Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 1160 по ГЖН - Государственный жилищный надзор


Новости 681 - 700 из 1160
Начало | Пред. | 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 | След. | Конец Все

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Собственники МКД приняли решение о наделении Совета МКД полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
Может ли в соответствии с п.4.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ Совет дома при достаточности накопленных денежных средств в протоколе заседания Совета дома без проведения дополнительных голосований собственниками:  определять конкретный вид работ по текущему ремонту, определять сроки проведения указанных работ, определять конкретного подрядчика, с которым управляющая организация должна заключить договор о текущем ремонте, определять стоимость работ по текущему ремонту, утверждать смету на конкретный вид работ по текущему ремонту?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Пунктом 3.1.3 Приказа Минстроя России от 05.12.2017 № 1614/пр «Об утверждении Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд» предусмотрено, что лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, оказывающим услуги и(или) выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, необходимо обеспечивать надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов, в том числе самостоятельно(при наличии лицензии, выданной в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225, или по договору с организацией, имеющей Лицензию, своевременно и  качественно осуществлять проверку состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, наличие тяги, а также при необходимости очистку и(или) ремонт дымовых и вентиляционных каналов (в т.ч. оголовков каналов). Однако после 17.10.2017 г. данный вид деятельности был исключен из перечня лицензируемых работ и услуг.
Просим разъяснить, возможно ли силами управляющей организации  или силами привлеченной ею организации, при отсутствии у них соответствующей лицензии, производить работы по устройству (кладке, монтажу), ремонту, облицовке, теплоизоляции и очистке печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов, и будут ли применяться меры административного воздействия со стороны контролирующих органов за выполнение таких работ при отсутствии соответствующей лицензии?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Расчет потребляемой тепловой энергии арендаторами и собственниками в нежилых помещениях в МКД производится отдельно по прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями. Показатель количества потребляемой ими тепловой энергии не включен в графу «показания ОПУ» платежного документа, поскольку такой объем исключается из общего количества потребляемой тепловой энергии потребителями в жилых помещениях.
Разместить всю информацию на лицевой стороне платежного документа не представляется возможным, т.к. АИЕПД (адресно-именной платежный документ за жилищные и коммунальные услуги) должен содержать большое количество необходимой информации, установленной п.69 Правил № 354.
Просим разъяснить обязана ли УО указывать в графе «показания коллективного ОПУ» платежного документа суммарный объем тепловой энергии, предоставленный во все жилые и нежилые помещения МКД в соответствии с п.69(е) Правил № 354, а не расчетный объем тепловой энергии, предоставленный только в жилые помещения. Может ли УО быть привлечена к административной ответственности в указанном случае?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Приобретает ли управляющая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, право собственности на денежные средства, полученные от собственников и нанимателей жилых помещений, являющихся потребителями коммунальных услуг, в счет оплаты коммунальных услуг. Если средства потребителей за коммунальные услуги являются имуществом управляющей организации, правомерно ли Правительство РФ ограничивает права управляющей организации по распоряжению ею такими средствами, установив постановлением от 28.03.2012 № 253 требования к расчетам за коммунальные ресурсы? Какую ответственность несет УО за  несоблюдение таких требований?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Законно ли существование в многоквартирном доме со встроенной подземной автостоянкой одновременно товарищества собственников жилья, взимающего плату за жилищно-коммунальные услуги с собственников жилых помещений и нежилых (офисных) помещений первого этажа, и зарегистрированного по тому же адресу товарищества собственников недвижимости, взимающего плату за жилищно-коммунальные услуги с собственников машино-мест?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Теплоснабжающая организация в отдельные месяцы 2017 года поставляла горячую воду в МКД, температура которой была ниже 60оС. Допустимо ли применение для расчета снижения платы за горячую воду ненадлежащего качества среднесуточных статистических данных параметров теплопотребления, если отсутствуют среднечасовые данные?
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
В многоквартирных домах, находящихся в управлении управляющей организации, функции исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению исполняет с 2017 г. РСО в соответствии с пп. «а» п.30 Правил № 124, что не противоречит положениям ст.157.2 ЖК РФ.
Однако для поставки холодного водоснабжения, в том числе и для изготовления горячего водоснабжения надлежащего качества, необходимо провести дорогостоящий ремонт системы водоснабжения – установить ПНС, так как в помещениях собственников, в нарушение требований СНиП 2.04.01-85, отсутствует надлежащее давление воды в местах водоразбора.
Просим разъяснить, является ли данная обязанность зоной ответственности ресурсоснабжающей организации, получающей денежные средства и с собственников помещений за поставленную коммунальную услугу и с управляющей организации за коммунальный ресурс, потребляемый при содержании мест общего пользования.

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Согласно новым формулам определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, в т.ч. в отношении помещений в которых не предусмотрено наличие приборов отопления, или осуществляется использование индивидуальных источников тепловой энергии, размер платы за отопление определяется с помощью расчета так называемого «общедомового потребления» тепловой энергии на нужды отопления. В то же время с 2017 года согласно п.6 Правил № 354 поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
Просим дать разъяснения на следующие вопросы:
Кто выступает в роли исполнителя коммунальной услуги по отоплению в отношении нежилых помещений, заключивших договор на поставку тепловой энергии на нужды отопления напрямую с ресурсоснабжающей организацией, в части тепловой энергии на отопление на общедомовые нужды?
Вправе ли управляющая организация (ТСЖ) выставлять в отношении нежилых помещений, которые заключили договор на поставку тепловой энергии на нужды отопления напрямую с ресурсоснабжающей организацией, стоимость тепловой энергии на отопление на общедомовые нужды?

Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019

Описание ситуации

В настоящее время в связи с началом практической реализации реформы в сфере обращения с ТКО возникает достаточно много проблемных и острых вопросов, прямого ответа на которые действующее законодательство, регулирующее данную сферу отношений, не содержит. В целях устранения пробелов в правовом регулировании спорных вопросов появляются разъясняющие письма федеральных органов исполнительной власти, которые содержат выводы и пояснения, основанные на субъективной интерпретации имеющихся норм соответствующего законодательства, и не всегда, по нашему мнению, являются обоснованными.

Одним из таких спорных и актуальных вопросов, по поводу которого выразило свое мнение Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, является вопрос о приобретении контейнеров, предназначенных для складирования твердых коммунальных отходов. Указанное мнение приведено в Письме от 07.03.2019 № 08-25-53/5268 "О приобретении контейнеров" и суть его сводится к следующим основным выводам:

  • контейнеры и бункеры могут находиться в частной, государственной и муниципальной собственности.
  • федеральными законами не предусмотрены ограничения оборотоспособности либо особенности приобретения права собственности в отношении контейнеров и бункеров.
  • участие органов местного самоуправления в деятельности по накоплению ТКО в том числе может заключаться и в приобретении органами местного самоуправления контейнеров и бункеров для установки в местах (площадках) накопления ТКО.
  • собственники помещений многоквартирного дома вправе приобретать контейнеры и бункеры в качестве имущества общего пользования и обязаны в указанном случае осуществлять их содержание.
  • допускается приобретение контейнеров и бункеров непосредственно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Имеют место случаи, когда с таким мнением Минприроды России не согласны отдельные органы прокуратуры.

Отметим сразу, что с таким мнением Минприроды России не согласны и специалисты АКЦ Жилкомаудит, что явилось основанием для рассмотрения соответствующих спорных отношений в настоящей рубрике журнала.


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Поскольку был и остается в настоящее время спорным и проблемным вопрос об обязанностях управляющей организации по предоставлению коммунальных услуг, рассмотрим в данной статье особенности признания факта наличия соответствующих нарушений лицензионных требований


Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
В практике перехода по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на прямые договоры между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями встретился случай, когда ресурсоснабжающая организация придерживается позиции, что заключение отдельных договоров с собственниками помещений, предназначенных для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки) в силу п.6 Правил № 354 законом не предусмотрено. В настоящей статье рассмотрим обосновано ли со стороны РСО отказывать собственникам отдельного встроенного нежилого помещения – паркинга в заключении прямых договоров
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Внесенные с 1.01.2019г. в Правила № 354 изменения в порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению не позволили обеспечить полное урегулирование всех видов отношений, при которых определяется размер платы за коммунальную услугу по отоплению. Кроме того, для отдельных видов отношений в Правила № 354 не внесены изменения, соответствующие общему смыслу нового порядка определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению. В настоящей статье приведем рекомендации по применению расчетных формул для не урегулированных Правилами № 354 случаев
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
В Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ поступило обращение, в котором содержались  вопросы, связанные с заключением застройщиком договора с ресурсоснабжающими организациями, в частности, вопрос о праве застройщика (как единственного собственника) заключить с РСО прямые договоры с момента выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию для того, чтобы после передачи квартир по актам приема-передачи собственники квартир напрямую оплачивали коммунальные услуги в РСО, а также вопрос о праве застройщика до передачи квартир по актам приема-передачи не заключать договор с РСО.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
Федеральным законом от 18.03.2019 № 26-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" статья 14.1.3. КоАП РФ с 29.03.19 дополнена частью 3, предусматривающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований. Ответственность за такие нарушения установлена:
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
С 5 марта 2019 вступил с силу приказ Минстроя России от 28.01.2019 №  44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее – Требования № 44/пр и Порядок направления подлинников  № 44/пр). Признается утратившим силу Приказ Минстроя России от 25.12.2015 №  937/пр.
Журнал «Жилкомаудит» 2 \ 2019
25 февраля вступили в силу поправки, внесенные в Правила № 354 постановлением Правительства РФ от 23.02.2019 № 184, которые коснулись трех видов изменений:
1) В пункте 3(4) Приложения № 2 к Правилам № 354 уточнено, что корректировка платы за коммунальную услугу по отоплению при равномерном способе внесения такой платы должна проводиться в 1 квартале года, следующего за расчетным. Соответственно, корректировка платы за коммунальную услугу по отоплению за 2018 год должна быть проведена в 1 квартале 2019 года.

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
С 1 января 2017 вступили в силу изменения в Правила № 354 относительно того, что собственники нежилых помещений  заключают прямые договоры с РСО, минуя УО, ТСЖ.<br />
В журнале Жилкомаудит № 2/2018 (на стр. 151) уже  приводилась судебная практика по порядку перехода собственников нежилых помещений в МКД на прямые договорные отношения с РСО, сложившаяся в 2017- начале 2018 годах  (встречались две противоположные позиции судов).<br />

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Напомним, что пунктами  6-7 Правил № 354 предусматривается порядок поставки холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных собственниками нежилых помещений  непосредственно с ресурсоснабжающей организацией, минуя УО, ТСЖ. <br />
ТСЖ, желавшее сохранить договорные отношения с собственниками нежилых помещений, обратилось в Верховный Суд  РФ с административным исковым заявлениям о признании недействующими абзацев третьего, четвертого, пятого, шестого пункта 6, абзаца третьего пункта 7 Правил № 354 (в редакции  постановления Правительства РФ от 26.12.2016 №  1498), ссылаясь на то, что положения пунктов 6-7 Правил № 354
Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
С 1 января 2017 вступили в силу изменения в Правила № 354 относительно того, что собственники нежилых помещений  заключают прямые договоры с РСО, минуя УО, ТСЖ.
В журнале Жилкомаудит № 2/2018 (на стр. 151) уже  приводилась судебная практика по порядку перехода собственников нежилых помещений в МКД на прямые договорные отношения с РСО, сложившаяся в 2017- начале 2018 годах  (встречались две противоположные позиции судов).

Журнал «Жилкомаудит» 1 \ 2019
Напомним, что пунктами  6-7 Правил № 354 предусматривается порядок поставки холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных собственниками нежилых помещений  непосредственно с ресурсоснабжающей организацией, минуя УО, ТСЖ.
ТСЖ, желавшее сохранить договорные отношения с собственниками нежилых помещений, обратилось в Верховный Суд  РФ с административным исковым заявлениям о признании недействующими абзацев третьего, четвертого, пятого, шестого пункта 6, абзаца третьего пункта 7 Правил № 354 (в редакции  постановления Правительства РФ от 26.12.2016 №  1498), ссылаясь на то, что положения пунктов 6-7 Правил № 354


Новости 681 - 700 из 1160
Начало | Пред. | 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 | След. | Конец Все



^  Наверх