Федеральным законом от 27.12.2019 г № 513-ФЗ внесены следующие изменения в Закон № 103-ФЗ (вступили в силу с 28.12.2019г.):
1) в ч.1 ст.1 Закона № 103-ФЗ и по всему тексту закона внесены уточнения в части регулируемых Законом № 103-ФЗ отношений по приёму платежными агентами наличных платежей физических лиц.
2) в ч.18 ст.4 Закона № 103-ФЗ включено новое условие, об исключении обязанности использовать специальный банковский счет поставщиками, которыми выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также казенные и бюджетные учреждения, находящиеся в их ведении.
3) в ч.20.1 ст.4 Закона № 103-ФЗ установлено новое правило, что при получении взносов на капитальный ремонт поставщик использует специальный счет, на котором осуществляется формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома.
В соответствии с абзацем 5 п. 42 ПП 354 размер платы за коммунальную услугу по водоотведению предоставленную за расчетный период в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета сточных вод, рассчитывается исходя из суммы объемов холодной и горячей воды, предоставленных в таком жилом помещении и определенных по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета холодной и (или) горячей воды за расчетный период, а при отсутствии приборов учета холодной и (или) горячей воды - исходя из норматива водоотведения. Как выполнить расчет размера платы по ВО в случае, когда ИПУ установлены на две услуги (ГВС, ХВС), но потом по одной из услуг (например, ХВС) ИПУ выходит из строя, как производить расчет за в/о в период отсутствия ИПУ ХВС (до момента ввода ИПУ ХВС в эксплуатацию)? Исходя из: 1) норматива в/о? 2) суммы: показаний рабочего ИПУ, установленного на ГВС и среднемесячных показаний ИПУ ХВС – в «льготный период» и норматива ХВС – после окончания «льготного» периода (согласно п.59 Правил)? Опишите, пожалуйста, ситуацию, при которой будет действовать указанный выше абзац. Спасибо!
Добрый день! Подскажите, может ли РСО отказать(на основании каких правил и пунктов) в предоставлении информации председателю МКД (дом не на прямых договорах с РСО, у РСО договор с УК) в предоставлении начислений по дому и предоставлении копий ведомостей с ОПУ, которые сдавались в РСО управляющей компанией.
В случае, когда владельцем жилого помещения является несовершеннолетний ребенок, на кого должен быть открыт лицевой счет для начисления платы за коммунальные услуги?
Вправе ли РСО предоставлять (выдавать) информацию (справку) о наличии либо отсутствии задолженности за услуги лицам, зарегистрированным в жилом помещении, но не являющимися его собственниками?
Собственнику индивидуального частного дома производилось начисление платы за холодное водоснабжение и водоотведение, на основании заключенного с ресурсоснабжающей организацией договора путем совершения потребителем конклюдентных действий (договор и акт подключения на бумажном носителе отсутствует), которая им оплачивалась до определенного момента, затем стал образовываться долг и при предъявлении претензии, от потребителя поступило устное заявление об отсутствии у него централизованного водоснабжения и водоотведения. Данный факт был зафиксирован исполнителем путем составления акта, а также было установлено, что в доме имеется скважина, септик, ванна, душ, раковина, унитаз. Начисление платы за водоснабжение с даты составления было прекращено, однако исполнитель требует продолжать произведение платы за водоотведение с учетом норматива потребления на 1 чел. – «многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без централизованного водоотведения, оборудованные водонагревателями, раковинами, мойками, унитазами, ваннами, душами, с водоотведением в септики» (иного норматива просто на водоотведение нет, поэтому по аналогии закона просят применять норматив с септиком при подключении централизованного водоснабжения) ввиду того, что они являются единственной гарантированной организацией занимающейся очисткой сточных вод, для них не важно, как транспортируется канализация для очистки из дома – централизованно или не централизованно. 1.С какого момента необходимо прекратить начисление платы за водоснабжение? 2.Правомерно ли начисление платы за водоотведение при наличии вышеуказанных условий?
Исполнителем КУ ГВС является РСО. Способ управления МКД - УО. Собственники помещений в МКД на ОСС приняли решение о начислении платы за горячую воду на ОДН с использованием показаний ОДПУ.
Объём потребления горячей воды на ОДН по МКД в десятки раз превышает нормативное потребление.
При этом РСО не осуществляет контрольные снятия показаний ИПУ и установку антивандальных пломб.
Что может и должна предпринять в такой ситуации УО для защиты интересов собственников помещений в МКД.
Унитарные предприятия, которые получили от органов государственной власти, ОМС объекты государственного, муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, с 2018 года не начисляют в целях налогообложения амортизацию по таким объектам, в связи с выходом Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 17.07.2018 № 307-КГ18-1836 по делу № А56-7181/2017, в котором сделан вывод, что имущество, переданное унитарному предприятию в хозяйственное ведение, приобретено за счет бюджетных средств целевого финансирования, поэтому в силу подпункта 3 пункта 2 статьи 256 НК РФ амортизации не подлежит.
Как известно, налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 161 и ст.174.1 НК РФ (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). <br />
Организация, применяющая УСН, обязана уплатить НДС и представить соответствующую декларацию, если ею выставлен счет-фактура с выделенной суммой налога (за исключением перевыставления счетов-фактур с НДС посредником, применяющим УСН, при приобретении или реализации товаров (работ, услуг) в рамках исполнения посреднического договора, заключенного с принципалом или комитентом), и в случаях, когда на нее возлагаются обязанности налогового агента по НДС, она является участником, ведущим общие дела в инвестиционном или простом товариществе, или признается концессионером, доверительным управляющим (ст.161, пп.1 п.5 ст.173, п.п.4, 5 ст.174, ст.174.1, п.2 ст.346.11 НК РФ, Письмо Минфина России от 21.05.2012 № 03-07-07/53).<br />
В период до 10.04.2018г. собственники помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении УО, ТСЖ, кооператива вправе были принимать решения о внесении платы за коммунальные услуги в ресурсоснабжающие организации.<br />
При таких решениях исполнителями коммунальных услуг продолжают оставаться УО, ТСЖ, кооперативы, а порядок внесения потребителями платы за коммунальные услуги в РСО изменяет лишь порядок расчетов за поставленные в МКД коммунальные ресурсы между лицом, управляющим МКД, и РСО. <br />
С 1 января 2017 г. изменился порядок актирования граждан, о временном проживании которых не заявлено собственником или нанимателем жилого помещения исполнителю услуг.<br />
Пункт 56(1) Правил № 354 предоставил возможность исполнителю коммунальных услуг составлять акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания<br />
Унитарные предприятия, которые получили от органов государственной власти, ОМС объекты государственного, муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, с 2018 года не начисляют в целях налогообложения амортизацию по таким объектам, в связи с выходом Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 17.07.2018 № 307-КГ18-1836 по делу № А56-7181/2017, в котором сделан вывод, что имущество, переданное унитарному предприятию в хозяйственное ведение, приобретено за счет бюджетных средств целевого финансирования, поэтому в силу подпункта 3 пункта 2 статьи 256 НК РФ амортизации не подлежит.
Как известно, налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, не является плательщиком НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога, уплачиваемого в соответствии со ст. 161 и ст.174.1 НК РФ (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).
Организация, применяющая УСН, обязана уплатить НДС и представить соответствующую декларацию, если ею выставлен счет-фактура с выделенной суммой налога (за исключением перевыставления счетов-фактур с НДС посредником, применяющим УСН, при приобретении или реализации товаров (работ, услуг) в рамках исполнения посреднического договора, заключенного с принципалом или комитентом), и в случаях, когда на нее возлагаются обязанности налогового агента по НДС, она является участником, ведущим общие дела в инвестиционном или простом товариществе, или признается концессионером, доверительным управляющим (ст.161, пп.1 п.5 ст.173, п.п.4, 5 ст.174, ст.174.1, п.2 ст.346.11 НК РФ, Письмо Минфина России от 21.05.2012 № 03-07-07/53).
В период до 10.04.2018г. собственники помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении УО, ТСЖ, кооператива вправе были принимать решения о внесении платы за коммунальные услуги в ресурсоснабжающие организации.
При таких решениях исполнителями коммунальных услуг продолжают оставаться УО, ТСЖ, кооперативы, а порядок внесения потребителями платы за коммунальные услуги в РСО изменяет лишь порядок расчетов за поставленные в МКД коммунальные ресурсы между лицом, управляющим МКД, и РСО.
С 1 января 2017 г. изменился порядок актирования граждан, о временном проживании которых не заявлено собственником или нанимателем жилого помещения исполнителю услуг.
Пункт 56(1) Правил № 354 предоставил возможность исполнителю коммунальных услуг составлять акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания
Собственник не подает 4 месяца показания ИПУ. В первые 3 месяца начислялось по среднему, 4-й месяц по нормативу. Получилось за 4 месяца начислено по горячей воды 13,4 м3. На пятый месяц предоставил показания ИПУ, объем потребления по горячей воды составило 6 м3. Должна ли УО произвести возврат разницы между начислением и показаниями ИПУ, в данном случае разница составила 7,4 м3? Если да, тогда как с тепловой энергией быть?
В августе 2019 в РСО поступили протоколы и решения собственников о переходе на прямые договоры с 1 января 2019 г., т.е. спустя 8 месяцев! РСО приняла решение о заключении такого договора с 1 сентября 2019 г. Правомерно ли решение РСО?
Потребитель сдает показания ИПУ в РСО (прямые договоры). Есть подозрения, что РСО завышает объем коммунального ресурса на СОИ, предоставляя недостоверные сведения об объемах ИПУ в УО. УО собирает с жителей только норматив. Как можно проверить или как поступить в такой ситуации? УО в огромных долгах.
Управляющая организация при переходе на «прямые договоры» не передает в РСО сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги (ни на бумажном, ни на электронном носителе). Ответственность УО? Как с ними бороться?
Управляющая организация инициирует переход на прямые договоры в МКД, где основным собственником является муниципалитет. Как правило, наниматели муниципальных квартир – основная часть неплательщиков за коммунальные услуги. Таким образом, управляющие организации освобождаются от «пассивной» части потребителей коммунальных услуг, передав судьбу «неплательщиков» в введение РСО. Как можно исправить ситуацию? Каким образом обязать собственника муниципального жилья – муниципалитет – отвечать по долгам нанимателей, уклоняющихся от оплаты услуг?