Обязан ли исполнитель коммунальных услуг включать в платежный документ позиции, предусматривающие возможность внесения потребителем платы в рассрочку, если начисленный размер платы превысил рост 25% от размера прошлого года в таком расчетном периоде, либо он должен предоставить возможность внесения платы за такую коммунальную услугу в рассрочку при наличии заявления (обращения) потребителя?
Между РСО и потребителями коммунальных услуг заключены прямые договоры по водоснабжению и водоотведению. Общедомовые приборы учета по водоотведению в МКД отсутствуют. Какую сумму ОДН по водоотведению должна оплачивать управляющая организация?
На семинарах не раз поясняется, что РСО должна предъявлять управляющей организации объем тепловой энергии потребляемый в МКД на нужды ГВС, равный объему тепловой энергии, исчисленному с применением норматива на подогрев ГВС. Разница будет выпадающими доходами РСО, которые РСО сможет включить в расчет своего тарифа. Просим указать ссылки на нормативные документы и примеры судебной практики подтверждающие данное разъяснение.
Просим разъяснить последствия, если направленное посредством электронного документа юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю уведомление о предстоящей проверке не подписано усиленной квалифицированной электронной подписью органа государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля.
В МКД имеются ОПУ тепловой энергии и помещения (50% от общего числа помещений), оборудованные в соответствии со ст.26 ЖК РФ индивидуальными источниками теплоснабжения и отключенные от внутридомовой системы отопления. Можно ли в данном случае на основании пп.«а» п.2 Критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, утвержденных Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 627, признать факт отсутствия возможности использования ОПУ тепловой энергии при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по отоплению?
1. Департаментом жилищного контроля предписано УО документально оформить основание для использования территории городского округа для временного размещения ТКО, образующихся в жилых помещениях. Законно ли такое требование, учитывая, что такое оформление повлечет несение расходов по содержанию контейнерной площадки? Площадок для размещения ТКО, относящихся к общему имуществу собственников МКД нет. На территории городского округа утверждена схема размещения контейнерных площадок для всех многоквартирных домов, находящихся в управлении разных ТСЖ и УО. Данные контейнерные площадки расположены на территориях МО.
При утверждении сметы на год на работы входящие в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, по графе «текущий ремонт» стоимостью 6,21 руб./кв.м была определена стоимость отдельных запланированных работ, «малярные работы», стоимость которых составляла 4,52% от общей стоимости работ.
При признании данных работ работами ненадлежащего качества, в соответствии с п.10 Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, определяется размер уменьшения платы за содержание жилого помещения. При определении значения переменной в числителе указанной формулы необходимо в конкретном примере учитывать долю тарифа, заложенного на применение малярных работ или величину стоимости малярных работ или работ по текущему ремонту общего имущества? И как определяется количество дней нарушения качества?
В силу п.54 Правил № 354 в МКД, оборудованных ИТП, размер платы за коммунальную услугу по отоплению необходимо производить согласно формул 18, 18.1 раздела IV Приложения № 2 к Правилам, которые не предусматривают начисление платы за отопление на помещения, частично оборудованные ИПУ, либо помещения, в которых не установлены отопительные приборы (либо имеется индивидуальное отопление).
В то же время абзацем 3 п.54 Правил № 354 предусмотрено, что объем (количество) тепловой энергии, потребленной за расчетный период на нужды отопления многоквартирного дома или жилого дома, определяется с учетом положений пункта 42(1) Правил, который с 1 января 2019г. кардинально изменился и в котором предусмотрен порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии или для помещений с автономной системой отопления.
Из вышеуказанного следует, что существует коллизия между нормами законодательства, а именно Правил № 354, в части определения объема тепловой энергии на нужды отопления и порядка расчета платы за отопление в МКД с разными системами отопления (централизованной и нецентрализованной).
В соответствии с каким пунктом и какими формулами необходимо производить расчет платы за коммунальную услугу по отоплению, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению в МКД с ИТП?
Во избежание несанкционированного вмешательства потребителей в работу индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ), управляющие организации самостоятельно проводят мероприятия по оснащению ИПУ магнитными индикаторами в квартирах МКД, находящихся на их обслуживании. В рамках прямых договоров между собственниками в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями, просим дать пояснения:
1. Может ли Водоканал принимать от управляющих организаций акты об установке магнитных индикаторов, составленные управляющими организациями без присутствия представителя Водоканала?
2. При выявлении управляющими организациями (плановый обход) несанкционированного вмешательства в работу ИПУ и составления соответствующего акта, может ли Водоканал принимать данные акты и производить начисление в соответствии с действующим законодательством?
Несет ли ответственность УО за изменение схемы подключения нежилого помещения по отоплению в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, если договор теплоснабжения между УО и РСО уже не действует при переходе собственников на прямые договоры с РСО в соответствии с п.1 ч.1 ст.157.2 ЖК РФ?
Заключение прямых договоров РСО с собственниками помещений в МКД влечет ли за собой какие либо изменения для отношений УО – РСО в части обязательств УО по эксплуатации ОДПУ тепловой энергии (ежемесячная передача отчетов о теплопотреблении, подача заявок на проверку готовности УУТЭ, участие в комиссиях по проверке УУТЭ, ответственность УО за непередачу отчетов в РСО?
В АКЦ Жилкомаудит обратилась управляющая организация за рекомендацией по порядку исполнения предписания ГЖИ об устранении нарушений правил оформления платежного документа на оплату ЖКУ.
Основанием для вынесения предписания ГЖИ явилась внеплановая документарная проверка, проведенная на основании обращения граждан, пожаловавшихся на необоснованность предъявления в платежном документе авансового платежа (суммы платы за будущий расчетный период).
По мнению инспектора ГЖИ платежный документ выставляется УО с нарушением норм статьи 155 ЖК РФ, так как в итоговую сумму к оплате за расчетный период необоснованно включается сумма платы не только за расчетный период (истекший месяц), но и за текущий период (месяц), срок выставления платы по которому еще не наступил, т.е., по мнению ГЖИ, в расчет платы, подлежащей внесению за расчетный период, необоснованно включен авансовый платеж.
Рассмотрим вопрос правомерности включения в платежный документ за расчетный период сумм авансовых платежей на примере предоставленных управляющей организацией документов и обратим внимание, что исполнение правил оформления платежных документов в рассматриваемых отношениях зависело еще от одного участника таких отношений - единого расчетно-кассового центра (ЕРКЦ), который формировал по заданию управляющей организации платежный документ с учетом своих технических и функциональных возможностей.
В настоящее время, когда по установленным в многоквартирных домах в 2012 – 2014 годах ресурсоснабжающими организациями коллективным (общедомовым) приборам учета воды стал истекать межповерочный период, или возникла необходимость замены таких приборов учета в связи с их неисправностью, управляющие организации в целях исключения проблемы определения сверхнормативного объема воды, потребляемой в целях содержания общего имущества, стали искать основания для непроведения поверки ранее установленных ОПУ или невосстановления их работоспособности. Рассмотрим в каких случаях управляющие организации могут использовать в настоящий период найденные ими соответствующие правовые основания
В связи с переходом на цифровое телевидение и прекращением на территории РФ эфирной наземной аналоговой трансляции обязательных общедоступных каналов органы государственного жилищного надзора в ряде регионов РФ требуют от управляющих организаций принять срочные меры по восстановлению систем коллективного приема эфирного телевидения в многоквартирных и жилых домах.
На территории домовладений образуются отходы от использования приусадебных участков (приусадебного хозяйства), например, такие как отходы от опиловки древесно-кустарниковой растительности, покоса травы, отходы сельскохозяйственных культур, опавшая листва. На практике у собственников домовладений и региональных операторов по обращению с ТКО возникают вопросы, связанные с отнесением отходов, образующихся на приусадебных участках, к ТКО.
Особенности проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению за 2018 год
В первую очередь назовем основания для проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению за 2018 год:
1)размер платы за коммунальную услугу по отоплению в прошедшем году определялся с учетом равномерного способа оплаты за коммунальную услугу по отоплению
В письме Минстроя России от 7 мая 2018 г. № 20237-ОГ/04 директором Департамента ЖКХ было высказано мнение о невозможности перехода на прямые договоры между РСО и потребителями в тех случаях, когда в соответствии со степенью благоустройства многоквартирного дома осуществляется производство коммунальных услуг с помощью оборудования, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме.
Приказом Минстроя России от 05.12.2018 №789/пр утвержден свод правил «Здания жилые. Правила проектирования систем газопотребления» (далее – СП), который вводится в действие 6 июня 2019 г.
СП устанавливает правила проектирования систем газопотребления (внутренних сетей газопотребления) в многоквартирных, одноквартирных и блокированных жилых домах, в которых в качестве топлива используется природный газ с давлениемдо 0,005 МПа включительно.
Постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708 внесены изменения в Правила № 354, которыми существенно изменен порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению. Изменения вступили в силу с 1 января 2019 года.
Необходимость внесенных изменений исходит из Постановлений Конституционного Суда РФ от 10.07.2008 № 30-П и от 20.12.2018 № 46-П, которыми даны указания Правительству РФ внести изменения в правовое регулирование порядка оплаты за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях:
Постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вступило в силу 27.12.2018) внесены изменения:
- в Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее – Правила № 1156);
- а также в Правила содержания общего имущества (далее – Правила № 491), в Минимальный перечень работ, услуг № 290.