Должна ли управляющая организация оформлять приложения к договорам на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг для нежилых помещений, с указанием границ эксплуатационной ответственности по водопроводным и канализационным сетям и мест присоединений к общедомовым коммуникациям?
Управляющая организация обратилась в суд о взыскании задолженности по оплате за свои услуги с одного из собственников. Суд апелляционной инстанции счел неправомерным действия управляющей организации по повышению платы в 2014 г. и в 2015 г. в одностороннем порядке путем применения индекса инфляции. Собственник обратился в Прокуратуру города. Прокурор вынес представление с требованием произвести управляющей организацией перерасчет всем собственникам МКД за период с 01.01.2013 по 01.10.2015. Как управляющей организации обосновать правомерность применения индекса инфляции при определении размера платы в договоре на содержание и текущий ремонт?
Допускается ли считать фактом подписания договора управления подписание собственником решения по вопросам, поставленным на голосование, в котором указано, что собственник помещения проголосовал «за» выбор управляющей организации, заключение договора управления и утверждение его условий и указал, что «Утверждение собственником помещения многоквартирного дома условий договора управления (голосование «за» по данному вопросу повестки дня) является акцептом (подписанием) договора со стороны собственника»? Можно ли считать в таком случае договор управления заключенным?
На горячую воду установлен двухставочный тариф. При температуре в течение всего месяца 45-50о С мы уменьшаем до нулевого значения весь размер платы? Или уменьшаем лишь компонент «тепловая энергия»? Или выставляем плату по стоимости холодной воды?
Просим разъяснить порядок заполнения «Формы 2.5 Сведения об использовании общего имущества в многоквартирном доме» в следующей части: при указании «площади общего имущества» в некоторых случаях объектом общего имущества является не помещение, а конструктивный элемент или часть стены дома, стенка лифта, или указывается место – например, земельный участок под установку торговой точки. Относительно вознаграждения за пользование общим имуществом, в некоторых случаях, в решении общего собрания собственников помещений дома указывается не стоимость, а механизм определения стоимости, применение которого вызывает изменение стоимости в зависимости от факторов, к которым привязан расчет.
Мы предъявляем населению отопление по Правилам № 307, а перерасчет за ненадлежащее качество отопления производим из фактических показаний ОПУ конкретного месяца. Т.е. начисление будет, например, 1654,66 руб. (это 1/12 факта прошлого года), а 100%-ое снятие (исходя из объема фактически предоставленной услуги по отоплению) 2318,30 руб. Но мы же не можем снять больше, чем предъявлено, тогда куда отнести оставшуюся сумму? Учесть при ежегодной корректировке?
Распространяется, ли норма, предусмотренная пп. а) п.2 приложения 1, приказа Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 № 627, на многоквартирные дома с централизованным горячим водоснабжением, внутридомовая инженерная сеть горячего водоснабжения которых не оборудована циркуляционной линией системы горячего водоснабжения (не предусмотрена проектом).
Является ли достоверным Акт о технической возможности (невозможности) установки ОПУ тепловой энергии, когда в качестве лица, проводящего обследование, указывается юридическое лицо, которое ответственно за содержание общего имущества в МКД? По мнению теплоснабжающей организации обязательно, чтобы в п.1 и п.2 Акта в качестве лица проводящего обследование, указывались только юридические лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций и имеющие допуск к соответствующим видам работ.
В случае если потребитель имеет задолженность и производит оплату не в полном объеме, то внесенная сумма распределяется пропорционально задолженности в разрезе услуг на начало месяца, в котором производится оплата, а не пропорционально текущим начислениям за месяц. Прошу указать, есть ли нарушения прав плательщика либо получателя денежных средств при таком порядке распределения платежа?
Вопрос:
Запрещают ли положения ч.4 ст.19 ЖК РФ коммерческой организации частной формы собственности выполнять работы (оказывать услуги) по технической инвентаризации жилищного фонда, в частности осуществлять подготовку технических паспортов и технических планов жилых зданий, помещений и многоквартирных домов? При этом, такая организация осуществляет не государственный учет как таковой, а выполняет работы по заданию заказчика на основании договора подряда.
Вопрос:
Собственниками принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете. Допустимо ли списание средств со специального счета на выполнение частичных работ по капитальному ремонту (например, ремонт теплообменника в МКД), при этом капитальный ремонт системы теплоснабжения в целом не производится?
Вопрос:
Согласно какого нормативного акта определяется объем (количество) потребленной тепловой энергии в расчетном периоде, когда общедомовый прибор учета работал в нештатном режиме, и теплоснабжающая организация не принимает показания данного прибора?
Вопрос:
Какую формулу Правил № 354 необходимо применять при расчете размера платы за отопление, в случае если в жилом или нежилом помещении не все радиаторы оборудованы распределителями (к примеру, в квартире три комнаты и кладовая, в комнатах имеются распределители, а в кладовой нет)?
Во-вторых, правомерно ли начисление платы за отопление по распределителям тепловой энергии, если жилые и нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы распределителями различных марок и моделей и какую формулу Правил № 354 необходимо применить в этом случае?
Вопрос:
У собственников всех помещений отсутствуют паспорта на приборы учета и документы, подтверждающие результаты прохождения последней поверки прибора учета. Данные документы хранились у предыдущей управляющей организации (не передавались собственникам помещений) и были ею утеряны.
В соответствии с пунктом 81 Правил № 354 для ввода индивидуальных приборов учета (в т.ч. и тепловой энергии) в эксплуатацию необходимо наличие паспорта на прибор учета и документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета.
Можно ли ввести в эксплуатацию индивидуальные приборы учета тепловой энергии и применять их показания для расчета платы за отопление при отсутствии паспортов на приборы учета и документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета?
Какую формулу Правил № 354 применять для расчета платы за отопление в данной ситуации?
Вопрос:
Жилой дом оборудован ОПУ тепловой энергии. Отопительный сезон начался 17 октября 2015 года. ОПУ не допущен в эксплуатацию с начала отопительного сезона. Допущен в эксплуатацию с 13 ноября 2015 г. Начисления за период с 17 октября по 13 ноября 2015 производились по среднемесячному объему потребления тепловой энергии за прошлый отопительный период (октябрь 2014 – апрель 2015). Госжилнадзор требует пересчитать на норматив потребления, обосновывая своё решение отсутствием среднемсячных показаний в текущем отопительном периоде, который начался 17 октября 2015 г. С 13 ноября 2015 (с момента допуска ОПУ) расчет производился по показаниям прибора учета. Правомерно ли начисление по среднемесячному объему потребления? Просим разъяснить пункт 59 Правил № 354.
Вопрос:
РСО для заключения договора поставки коммунального ресурса согласно правилам требуют предоставление документов о выполнении технических условий, актов технического присоединения и т.п., как правило, находящиеся у них в архивах. При их отсутствии требуют их заказывать и отказывают в заключении договоров.
Полагаем, что если в распоряжении ресурсоснабжающей организации имеется документация, подтверждающая факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунальной услуги, а у управляющей организации она отсутствует, незаключение соответствующего договора на основании непредоставления данных документов представляется неправильным.
Правомерен ли отказ РСО от заключения договора ресурсоснабжения в указанном случае?
Представляем вниманию читателей журнала сразу несколько проблемных ситуаций по теме отношений, связанных с проведением ОМС открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами
1. О случае, когда ни одной из организаций, признанных победителем конкурса, не представляется обеспечение исполнения обязательств организатору конкурса
29 апреля 2016 г. вступил в силу Порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор, утвержденный Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр, зарегистрирован в Минюсте России 14.04.2016 N 41802 (далее – Порядок № 937/пр). В настоящей статье прокомментируем Порядок № 937/пр, в том числе, представим пояснения по некоторым возникающим на практике вопросам по его применению
В журнале Жилкомаудит № 1-2016 года мы обращали внимание на то, что с 1 июня 2016 года начнут действовать изменения, внесенные в Гражданский процессуальный кодекс РФ Федеральным законом от 02.03.2016 № 45-ФЗ, касающиеся расширения перечня дел, рассматриваемых в порядке приказного производства и введения в гражданский процесс упрощенного порядка рассмотрения дел. Приведем более подробное разъяснение по соответствующим изменениям
Опубликованная в журнале Жилкомаудит № 4-2015г. статья «О новом порядке расчета размера пени с 1 января 2016 года» вызвала дискуссию у читателей журнала по поводу высказанного нами мнения о неприменении нового порядка расчета размера пени, уплачиваемых при нарушении установленного срока оплаты, сумме задолженности потребителей, сложившейся до 1 января 2016 года. Рассмотрев иную позицию читателей журнала по новому порядку расчета размера пени, приведем в данной статье сделанные нами выводы