Синтаксис поискового запроса:
Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например:
В практике применения пп. «а» п.59 Правил № 354 вопросы о порядке расчета размера платы за коммунальные услуги в случае, когда в жилом помещении объем потребляемой коммунальной услуги измеряется более, чем одним индивидуальным прибором учета, возникают часто, поскольку такой случай прямыми нормами Правил № 354 не урегулирован, а к исполнителю коммунальных услуг, который вынужден в указанном случае руководствоваться собственным мнением, могут быть применены меры ответственности в виде штрафа потребителю при признании ошибки в расчете размера платы, выставленного потребителю и рассчитанной по определенной исполнителем методике.
Приведем по данному вопросу позицию Минстроя России, после чего представим наш комментарий.
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 июля 2019 г. № 23537-СН/04
Департамент развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение, поступившее посредством официального сайта Минстроя России, и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), индивидуальный прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), устанавливаемое в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении при наличии технической возможности и используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в каждом из указанных помещений, жилом доме (части жилого дома) или домовладении;
Таким образом, под индивидуальным прибором учета понимается такое средство измерения или совокупность средств измерений, которые обеспечивают учет всего объема коммунального ресурса, поставляемого в жилое или нежилое помещение многоквартирного дома.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 59 Правил № 354 плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
Таким образом, в случае, если одно из средств измерений, входящих в индивидуальный прибор учета, вышло из строя, либо у такого средства измерения истек срок эксплуатации, индивидуальный прибор учета считается вышедшим из строя и размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, но не более 3 расчетных периодов подряд, а по истечении предельного количества расчетных периодов исходя из норматива потребления коммунальных услуг.
Дополнительно сообщаем, акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется исполнителем для всего индивидуального прибора учета в целом.
В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Директор Департамента развития
жилищно-коммунального хозяйства
Вопрос:
МКД оборудован тремя узлами ввода и, соответственно, приборами учета тепловой энергии (ПУТЭ). При этом: 1 узел ввода на жилые помещения, 2 и 3 – на нежилые помещения (по одному на каждого). Возник спор с собственником: он считает, что ПУТЭ нежилых это индивидуальные приборы учета и соответственно мы должны применить соответствующие формулы корректировки. Мы считаем, что эти приборы не являются ИПУ. Кто прав? Может ли один из приборов из системы ОПУ быть и ИПУ?
Вопрос:
Управляющая организация обслуживает многоквартирный дом полностью оприборенный индивидуальными приборами отопления и общедомовым прибором отопления. Некоторые ИПУ вышли из строя и не показывают расход. Как поступить с данными ИПУ при расчете среднемесячного объема отопления за 2020 год? Правилами № 354 предусмотрено, что в МКД, который полностью оприборен ИПУ отопления, применяется для расчета размера платы формула 3(3), но в нашем случае ИПУ есть, но они не работают.
Вопрос:
Общим собранием собственников принято решение о начислении платы за коммунальные ресурсы на СОИ по показаниям ОПУ. Расчет платы на СОИ производится в конце месяца после снятия показаний. Как начисляется плата на СОИ, если лицевой счет закрывается в середине месяца?
Вопрос:
Собственником жилого помещения с января 2020 г. не предоставлялись показания ИПУ (ХВС, ГВС). Первые 3 месяца начисление производилось по среднему, далее по нормативу с повышающим коэффициентом. В августе 2020 года собственник предоставил показания. Была произведена корректировка. Далее показания опять не предоставлялись. Как рассчитать средний объем для начисления в сентябре?
Вопрос:
Как распределить авансовый платеж по единому платежному документу, если плательщик не указал за какие услуги он произвел авансовый платеж? Можно ли воспользоваться аналогией с распределением частичной оплаты?
Вопрос:
Прошу пояснить некоторые вопросы возникшие при расчете суммы снижения размера платы при отступлении от допустимых отклонений температуры горячей воды.
Условие: Температура ГВС (нецентрализованная) с 10:58 по 13:09 т.е. в течение 2ч11мин. ноября составила 58 градусов при положенных 60-ти. Стоимость 1 куб. м ГВС 150 рублей. Потреблено за месяц 10 куб.м. При расчете снижения платы за ГВС возникает рад вопросов:
1. С учетом п. 101 ПП № 354 расчет суммы снижения производиться применяя 0,1 процент за каждый день снижения от суммы начисления за 2ч11мин пропорционально или от всего месячного начисления?
2. Количество дней снижения учитываем все часы и минуты 2ч11мин.= 2,18 ч. = 0,091 день или округляем до 1 дня?
3. При расчете доли снижения размера с учетом отношения отклонения температуры ГВС к единице градации (кратности) снижения температуры (...за каждые 3 градуса) учитываем все полученное значение или округляем в ту или иную сторону: 11 градусов — 3 градуса (допустимое) = 8 / 3 = 2,66666 (если округляем в расчете используем значение 2 или 3)?
В нашем понимании расчет должен выглядеть следующим образом:
10 * 150 = 1500 / 30 * 0,091 * (2,18 * 2,6666) / 100 = 0,26 руб. сумма снижения платы.
Верно ли это?
Вопрос:
Помогите разобраться в ситуации. Наша Управляющая организация занимается только жилищными услугами, т.е оказывает услуги по управлению многоквартирным домом, оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Начисление, прием денежных средств, производит Исполнитель АО «Газпром энергосбыт Тюмень» по договору оказания услуг расчётно-кассового обслуживания и полученные денежные средства от населения перечисляет на основной расчетный счет.
Вопрос: можно ли Исполнителю услуг полученные денежные средства перечислять на основной расчетный счет или обязательно на специальный расчетный счет?
Вопрос:
Согласно Постановлению Правительства №424 от 02.04.2020 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"с 06.04.2020 по 01.01.2021 введен мораторий на применение штрафных санкций (начисление пеней) за несвоевременную оплату коммунальной услуги. Прошу дать пояснение по вопросу:
1)при отмене моратория на применение штрафных санкций (начисление пеней) за несвоевременную оплату коммунальной услуги за какой период должны быть рассчитаны пени должнику с 06.04.2020 или с 01.01.2021?
Вопросы, связанные с регистрационным учетом граждан, мы неоднократно рассматривали на страницах нашего журнала*. Однако, как показывает практика, у отдельных управляющих организаций остается недопонимание по порядку организации исполнения правил участия управляющих организаций в обязательных регламентах, предусмотренных соответствующим законодательством, в т.ч. по порядку учета расходов, возникающих у управляющих организаций, связанных с работой паспортного стола, а также с выдачей справок гражданам, связанных с их регистрацией по месту жительства или с их владением жилыми помещениями.
На примере приведенного ниже случая организации управляющей организацией предоставления гражданам услуг, связанных с их регистрацией, а также с выдачей запрашиваемых гражданами справок о составе семьи, выписки из финансово-лицевого счета и других, рассмотрим к каким проблемам для управляющей организации может привести её недопонимание в организации предоставления гражданам соответствующих услуг.