С 1 января 2015 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 01.12.2014 № 404-ФЗ, устанавливающие закрытый перечень подлежащих регулированию видов цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также видов цен (тарифов) на тепловую энергию и теплоноситель, определяемых в договорах по соглашению сторон, но не выше цен (тарифов) на соответствующие товары в сфере теплоснабжения, установленных органом регулирования в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения и правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ:
Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 217-ФЗ Жилищный кодекс РФ был дополнен разделами III.1, III.2, регулирующими отношения по предоставлению гражданам жилых помещений в наемных домах по договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования и договорам найма жилых помещений в наемном доме коммерческого использования.
В управляющей многоквартирными домами компании введена процедура банкротства.
Кому, в какие сроки и в каком порядке должна произойти передача управления при принятии решения о ликвидации управляющей компании.
В каком объеме несет ответственность конкурсный управляющий и управляющая компания за ненадлежащее содержание домов после принятия решения о ликвидации.
В соответствии с п. 67 Приказа Минстроя от 17 марта 2014 г. N 99/пр пересчет базового показателя тепловой нагрузки производится по фактической среднесуточной температуре наружного воздуха за отчетный период по данным метеорологических наблюдений ближайшей к объекту теплопотребления метеостанции территориального органа исполнительной власти, осуществляющего функции оказания государственных услуг в области гидрометеорологии.
Вопрос: Необходимо ли заключение договора с организацией гидрометеорологии, или РСО может пользоваться официальной информацией опубликованной на сайте такой организации без заключения договора?
В соответствии с п. 67 Приказа Минстроя от 17 марта 2014 г. N 99/пр пересчет базового показателя тепловой нагрузки производится по фактической среднесуточной температуре наружного воздуха за отчетный период по данным метеорологических наблюдений ближайшей к объекту теплопотребления метеостанции территориального органа исполнительной власти, осуществляющего функции оказания государственных услуг в области гидрометеорологии.
Будет ли нарушением применение данных негосударственных организаций гидрометеорологии, или применение данных собственной сертифицированной, поверенной стационарной метеостанции?
Согласно п. 43 Постановления № 34 при отсутствии индивидуального прибора учета размер платы за коммунальную услугу, поставленную потребителю в нежилом помещении, рассчитывается исходя из расчетного объема коммунального ресурса, Объем коммунального ресурса для отопления определяется по нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» в г. Челябинскев 2006г. установлены нормативы по отоплению, при расчете которых не учитывались нежилые помещения. Нормативы действуют по настоящее время, не пересматривались.
Просим дать правовое заключение: обоснованно ли применение нормативов по отоплению, установленных в соответствии с Постановлением № 306, при расчетах за услуги отопления с собственниками нежилых помещений применять нормативы для жилых помещений?
Дом находится в управлении ТСЖ. По решению собрания собственники находятся на прямых расчетах с теплоснабжающей организацией. В соответствии с п. 18 Постановления № 354 ряд собственников нежилых помещений заключили прямые договоры. Другие собственники нежилых не пришли ни к кому: ни в ТСЖ, не в теплоснабжающую организацию. ТСЖ не может их заставить заключить договор, содержащий условия предоставления коммунальных услуг и, в свою очередь, отказывается от заключения договора с теплоснабжающей организацией. ТСО не может понудить собственников нежилых к заключению договора. Просим дать пояснения: какие меры может предпринять ТСО и с кого выйти на взыскание.
Пункт 9 ст.258 НК РФ предоставляет налогоплательщикам возможность по своему выбору ускорять списание на расходы, учитываемые в целях налогообложения, капитальных вложений в амортизируемое имущество. При этом первоначальная стоимость амортизируемого имущества, включаемого в амортизационные группы, формируется за вычетом так называемой амортизационной премии – суммы, которую налогоплательщик списывает единовременно в состав расходов отчетного (налогового) периода.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 54 НК РФ в редакции Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ с 01.01.2010 налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Вновь созданная организация при передаче ей имущества от учредителей в счет оплаты уставного капитала, в т.ч. при его увеличении, наделена правом принятия к вычету НДС со стоимости указанного имущества при выполнении условий, установленных гл.21 НК РФ. <br />
Согласно п.11 ст.171 НК РФ вычетам у налогоплательщика, получившего в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал (фонд) имущество, нематериальные активы и имущественные права, подлежат суммы налога, которые были восстановлены акционером (участником, пайщиком) в порядке, установленном пунктом 3 статьи 170 НК РФ, в случае их использования для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ «НДС».<br />
Ресурсоснабжающим организациям может быть интересна арбитражная практика по вопросам налогового учета бюджетных средств, предназначенных на уплату процентов по кредитам, как средств целевого финансирования.<br />
Федеральным законом от 28.12.2013 N 417-ФЗ внесены изменения в Закон N 185-ФЗ, касающиеся в т.ч. финансирования региональных программ по модернизации системы коммунальной инфраструктуры.<br />
Организациям рекомендуется обратить внимание на практику применения норм налогового и арбитражного процессуального законодательства, регулирующих возможность предотвращения негативных последствий для организации, связанных с уплатой сумм недоимок, пеней и налоговых санкций в бюджет до окончания судебного разбирательства по налоговому спору, возникшему на основании решения по результатам налоговой проверки.
В нашем журнале неоднократно рассматривались различные варианты сокращения дебиторской задолженности потребителей перед организацией - кредитором, в т.ч. путем списания части долга по мировому соглашению, заключенному сторонами договора.<br />
Списанию нереальных долгов управляющих организаций в ресурсоснабжающих организациях была посвящена статья в № 4 за 2013 год «Жилкомаудит», где было обращено внимание:<br />
Согласно ст. 131 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, а также иное предусмотренное Законом о банкротстве имущество.
В период с 2011 года до 7 марта 2012 г. (до вступления в силу Правил № 124) РСО имела право выставить УО стоимость отпущенной воды в МКД, не оборудованные ОПУ, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При этом УО не могла выставить потребителям с ИПУ плату исходя из нормативов, поскольку обязана была руководствоваться п.16 Правил № 307. Таким образом, отрицательная разница между стоимостью услуг, выставленных потребителям и подлежащей оплате в РСО, составляла убытки УО от деятельности по управлению МКД.
Какие последствия оплаты коммунальных услуг поставщику ресурсов по ч.7.1 ст.155? За ОДН вносится плата в УО. Возможно ли потребителю взыскать переплату за коммунальные услуги с поставщика услуг?
Пункт 9 ст.258 НК РФ предоставляет налогоплательщикам возможность по своему выбору ускорять списание на расходы, учитываемые в целях налогообложения, капитальных вложений в амортизируемое имущество. При этом первоначальная стоимость амортизируемого имущества, включаемого в амортизационные группы, формируется за вычетом так называемой амортизационной премии – суммы, которую налогоплательщик списывает единовременно в состав расходов отчетного (налогового) периода.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 54 НК РФ в редакции Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ с 01.01.2010 налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, также и в тех случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога.
Вновь созданная организация при передаче ей имущества от учредителей в счет оплаты уставного капитала, в т.ч. при его увеличении, наделена правом принятия к вычету НДС со стоимости указанного имущества при выполнении условий, установленных гл.21 НК РФ.
Согласно п.11 ст.171 НК РФ вычетам у налогоплательщика, получившего в качестве вклада (взноса) в уставный (складочный) капитал (фонд) имущество, нематериальные активы и имущественные права, подлежат суммы налога, которые были восстановлены акционером (участником, пайщиком) в порядке, установленном пунктом 3 статьи 170 НК РФ, в случае их использования для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ «НДС».
Ресурсоснабжающим организациям может быть интересна арбитражная практика по вопросам налогового учета бюджетных средств, предназначенных на уплату процентов по кредитам, как средств целевого финансирования.
Федеральным законом от 28.12.2013 N 417-ФЗ внесены изменения в Закон N 185-ФЗ, касающиеся в т.ч. финансирования региональных программ по модернизации системы коммунальной инфраструктуры.