Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 1172 по Р­РЎРћ - Энергоснабжающие организации


Новости 1 - 20 из 1172
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все

26.06.2025

Вопрос:

В платежных документах отражены показания общедомового прибора учета электрической энергии с учетом коэффициента трансформации (графа «текущие показания» = текущие показания*коэффициент трансформации), т.е. указан расчетный объем. Текущие показания отсутствуют.
В соответствии с положениями п. 69 Правил № 354 в платежном документе должны указываться показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, в том числе по электроэнергии. 
Соответствует ли указание показаний ОДПУ по электрической энергии с учетом коэффициента трансформации положениям Правил № 354?


25.06.2025

Вопрос:

В какой срок необходимо уведомить потребителей (физ. и юр. лиц) о смене гарантирующего поставщика?
И кто должен уведомлять.


18.06.2025

Вопрос:

У РСО заключен договор на поставку коммунальных ресурсов в целях СОИ с УК. Если возникают минусовые объемы, то РСО уменьшает объем коммунального ресурса, подлежащего оплате УК в следующем расчетном периоде. Со следующего расчетного периода меняется УК. Заключается договор с новой УК и расторгается с предыдущей. 
Вопрос: Как, в этом случае, учитывать минусовые объемы?
 


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2025

Вопрос:

Население в МКД с ОПУ находится на прямых договорах энергоснабжения с РСО. Электрическая энергия, потребляемая на СОИ, оплачивается в РСО управляющей организацией. Какие показания ИПУ, передаваемые в РСО, являются приоритетными: показания, поступившие от УО, или показания, поступившие от жителей?


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2025

Гражданка  обратилась  в Конституционный суд РФ с жалобой об оспаривании конституционности статьи 322 ГК РФ, согласно которой солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства (пункт 1); обязанности нескольких должников по обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, равно как и требования нескольких кредиторов в таком обязательстве, являются солидарными, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное (пункт 2).

Далее приведем положения из Постановления  Конституционного Суда РФ от 11.03.2025 № 11-П "По делу о проверке конституционности статьи 322 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки В.Я. Сахаровой":


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2025

Жилищное законодательство не содержит правил учета перерасчетов платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, по причине перерасчетов платы за коммунальные услуги отдельным потребителям за прошедшие расчетные периоды.

Однако, судебная практика подтверждает правомерность такого учета. Приведем примеры соответствующих судебных решений и обратим внимание на особенности учета таких перерасчетов в расчетных периодах


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2025

Вопрос:

По мнению гарантирующего поставщика, в силу действующего регулирования возникают дискриминационные условия, при которых стоимость электрической энергии, подлежащей использованию для целей общедомовых нужд, для собственника (пользователя) нежилого помещения, не относящегося к категории «население», будет зависеть от выбора способа управления в многоквартирном доме. При этом не изменяется категория потребителя, являющегося собственником нежилого помещения, характеристики нежилого помещения (площадь и т.д.).

Просим подтвердить или опровергнуть наличие таких дискриминационных условий и разъяснить: с использованием какой цены (тарифа) необходимо осуществлять расчет платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, собственнику (пользователю) нежилого помещения в многоквартирном доме при выборе и реализации собственниками помещений следующих способов управления в МКД: 1) непосредственное управление собственниками помещений, 2) управление ТСЖ или управление управляющей организацией, 3) при неосуществлении собственниками выбора способа управления либо при нереализации выбранного способа управления.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2025

Потребитель в жилом помещении, не оборудованном ИПУ холодной и ИПУ горячей воды (при наличии технической возможности установки таких ИПУ),  обратился в Водоканал за перерасчетом размера платы за коммунальные услуги по основанию непотребления им коммунальных услуг в период рейдерского захвата его помещения. По мнению гражданина,  у Водоканала отсутствуют основания для взыскания с него платы за услуги ХВС, ГВС, которые он не потреблял в период, когда помещение было захвачено рейдерами. Рассмотрим, обязан ли Водоканал произвести перерасчет платы за воду в указанном случае в соответствии с п.86 Правил № 354


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2025

1. Нормативное регулирование

1.1. Цели введения дифференцированных тарифов на электрическую энергию

В электроэнергетике существует перекрестное субсидирование, когда тарифы для населения устанавливаются ниже экономически обоснованных, из-за чего вырастает стоимость электрической энергии для остальных потребителей.

В целях снижения перекрестного субсидирования (финансовой нагрузки на бизнес при оплате за электрическую энергию) Правительство РФ установило в Основах ценообразования в области регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 г. № 1178 (далее – Основы ценообразования),  порядок определения предельной величины перекрестного субсидирования с учетом ее снижения в соответствии с графиком такого снижения при его утверждении Правительством РФ.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2025

Вопросы о порядке прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом по основанию прекращения срока действия договора управления и заявления управляющей организации о намерении прекратить управление многоквартирным домом неоднократно рассматривались на страницах журнала «Жилкомаудит»*. Минстрой России выразил по данному вопросу позицию о неприменении положений ст.200 ЖК РФ к случаям прекращения договора управления по основаниям истечения срока его действия, которая была зафиксирована впервые в протоколе Всероссийского селекторного совещания по вопросам работы органов государственного жилищного надзора от 05.05.2016 № 365-ПРМ-АЧ (вопрос 6) и в последующих письмах Минстроя России от 11.01.2017г. № 241-АТ/04 и от 11.03.2019 г. № 8514-ОГ/04.



* см. журналы № 1-2018 стр.64, № 3-2018 стр.142, № 4-2019 стр.62, № 5-2020 стр.67


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2025

С 13 июня 2025 года  вступил в силу Приказ Минстроя России от 28.04.2025 № 258/пр "Об установлении порядка хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"  (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2025 № 82455), с этой же даты утратил силу Приказ Минкомсвязи России № 86, Минстроя России № 201/пр от 23.03.2015 "Об утверждении порядка хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2025

В  предыдущем номере журнала* была представлена информация о внесении изменений в ст.9 Федерального закона от 14.03.2022 № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» о том, что Закон № 58-ФЗ (в ред. Закона № 6-ФЗ от 03.02.2025) предоставляет Правительству РФ полномочия устанавливать особенности начисления пени в случае неполного и (или) несвоевременного внесения коммунальных платежей в 2025-2026 годах. Таким образом, Правительство РФ сможет продлить применение указанных особенностей, установленных в Постановлении Правительства РФ от 28.03.2022 № 474 или установить новые на период с 1 января 2025 года до 31 декабря 2026 года включительно.  Однако по состоянию на начало марта 2025 года такого постановления не было принято, что позволяло с 1 января 2025 года при расчетах пени на сумму задолженности по оплате ЖКУ применять  действующую ключевую ставку ЦБ РФ (21%).

18 марта 2025 было  принято постановление Правительства РФ № 329 "О некоторых особенностях регулирования жилищных отношений в 2025 - 2026 годах", согласно которому до 01 января 2027:


26.05.2025

Вопрос:

Между РСО и УО заключен договор поставки КР в целях СОИ.
За период с января по июнь 2022 г. у УО образовалась задолженность по оплате КР на СОИ перед РСО. РСО обратилось в Арбитражный суд с иском. В процессе рассмотрения дела,  УО продолжала производить оплаты задолженности частично и полностью погасила долг в декабре 2022 г.
Каким образом должна быть рассчитана РСО  неустойка за несвоевременную оплату КР?
Позиция РСО: период действия моратория с 01.04.2022 по 01.10.2022 г. , установленного Постановлением № 497 от 28.03.2022, включаются в дни расчета пени, согласно ст 13 п. 6.4 416 ФЗ, однако пеня в период действия моратория не начисляется.
Позиция УО: период действия моратория с 01.04.2022 по 01.10.2022 г., должен быть исключен из дней расчета пени.
Пример:
Расчет РСО:
Период расчета пени
Количество дней просрочки
Ставка для расчета пени
Метод расчета (360/300/по договору)
16.02.22 - 28.02.22
13
0,0750
1/300
01.03.22 - 31.03.22
31
0,0750
1/300
02.10.22 - 17.10.22
16
0,0750
1/130
18.10.22 - 31.10.22
14
0,0750
1/130
01.11.22 - 16.11.22
16
0,0750
1/130
17.11.22 - 30.11.22
14
0,0750
1/130
 
 
Расчет УО:
 
Период расчета пени
Количество дней просрочки
Ставка для расчета пени
Метод расчета (360/300/по договору)
16.02.22 - 28.02.22
13
0,0750
1/300
01.03.22 - 31.03.22
31
0,0750
1/300
02.10.22 - 17.10.22
16
0,0750
1/300
18.10.22 - 31.10.22
14
0,0750
1/170
01.11.22 - 16.11.22
16
0,0750
1/170
17.11.22 - 30.11.22
14
0,0750
1/130
 
РСО учитывает период действия моратория при расчете дней пени. В связи с тем, что в соответствии с 416 ФЗ размер пени является прогрессивным, в зависимости от количества дней, то после окончания действия моратория (183 дня), с 02.10.2022 г. размер пени всегда будет рассчитан исходя из повышенного размера ставки – 1/ 130
 
Таким образом, исключается ли период действия моратория, установленного постановлением Правительства Российской Федерации N 497 от 28.03.2022 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" из расчета  количества дней просрочки для расчета пени?


30.04.2025

Вопрос:

УК во исполнение ПП 1055 заключила с операторами связи договоры на возмещение расходов за потребление электроэнергии на следующих условиях: объем потребления рассчитывается по максимальной мощности оборудования, стоимость - по тарифу для юр. лиц (нерегулируемый тариф).
Операторы связи перечисляют плату в УК на основании указанных договоров.
Между УО и РСО заключен договор на поставку э/э на СОИ, отдельные положения, регулирующие взаимоотношения сторон в части компенсации э/э потребленных Операторами связи, договор не содержит.
На каком основании УК должна перечислять в РСО собранные денежные средства с Операторов связи в качестве компенсации платы за потребленную оборудованием э/э?
Необходимо ли заключить дополнительное соглашение к договору / отдельный договор между УО и РСО? Каким образом урегулировать платежи УО в РСО в данной части?



17.04.2025

Вопрос:

п.72 Правил №354 предусмотрена рассрочка на 12 месяцев в случае  превышения платы в каком-нибудь расчетном периоде более чем на 25% платы за аналогичный расчетный период.
Применять минимальное значения ключевой ставки ЦБ РФ для расчета данной рассрочки  п.72 Правил №354 обязывал исполнителя в период с 28.02.2022г. по 31.12.2022г. 
Соответственно в настоящее время допустимо применение фактического значения ключевой ставки при расчёте рассрочки, предусмотренной в п.72 Правил №354?.




15.04.2025

Вопрос:

в ССП на исполнении находится судебный приказ, выданный в отношении одного должника. Данный должник умер и судебный исполнитель обратился в суд с заявлением о процессуальном правопреемстве. Судом заявление было удовлетворено и определением суда умерший должник был заменен на двух наследников. Учитывая, что исполнительный документ имеется только на одно лицо (умершего должника), судебный исполнитель настаивает, чтобы взыскатель обратился в суд за выдачей его дубликата и никаких действий не предпринимает. Правомерно ли данное требование? Какой процессуальный порядок предусмотрен для замены одного должника на нескольких в исполнительном производстве?


Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2025

Вопрос:

В платежном документе РКЦ указывает «рекомендованный срок передачи показаний приборов учета – не позднее 25 числа». Кто и как выбирает срок начала передачи показаний ИПУ? 25 число это граница, которую нельзя нарушать. С какого времени собственники начинают передачу показаний ИПУ?




Новости 1 - 20 из 1172
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец Все



^  Наверх