В КоАП РФ включена статья 7.23.3. Нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. При этом ст. 7.22. и 7.23. из КоАП РФ не исключены. Могут ли применяться ст. 7.22. и 7.23. КоАП РФ в отношении УК, имеющей лицензию, и в каких случаях?
Вправе ли индивидуальный предприниматель использовать принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение на первом этаже МКЖД под магазин розничной торговли верхней одеждой. Обязан ли он перевести данное жилое помещение в нежилое?
Федеральными законами от 21.07.2014 N 255-ФЗ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ внесены существенные изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации.
В существующей редакции ст. 162, 198, 200 ЖК РФ не позволяют сделать однозначный вывод о том, с какого момента при смене управляющей организации по решению общего собрания собственников прежняя управляющая организация должна прекратить управление МКД, а новая - приступить к управлению МКД, и может ли этот момент определяться произвольно по усмотрению общего собрания собственников помещений.
Согласно п. 4 ст. 198 ЖК РФ “При выполнении требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации и внесении органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления многоквартирным домом лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению таким домом с даты, определяемой в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса”. Согласно ч.7 ст. 162 ЖК РФ “Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания”.
Статья 200 ЖК РФ предусматривает:
“1. Лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации … обязан передать лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы в течение двух рабочих дней со дня наступления событий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации … обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:
1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 настоящего Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме …”.
Прошу разъяснить, с какого момента управляющая организация обязана прекратить управление МКД в случае получения протокола общего собрания собственников о смене управляющей организации, в котором не указан срок, с которого собственники расторгают договор с предыдущей управляющей организацией и намерены заключить договор управления с новой управляющей организацией, либо если такой срок указан, но он очень короток (например, протокол предоставлен в управляющую организацию 27 сентября, при этом, в протоколе указано, что договор с новой управляющей организацией вступает в силу с 1 октября)? Зависит ли момент прекращения/начала управления от таких факторов как момент (дата) внесения МКД в лицензию новой управляющей организации; момент (дата) заключения договора управления новой управляющей организацией (проставления подписей более чем 50% собственников помещений исходя из площади)? Каким образом новая управляющая организация должна выяснять (устанавливать) данные обстоятельства либо каким образом она должна определять дату прекращения управления?
В настоящее время существенно увеличилось количество случаев регистрации граждан по месту жительства/пребывания посредством портала оказания Государственных услуг (www.gosuslugi.ru), т.е. без обращения к специалистам паспортного стола УК. Каким образом УК на законном основании может получать информацию о таких зарегистрированных гражданах, если сами граждане в УК такую информацию не предоставляют?
Также имеется потребность в ежемесячной сверке информации с отделами ЗАГС по умершим гражданам с целью своевременной остановки произведения начислений за коммунальные услуги. Каким образом УК на законном основании может получать такую информацию? Обязан ли ЗАГС ее предоставлять УК безвозмездно?
В соответствии со ст. 60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.<br />
Статьей 65 ЖК РФ определены обязанности наймодателя, в числе которых обязанности по участию в надлежащем содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома; осуществлению капитального ремонта жилого помещения; обеспечению предоставления нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.<br />
Верховным Судом РФ в Постановлении Пленума от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснены некоторые положения раздела I части первой ГК РФ. Большая часть разъяснений касается принятых изменений в I часть ГК РФ, внесенных Законом № 100-ФЗ от 07.05.2013. <br />
Приведем кратко основные новеллы Закона № 100-ФЗ:<br />
В целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования ОМС принимают нормативные правовые акты об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений в части обязанности юридических, физических лиц содержать в чистоте и исправном состоянии контейнерные площадки и территории объектов благоустройства. УО, не соблюдающие требования нормативных правовых актов ОМС, привлекаются к административной ответственности.
Федеральным законом от 05.05.2014 № 121-ФЗ (вступил в силу с 16 мая 2014) КоАП РФ дополнен статьей 7.23.2, которой установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных, связанных с управлением таким многоквартирным домом документов. Согласно ст.7.23.2 КоАП РФ воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом может выражаться:
Такой вердикт вынесла судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ в Определении от 09.07.2015 по делу № 301-КГ15-1154. По ее мнению средства финансовой поддержки, предоставляемые в рамках Закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" управляющим организациям, не подлежат признанию в качестве субсидий, предоставляемых в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен.
Президиум Верховного Суда РФ утвердил 26.06.2015 г. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (2015), где, в частности, размещено разъяснение по вопросам, возникающим в судебной практике при рассмотрении споров о действительности условия кредитного договора, предусматривающего обязанность заемщика уплачивать банку комиссию за ведение ссудного счета.
Действующее законодательство регламентирует правовые нормы по установлению нормативов потребления на коммунальную услугу по отоплению, но на практике возникают спорные ситуации по соответствию принятых нормативных правовых актов уполномоченными органами субъекта РФ требованиям норм законодательства.
Действующим жилищным законодательством установлены требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг, в том числе к коммунальной услуге ГВС.<br />
По результатам проверки по жалобе жильцов МКД о несоответствии температуры ГВС установленным нормам, РСО была привлечена к административной ответственности.<br />
РСО обжаловала постановление о привлечении к административной ответственности в арбитражном суде, считая его незаконным. Основное возражение РСО заключалось в том, что она не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку таким субъектом является исполнитель коммунальных услуг – УО.<br />
Такой вердикт вынесла судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ в Определении от 09.07.2015 по делу № 301-КГ15-1154. По ее мнению средства финансовой поддержки, предоставляемые в рамках Закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" управляющим организациям, не подлежат признанию в качестве субсидий, предоставляемых в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен.
Президиум Верховного Суда РФ утвердил 26.06.2015 г. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (2015), где, в частности, размещено разъяснение по вопросам, возникающим в судебной практике при рассмотрении споров о действительности условия кредитного договора, предусматривающего обязанность заемщика уплачивать банку комиссию за ведение ссудного счета.
Действующее законодательство регламентирует правовые нормы по установлению нормативов потребления на коммунальную услугу по отоплению, но на практике возникают спорные ситуации по соответствию принятых нормативных правовых актов уполномоченными органами субъекта РФ требованиям норм законодательства.
Действующим жилищным законодательством установлены требования к качеству предоставляемых коммунальных услуг, в том числе к коммунальной услуге ГВС.
По результатам проверки по жалобе жильцов МКД о несоответствии температуры ГВС установленным нормам, РСО была привлечена к административной ответственности.
РСО обжаловала постановление о привлечении к административной ответственности в арбитражном суде, считая его незаконным. Основное возражение РСО заключалось в том, что она не является субъектом вмененного правонарушения, поскольку таким субъектом является исполнитель коммунальных услуг – УО.
В целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования ОМС принимают нормативные правовые акты об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений в части обязанности юридических, физических лиц содержать в чистоте и исправном состоянии контейнерные площадки и территории объектов благоустройства. УО, не соблюдающие требования нормативных правовых актов ОМС, привлекаются к административной ответственности.
Федеральным законом от 05.05.2014 № 121-ФЗ (вступил в силу с 16 мая 2014) КоАП РФ дополнен статьей 7.23.2, которой установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства о передаче технической документации на многоквартирный дом и иных, связанных с управлением таким многоквартирным домом документов. Согласно ст.7.23.2 КоАП РФ воспрепятствование деятельности по управлению многоквартирным домом может выражаться: