Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
Вопрос:
В платежных документах отражены показания общедомового прибора учета электрической энергии с учетом коэффициента трансформации (графа «текущие показания» = текущие показания*коэффициент трансформации), т.е. указан расчетный объем. Текущие показания отсутствуют.
В соответствии с положениями п. 69 Правил № 354 в платежном документе должны указываться показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, в том числе по электроэнергии.
Соответствует ли указание показаний ОДПУ по электрической энергии с учетом коэффициента трансформации положениям Правил № 354?
Вопрос:
В какой срок необходимо уведомить потребителей (физ. и юр. лиц) о смене гарантирующего поставщика?
И кто должен уведомлять.
Вопрос:
У РСО заключен договор на поставку коммунальных ресурсов в целях СОИ с УК. Если возникают минусовые объемы, то РСО уменьшает объем коммунального ресурса, подлежащего оплате УК в следующем расчетном периоде. Со следующего расчетного периода меняется УК. Заключается договор с новой УК и расторгается с предыдущей.
Вопрос: Как, в этом случае, учитывать минусовые объемы?
Вопрос:
Население в МКД с ОПУ находится на прямых договорах энергоснабжения с РСО. Электрическая энергия, потребляемая на СОИ, оплачивается в РСО управляющей организацией. Какие показания ИПУ, передаваемые в РСО, являются приоритетными: показания, поступившие от УО, или показания, поступившие от жителей?
Гражданка обратилась в Конституционный суд РФ с жалобой об оспаривании конституционности статьи 322 ГК РФ, согласно которой солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства (пункт 1); обязанности нескольких должников по обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, равно как и требования нескольких кредиторов в таком обязательстве, являются солидарными, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное (пункт 2).
Далее приведем положения из Постановления Конституционного Суда РФ от 11.03.2025 № 11-П "По делу о проверке конституционности статьи 322 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки В.Я. Сахаровой":
Жилищное законодательство не содержит правил учета перерасчетов платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, по причине перерасчетов платы за коммунальные услуги отдельным потребителям за прошедшие расчетные периоды.
Однако, судебная практика подтверждает правомерность такого учета. Приведем примеры соответствующих судебных решений и обратим внимание на особенности учета таких перерасчетов в расчетных периодах
Вопрос:
По мнению гарантирующего поставщика, в силу действующего регулирования возникают дискриминационные условия, при которых стоимость электрической энергии, подлежащей использованию для целей общедомовых нужд, для собственника (пользователя) нежилого помещения, не относящегося к категории «население», будет зависеть от выбора способа управления в многоквартирном доме. При этом не изменяется категория потребителя, являющегося собственником нежилого помещения, характеристики нежилого помещения (площадь и т.д.).
Просим подтвердить или опровергнуть наличие таких дискриминационных условий и разъяснить: с использованием какой цены (тарифа) необходимо осуществлять расчет платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, собственнику (пользователю) нежилого помещения в многоквартирном доме при выборе и реализации собственниками помещений следующих способов управления в МКД: 1) непосредственное управление собственниками помещений, 2) управление ТСЖ или управление управляющей организацией, 3) при неосуществлении собственниками выбора способа управления либо при нереализации выбранного способа управления.
Потребитель в жилом помещении, не оборудованном ИПУ холодной и ИПУ горячей воды (при наличии технической возможности установки таких ИПУ), обратился в Водоканал за перерасчетом размера платы за коммунальные услуги по основанию непотребления им коммунальных услуг в период рейдерского захвата его помещения. По мнению гражданина, у Водоканала отсутствуют основания для взыскания с него платы за услуги ХВС, ГВС, которые он не потреблял в период, когда помещение было захвачено рейдерами. Рассмотрим, обязан ли Водоканал произвести перерасчет платы за воду в указанном случае в соответствии с п.86 Правил № 354
1.1. Цели введения дифференцированных тарифов на электрическую энергию
В электроэнергетике существует перекрестное субсидирование, когда тарифы для населения устанавливаются ниже экономически обоснованных, из-за чего вырастает стоимость электрической энергии для остальных потребителей.
В целях снижения перекрестного субсидирования (финансовой нагрузки на бизнес при оплате за электрическую энергию) Правительство РФ установило в Основах ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 г. № 1178 (далее – Основы ценообразования), порядок определения предельной величины перекрестного субсидирования с учетом ее снижения в соответствии с графиком такого снижения при его утверждении Правительством РФ.
Вопросы о порядке прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом по основанию прекращения срока действия договора управления и заявления управляющей организации о намерении прекратить управление многоквартирным домом неоднократно рассматривались на страницах журнала «Жилкомаудит»*. Минстрой России выразил по данному вопросу позицию о неприменении положений ст.200 ЖК РФ к случаям прекращения договора управления по основаниям истечения срока его действия, которая была зафиксирована впервые в протоколе Всероссийского селекторного совещания по вопросам работы органов государственного жилищного надзора от 05.05.2016 № 365-ПРМ-АЧ (вопрос 6) и в последующих письмах Минстроя России от 11.01.2017г. № 241-АТ/04 и от 11.03.2019 г. № 8514-ОГ/04.
С 13 июня 2025 года вступил в силу Приказ Минстроя России от 28.04.2025 № 258/пр "Об установлении порядка хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2025 № 82455), с этой же даты утратил силу Приказ Минкомсвязи России № 86, Минстроя России № 201/пр от 23.03.2015 "Об утверждении порядка хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"
В предыдущем номере журнала* была представлена информация о внесении изменений в ст.9 Федерального закона от 14.03.2022 № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о том, что Закон № 58-ФЗ (в ред. Закона № 6-ФЗ от 03.02.2025) предоставляет Правительству РФ полномочия устанавливать особенности начисления пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения коммунальных платежей в 2025-2026 годах. Таким образом, Правительство РФ сможет продлить применение указанных особенностей, установленных в Постановлении Правительства РФ от 28.03.2022 № 474 или установить новые на период с 1 января 2025 года до 31 декабря 2026 года включительно. Однако по состоянию на начало марта 2025 года такого постановления не было принято, что позволяло с 1 января 2025 года при расчетах пени на сумму задолженности по оплате ЖКУ применять действующую ключевую ставку ЦБ РФ (21%).
18 марта 2025 было принято постановление Правительства РФ № 329 "О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2025 - 2026 годах", согласно которому до 01 января 2027:
Вопрос:
Между РСО и УО заключен договор поставки КР в целях СОИ.
За период с января по июнь 2022 г. у УО образовалась задолженность по оплате КР на СОИ перед РСО. РСО обратилось в Арбитражный суд с иском. В процессе рассмотрения дела, УО продолжала производить оплаты задолженности частично и полностью погасила долг в декабре 2022 г.
Каким образом должна быть рассчитана РСО неустойка за несвоевременную оплату КР?
Позиция РСО: период действия моратория с 01.04.2022 по 01.10.2022 г. , установленного Постановлением № 497 от 28.03.2022, включаются в дни расчета пени, согласно ст 13 п. 6.4 416 ФЗ, однако пеня в период действия моратория не начисляется.
Позиция УО: период действия моратория с 01.04.2022 по 01.10.2022 г., должен быть исключен из дней расчета пени.
Пример:
Расчет РСО:
Период расчета пени | Количество дней просрочки | Ставка для расчета пени | Метод расчета (360/300/по договору) |
16.02.22 - 28.02.22 | 13 | 0,0750 | 1/300 |
01.03.22 - 31.03.22 | 31 | 0,0750 | 1/300 |
02.10.22 - 17.10.22 | 16 | 0,0750 | 1/130 |
18.10.22 - 31.10.22 | 14 | 0,0750 | 1/130 |
01.11.22 - 16.11.22 | 16 | 0,0750 | 1/130 |
17.11.22 - 30.11.22 | 14 | 0,0750 | 1/130 |
Период расчета пени | Количество дней просрочки | Ставка для расчета пени | Метод расчета (360/300/по договору) |
16.02.22 - 28.02.22 | 13 | 0,0750 | 1/300 |
01.03.22 - 31.03.22 | 31 | 0,0750 | 1/300 |
02.10.22 - 17.10.22 | 16 | 0,0750 | 1/300 |
18.10.22 - 31.10.22 | 14 | 0,0750 | 1/170 |
01.11.22 - 16.11.22 | 16 | 0,0750 | 1/170 |
17.11.22 - 30.11.22 | 14 | 0,0750 | 1/130 |
Вопрос:
УК во исполнение ПП 1055 заключила с операторами связи договоры на возмещение расходов за потребление электроэнергии на следующих условиях: объем потребления рассчитывается по максимальной мощности оборудования, стоимость - по тарифу для юр. лиц (нерегулируемый тариф).
Операторы связи перечисляют плату в УК на основании указанных договоров.
Между УО и РСО заключен договор на поставку э/э на СОИ, отдельные положения, регулирующие взаимоотношения сторон в части компенсации э/э потребленных Операторами связи, договор не содержит.
На каком основании УК должна перечислять в РСО собранные денежные средства с Операторов связи в качестве компенсации платы за потребленную оборудованием э/э?
Необходимо ли заключить дополнительное соглашение к договору / отдельный договор между УО и РСО? Каким образом урегулировать платежи УО в РСО в данной части?
Вопрос:
п.72 Правил №354 предусмотрена рассрочка на 12 месяцев в случае превышения платы в каком-нибудь расчетном периоде более чем на 25% платы за аналогичный расчетный период.
Применять минимальное значения ключевой ставки ЦБ РФ для расчета данной рассрочки п.72 Правил №354 обязывал исполнителя в период с 28.02.2022г. по 31.12.2022г.
Соответственно в настоящее время допустимо применение фактического значения ключевой ставки при расчёте рассрочки, предусмотренной в п.72 Правил №354?.
Вопрос:
в ССП на исполнении находится судебный приказ, выданный в отношении одного должника. Данный должник умер и судебный исполнитель обратился в суд с заявлением о процессуальном правопреемстве. Судом заявление было удовлетворено и определением суда умерший должник был заменен на двух наследников. Учитывая, что исполнительный документ имеется только на одно лицо (умершего должника), судебный исполнитель настаивает, чтобы взыскатель обратился в суд за выдачей его дубликата и никаких действий не предпринимает. Правомерно ли данное требование? Какой процессуальный порядок предусмотрен для замены одного должника на нескольких в исполнительном производстве?
Вопрос:
В платежном документе РКЦ указывает «рекомендованный срок передачи показаний приборов учета – не позднее 25 числа». Кто и как выбирает срок начала передачи показаний ИПУ? 25 число это граница, которую нельзя нарушать. С какого времени собственники начинают передачу показаний ИПУ?