Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 1118 по Р­РЎРћ - Энергоснабжающие организации


Новости 1 - 20 из 1118
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

09.09.2024

Вопрос:

МКД в управлении УК оснащены ОПУ ЭЭ. МКД на прямых договорах с РСО по всем видам КУ, в т.ч. по ЭЭ. Исполнителем КУ по ЭЭ является Энергосбыт. 
В ряде квартир потребители осуществляют майнинг. В таких квартирах установлено оборудование, потребляющее значительное количество ЭЭ, в то время как начисления таким потребителям осуществляются по нормативу на одного проживающего (либо на одного собственника), т.к. ИПУ отсутствуют. В результате возмущаются другие собственники помещений дома, вынужденные оплачивать значительные КР на СОИ по ЭЭ.

Энергосбыт бездействует, ему нет смысла заниматься такими квартирами, т.к. в любом случае он получит оплату за весь объем по ОПУ от УК. УК не имеет полномочий проводить проверки в отношении потребителей, т.к. не является исполнителем КУ. Кроме того, майнеры доступ в квартиры не предоставляют, заактировать фактическую мощность оборудования нет возможности. 

Как поступить УК в таком случае?



08.09.2024

Вопрос:

Мы, как водоканал, судимся с УО. 
Взыскиваем задолженность за последние два года. 
Выяснилось, что за этот период были корректировки по нескольким лицевым счетам. Мы делаем перерасчет (за период два года) и сам перерасчет делаем сейчас, в настоящее время. 
Судья просит показать судебную практику, что делать надо именно сейчас (второй вариант просто совсем не делать, поскольку это было в течение двух прошедших лет). Помогите найти такую практику, лучше арбитраж.


08.09.2024

Вопрос:

В соответствии с ПП 1055 оператор связи обязан вносить плату за электроэнергию, потребляемую оборудованием связи, на основании счетов (платежных документов), выставляемых ему УК. 
Однако в распоряжении УК нет информации о мощности (технических характеристиках) оборудования связи операторов связи, присутствующих на МКД. На запросы УК о предоставлении такой информации операторы связи не отвечают. Самостоятельно установить мощность оборудования не представляется возможным (оборудование заперто в железных шкафах).

Собственники помещений жалуются в ГЖИ, требуя от УК минусовки объема потребления операторов связи при расчеты платы по ЭЭ на СОИ. Дом оснащен ОПУ ЭЭ. 

Как УК выставить операторам связи счета, не имея информации о мощности (технических характеристиках) оборудования связи? Тем более, что согласно п.30 Правил 1055 операторы связи обязаны предоставить в УК опись сетей с указанием характеристик оборудования (включая данные о потреблении ЭЭ) только лишь в срок до 06.04.2025 года. Как быть до этого?


08.09.2024

Вопрос:


Из п. 114 Правил № 354 следует, что при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

Согласно п.п. а) п. 119 Правил № 354, исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.

Вопрос:

1. При ограничении предоставления коммунальной услуги путем временного уменьшения объема (количества) подачи потребителю коммунального ресурса, обязан ли исполнитель вводить (составлять) график на данный способ ограничения.

2. Необходимо ли ознакамливаться потребителей с графиком предоставления коммунальной услуги, указанным п. 114 Правил № 354 и в случае данной необходимости каким надлежащим способом.


02.09.2024

Вопрос:


В случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в установленном порядке и сроки, Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в соответствии с п. 117 Правил № 354 от 06.05.2011.

Согласно п. 114 Правил № 354 от 06.05.2011 "При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток".

В  соответствии с п. 119 Правил № 354 от 06.05.2011 "При непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги.

Вопрос: Необходимо ли размещать на сайте Исполнителя график на временное уменьшение объема (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида, а также вводить ограничение подачи коммунального ресурса ежедневно на протяжении 10 дней в соответствующий период времени (согласно установленному графику предоставления коммунальной услуги в течение суток) или достаточно произвести ограничение один раз в течение 10 дней?



Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

  В случае отсутствия в протоколе общего собрания собственников даты перехода на прямые договоры, может ли РСО перевести жителей на прямые договоры сразу или необходимо ждать 90 дней?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

В случае, если РСО перешла на прямые договоры по горячей воде в 2019 году в доме с закрытой системой теплоснабжения и горячего водоснабжения, а сейчас УО против такого перехода, как можно расторгнуть такие прямые договоры?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

На практике возникают вопросы о том, как правильно рассчитать сумму пени: с разбивкой по каждой услуге или на общую сумму по платежному документу за ЖКУ.

Рассмотрим нормы действующего законодательства РФ, регулирующего порядок начисления и уплаты пени, а также правила включения информации о начисляемой сумме пени в платежный документ, в т.ч. содержащий платежи, вносимые в адрес нескольких исполнителей


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

В настоящий период управляющие организации все чаще поднимают вопросы об урегулировании с ресурсоснабжающими организациями сроков предоставления им сведений об объемах коммунального ресурса, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в целях обеспечения управляющими организациями соблюдения сроков представления потребителям платежных документов до 1 числа месяца, следующего за расчетным.

Сопротивление ресурсоснабжающих организаций по такому урегулированию часто удается преодолеть только в судебном порядке. Приведем примеры такого урегулирования, в т.ч. с учетом взыскания управляющими организациями с РСО судебной неустойки (астрента)* за своевременное неисполнение обязательства



Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

В адрес ГЖИ поступают жалобы граждан на использование мелкого шрифта при формировании единого платежного документа по оплате жилищных коммунальных услуг (далее – платежный документ), что крайне затрудняет визуальное восприятие текста, не позволяет потребителю получить полную информацию, поскольку потребитель фактически не может ознакомиться с представленными расчетами для оплаты услуг. В том числе мелкий кегль прописных букв и цифр приводит к зрительной нагрузке при чтении и общему утомлению, что не позволяет потребителю ознакомиться доступным способом с информацией в платежном документе.

При обращении в организации, формирующие платежные документы ЖКУ, с просьбой увеличить размер шрифта в ответ поступают отказы со ссылкой на пункты 69, 69(1) Правил № 354.

При формировании платежных документов на сегодняшний день используется примерная форма, утвержденная Приказом Минстроя России от 26.01.2018 № 43/пр, которым требования к размеру шрифта при формировании платежного документа не установлены.

Прошу высказать мнение о возможности комплексной модернизации формы квитанции, предусмотренной для оплаты ЖКУ, с указанием размера шрифта путем внесения соответствующих дополнений в Правила № 354.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

По своему смыслу пп. «е» п.69 Правил № 354 требует указывать в платежном документе сведения по фактически потребленным в МКД суммарным объемам коммунальных ресурсов (количестве), основанных на показаниях ОПУ и ИПУ: в целом за МКД, во всех помещениях МКД (индивидуальное потребление по ИПУ и нормативу) и использованных на СОИ (разница 2-х предыдущих).

Вправе ли управляющая (ресурсоснабжающая) организация не указывать в платежном документе сведения о суммарном объеме коммунального ресурса, предоставленном во всех жилых и нежилых помещениях в МКД, а также об общем объеме коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в МКД за расчетный период, ссылаясь на выбранный собственниками МКД способ расчета платы за коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества (в частности, если выбран способ расчета, исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса с последующим проведением перерасчета, исходя из показаний ОДПУ)?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

Просим разъяснить применение абзаца 6 пункта 81(11) Правил № 354 на следующем примере.

При контрольной проверке в жилом помещении было выявлено несанкционированное вмешательство в ИПУ ХВС, ГВС путем применения магнитов. Контролерами незамедлительно был составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, далее акт был направлен в расчетно-кассовый центр для начисления платы согласно пункту 81(11) Правил № 354. До настоящего момента ИПУ не поверены и не заменены, начисление в 10-кратном размере продолжается.

До какого срока необходимо начислять плату за ресурс по повышающему коэффициенту в 10-кратном размере? Как определяется дата устранения такого вмешательства: повторная поверка ИПУ? Замена ИПУ? Или иные мероприятия?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

Вопрос:

В регионе установлена социальная норма потребления электрической энергии, позволяющая применять в расчетах за потребленную энергию в пределах социальной нормы пониженные тарифы. Тарифы на электрическую энергию зависят от факта превышения (непревышения) размера социальной нормы электроэнергии.

Понятие «социальной нормы» применяется только к коммунальной услуге. Плата за электрическую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества дома, относится к жилищным услугам.

Учитывая вышеизложенное, просим разъяснить, по каким тарифам следует осуществлять расчет платы за электрическую энергию, потребленную в целях содержания общего имущества дома, как в отношениях с конечными потребителями, так и при расчетах между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

С 1 июля 2024 года платежные агенты не вправе взимать комиссионное вознаграждение при приеме платежей за ЖКУ от граждан, относящихся к категории лиц, определенных Правительством РФ.

В настоящей статье прокомментируем указанные изменения


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2024

О перерасчете   размера платы за отдельные виды коммунальных услуг потребителям за период прохождения военной службы по мобилизации

С 23 апреля 2024 года вступили в силу изменения в Правила № 354, внесенные Постановлением Правительства РФ от 11.04.2024 № 460. 


04.06.2024

Вопрос:


Гарантирующий поставщик в соответствии с подписанным и согласованным регламентом взаимодействия между Гарантирующим поставщиком и Сетевой организацией подает заявку в сетевую организацию на приостановление подачи электроэнергии неплательщику в квартире, располагающейся в доме блокированной застройки. Сетевая организация отказывает в исполнении, объясняя это тем, что дом запитан одним общим вводом от опоры, соответственно отключить отдельно одну квартиру не представляется возможным. Исходя из этого ГП направляет обращение в сетевую организацию с просьбой выполнить технические мероприятия по изменению схемы электроснабжения (разделение ввода) жилого дома. Однако сетевая организация отказывает, ссылаясь на то, что дом является многоквартирным (на основании выписки из ЕГРН), следовательно Правилами содержания общего имущества в МКД установлено, что внешней границей электросетей, входящих в состав общего имущества является внешняя граница стены МКД, а границей эксплуатационной ответственности при наличии ОДПУ с исполнителем коммунальных услуг или ГП, является место соединения ОДПУ с соответствующей инженерной сетью, входящей в МКД. Также сетевая организация ссылается на 1 раздел Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД, утв. ПП РФ 354 от 06.05.2011. Из анализа вышеперечисленных норм, сетевая организация приходит к выводу, что изменение схемы электроснабжения внутри спорного дома не входит в компетенцию сетевой организации.

ГП в свою очередь ссылается на п. 40 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, которым установлено, что признаки дома блокированной застройки: это жилой дом, блокированный с другим жилым домом в одном ряду общей боковой стеной без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок. Спорный дом имеет признаки дома блокированной застройки. Кроме того, ГП направлял запрос в ОМС, на что получил ответ, что согласно техническому паспорту дом имеет признаки дома блокированной застройки. Также на на сайте ГИС ЖКХ тип дома указан, как: дом блокированной застройки.

Однако сетевая организация в очередной раз отказывает, мотивируя это тем, что вопреки доводам Администрации, наличие у спорного объекта признаков дома блокированной застройки не означает, что он является домом блокированной застройки. Вместе с тем, сетевая организация указывает на выписку из ЕГРН, в которой в графе "назначение" указано "многоквартирный дом", несмотря на то, что спорный дом имеет очевидные (обоснованные) признаки дома блокированной застройки.

Вопрос: Правомерно ли требование ГП по вопросу изменения схемы электроснабжения спорного объекта, признаваемого ГП домом блокированной застройки при отсутствии внесенной соответствующей записи о типе строения в ЕГРН. Что является приоритетным основанием в определении типа жилого дома в данной ситуации: ЕГРН или технический паспорт? Если технический паспорт, то можно ли и каким способом изменить тип жилого дома в ЕГРН?


11.04.2024

Вопрос:

На территории Камчатского края есть граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества на земельном участке, расположенном в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, при этом с указанными гражданами заключены "прямые" договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком (далее - ГП). Сети, расположенные в границах территории СНТ, находятся на балансе иной сетевой организации (далее - СО).
При образовании у вышеуказанных граждан задолженности по оплате электрической энергии, ГП направляет в адрес той СО, к сетям которой подключено СНТ, заявку на ограничение/приостановление подачи электроэнергии и возобновление подачи электроэнергии.

  Вопрос: в случае, когда инициатор введения ограничения является ГП в соответствии с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 2 Правил 442, а исполнитель введения ограничения иная СО, то вправе ли данная СО взимать компенсацию понесенных расходов, связанных с оплатой действий исполнителя (субисполнителя) по введению ограничения режима потребления такого потребителя и возобновлению подачи электрической энергии или исключительно ГП вправе предъявить потребителю требование о компенсации понесенных им расходов.
При этом размер понесенных инициатором введения ограничения расходов​ исчисляется исходя из п. 20. Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 (1 000 руб.) или п. 121(1) Привил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов от 06.05.2011 № 354​ (3 000 руб.)?
В каком случае  СО имеет право на компенсацию понесенных расходов за услуги по введению ограничения и возобновления электроэнергии с ГП?


05.04.2024

Вопрос:

Ресурсоснабжающей организацией, являющейся гарантирующим поставщиком, установлен факт самовольного (несанкционированного) вмешательства в работу общедомового прибора учёта электрической энергии, подключенного к интеллектуальной системе учёта (сорваны пломбы ГП, вторичные цепи от трансформаторов тока отключены, 2 недели в месяце отсутствовал отклик прибора учёта - отсутствовали ежедневные показания) и установленного ГП в рамках Федерального закона № 522-ФЗ. МКД выбрал способ управления управление управляющей организацией, домом управляет управляющая организация. Какие меры воздействия можно применить против управляющей организации, нарушевшей обязанность по обеспечению сохранности прибора учёта, и какую ответственность может понести управляющая организация по выявленному факту (расчет безучётного потребления по ПП РФ 442, повышающий коэффициент, административная, гражданская, уголовная ответственность)?


28.03.2024

Вопрос:

Ресурсоснабжающей организацией, являющейся гарантирующим поставщиком, установлен факт самовольного демонтажа (с признаками хищения или присвоения, поскольку о демонтаже не было заявлено до самостоятельного выявления факта) общедомового прибора учёта электрической энергии, установленного в рамках Федерального закона № 522-ФЗ. МКД выбрал способ управления управление управляющей организацией, домом управляет управляющая организация. Какие меры воздействия можно применить против управляющей организации и какую ответственность может понести управляющая организация по выявленному факту (повышающий коэффициент, административная, гражданская, уголовная ответственность)?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2024

Федеральным законом от 12 декабря 2023 г. № 593-ФЗ внесены дополнения в Жилищный кодекс РФ, относящиеся к отношениям по заключению и расторжению договоров, содержащих условия предоставляемых коммунальных услуг, заключаемых между ресурсоснабжающими организациями или региональным оператором по обращению с ТКО и собственниками помещений в многоквартирных домах (далее – прямые договоры) в случаях, регулируемых статьей 157.2 ЖК РФ.




Новости 1 - 20 из 1118
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх