Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 1422 по РўРЎР– - Товарищество собственников жилья


Новости 921 - 940 из 1422
Начало | Пред. | 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Управляющая организация управляет многоквартирными домами, срок эксплуатации которых составляет уже более 30 лет. Прокуратура требует установить в мусороприемных камерах в таких домах поддоны, тележки, и приборы отопления, которые ранее были сняты в связи с тем, что зимой они все разморозились (морозы у нас до -40 оС), а также осуществлять помывку мусороприемной камеры, хотя проектом это не предусмотрено (нет слива воды). Законны ли такие требования прокуратуры?
Обязана ли УО согласовывать график вывоза отходов с Роспотребнадзором? Роспотребнадзор считает, а городской суд поддержал, что согласно ст.1.8 СанПиНа УО должна это делать.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
УО осуществляет управление рядом многоквартирных домов, техническими паспортами на которые предусмотрено наличие машино-мест. Собственниками машино-мест указанных многоквартирных домов заключены договоры с гаражными кооперативами, основным видом деятельности которых является управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе, эксплуатация гаражей, стоянок для автотранспортных средств и  т.п.
До внесения изменений в Правила № 354 собственниками машино-мест в целях обеспечения коммунальными ресурсами принадлежащих им помещений, в лице гаражных кооперативов, заключены договоры: - электроснабжения непосредственно с электроснабжающей организацией, посредством обеспечения учета используемой электрической энергии с применением приборов учета электрической энергии в этом помещении; - теплоснабжения непосредственно с теплоснабжающей организацией, посредством обеспечения учета с применением приборов учета тепловой энергии установленных после общедомового прибора учета. При этом в указанных помещениях отсутствует потребление таких коммунальных ресурсов, как горячая вода, холодная вода, водоотведение.
С 01.01.2017г. пунктом 2 Правил № 354 машино-места приравнены к нежилым помещениям. Пунктом 6 Правил № 354 установлено, что на лиц, являющихся собственниками площадей, отведенных в многоквартирном доме под машино-места, не распространяются требования о поставке коммунальных ресурсов на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
В случае наличия договоров ресурсоснабжения, заключенных непосредственно с ресурсоснабжающими организациями до внесения изменений в пункт 6 Правил № 354, вправе ли Управляющая организация предъявлять собственникам машино-мест плату за коммунальные ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества многоквартирных домов, плату за отопление, горячую воду, холодную воду, водоотведение в машино-местах, в т.ч.  определяемые в соответствии с пунктом 43 Правил № 354 исходя из нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме?
Ответ:

21.05.2018

Вопрос:

Обязана ли УО по запросу РСО предоставлять последней копии перечней услуг (работ) по управлению каждым МКД?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Многоквартирный дом был введен в эксплуатацию разрешением на ввод объекта в эксплуатацию как многоквартирного дома со встроенными административно-торговыми помещениями и пристроенной автостоянкой. На кадастровый учет пристроенная надземная автостоянка поставлена отдельным Литером, имеет одного собственника и при вводе в эксплуатацию не была передана в управление управляющей организации. В настоящее время собственнику автостоянки не начисляется плата за содержание, им не оплачиваются потребляемые коммунальные услуги (вода, электроэнергия), управляющая организация собственником не выбрана. На основании изложенного, просим разъяснить: является ли в данном случае пристроенная надземная автостоянка частью многоквартирного дома, обязана ли управляющая организация принять у застройщика данный объект и обслуживать его в дальнейшем (выставлять счета, осуществлять содержание имущества)?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Вправе ли исполнитель или действующее по его поручению лицо включать в представляемый потребителю платежный документ услуги, не являющиеся коммунальными и/или не предусмотренные заключенным между потребителем и исполнителем (управляющей организацией) договором, например – плату за оказание услуг по телетрансляции, доступа в Интернет, проводному радиовещанию и иные? Вправе ли потребитель оплачивать отдельные услуги, включенные в единый выставленный платежный документ? Обязан ли исполнитель или действующее по его поручению лицо исключить такие услуги по требованию потребителя из единого платежного документа?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
В многоквартирном доме установлен общедомовый прибор учета горячей воды и тепловой энергии, который один раз в четыре года должен проходить периодическую поверку. Прошу разъяснить из какого источника управляющая организация должна списывать деньги для оплаты услуги по поверке указанного средства измерения% из статьи «содержание общего имущества многоквартирного дома» или из статьи «текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома»? Также прошу разъяснить этот же самый вопрос в отношении оплаты услуги по калибровке общедомовых узлов учета коммунальных ресурсов.?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Во время отопительного сезона потребитель коммунальной услуги по отоплению пожаловался в управляющую организацию на неравномерный нагрев батарей в его квартире. Управляющая организация на осмотр в квартире собственника пригласила представителя ресурсоснабжающей организации (далее РСО), который отказался от проверки качества коммунальных услуг в жилом помещении и проводил замеры качества подачи тепловой энергии на вводе в МКД. В акте о нарушении качества коммунальной услуги по отоплению УО указала на равномерность прогрева отопительных приборов в квартире. Однако представитель РСО такой акт не подписал ввиду отсутствия в акте информации об использовании представителем УО каких либо измерительных приборов. Правомерны ли такие действия представителя РСО?
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Какую формулу необходимо применять при расчете размера платы за отопление, в случае если в жилом или нежилом помещении не все радиаторы оборудованы распределителями?
Правомерно ли начисление платы за отопление по распределителям тепловой энергии, если жилые и нежилые помещения многоквартирного дома оборудованы распределителями различных марок и моделей и какую формулу Правил № 354 необходимо применить в этом случае?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
В многоквартирных домах, оборудованных ОПУ, РСО является исполнителем коммунальных услуг, в связи с чем между УО и РСО заключен договор ресурсоснабжения на содержание общего имущества (расчет объемов по п.21(1) Правил № 124).
Учитывая, что не все собственники и потребители помещений в многоквартирном доме ежемесячно сдают показания индивидуальных (квартирных) приборов учета электроэнергии и начисление ресурсоснабжающей организацией по данным помещениям производятся по среднему расходу за последние 6 месяцев и не сходятся с фактическим потреблением электроэнергии, складывается ситуация, что в одном расчетном месяце получается отрицательное значение коммунального ресурса, подлежащего к оплате, и в этом случае ресурсоснабжающая организация выставляет ноль, а в следующем расчетном периоде предъявляет весь объем, исчисленный по формуле к оплате, не учитывая отрицательного  значения коммунального ресурса за прошлый период.
Просим дать разъяснение должен ли отрицательный объем коммунального ресурса учитываться в последующих расчетных периодах? Если в последующих расчетах с ресурсоснабжающей организацией не учитывать отрицательное значение коммунального ресурса, подлежащего к оплате в прошлом периоде, то у ресурсоснабжающей организации получаются необоснованно сбереженные средства по оплаченной, но не оказанной услуге, т.к. данный расход коммунального ресурса будет предъявлен к оплате как потребителям, так и управляющей организации.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Водоканал поставляет воду абонентам частного сектора по договорам холодного водоснабжения по государственному регулируемому тарифу. Водопроводные уличные сети  построены на средства домовладельцев. В муниципальную собственность домовладельцами этот участок сетей не передан, соответственно такие сети не переданы в аренду Водоканалу. Затраты по обслуживанию уличных водопроводных сетей в тарифы Водоканала на питьевую воду не включены. На сегодняшний день водопроводные сети нуждаются в обслуживании и ремонте.
Правомерно ли заключение договора на техническое обслуживание данного участка сетей между Водоканалом и домовладельцами при отсутствии подтверждающих документов на право собственности уличных сетей домовладельцам? Правомерно ли взимание платы с домовладельцев за обслуживание этих сетей на основании договора?
Является ли данный участок сетей бесхозяйным имуществом, что дает право для включения затрат по их обслуживанию в тариф Водоканала на питьевую воду?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Теплоснабжающая организация 11.09.2017 года заключила договор аренды котельной с организацией, в отношении которой введена процедура конкурсного производства. С даты заключения договора аренды ТСО осуществляла подготовку котельной к отопительному сезону, неся затраты на эти цели. В связи с тем, что организация является вновь созданной, ее деятельность ранее не подлежала государственному регулированию. Тариф на тепловую энергию утвержден с 01.11.2017 года. Начисление платы за тепловую энергию потребителям категории «население» осуществляется с применением коэффициента периодичности платежа, т.е. равномерно в течение календарного года.
В связи с несением расходов на эксплуатацию котельной, имеет ли право вновь созданная теплоснабжающая организация осуществить начисление платы за тепловую энергию за период до 01 ноября 2017 года по тарифам, установленным для теплоснабжающей организации, ранее предоставляющей услуги теплоснабжения в данной системе теплоснабжения?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Расчетный центр осуществляет расчеты платы за жилое помещение и коммунальные услуги по поручению управляющих организаций города. Начиная с августа 2017 г. после вступления в силу изменений в ч.7 и ч.9.2 ст.162 ЖК РФ в наш адрес поступают указания управляющих организаций о проведении расчетов размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее  по тексту – КР на СОИ) исходя из объема их потребления, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета на основании соответствующих решений собственников помещений многоквартирных домов.
Расчетный центр не может приступить к выполнению указанных поручений, поскольку до настоящего времени действующим законодательством не установлен порядок выполнения расчетов платы за содержание жилого помещения в части определения размера расходов собственников помещений на оплату КР на СОИ в случае принятия собственниками помещений решения, предусмотренного пунктом 2 части 9.2 ст.162 ЖК РФ (в Правилах № 491 отсутствуют расчетные формулы). Кроме того, действующей в настоящее время редакцией Правил № 491 (ред. от 09.09.2017г.) установлен иной порядок расчета платы за КР на СОИ в рассматриваемом случае: только если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень.
Правомерен ли отказ расчетного центра в проведении расчета платы за КР на СОИ исходя из показаний ОПУ коммунальных ресурсов?

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2018 № 5-П "По делу о проверке конституционности положений статей 181.4 и 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 158 ЖК РФ в связи с жалобой гражданина С.А. Логинова" (далее – Постановление № 5-П), в котором констатировано право изменения размера долей участия собственников помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, вызвало на сегодняшний день немало удивлений и недоумений, в том числе, у авторов действующего Жилищного кодекса РФ, а в скором времени, по нашему мнению, породит и немало споров, касающихся вопроса утверждения в различной величине размеров платы для собственников разных категорий. Попробуем разобраться в случившемся  
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Использование показаний общедомового прибора учета тепловой энергии для определения объемов тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом для нужд отопления и ГВС и, соответственно, для определения размера платы за коммунальные услуги по отоплению и ГВС, является «больным» вопросом и для управляющих и для теплоснабжающих организаций. В договоре теплоснабжения и горячего водоснабжения и(или) поставки горячей воды в многоквартирный дом как правило отсутствуют условия о том какие приборы учета тепловой энергии, установленные в МКД, признаются общедомовыми в соответствии с жилищным законодательством, и в каких случаях показания таких приборов учета не учитываются ни в расчетах между теплоснабжающей и управляющей организациями, ни в расчетах с потребителями коммунальных услуг. Предлагаем управляющим и теплоснабжающим организациям внести в заключенные между ними договоры необходимые изменения в целях приведения отношений по расчетам за тепловую энергию, поданную в многоквартирный дом, в соответствие с жилищным законодательством с учетом представленных в настоящей статье пояснений
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Общая тенденция внесенных Федеральным законом от 28.12.2017 № 437-ФЗ в ст.13.19.1. и ст.13.19.2 КоАП РФ изменений и дополнений, которые начали действовать с 1 января 2018 года для всех субъектов РФ, кроме  Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, направлена на ослабление административной ответственности за нарушение требований к размещению информации в ГИС ЖКХ поставщиками такой информации (в частности, ресурсоснабжающими организациями и организациями, управляющими многоквартирными домами) и к усилению ответственности оператора системы.
К административной ответственности за не размещение информации в ГИС ЖКХ, нарушение порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации, которая была установлена ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ и должна была применяться с 1 января 2018 года, подлежали привлечению РСО и управляющие организации. При этом штраф для них предусматривался весьма существенный: для РСО - 200 тысяч рублей, для управляющих организаций – 30 тысяч рублей.  

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Изменения внесены Приказом Минкомсвязи России № 550, Минстроя России № 1434/пр от 16.10.2017 «О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»  (далее – Приказ № 550/1434/пр) и Приказом  Минкомсвязи России № 319, Минстроя России № 906/пр от 21.06.2017 «О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Приказ № 319/906/пр).
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018
Федеральным законом от 20.12.2017 № 399-ФЗ о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" внесены изменения и дополнения по вопросам капитального ремонта многоквартирных домов, которые вступили в силу с 20 декабря 2017 г. и коснулись следующих видов отношений:
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2018

Расширение предмета проверок органов ГЖН и оснований для их проведения

В качестве нового предмета проверок в ч.1 ст.20 ЖК РФ назван контроль за соблюдением следующих требований:

- требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме,

- требований правил изменения размера платы за содержание жилого помещения,

- требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,

- требований к порядку размещения информации в системе органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.


27.04.2018

Вопрос:

В документе, свидетельствующем о праве собственности на жилое помещение, выданном БТИ в 1997 г., указана общая площадь - 31,7 кв.м.,  в соответствии с которой производилось начисление платы за ЖКУ.
21.04.2018 с заявлением о произведении перерасчета за ЖКУ обратился собственник, в обосновании которого представил технический паспорт от 2012 г. с указанием площади 30,3 кв., а также уведомление Росреестра от 18.04.2018 г., об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН, в соответствии с которым площадь изменена с 31,7 кв.м. на 30,3 кв.м.
 
Вопрос: обязаны ли мы удовлетворить заявление, если да, то за какой период должны произвести перерасчет?


25.04.2018

Вопрос:

УК применяет режим налогообложение ОСНО (прибыль, НДС). По МКД начисление коммунальных ресурсов, потребляемым на содержание МКД производится согласно протокола по фактическому использованию. За текущий месяц по одному из ресурсов возникла следующая ситуация: начисление ОПУ меньше, чем начисление ИПУ. РСО предьявил в счете на оплату отрицательное потребление.  В квитанциях по жилым помещениям все отразили, как минусовое. Проблема возникла, теперь, каким образом начислять фактическое потребление собственнику нежилого помещения юридическому лицу. Акт и счет-фактуру с отрицательным потреблением мы не можем выставить. Только произвести корректировку прошлого периода. Но это не корректировка, а экономия по дому. Просьба пояснить как поступить в данной ситуации. Произвести корректировку прошлого периода или оставить начисление нулевым и скорректировать будущий период. Еще один момент, проверяет начисление ГЖИ и смотрит, чтобы все потребления были отражены по факту.





Новости 921 - 940 из 1422
Начало | Пред. | 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 | След. | Конец Все



^  Наверх