коммунальных услуг. Просим дать правовую оценку. И стоит ли идти в суд.


20.07.2021

Вопрос:

Управляющей организацией в период с февраля по апрель не передавались показания общедомового прибора учета тепловой энергии (далее – ОДПУ), расчет платы физическим лицам РСО осуществляло исходя из рассчитанного среднемесячного объема коммунального ресурса, определенного по показаниям ОДПУ за предыдущие месяцы отопительного периода. Последние учтенные показания – за январь. ОДПУ поверен и стоит на ком.учете.
Обязана ли РСО произвести гражданам перерасчет размера платы за отопление по фактическим показаниям ОДПУ, в случае поступления показаний от УК за месяцы, рассчитанные по-среднему:
1)    в мае этого же года;
2) спустя некоторое время, например, в октябре этого года.


19.07.2021
1. Учет перерасчетов размера платы за коммунальные услуги при определении объемов КР на СОИ в текущем и прошедших расчетных периодах в зависимости от оснований перерасчета

2. Учет расчетов за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов 1,5 и 10

3. Учет перерасчетов в случаях нарушения качества коммунальных услуг по вине УО или РСО

4. Об отсутствии случаев определения отрицательных объемов коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях МКД

5. Учет отрицательных ОДНов

6. Последствия изменения объемов КР на СОИ между УО и РСО для расчетов за КР на СОИ между УО и потребителями

7. О порядке расчетов за КР на СОИ с учетом соблюдения требований к расчетам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 г. № 253
16.07.2021

Вопрос:

      1. С одной стороны вами указывается на то, что Правила № 124 и Правила № 354 не регулируют отношения по определению объемов утечки горячей воды или теплоносителя в многоквартирном доме.

С другой стороны вами также обращается внимание на то, что в судебной практике в оплате за утечки отказывают со ссылкой на то, что управляющая организация, приобретая у ресурсоснабжающих организаций коммунальные ресурсы, действует в интересах собственников помещений многоквартирных домов и у неё отсутствует собственный экономический интерес при оказании коммунальных услуг.

Считаем, что указанная практика основана на комментарии подпункта 10 пункта 1 статьи 4 ЖК РФ, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", пункта 1 статьи 157 ЖК РФ, пункта 13 Правил N 354 и связана исключительно с оказанием коммунальных услуг.

      Согласно п. 2 Правил № 124 "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, тепловая энергия, используемые для предоставления потребителям коммунальных услуг, а также холодная вода, горячая вода, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. 

      По нашему мнению поставка теплоносителя в целях содержания общего имущества (на возмещение утечек в системе отопления и тепловых сетях) не подпадает под понятие коммунального ресурса, следовательно, не подпадает под действие Правил № 124 и ограничения, установленные ЖК РФ в части коммунальных услуг, следовательно, должна регулироваться общими положениями законодательства о теплоснабжении, в т.ч. ПП 808 и ПП 1034.

Правильно ли понимать, что поставка теплоносителя в целях содержания общего имущества (на возмещение утечек в системе отопления и тепловых сетях) не подпадает под действие ПП 124 и ограничения, установленные ЖК РФ? 


2. Из Вашего ответа следует, что формула,  предусмотренная п.88 Методики, может применяться только в случаях, когда утечка выявлена во внутридомовых сетях теплоснабжения или горячего водоснабжения и оформлена совместным документом (двухсторонним актом) согласно п.125 "а" Правил 1034. 

Со своей стороны считаем, что действительно, согласно общей нормы, установленной п. 125 "а" утечка должна быть выявлена и оформлена совместными документами (двусторонними актами). При этом, форма таких совместных документов правилами не установлена. По нашему мнению специальной нормой (п. 88 Методики) установлено, что при наличии коммерческих приборов учета достаточно показаний этих приборов, которые в силу закона являются совместными, т.к. предназначены для осуществления взаиморасчетов и составления каких-либо дополнительных актов о выявлении утечки не требуется. Например, согласно Постановлению Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2021 N 10АП-8893/2021 по делу N А41-3906/2021 показания приборов учета были приняты во внимание без составления дополнительных актов.

      Правильно ли понимать, что для расчета утечки при наличии приборов учета достаточно отчета о теплопотреблении, подписанного потребителем и принятого теплоснабжающей организацией? 










12.07.2021

1. Учет перерасчетов размера платы за коммунальные услуги в случаях.

2. Особенности перерасчетов при выявлении несанкционированного подключения или несанкционированного вмешательства в работу ИПУ

3. Особенности расчета и перерасчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению

4. Учет перерасчетов размера платы за коммунальную услугу по отоплению и размера платы за содержание жилого помещения при предоставлении потребителем документов об изменении площади жилого помещения

5. Перерасчеты размера платы за коммунальные услуги при нарушении качества коммунальных услуг – алгоритм перерасчета, цифровые примеры

6. Случаи перерасчетов размера платы за коммунальные услуги при их непредоставлении, не относящиеся к нарушениям качества коммунальных услуг

7. Перерасчеты размера платы за содержание жилого помещения при нарушении качества выполнения отдельных видов работ, услуг

8. Перерасчеты размера платы за коммунальные ресурсы на СОИ при нарушении качества коммунальных услуг

9. Отражение перерасчетов платы за жилое помещение и коммунальные услуги в платежном документе







Новости 361 - 380 из 1736
Начало | Пред. | 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | След. | Конец Все



^  Наверх