Организациям рекомендуется обратить внимание на практику применения норм налогового и арбитражного процессуального законодательства, регулирующих возможность предотвращения негативных последствий для организации, связанных с уплатой сумм недоимок, пеней и налоговых санкций в бюджет до окончания судебного разбирательства по налоговому спору, возникшему на основании решения по результатам налоговой проверки.
В нашем журнале неоднократно рассматривались различные варианты сокращения дебиторской задолженности потребителей перед организацией - кредитором, в т.ч. путем списания части долга по мировому соглашению, заключенному сторонами договора.
Списанию нереальных долгов управляющих организаций в ресурсоснабжающих организациях была посвящена статья в № 4 за 2013 год «Жилкомаудит», где было обращено внимание:
Согласно ст. 131 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу. Из имущества должника, которое составляет конкурсную массу, исключаются имущество, изъятое из оборота, имущественные права, связанные с личностью должника, в том числе права, основанные на имеющейся лицензии на осуществление отдельных видов деятельности, а также иное предусмотренное Законом о банкротстве имущество.
В период с 2011 года до 7 марта 2012 г. (до вступления в силу Правил № 124) РСО имела право выставить УО стоимость отпущенной воды в МКД, не оборудованные ОПУ, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При этом УО не могла выставить потребителям с ИПУ плату исходя из нормативов, поскольку обязана была руководствоваться п.16 Правил № 307. Таким образом, отрицательная разница между стоимостью услуг, выставленных потребителям и подлежащей оплате в РСО, составляла убытки УО от деятельности по управлению МКД.
Управляющая компания на свои денежные средства установила прибор учета тепловой энергии на наружных сетях, к которым подключены 10 двухэтажных домов. Участок наружных сетей обслуживает Управляющая компания по договору с РСО. С РСО управляющая компания рассчитывается по показаниям прибора учета, а жильцы платят в управляющую компания по нормативам. Законны ли действия управляющей компании по начислению платы жильцам?
В МКД с индивидуальным тепловым пунктом установлен общий теплосчетчик на отопление и ГВС, ОДПУ подключен к АСКУЭ. Данный счетчик фиксирует температуру теплоносителя на вводе в дом 65°С, что подтверждается посуточной ведомостью учета параметров теплопотребления за расчетный период. Согласно нормативных документов при подборе теплообменника температура теплоносителя на входе должна быть не менее 70°С, чтобы обеспечить в точке разбора потребителя 60°С. От потребителей жалоб на недогрев ГВС не поступает, но поступают жалобы на большой объем расхода ГВС и соответственно рост платы при неизменном тарифе. Проанализировав данное обстоятельство УО пришла в выводу, что рост факта потребления ГВС и соответственно рост платы за ГВС связан именно с несоблюдением РСО параметров качества теплоносителя (горячая вода не требует разбавления холодной водой). Как должна в данном случае поступить УО?
Теплоснабжающая организация имеет заключенные договоры теплоснабжения с УО, ТСЖ, которые по условиям этих договоров уступили ей свое право требования в части оплаты граждан за отопление. Теплоснабжающей организацией заключен возмездный договор с ЕРКЦ на предмет начисления, обработки и сбора платежей населения за отопление (теплоэнергию). Орган регулирования тарифов исключает из затрат ТСО расходы по вышеуказанному договору, как необоснованные, мотивируя это тем, что в тарифе ТСО не могут учитываться расходы, связанные со сбором платежей населения за отопление. По мнению ТСО в сложившейся ситуации расходы по услугам ЕРКЦ должны учитываться в тарифе. Правильна ли наша позиция?
Является ли амортизация источником финансирования капитального ремонта? Орган тарифного регулирования считает, что часть расходов по капитальному ремонту можно покрыть за счёт амортизации
Многоквартирный дом имеет вертикальную разводку системы отопления и оборудован ОПУ тепловой энергии. В отдельных помещениях такого дома жильцы поставили ИПУ тепловой энергии в сентябре 2012 года и требуют учитывать в расчетах за услуги отопления показания их ИПУ, ссылаясь на исполнение ими и обязанности соответствующего исполнения УО требований Закона № 261-ФЗ. Какие аргументы следует привести УО в доказательство правомерности отказа в учете показаний ИПУ таким потребителям?
По какому тарифу делать корректировку за коммунальные услуги отопления в декабре, если потребителю начислялось по среднемесячным показаниям весь год, а тариф изменился с 01.07.2014? Показания на 30.06.2014 сняты не были.
В п.62 Правил № 354 указан порядок расчета размера платы при обнаружении несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования к внутридомовым инженерным системам и несанкционированного вмешательства в работу приборов учета в жилом или нежилом помещении. Возможно ли производить расчет размера платы за услуги водоснабжения по пропускной способности трубы, в случае обнаружения несанкционированного подключения индивидуального жилого дома и несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, установленного в индивидуальном жилом доме?
Ресурсоснабжающая организация, находится на прямых расчетах с населением.
ОПУ тепловой энергии введен в эксплуатацию 26.09.2014г. (Акт допуска прибора учета в эксплуатацию от 26.10.14). Потребителями данного дома в сентябре начислили по нормативу, а с 01.10.14 начислили исходя из показаний общедомового прибора учета, руководствуясь п.31 у) Правил № 354. Потребители написали заявление о перерасчете платы за отопление за сентябрь, ссылаясь на правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные Министерством топлива и энергетики от 12.09.1995г. ВК-4936, то есть с момента подписания Акта о приемке ОПУ в эксплуатацию
Правильно ли приступать к начислению платы за отопление населению исходя из показаний введенного в эксплуатацию ОПУ с 01.10.2014г.? Применимы ли пп.31 у) и п.59 Правил № 354 к расчетам по общедомовым приборам учета. Если пункты касаются исключительно индивидуальных и квартирных приборов учета, каким нормативным документом руководствовать при начислении платы по показаниям общедомового прибора учета в части перерасчетов в случае выхода из строя прибора учета?
В настоящее время МУП «ПКС» проводит процедуру передачи имущества в долгосрочную аренду с 2015-2017г.г., необходимо отработать условия договора.
Вопрос таков: арендатор проводит модернизацию, реконструкцию имущества за счет прибыли, размер которой установлен в тарифах по статье «прибыль», и в прибыли установлена сумма по утвержденной инвестиционной программе.
Кому будет принадлежать имущество, арендатору, или арендодателю, или арендодатель должен возместить затраты арендатору по проделанной работе и в какой сумме, по фактическим затрат или по рыночной стоимости?
В условиях применения в расчетах с потребителями за коммунальные услуги отопления Правил № 307 продолжают возникать проблемы как у управляющих, так и у теплоснабжающих организаций из-за неурегулированности правил расчетов УО с теплоснабжающей организацией и с потребителями за тепловую энергию, отпущенную в МКД в случаях смены в течение года управляющих организаций или способа управления МКД, а также при установке в любой период года общедомовых приборов учета тепловой энергии. Несмотря на то, что по данной проблеме мы уже давали разъяснения в нашем журнале, рассмотрим её повторно в данной рубрике в связи с продолжающимися вопросами по соответствующим отношениям.
На дату написания настоящей статьи еще не известна судьба законопроекта № 500410-6, которым планировалось изменить отношения по предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирных домах, в т.ч. путем введения вариативности таких договорных отношений и расширения случаев предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями по прямым договорам с потребителями.
Независимо от соответствующего решения Госдумы нам кажется, что наша позиция по данному вопросу будет интересна читателям журнала.
Представляем разъяснение с анализом норм жилищного законодательства и норм законодательства в сфере холодного, горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и поставки горячей воды по вопросу: почему ресурсоснабжающие организации выражают эксплуатационную ответственность за обслуживание инженерных сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения, проходящих по земельному участку, включенному в состав общего имущества в многоквартирном доме.
В прошлом номере журнала мы рассмотрели проблему, связанную с выставлением потребителям к оплате за коммунальные услуги горячего водоснабжения стоимости горячей воды, отбираемой потребителями в виде теплоносителя из системы отопления многоквартирного дома.
Выражаем благодарность за справедливое замечание читателей относительно ссылки на недействующий СанПин 4723-88.
В то же время позиция ЗАО «АКЦ Жилкомаудит» относительно недопустимости разбора теплоносителя из систем отопления остается прежней, поскольку разбор теплоносителя (горячей воды) напрямую из системы отопления является нарушением как технических, так и санитарных норм.
Представляем дополнительное разъяснение по соответствующим отношениям.
Тема организации приема платежей граждан за ЖКУ активно обсуждалась на страницах нашего журнала. Однако, до настоящего времени мы получаем вопросы от управляющих и ресурсоснабжающих организаций о необходимости открытия спецсчетов при приеме платежей граждан, в том числе когда управляющие и ресурсоснабжающие организации принимают собственные платежи. Особенно частыми являются вопросы об открытии спецсчетов при приеме платежей отделениями Почты России. Кроме того, новыми в отношениях по приему платежей являются в настоящее время случаи приема управляющими организациями взносов на капитальный ремонт в целях их перечисления Региональному оператору или владельцу спецсчета – ТСЖ.
Учитывая, что всю нормативную базу и вопросы организации приема платы за ЖКУ с участием платежных агентов, в т.ч. судебную практику по таким отношениям мы уже подробно описали ранее, в настоящей статье приведем итоговые варианты по условиям открытия спецсчетов УО и РСО для приема платы за ЖКУ.