Исполнение РСО обязанности по установке приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, вмененной законодательством об энергосбережении, осложнено практической невозможностью получения платы за приборы учета с собственников помещений, поскольку РСО не располагает сведениями о своих должниках. При этом Закон № 261-ФЗ (далее - Закон об энергосбережении) прямо не предусматривает обязанность организации, управляющей МКД, по своей инициативе собирать плату и перечислять ее РСО.
Ежедневное ведение журнала учета (ведомости) тепловой энергии не регламентируется пунктом Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034, вследствие чего при возникновении нештатных ситуаций или выходе из строя прибора учета тепловой энергии отсутствует возможность корректного расчета за потребленную тепловую энергию (п.9.5 Старых правил данный процесс регламентировал).
Обязана ли УО предоставлять информацию потребителям, не предусмотренную Стандартами раскрытия информации № 731, к примеру, информацию о стоимости договоров с подрядными организациями?
Какими должны быть действия управляющих организаций при получении от собственников решения общего собрания в части не соответствующего законодательству, либо если указана дата начала действия решения «задним числом»?
Каким образом следует трактовать положения ч.18 ст.12 Закона №176-ФЗ о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации? Как сохранение только порядка оплаты? Или как сохранение порядка оплаты и прямых договоров на поставку коммунальных ресурсов между собственниками и ресурсоснабжающей организацией?
На территории республики утвердили нормативы на подогрев воды по двухкомпонентному тарифу на ГВС. Понятно, что населению в этом случае начисление идет только по нормативам без учета показаний ОДПУ. Кто будет оплачивать разницу по тепловой составляющей между показаниями ОДПУ и нормативным расходом теплоэнергии на фактический объем потребленного населением теплоносителя? УО, ТСЖ и др. исполнители коммунальных услуг будут нести, как и раньше, дополнительные убытки и накапливать кредиторку перед РСО?
Управляющая организация приняла новый дом от застройщика и заключила договор управления с собственниками. Несмотря на это, УЖКХ города проводит конкурс, в котором побеждает другая управляющая организация. На сегодняшний день победившая УО требует от нас передачи технической документации. Имеем ли мы право обжаловать решение конкурсной комиссии, так как конкурс был проведен с нарушениями сроков и условий, и в течение какого времени мы должны передать документацию победившей УО?
Управляющая организация управляет многоквартирными домами с октября 2014 года, но до настоящего времени не получила лицензию на управление домом (отказано в выдаче лицензии). Входит ли в полномочия жил.инспекции проведение проверок в отношении такой УО (которая не получила лицензию)?
Управляющая организация делает населению перерасчет по Акту о некачественном предоставлении коммунальных услуг: горячая вода несоответствующей температуры. Акт подписан Управляющей организацией и потребителем. Должна ли в Акте стоять подпись РСО или достаточно двух сторон?
При лицензировании деятельности управляющей организации квалификационные аттестаты получили два должностных лица, однако, при подаче заявления в лицензирующий орган был принят квалификационный аттестат только на одно лицо. Действителен ли будет в дальнейшей деятельности управляющей организации квалификационный аттестат на второе лицо?
В доме установлены ИПУ отопления, но не все ИПУ прошли поверку, по этим приборам начисление ведется по нормативу. В доме установлен общедомовый прибор учета по отоплению. Проводим начисление ОДН на отопление, так как считаем, что во всех квартирах есть ИПУ. Правы мы или нет?
Возможно ли осуществлять сбор обязательных платежей на капитальный ремонт через платежного агента – РКЦ: сбор денежных средств на спецсчет агента, а затем расщепление и перечисление денег (на следующий рабочий день) на спецсчет регионального оператора либо ТСЖ. РКЦ имеет собственную филиальную сеть в городе и районе, и через него проходит более 80% платежей за ЖКУ.
Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес ряд важных изменений в ЖК РФ, в числе которых – расширение прав общего собрания собственников. Учет операций у УО по оплате вознаграждения членам Совета МКД В частности, согласно вновь введенному п.8.1 ч.5 ст.161.1 ЖК РФ, «общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выплате вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета многоквартирного дома. Такое решение должно содержать условия и порядок выплаты указанного вознаграждения, а также порядок определения его размера».
Установленный РСО ОПУ передается в общедолевую собственность всех собственников
Вопросы, связанные с расчетами за установку приборов учета, до сих пор актуальны. Напомним, статьей 13 Закона № 261-ФЗ неисполненные собственниками помещений в МКД обязанности по установке приборов учета с 1 июля 2012 г. возложены на РСО.
Устанавливаемый РСО прибор учета после 1.07.2012г. не может признаваться собственностью РСО. При заключении договора с РСО управляющей компанией или непосредственно собственниками все работы по установке приборов учета проводятся по принципу выполнения подрядных работ для собственников помещений за их счет. Расходы РСО на проведение работ по установке приборов учета для собственников помещений, включая стоимость приобретенных приборов учета, формируют текущие затраты РСО по виду деятельности «Установка приборов учета». Соответственно, РСО имеет право на получение платы за установку приборов учета как выручки по заключенному договору.
В настоящей статье приводим разъяснения о возникновении и порядке определения разницы в плате за коммунальные услуги от применения нормативов потребления коммунальных услуг, установленных с учетом повышающих коэффициентов, с учетом позиции Минстроя России по данному вопросу (с цифровыми примерами) с учетом оформления соответствующей информации расчетно-кассовыми центрами
Согласно пп. «у1» п.31 Правил № 354 исполнитель коммунальных услуг обязан направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Деятельность по управлению многоквартирными домами связана с рисками управляющих организаций по возникновению дебиторской задолженности граждан, в т.ч. нереальной для взыскания. Поскольку такие безнадежные долги учитываются в составе прочих расходов в бухгалтерском учете управляющей организации, то, соответственно, возникает вопрос о возможности учета таких расходов в отчете управляющей организации перед собственниками, представляемом УО собственникам в соответствии с ч.11 ст.162 ЖК РФ. Приведем соответствующее разъяснение
В связи с многочисленными обращениями управляющих организаций с вопросами, связанными с введением лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, Минстрой России выпустил письмо от 24.04.2015 № 12258-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с введением лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", включающее в себя информацию об отдельных вопросах, возникающих в связи с рассмотрением заявлений соискателей лицензий на право осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ (далее – Закон № 176-ФЗ) внесены изменения в Жилищный кодекс РФ. Перечень основных изменений мы представили в предыдущем номере журнала, кроме того, все нормы, вступившие в силу с 30.06.2015 г., требующие подробного разъяснения, в большинстве своем рассмотрены на страницах предыдущего и настоящего номеров журнала.
В феврале 2013 года в квартире установлены и введены в эксплуатацию ИПУ. В сентябре 2015 года поступило заявление от длительное время отсутствующего потребителя с просьбой о произведении перерасчета за период с 01.09.2010 года до момента установки ИПУ. Обязаны ли мы сделать такой перерасчет?