Ресурсоснабжающим организациям может быть интересна арбитражная практика по вопросам налогового учета бюджетных средств, предназначенных на уплату процентов по кредитам, как средств целевого финансирования.<br />
Федеральным законом от 28.12.2013 N 417-ФЗ внесены изменения в Закон N 185-ФЗ, касающиеся в т.ч. финансирования региональных программ по модернизации системы коммунальной инфраструктуры.<br />
Организациям рекомендуется обратить внимание на практику применения норм налогового и арбитражного процессуального законодательства, регулирующих возможность предотвращения негативных последствий для организации, связанных с уплатой сумм недоимок, пеней и налоговых санкций в бюджет до окончания судебного разбирательства по налоговому спору, возникшему на основании решения по результатам налоговой проверки.
В нашем журнале неоднократно рассматривались различные варианты сокращения дебиторской задолженности потребителей перед организацией - кредитором, в т.ч. путем списания части долга по мировому соглашению, заключенному сторонами договора.<br />
Списанию нереальных долгов управляющих организаций в ресурсоснабжающих организациях была посвящена статья в № 4 за 2013 год «Жилкомаудит», где было обращено внимание:<br />
В период с 2011 года до 7 марта 2012 г. (до вступления в силу Правил № 124) РСО имела право выставить УО стоимость отпущенной воды в МКД, не оборудованные ОПУ, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При этом УО не могла выставить потребителям с ИПУ плату исходя из нормативов, поскольку обязана была руководствоваться п.16 Правил № 307. Таким образом, отрицательная разница между стоимостью услуг, выставленных потребителям и подлежащей оплате в РСО, составляла убытки УО от деятельности по управлению МКД.
На практике часто возникает вопрос о том, обязан ли собственник нежилого помещения, расположенного в МКД, нести расходы по содержанию общего имущества. Необходимо отметить, что нежилые помещения могут быть как встроенными, так и пристроенными. При этом собственники таких помещений несут расходы на содержание отдельных элементов своего имущества (работы по уборке крыльца, территории, прилегающей к крыльцу и т.п.), в связи с чем они отказываются вносить плату за содержание и ремонт в том размере, в котором плату вносят собственники жилых помещений данного МКД.
В настоящей статье приведем позицию Президиума ВАС РФ (Постановление от 22 января 2013 г. № 10545/12) относительно кабельной канализации под интернет. <br />
Президиумом ВАС РФ было рассмотрено заявление открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" в лице Курганского филиала о пересмотре в порядке надзора решений нижестоящих судов.<br />
<br />
Какие последствия оплаты коммунальных услуг поставщику ресурсов по ч.7.1 ст.155? За ОДН вносится плата в УО. Возможно ли потребителю взыскать переплату за коммунальные услуги с поставщика услуг?
Пункт 9 ст.258 НК РФ предоставляет налогоплательщикам возможность по своему выбору ускорять списание на расходы, учитываемые в целях налогообложения, капитальных вложений в амортизируемое имущество. При этом первоначальная стоимость амортизируемого имущества, включаемого в амортизационные группы, формируется за вычетом так называемой амортизационной премии – суммы, которую налогоплательщик списывает единовременно в состав расходов отчетного (налогового) периода.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 54 НК РФ в редакции Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ с 01.01.2010 налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Вновь созданная организация при передаче ей имущества от учредителей в счет оплаты уставного капитала, в т.ч. при его увеличении, наделена правом принятия к вычету НДС со стоимости указанного имущества при выполнении условий, установленных гл.21 НК РФ.
Согласно п.11 ст.171 НК РФ вычетам у налогоплательщика, получившего в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал (фонд) имущество, нематериальные активы и имущественные права, подлежат суммы налога, которые были восстановлены акционером (участником, пайщиком) в порядке, установленном пунктом 3 статьи 170 НК РФ, в случае их использования для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ «НДС».
Ресурсоснабжающим организациям может быть интересна арбитражная практика по вопросам налогового учета бюджетных средств, предназначенных на уплату процентов по кредитам, как средств целевого финансирования.
Федеральным законом от 28.12.2013 N 417-ФЗ внесены изменения в Закон N 185-ФЗ, касающиеся в т.ч. финансирования региональных программ по модернизации системы коммунальной инфраструктуры.
Организациям рекомендуется обратить внимание на практику применения норм налогового и арбитражного процессуального законодательства, регулирующих возможность предотвращения негативных последствий для организации, связанных с уплатой сумм недоимок, пеней и налоговых санкций в бюджет до окончания судебного разбирательства по налоговому спору, возникшему на основании решения по результатам налоговой проверки.
В нашем журнале неоднократно рассматривались различные варианты сокращения дебиторской задолженности потребителей перед организацией - кредитором, в т.ч. путем списания части долга по мировому соглашению, заключенному сторонами договора.
Списанию нереальных долгов управляющих организаций в ресурсоснабжающих организациях была посвящена статья в № 4 за 2013 год «Жилкомаудит», где было обращено внимание:
В период с 2011 года до 7 марта 2012 г. (до вступления в силу Правил № 124) РСО имела право выставить УО стоимость отпущенной воды в МКД, не оборудованные ОПУ, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При этом УО не могла выставить потребителям с ИПУ плату исходя из нормативов, поскольку обязана была руководствоваться п.16 Правил № 307. Таким образом, отрицательная разница между стоимостью услуг, выставленных потребителям и подлежащей оплате в РСО, составляла убытки УО от деятельности по управлению МКД.
На практике часто возникает вопрос о том, обязан ли собственник нежилого помещения, расположенного в МКД, нести расходы по содержанию общего имущества. Необходимо отметить, что нежилые помещения могут быть как встроенными, так и пристроенными. При этом собственники таких помещений несут расходы на содержание отдельных элементов своего имущества (работы по уборке крыльца, территории, прилегающей к крыльцу и т.п.), в связи с чем они отказываются вносить плату за содержание и ремонт в том размере, в котором плату вносят собственники жилых помещений данного МКД.
В настоящей статье приведем позицию Президиума ВАС РФ (Постановление от 22 января 2013 г. № 10545/12) относительно кабельной канализации под интернет.
Президиумом ВАС РФ было рассмотрено заявление открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" в лице Курганского филиала о пересмотре в порядке надзора решений нижестоящих судов.
Смогут ли получить лицензию на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами управляющие организации, не имеющие в управлении многоквартирных домов на дату получения лицензии?
Просим проконсультировать нас по расчету норматива потребления коммунальной услуги по ХВС при наличии ОДПУ (общедомового прибора учета) и прибора учета ХВС во встроенно-пристроенном нежилом помещении (формула № 8). В формуле для расчета доли нормативных технологических потерь в инженерных системах дома для расчета применяется кол-во этажей в МКД ("L"), Наш дом разной этажности (3 подъезда: 7; 11 и 15-17). Как в данном случае расчитывается "L"??
Управляющая компания на свои денежные средства установила прибор учета тепловой энергии на наружных сетях, к которым подключены 10 двухэтажных домов. Участок наружных сетей обслуживает Управляющая компания по договору с РСО. С РСО управляющая компания рассчитывается по показаниям прибора учета, а жильцы платят в управляющую компания по нормативам. Законны ли действия управляющей компании по начислению платы жильцам?
В МКД с индивидуальным тепловым пунктом установлен общий теплосчетчик на отопление и ГВС, ОДПУ подключен к АСКУЭ. Данный счетчик фиксирует температуру теплоносителя на вводе в дом 65°С, что подтверждается посуточной ведомостью учета параметров теплопотребления за расчетный период. Согласно нормативных документов при подборе теплообменника температура теплоносителя на входе должна быть не менее 70°С, чтобы обеспечить в точке разбора потребителя 60°С. От потребителей жалоб на недогрев ГВС не поступает, но поступают жалобы на большой объем расхода ГВС и соответственно рост платы при неизменном тарифе. Проанализировав данное обстоятельство УО пришла в выводу, что рост факта потребления ГВС и соответственно рост платы за ГВС связан именно с несоблюдением РСО параметров качества теплоносителя (горячая вода не требует разбавления холодной водой). Как должна в данном случае поступить УО?