Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 1736 по РўРЎРћ - Теплоснабжающие организации


Новости 1621 - 1640 из 1736
Начало | Пред. | 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 | След. | Конец Все

16.07.2015

Вопрос:

В договоре управления, утвержденном общим собранием собственников, имеется пункт о том, что разница между ОПУ – ИПУ, превышающая норматив на ОДН, подлежит распределению между собственниками по общей площади. ГЖИ обязывает нас внести изменение в договор и сделать перерасчет жителям. Правильно ли это?


16.07.2015

Вопрос:

Управляющая организация при непосредственном способе управления осуществляла расчеты с собственниками помещений при участии платежного агента – РКЦ в отношении жилищных услуг. При этом, расчеты за коммунальные услуги производились платежным агентом – РКЦ с РСО без участия в данных расчетах УО. Ввиду обжалования УО постановления Межрайонной ФНС России в отношении УО по делу об административном правонарушении, просим дать разъяснение о необходимости использования УО специального банковского счета в следующей ситуации.


16.07.2015

Вопрос:

Наша организация управляет МКД. При этом, начисление платы за коммунальные услуги производит РСО и оплату принимает РСО. В данной ситуации УО остается исполнителем коммунальных услуг? Раскрывать информацию по МКД УО должна в полном объеме? И получать ежемесячно всю необходимую информацию по потребленным коммунальным услугам в РСО?


16.07.2015

Вопрос:

Муниципалитет, являясь собственником нежилых помещений, отказывается оплачивать счета за установку общедомовых счетчиков, установленных в многоквартирных домах, на том основании, что нежилые помещения в данных домах переданы в оперативное управление. ОМС считает, что счет на оплату должен быть выставлен лицу, которое пользуется помещением на правах оперативного управления.


16.07.2015

Вопрос:

В многоквартирных домах установлены ОПУ тепловой энергии с 01.01.2014 года. В регионе продлено действие Правил № 307. В связи с этим в январе 2015 года УО произвела корректировку размера платы за отопление 2014 года на разницу между начисленным объемом по нормативу за 2014 г. и объемами по ОПУ. В 2015 году плата за отопление определяется в размере от среднемесячного объема теплоэнергии по показаниям ОПУ за 2014 год. Правомерны ли наши действия по проведению корректировки за 2014 год, если ОПУ вводились поэтапно с января по сентябрь 2014 года? Как при этом рассчитывается календарный год?


15.07.2015

Вопрос:

Имеет ли право теплоснабжающая организация применять Методику осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденную приказом Минстроя России от 17.03.2014г. № 99/пр (далее - Методика № 99/пр), при проведении расчетов за отпущенную тепловую энергию с управляющими организациями в случае выхода из строя общедомового прибора учета?


15.07.2015

Вопрос:

В соответствии с п. 67 Приказа Минстроя от 17 марта 2014 г. № 99/пр пересчет базового показателя тепловой нагрузки производится по фактической среднесуточной температуре наружного воздуха за отчетный период по данным метеорологических наблюдений ближайшей к объекту теплопотребления метеостанции территориального органа исполнительной власти, осуществляющего функции оказания государственных услуг в области гидрометеорологии.

Будет ли нарушением применение данных негосударственных организаций гидрометеорологии, или применение данных собственной сертифицированной, поверенной стационарной метеостанции?


15.07.2015

Вопрос:

Управляющая организация оказалась в неординарной ситуации, связанной с приемом в эксплуатацию и оплатой расходов за установку общедомовых приборов учета холодной воды организацией ВКХ.

Согласно решению суда УО обязана совершить действия, связанные с принятием (вводом) в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, установленных в многоквартирных жилых домах.

Судебный акт вступил в законную силу 22.11.2013 года. В целях исполнения решения суда, при проведении комиссионного обследования счетчиков было установлено, что они неработоспособны.

Однако, 22 мая 2014 года Арбитражный суд вынес решение о взыскании с Управляющей организации расходов на установку общедомовых приборов учета холодной воды в пользу организации ВКХ.

При этом, в решении суд указал, что утверждение о неработоспособности приборов учета не относится к предмету рассматриваемого спора и не влияет на обязанность управляющей организации возместить понесенные РСО расходы.

18 сентября 2014 года УО подано заявление в Арбитражный суд о разъяснении положений исполнительного листа о принятии в эксплуатацию приборов учета холодной воды, порядка и способа его исполнения.

Определением от 02.10.2014 г. Арбитражный суд разъяснил следующее: «данный исполнительный лист по своему содержанию и порядку исполнения предполагает возложение на общество обязанности принять участие в проведении совместно с организацией ВКХ процедуры принятия в эксплуатацию (допуска к эксплуатации) коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, установленных в многоквартирных домах с последующим оформлением результатов проведения этой процедуры соответствующим актом».

В силу данных судом разъяснений, комиссионно была проведена процедура принятия в эксплуатацию приборов учета холодной воды.

По факту произведенных действий составлены акты технического осмотра приборов учета, в которых указано, что приборы учета неработоспособны, в эксплуатацию не допускаются.

Поскольку, процедура принятия счетчиков была соблюдена и исполнена, исполнительное производство по делу окончено в связи с фактическим исполнением 22.10.2014 г.

Но, даже при указанных обстоятельствах, решение по делу о взыскании расходов на установку общедомовых приборов учета холодной воды УО должна исполнить.

В связи с изложенными обстоятельствами, прошу разъяснить возможные дальнейшие действия управляющей организации, а также о возможности возмещения данных денежных средств за счет собственников помещений многоквартирного дома с минимально возможным риском.


15.07.2015
Просим разъяснить ситуацию, связанную с применением формул при расчете за услугу «отопление» в многоквартирных домах. В соответствии с Правилами № 354 существует градация домов по трем типам:
1. МКД без общедомового узла (прибора) учета (ОПУ).
2. МКД с ОПУ, в котором жилые и нежилые помещения частично оборудованы индивидуальными приборами учета (ИПУ).
3. МКД с ОПУ и все жилые и нежилые помещения оборудованы ИПУ.
В случае если по паспорту МКД рассматривается как третий тип МКД, но по факту установлено, что часть собственников не предоставили в УО акты проверки ИПУ, управляющая организация считает, что такой дом относится ко второму типу МКД и применяем для взимания платы за отопление формулу 3 (Приложение 2 к Правилам № 354).

15.07.2015
С 01 июля 2013 года Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные системы» прекратило выполнять роль Ресурсоснабжающей организации в городе. На сегодняшний день данную услугу населению оказывает другая теплоснабжающая организация ООО «Тепло». На лицевых счетах граждан, которые ведет РКЦ, имеется задолженность перед МУП и ведется взыскание данной дебиторской задолженности. РКЦ по поручению МУП продолжает осуществлять перерасчеты гражданам за коммунальную услугу в связи с их временным отсутствием на территории города с предоставлением подтверждающих документов за периоды работы МУП как Ресурсоснабжающей организации с 01.08.2009 года по 30.06.2013 годы.
Может ли МУП прекратить производить перерасчеты населению за периоды работы организации с 01.08.2009 года по 30.06.2013 годы, и на каком основании?

15.07.2015

Не в первый раз мы рассматриваем вопросы о порядке расчетов за услуги отопления с потребителями, демонтировавшими радиаторы центрального отопления в своих помещениях, где в том числе обращаем внимание на невозможность в настоящее время производить переустройство системы централизованного теплоснабжения отдельного жилого помещения на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, поскольку действующим законодательством прямо установлен такой запрет, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения - ч. 15 ст. 14 Закона № 190-ФЗ*.

При этом на практике возникают вопросы об определении размера платы за отопление для жилых помещений с автономной системой отопления в тех случаях, когда изменение системы отопления было произведено с разрешения ОМС как до вступления в силу Закона № 190-ФЗ, так и после него.

Поскольку вопросы по данной теме продолжают поступать, рассмотрим соответствующие отношения в этот раз с позиции сложившейся «проблемы»

Описание проблемы

В большинстве случаев исходные условия для возникновения проблемы состоят в следующем.

В многоквартирном доме отдельные жилые помещения по разрешению ОМС переведены на индивидуальные источники теплоснабжения (газовые котлы, электроотопительное оборудование).

В большинстве случаев переустройство жилых помещений производится в соответствии со ст.26 ЖК РФ по согласованию с администрацией муниципального образования, и решение о согласовании переустройства в установленном законом порядке никем не оспаривается.

Поскольку перевод отдельных помещений в многоквартирном доме на индивидуальное отопление не влечет отключение дома от системы централизованного теплоснабжения дома, то помещения с автономной системой отопления продолжают частично отапливаться от централизованной системы теплоснабжения дома: через такие помещения проходят стояки системы отопления; отопление в местах общего пользования (лестничные клетки) имеется.

Если в таком доме установлен и введён в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии (на отопление), между потребителями и исполнителями возникают разногласия по вопросу начисления платы за отопление для помещений с автономной системой отопления.

Потребители в помещениях с автономной системой отопления, как правило, отказываются полностью от оплаты тепловой энергии, используемой на предоставление им коммунальных услуг отопления, или, в лучшем случае, требуют применение расчетного метода определения расхода тепловой энергии на отопление (на ОДН), который они готовы оплачивать согласно приходящейся на них доли.

В настоящее время имеются три позиции по порядку определения размера платы за отопление для жилых помещений с автономной системой отопления:

1) распределение потреблённой тепловой энергии осуществляется только на потребителей, имеющих централизованную систему отопления в помещениях, в этой связи плата за коммунальную услугу отопление потребителям, имеющим автономную систему отопления, не начисляется;

2) распределение потреблённой тепловой энергии осуществляется расчетным способом с определением тепловой энергии, оплачиваемой в т.ч. потребителями в помещениях с автономной системой отопления;

3) распределение потреблённой тепловой энергии осуществляется на всех потребителей в доме одинаково вне зависимости от системы отопления помещений в доме.

Поскольку проблема расчетов за тепловую энергию исходит из непосредственных случаев перевода собственниками принадлежащих им помещений на автономное отопление, то в первую очередь приведем позицию прокуратуры на действия ОМС по поводу перевода помещений в МКД на автономное отопление, после чего рассмотрим позицию исполнителей коммунальных услуг и контролирующих органов о порядке расчетов за коммунальные услуги отопления.



15.07.2015
Первый этап перехода в жилищных отношениях на прямые договоры по предоставлению коммунальных услуг потребителям в МКД ресурсоснабжающими организациями произошёл. Долгожданный многими управляющими организациями и энергоснабжающими организациями законопроект № 500410-6 принят Госдумой 9 июня 2015г. и передан в Совет Федерации. Однако принятые таким законом нормы о сохранении прямых договоров поставки коммунальных ресурсов РСО потребителям коммунальных услуг, сложившихся до даты вступления в силу закона, по нашему мнению приведут к новым судебным спорам. Рассмотрим условия и последствия применения новых норм жилищного законодательства о сохранении предоставления потребителям коммунальных услуг РСО после вступления закона в силу


15.07.2015
На практике РСО часто сталкиваются с проблемой ненадлежащего исполнения или неисполнения УО денежных обязательств по договорам ресурсоснабжения. Проблема взыскания задолженности с УО может усложниться возбуждением в отношении УО – должника дела о банкротстве. В настоящей статье рассмотрим возможные действия РСО в случае банкротства УО и последствия деятельности по управлению МКД в период процедуры банкротства УО и после завершения такого периода
14.07.2015
Несмотря на то, что с 01.09.2013 действует новая редакция п.2 ст.196 ГК РФ, установившая предельный срок для защиты нарушенного права, ограничив его десятью годами, опыт проведения аудиторских проверок показал наличие в бухгалтерском учете организаций ЖКХ дебиторской задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг (как физических, так и юридических лиц), числящейся более десяти лет.
14.07.2015
В современном деловом мире широко распространены и активно используются хозяйствующими субъектами различные виды скидок. Условия предоставления скидок могут содержать любые гражданско-правовые договоры, предполагающие погашение обязательств денежными средствами. Цели предоставления скидок могут быть разными, однако конечной целью  их предоставления является извлечение прибыли от продаж.
14.07.2015
Выполнение реконструкции арендованных объектов в рамках инвестиционной программы является частью основной производственной деятельности ресурсоснабжающей организации. Операции по реализации тепловой энергии, воды, стоков (далее – ресурсы) в организации, применяющей общеустановленную систему налогообложения, облагаются НДС. Таким образом, выручка от реализации ресурсов по тарифам, сформированным с учетом необходимой валовой выручки, достаточной для выполнения производственной и инвестиционной программ, облагается НДС.
14.07.2015
Порядок составления налоговой декларации по НДС по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ (далее – Порядок заполнения налоговой декларации по НДС), предусматривает использование для этих целей сведений, содержащихся в книгах продаж и покупок налогоплательщика.
Согласно п.3 Порядка заполнения налоговой декларации по НДС декларация включает в себя, в частности, раздел 9 «Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период».

14.07.2015
Введение Постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 в Правила № 354 норм о порядке определения размера платы за коммунальные услуги при отсутствии у потребителей приборов учета коммунальных ресурсов вызвало большое количество вопросов не только по применению этих норм в расчетах с потребителями, но и по квалификации увеличенной части платы и производимых за счет нее расходов в финансовом учете организаций – исполнителей коммунальных услуг.
14.07.2015
Письмо Минстроя России о применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг не позволило ответить на все вопросы, которые возникли у организаций при определении платы за коммунальные услуги с 1 января 2015 г., в связи с изменениями внесенными в Правила № 354, и в Правила № 306. Поскольку в письме Минстроя выражена неоднозначная, а в отдельных случаях противоречивая позиция, то считаем необходимым обратить внимание организаций на законодательный порядок регулирования отношений по применению повышающих коэффициентов, который не может не учитываться в спорных случаях
13.07.2015

9 июня 2015г. вступил в действие приказ Минстроя России от 29.12.2014 N 924/пр

"Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению" (зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2015 N 37413).

Приказом утверждена новая примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, и предоставление коммунальных услуг (далее – Примерная форма ПД) и методические рекомендации по ее заполнению (далее – Методические рекомендации). Ранее утвержденные приказом Минрегионразвития РФ от 19.09.2014 № 454


Новости 1621 - 1640 из 1736
Начало | Пред. | 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 | След. | Конец Все



^  Наверх