Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
МКД в управлении УК. В УК поступают различные обращения собственников помещений с просьбами спилить деревья на придомовой территории по самым различным причинам (близко к окнам, мешают обзору и пр.).
Существуют ли какие-либо действующие нормы расположения деревьев на придомовой территории (расстояние до фасада и пр.)? Примечание: местных норм нет, в ДУ условий на этот счет тоже нет.
Вопрос:
МКД в управлении УК. Дом оснащен ОПУ ЭЭ. На ВДИС электроснабжения осле ОПУ ЭЭ управляющей компанией выявлено несанкционированное подключение оборудования Интернет-провайдера (телекоммуникационный узел). Данное оборудование предназначено для оказания услуг связи большому числу абонентов (не только жильцам дома, но и жителям всего района). Известен период электропотребления данного оборудования (ноябрь 2022 - октябрь 2023), мощность оборудования и сечение кабеля питания. Данные параметры зафиксированы в акте УК совместно с Энергосбытом.
Объем электроэнергии, потреблённый данным оборудованием в течении всего периода потребления составлял КР на СОИ, т.е. по сути оплачивался жителями.
В связи с выявленным фактом, в каком порядке УК должна начислить плату за ЭЭ владельцу оборудования, которым является ООО - оператор связи (Интернет-провайдер). По каким Правилам? По каким формулам? Данное ООО не является собственном помещения в доме, является посторонним лицом, самовольно захватившим подвал дома и разместившим свое оборудование.
В каком порядке УК должна сделать перерасчет КР на СОИ собственникам помещений?
Вопрос:
Новый собственник квартиры требует открытия нового лицевого счета для оплаты за коммунальные услуги, не признавая задолженность предыдущего собственника. Правомерно ли его требование?
Вопрос:
В многоквартирном доме в состав ОПУ тепловой энергии включены прибор учета, измеряющий объем тепловой энергии, потребленной в жилой части многоквартирного дома, и ИПУ тепловой энергии, принадлежащий собственнику нежилого помещения, измеряющий объем тепловой энергии, подаваемой в нежилое помещение в МКД. Возникает ли ответственность у собственника нежилого помещения в случаях несвоевременной передачи показаний ИПУ или не обеспечения надлежащей эксплуатации ИПУ?
Вопрос:
УО длительное время уклонялась от заключения единого договора (ХВС и стоки) и Водоканал был вынужден начислять жителям плату самостоятельно. Общедомовый счетчик отсутствует. Решение ОСС о переходе на прямые договоры не принималось. Суд вынес решение о заключении договора между РСО и УО с даты вступления в силу судебного решения. Какой порядок передачи от РСО в УО сведений о собственниках, ИПУ и прочего для передачи начислений в УО? какой порядок уведомления? Или РСО будет вынуждено продолжать начисление напрямую жителям пока не выберут новую УО?
Вопрос:
РСО по решению суда установила на МКД общедомовый ПУ холодной воды. Как правильно передать ОПУ в УО или собственникам МКД (прямые договоры в доме)?
Вопрос:
УО требует от РСО оплатить отрицательный объем ОДН по многоквартирным домам как неосновательное обогащение, при этом положительный ОДН не оплачивает. Есть дома, где постоянный отрицательный ОДН и по этим домам УО требует оплатить неосновательное обогащение, т.к. жителям выставили больше чем потребила УО исходя из объема. Правомочны ли требования УО?
Вопрос:
При расчете платы за отопление в МКД, оборудованном ОПУ и в котором не все помещения оборудованы ИПУ, формулы 3(1) и 3(7) Правил № 354 предусматривают суммирование объёмов ИПУ по тем квартирам, которые передали показания. А так же есть пункт, который говорит о том, что в случае отсутствия показаний по ИПУ, следует брать среднемесячный объем, а потом норматив. Следует ли учитывать среднемесячный объём в той сумме показаний ИПУ, которая используется для расчета объемов тепловой энергии по формуле 3(7)? И как поступать с нормативом, который должен начисляться после 3 месяцев среднемесячного?
Вопрос:
В соответствии с п.17(1) Правил № 306 в решении уполномоченного органа об установлении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению кроме количества календарных месяцев, в том числе неполных, определенных для установления нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, указывается информация о наименовании календарных месяцев. Просим разъяснить возможность применения установленных нормативов в месяцы, не отраженные в решении уполномоченного органа, в случае продления сроков отопительного периода, выходящих за пределы указанных выше месяцев.
Вопрос:
В соответствии с пп. «г» п.16 Правил № 306 изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется, если установление актом уполномоченного органа начала и(или) окончания отопительного периода приводит к изменению объема потребления тепловой энергии. Органы местного самоуправления утверждают продолжительность отопительного периода на сезон, при этом ежегодно его продолжительность меняется в зависимости от климатических условий, например, в 2021/2022 гг. – 222 дня, в 2022/2023 гг. – 215 дней, что будет приводить к изменению объема потребления тепловой энергии. Просим разъяснить является ли изменение количества дней отопительного периода обязательным требованием для пересмотра нормативов потребления коммунальных услуг.
Вопрос:
Потребитель с июля 2017 года не передавал показания по электрической энергии, а передал в июле 2020 года, за какой период будет сделан перерасчет потребителю, если исполнитель услуг за все время не снимал показания ИПУ?
Вопрос
Согласно п. 42 Правил № 354 в предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил случаях, когда обязанность по установке приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика, сетевую организацию, повышающий коэффициент не применяется при начислении платы в жилом помещении.
Подлежит ли применению п.80(1) Правил № 354 при начислении повышающего коэффициента за электроэнергию в нежилом помещении без ИПУ (машино-места в МКД) согласно абз. 2 п. 43 Правил № 354? Кто обязан установить прибор учета электрической энергии в нежилом помещении МКД?
Вопрос:
Показания коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимаются в период с 23-го по 25-е число текущего месяца. Учитывая, что отопительный период начинается и заканчивается в сроки, установленные органом местного самоуправления, даты начала и завершения предоставления коммунальной услуги по отоплению могут не совпадать с вышеуказанным сроками снятия показаний. Например, если в соответствии с нормативным правовым актом ОМС отопительный период был начат 10 октября, то согласно Правилам № 354 будут учтены данные приборов учета, списанные с 23-го по 25-е октября, тем самым исключен объем коммунального ресурса с 15 по 22 число. Просим разъяснить толкование сроков, регламентирующих порядок списания показаний приборов учета, поскольку, как следует из приведенного примера, возникает заниженный расход тепловой энергии на отопление дома в месяце начала отопительного периода.
Вопрос:
На одном земельном участке расположены два 9-ти этажных многоквартирных дома и одноэтажное нежилое здание с пятью нежилыми помещениями. Все указанные объекты имеют разные адреса. Нежилые помещения и 2 МКД имеют независимые инженерные внутренние системы отопления, не являющиеся общим имуществом.
Тепловая энергия в нежилые помещения, расположенные в нежилом здании, и в два МКД поступает от тепловой камеры через единую магистральную сеть.
Два МКД и спорное нежилое помещение имеют индивидуальные тепловые пункты. В двух нежилых помещениях из пяти, находящихся в нежилом одноэтажном здании, установлены индивидуальные приборы учета, учитывающие тепловую энергию, поступающую исключительно в нежилые помещения.
Ввиду отсутствия в Правилах № 354 формулы расчета платы за тепловую энергию, поступающую от одной магистральной трубы к 2-м 9-ти этажным жилым домам и нежилым помещениям, расположенным в одноэтажном нежилом здании, просим разъяснить как рассчитывать плату за потребленную тепловую энергию в каждом из двух МКД, в каждом нежилом помещении, имеющем индивидуальный прибор учета тепловой энергии, в помещении, в котором имеется ИТП, нежилых помещениях не имеющих приборов учета тепловой энергии.
А также просим разъяснить, если нежилое помещение является частью нежилого помещения, встроенного пристроенного к двум жилым многоквартирным домам, то каким образом должна рассчитываться плата за отопление в данном случае с учетом того, что определение встроенного пристроенного помещения к двум жилым многоквартирным домам в Правилах № 354 и других нормативных актах, законах Российской Федерации не дано.
Вопрос:
В управлении Общества находятся многоквартирные дома, оборудованные общедомовыми приборами учета электроэнергии, в которых располагаются индивидуальные тепловые пункты, при использовании оборудования которых жители получают услуги по горячему водоснабжению и отоплению.
Фактический расход электроэнергии в вышеуказанных МКД на ОДН превышает установленный норматив, т.к. электроэнергия в домах также затрачивается для производства отопления и горячего водоснабжения.
В соответствии с п.54 Правил № 354 в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и(или) коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, расчет размера платы для потребителей за такую коммунальную услугу осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве и предоставлении коммунальной услуги по отоплению и(или) горячему водоснабжению (далее – использованный при производстве коммунальный ресурс), и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
Общество в отношении данных домов начисляет плату потребителям только на ОДН исходя из нормативов, а получает платежные документы от РСО исходя из показаний ОПУ электрической энергии. Собственники не приняли решение об оплате электрической энергии на СОИ исходя из показаний ОПУ.
Просим дать пояснения, каким образом следует в виду законодательных актов, а также фактических расходов, которые Общество несет в отношении указанных выше МКД, Общество должно производить начисления по услуге электроснабжения в целях содержания общедомового имущества данных МКД?
В целях принятия решения лицензирующим органом - органом государственного жилищного надзора о продлении срока действия лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами лицензирующим органом (далее – орган ГЖН) проводится оценка соблюдения управляющей организацией (лицензиатом) лицензионных требований.
Имеют место случаи, когда органом ГЖН устанавливается нарушение управляющей организацией требований, предусмотренных п.6.1 ч.1 ст.193 ЖК РФ, заключающееся в том, что в ГИС ЖКХ в подразделе «Реестр объектов жилищного фонда» в отдельных многоквартирных домах указываемая управляющей организацией площадь жилых помещений не соответствует общей площади домов, сведения о которой автоматически выгружаются из Росреестра. Наличие такого несоответствия признается органом ГЖН основанием для вынесения решения об отказе в продлении срока действия лицензии.
Обсудим в настоящей рубрике «недовольство» результатами произошедших в 2017 году перемен в расчетах за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, высказываемых управляющими организациями, и предлагаемые ими мероприятия по дальнейшему реформированию отношений по расчетам за коммунальные ресурсы, поставляемые в многоквартирные дома ресурсоснабжающими организациями
В настоящий период частыми стали случаи, когда в целях теплоснабжения вводимых в эксплуатацию новых многоквартирных домов застройщики устанавливают один тепловой пункт, включая информацию о нем, как объекте жилого фонда, в проектную документацию на строительство группы многоквартирных домов, называя такой тепловой пункт индивидуальным.
Теплоснабжающие организации признают такие тепловые пункты индивидуальными и не принимают их в свою эксплуатацию ответственность. Соответственно, такие ИТП вынуждены эксплуатировать управляющие организации, заключающие договоры управления многоквартирными домами, которые присоединены к одному тепловому пункту, однако без понимания порядка признания такого ИТП объектом общего имущества собственников помещений в нескольких многоквартирных домах.
Рассмотрим правовое регулирование имущественных отношений и отношений, связанных с организацией эксплуатации таких тепловых пунктов
С 1 сентября 2023 г. вступили изменения, касающиеся нового порядка технического обслуживании и ремонта внутридомового газового оборудования, расположенного в многоквартирных домах и жилых домах (далее – ВДГО), а также внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах (далее – ВКГО).