Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 2869 по пїЅпїЅпїЅпїЅ - пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


Новости 2181 - 2200 из 2869
Начало | Пред. | 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 | След. | Конец Все

28.10.2016

Вопрос:

В жилом помещении установлен ИПУ ГВС, на ХВС ИПУ отсутствует, водоотведение начисляется исходя из утвержденного норматива. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении как производится перерасчет платы по водоотведению? Норматив по водоотведению снимается в полном объеме или за минусом объема потребленного ИПУ по ГВС?


27.10.2016

Вопрос:

МКД по решению ОСС перешел из управления одной УК в другую.
Прежняя УК спустя несколько месяцев после выхода МКД из управления произвела корректировку по отоплению за прошлые периоды (периоды своего управления домом) и выставила собственникам дополнительные квитанции ("13-ая платежка"). ГЖИ полагает, что после прекращения статуса исполнителя УК уже не имеет права выставлять собственникам квитанции, может только направить претензию или уведомление. Имеет ли право УК выставить собственникам дополнительную квитанцию с отражением результата произведенной корректировки по КУ прошлых периодов после прекращения управления МКД?


27.10.2016

Вопрос:

В 2016 г. РСО воспользовалась п. 30 ПП РФ 124 и расторгла договоры с УК. 

Обязана ли в таком случае РСО с 01.01.2017 г. заключать с управляющей компанией договор купли-продажи (поставки) КР, потребляемых при содержании общего имущества.


27.10.2016

Вопрос:

Что такое профессиональные стандарты в ЖКХ и как их применять для составления штатного расписания. 



24.10.2016

Вопрос:

Как верно провести перерасчет некачественного предоставления услуги по ГВС - несоответствие температурного режима.
Параметры следующие:
период 09.09.2016 (0.00 часов) по 21.09.2016 (24.00 часов)
температура 47 градусов
начислено за месяц по услуге 855,86


24.10.2016

Вопрос:

МКД в управлении УК.
В МКД имеются муниципальные помещения без ИПУ ХВ и ГВ.
В период с 01.11.2015 г. по н.в. УК производила начисления платы за КУ ХВС и ГВС нанимателям с учетом повышающих коэффициентов (до 1 июля 2016 г. - в составе нормативов, утвержденных субъектом, после 1 июля 2016 г. - согласно формулам ПП 354 с учетом изменений ПП 603).
ГЖИ выдала УК предписание произвести перерасчет в отношении платы нанимателей, исключив начисления по коэффициенту, т.к. 
плата по коэффициенту должна быть выставлена муниципалитету.
Верно ли это? Верно ли, что УК должна была выставлять плату по коэффициенту ОМСУ и до 1 июля 2016 г. и после?


24.10.2016

Вопрос:

Если МКД состоит из разноуровневых секций , верным ли будет в этом случае следующий расчет объема  ХВС  на одн : 1. определяем объем хвс одн  в 3- этажных подъездах; 2 Определяем объём ХВС  одн в 4-этажных подъездах; 3 . суммируем полученные объёмы  и получившийся результат  уже распределяем на общую оплачиваемую площадь помещений?


21.10.2016

Вопрос:

В соответствии с Правилами 354 объем (количество) горячей воды, приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в МКД, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 12:
 ,

где:
 - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
 - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в u-м нежилом помещении, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил;
 - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в v-м жилом помещении (квартире), не оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета;
 - объем (количество) коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в w-м жилом помещении (квартире), оснащенном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета коммунального ресурса, определенный по показаниям такого прибора учета. В случаях, предусмотренных пунктом 59 Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;
 - определяемый в соответствии с пунктом 54 Правил объем соответствующего вида коммунального ресурса (электрическая энергия, газ), использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению;
 - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
 - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.


Рассмотрим ситуацию: ОДПУ введен в середине месяца (например, 15 числа). В этом случае объем ГВС, определенный по показаниям ОДПУ будет взят только за 15 дней, а объем ГВС, потребленный в помещениях  за месяц  (т.к. все показания по ИПУ, переданные в течение месяца, принимаются к расчету).Разница (объем ОДН)  всегда будет отрицательной. 
Правильно ли принимать к расчету объем по ОДПУ за неполный месяц, а объемы внутри дома за полный месяц?
Как рассчитывать размер платы на ОДН в данном случае, если в Правилах формула отсутствует?


14.10.2016

Вопрос:

Согласно пп."а" п. 25(1) Правил 124:
"В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, определяется:
а) в случае поставки коммунального ресурса в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, или в жилой дом (домовладение), оборудованный индивидуальным прибором учета, - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии по показаниям коллективного (общедомового) или индивидуального прибора учета за предыдущий год (а при отсутствии таких показаний - исходя из норматива потребления). При этом объем тепловой энергии, поставляемый в многоквартирный дом, жилой дом, фиксируется двусторонними актами исходя из текущих показаний приборов учета, а объем, подлежащий оплате в текущем месяце, корректируется ресурсоснабжающей организацией один раз в год".
Исходя из изложенного, должна ли РСО в течении года акты оказанных услуг (акты приема передачи-тепловой энергии) и счета-фактуры формировать по 1/12? Или РСО формирует акты оказанных услуг (акты приема передачи-тепловой энергии) и счета-фактуры исходя из фактического объема по ОПУ, а счета на оплату выставляет по 1/12?
Что имеет в виду законодатель, указывая, что стороны ежемесячно фиксируют объем по ОПУ двухсторонними актами, имеются ли здесь ввиду акты оказанных услуг (акты приема передачи-тепловой энергии), которые ежемесячно проходит по бух. учету в УК и РСО, либо имеются в виду какие-либо иные акты, исключительно информационного характера?


14.10.2016

Вопрос:

В решениях собственников об установлении тарифов на содержание и ремонт общ.имущ.не заполнены в связи с непредоставлением собственником данные паспорта собственника, данные свидетельства о праве собственности. Заполнены ФИО, площадь. Подпись собстсвенника на данном решении имеется.Является ли недействительным данное решение?  Или же УК может заполнить самостоятельно данные свидетельства о праве собственности с сайта Росреестра?


12.10.2016

Вопрос:

Многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. К таким жилым домам также применяется Постановление № 354.
Вопрос: Каким образом производить расчет размера платы за коммунальную услугу отопление для помещений в малоквартирных жилых домах (с количеством квартир менее 4) при отсутствии общедомового прибора учета т/э (ОПУ) и отсутствии технической возможности его установки, а также при отсутствии мест общего пользования в следующих случаях:
1)при наличии ИПУ во всех квартирах.  В связи с отсутствии мест общего пользования сумма объемов т/э, измеренных ИПУ будет являться  общедомовым теплопотреблением. Объем т/э на общедомовые нужды отсутствует. Каким образом определять объем т/э, поступающий в каждое жилое помещение в данном случае: как объем т/э, измеренный ИПУ, установленным в данном помещении (по формуле 3(3)),  либо как совокупный объем т/э, измеренный всеми ИПУ, распределенный пропорционально площади (по аналогии с несколькими ИТП? Но в этом случае будет происходить ущемление интересов одного из собственников (более экономно использующего т/э) 
2)при наличии ИПУ в части квартир. В этом случае показания ИПУ к расчету не принимаются, по всем помещениям начисления платы за отопление происходит по нормативам потребления?


07.10.2016

Вопрос:

Квартира в долевой собственности (по ½). Лицевой счет на каждого собственника. Есть ИПУ ГВС, расход за месяц 4 куба. Распределение объема должно происходить по количеству жителей. НО по обоим л/счетам НОЛЬ зарегистрировано. Как распределять объем в данном случае?


07.10.2016

Вопрос:

В связи с многочисленными жалобами собственников помещений (коллективными обращениями граждан) находящегося на управлении МКД и письменными претензиями поставщику услуг горячего водоснабжения МУП «Теплоэнергия» со стороны нашей управляющей организации на ненадлежащее качество предоставления коммунальной услуги - горячего водоснабжения, нами с апреля 2016 года по настоящее время производятся перерасчеты размера платы данной услуги за период ее предоставления с нарушением качества. Данное нарушение связано с тем, что на входе в дом горячая вода не соответствует нормам СанПиН (Акт обследования качества горячего водоснабжения от 06 мая 2016 г., протокол лабораторных испытаний №9143 от 06.07.2016г., экспертное заключение №1589-3737-02/016 от 12.07.2016г.). У нашей управляющей организации отсутствует техническая возможность подачи воды надлежащего качества собственникам помещений. Мы несем убытки, в части перерасчетов жителям дома.
В соответствии с ч. 15 ст. 161 ЖК РФ, «организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией».
Ресурсоснабжающая организация обязана в соответствии с нормами действующего законодательства подавать по эксплуатируемым ею сетям водоснабжения питьевую воду надлежащего качества, отвечающую требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.2496-09.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 542 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 20, подпунктом "д" пункта 22 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124, пунктами 2. 4, 31, 98 и пунктом 5 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, указывается, что в случае поставки энергоснабжающей организацией в обслуживаемые обществом многоквартирные дома коммунального ресурса ненадлежащего качества, последний вправе отказаться от оплаты некачественного ресурса или требовать уменьшения оплаты в том порядке, который установлен для перерасчета оплаты за коммунальный ресурс для конечных потребителей.
На письменное обращение с выше указанными доводоми о перерасчете в МУП «Теплоэнергия», поставщик отказывает нам в перерасчете, ссылаясь:
- на Постановление Правительства №808 от 08.08.2012г., ст. 422 ГК РФ.? 
- не признают протокол лабораторных испытаний исследования проб горячей воды, в связи с тем, что он был составлен без участия представителей поставщика.
- на правовую позицию, содержащуюся в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 14.03.2014г. «О свободе договора и ее пределах» п. 2 ст. 1 и ст. 421 ГК РФ


05.10.2016

Вопрос:

Есть ли в законодательстве четкое определение коммунальной квартиры? Содержит ли квартира в которой открыты отдельные лицевые счета в соответствии с соглашением между всеми участниками долевой собственности признаки коммунальной квартиры?. Возможно ли в коммунальной квартире (в квартире с разделенными лицевыми счетами) производить распределение объема коммунальных ресурсов, потребленных по ИПУ не по количеству проживающих граждан (п.50 ПП № 354), а в соответствии с заключенным соглашением?  


03.10.2016

Вопрос:

Собственники помещений в МКД приняли решение об открытии специального счета для оплаты взносов на капитальный ремонт на свой дом. Кто в данном случае может быть владельцем специального счета? Могут ли собственники в качестве уполномоченного лица по выставлению платежных документов и сбору взносов определить расчётно-кассовый центр? Если да, кто должен заключить с РКЦ договор?



Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
В  журнале Жилкомаудит   неоднократно рассматривался вопрос о неправомерности сбора платы за жилищно-коммунальные услуги расчетными центрами на свой расчетный счет.<br />
В настоящей статье приведем судебную практику, из анализа которой данный вывод подтверждается: при заключении между управляющей организаций (УО)  и расчетным кассовым центром (РКЦ) договора на осуществление расчета и  сбора платежей с собственников и нанимателей на расчетный счет РКЦ нарушаются положения п. 1 ч. 4 ст.11 Закона о защите конкуренции, согласно которому запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованное требование о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе, имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Управляющие организации, применяющие освобождение от НДС в соответствии с пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, до настоящего времени продолжают испытывать трудности с организацией раздельного учета доходов и расходов по необлагаемым операциям в тех случаях, когда структура платы за жилое помещение не установлена договором управления, и из нее невозможно обоснованно выделить определенную сумму платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.<br />
<br />
Судебная практика по налоговым спорам, связанным с выбором метода учета облагаемых и необлагаемых доходов в указанных случаях, складывалась разнонаправленно:
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
Проведем краткий анализ действующего законодательства РФ, регулирующего порядок утверждения размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, находящимся в управлении управляющей организации<br />
В ч.7 ст. 156 ЖК РФ указано, «размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год».<br />

Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
В настоящей статье приведем судебную практику по реализации ч. 4 ст. 155 ЖК РФ, согласно которой наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 ст.155 ЖК РФ. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Журнал «Жилкомаудит» 3 \ 2016
На практике многие управляющие организации (ТСЖ и пр. исполнители коммунальных услуг) сталкиваются с тем, что потребители,  несмотря на направленные в их адрес требования, не обеспечивают доступ УО в принадлежащие им жилые помещения в целях проведения осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг, а также снятия показаний приборов учета .


Новости 2181 - 2200 из 2869
Начало | Пред. | 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 | След. | Конец Все



^  Наверх