Просим разъяснить обязательность для исполнения указанной в ч.14 ст.155 ЖК РФ нормы об оплате пеней лицами, несвоевременно и (или) не полностью вносящими плату за жилое помещение и коммунальные услуги, и п.70 Правил № 354 об указании размера подлежащих уплате пеней в платежных документах: являются ли нормы жилищного законодательства о начислении названных пеней обязательными к исполнению для организаций, управляющих МКД?
Просим разъяснить вопросы обследования и проверки технического состояния дымовых и вентиляционных каналов в МКД:
- о нормативных-правовых актах, на основании которых обязательно должны проводиться проверки дымовых и вентиляционных каналов в МКД, имеющих только печное оборудование;
- о необходимости наличия лицензии либо допуска на работу по проверке дымовых и вентиляционных каналов в МКД, имеющих только печное оборудование, у организаций, выполняющих такие работы;
- об органе, осуществляющем лицензирование либо выдающим допуск на работы по обследованию и проверке технического состояния дымовых и вентиляционных каналов в МКД с газовым оборудованием и МКД, имеющих только печное оборудование.
В нашем городе для отопления большей части многоквартирных домов используется открытая система отопления (горячего водоснабжения). При отключении отопления прекращается циркуляция горячей воды в системе горячего водоснабжения, горячая вода остывает ниже нормативной температуры, появляются многочисленные жалобы потребителей на низкую температуру горячей воды. Поскольку исполнителем коммунальных услуг по горячему водоснабжению являются управляющие организации, государственная жилищная инспекция и Управление Роспотребнадзора по области возбуждают в отношении управляющих организаций административное производство.
Судом принимаются решения о назначении административного наказания в отношении УО, но проблема горячего водоснабжения при этом не решается. Управляющие организации не имеют возможности решить данную проблему и оказать потребителям услугу надлежащего качества.
Просим совета – как решить эту проблему?
Исполнителем коммунальных услуг является РСО. Каким образом с 01.01.2017г. производится начисление коммунальных ресурсов на содержание общего имущества собственникам нежилых помещений, имеющих прямые договоры с РСО?
Если орган местного самоуправления проведет конкурс по отбору УО для управления МКД с условием предоставления коммунальных услуг, могут ли собственники после заключения договора с УО по конкурсу, принять решение о прямых договорах на коммунальные услуги?
В собственности муниципального образования находятся жилые помещения, в которых отсутствуют постоянно или временно проживающие граждане. Объем потребляемых коммунальных услуг в таких жилых помещениях равен «0». Во исполнение п.56(2) Правил № 354 обязан ли исполнитель коммунальных услуг с 01.01.2017 рассчитывать размер платы за коммунальные услуги для пустующих муниципальных квартир с учетом количества собственников?
Просим дать разъяснения по применению п. 56(2) Правил № 354 при расчете платы за коммунальные услуги в отношении жилых помещений муниципальной собственности, незаселенных в установленном законодательством порядке (свободных по регистрации).
В настоящий период в случаях, когда орган регулирования тарифов устанавливает двухкомпонентный тариф на горячую воду и норматив тепловой энергии на подогрев горячей воды, управляющие организации, товарищества, кооперативы предъявляют потребителям к оплате за горячую воду, подаваемую в многоквартирные дома, по компоненту «тепловая энергия» объем тепловой энергии, рассчитанный исходя из норматива потребления тепловой энергии на подогрев воды.
При этом теплоснабжающие организации определяют объем тепловой энергии в горячей воде для целей её оплаты управляющей организацией, товариществом, кооперативом из расчета показаний приборов учета тепловой энергии в горячей воде.
Образующаяся разница «ложится» убытками на управляющие организации. В результате судебных споров по соответствующим расчетам за горячую воду у судов нет в настоящий период единого подхода. В тех случаях, когда суды признают правомерными действия теплоснабжающих организаций по взысканию с управляющих организаций задолженности из расчета объемов тепловой энергии по показаниям приборов учета, управляющим организациям, чтобы «выжить» остается только надеяться на расторжение по инициативе теплоснабжающих организаций договоров горячего водоснабжения (поставки горячей воды) по основаниям, допускаемым пп. «а» п.30 Правил № 124.
Однако видение проблемы возникновения указанной разницы у теплоснабжающей организации при принятии ею на себя функции исполнителя коммунальных услуг, приводит к принятию ею решения о нецелесообразности расторжения договора ресурсоснабжения с исполнителем коммунальных услуг. В результате – растущий долг исполнителя коммунальных услуг не позволяет решить следующую за указанной проблему – обеспечения выполнения производственной программы теплоснабжающей организации ввиду недостаточности соответствующего финансирования от потребителей в жилищных отношениях.
Продолжим описание данной проблемы путем её изложения государственными органами регулирования и контроля разных субъектов РФ.
В ряде регионов РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая органы государственного жилищного надзора, запретили лицам, управляющим многоквартирными домами, включить расходы на холодную и горячую воду, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения при выставлении платежных документов начиная с января 2017 года в случаях отсутствия в многоквартирном доме водоразборных устройств в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирное доме.
Считаем, что такие решения контрольных (надзорных) органов не соответствуют нормам жилищного законодательства, вступивших в силу с 1 января 2017 года.
Надеемся, что приведенное нами разъяснение позволит управляющим организациям, товариществам, кооперативам принять правильные решения и довыставить за январь 2017 г. плату за содержание жилого помещения с учетом новых правил её определения в целях исключения необоснованных убытков
О случаях включения расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в плату за содержание жилого помещения
На страницах нашего журнала неоднократно освещалась тема оснащения многоквартирных домов общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов. В связи с изменениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 в Правила № 354 и в Правила № 124, необходимо вновь обратиться к указанной теме
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 перечень прав исполнителя коммунальных услуг, перечисленных в п. 32 Правил № 354, дополнен пп. "е(2)", в котором предусмотрено право исполнителя «осуществлять установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в многоквартирных домах, собственники помещений в которых имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии и которые не оснащены такими приборами учета».
В связи с поступающими запросами о том, относятся ли дома блокированной застройки к многоквартирным домам; имеется ли необходимость заключения собственниками договоров управления такими домами; как организуются отношения в таких домах по предоставлению коммунальных услуг потребителям, обязаны ли собственники платить взносы за капитальный ремонт, в настоящей статье рассмотрим нормы действующего законодательства, регулирующие статус домов блокированной застройки
Правила размещения информации в ГИС ЖКХ выявили случаи, когда один многоквартирный дом находится в управлении нескольких управляющих организаций, в том числе ТСЖ или ЖСК. Какая-либо возможность совместного внесения информации двумя управляющими организациями по одному многоквартирному дому в ГИС ЖКХ на сегодняшний день отсутствует. При этом собственники помещений не принимают решения о выборе единой по дому управляющей организации и отказываются изменить адрес части многоквартирного дома. Рассмотрим порядок разрешения данной ситуации, которая характерна для многих муниципальных образований. Данный вопрос является актуальным и для ресурсоснабжающих организаций в целях заключения договоров ресурсоснабжения с одной управляющей организацией на многоквартирном доме
В настоящей статье приведем обзор изменений в Правила № 354 и Правила № 124, вступивших в силу с 1 января 2017 года, и относящихся к изменениям отношений связанных расчетами за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» (далее – постановление Правительства РФ № 1498) внесены изменения в Правила № 354, в Правила № 124, в Правила № 491 и в Правила № 306, которые связаны с изменением порядка оплаты отдельных видов коммунальных услуг, коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, оплатой коммунальных ресурсов, поставляемых в многоквартирные дома в целях предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также с урегулированием отдельных видов отношений по предоставлению коммунальных услуг, которые требовали соответствующего урегулирования исходя из сложившейся практики применения Правил № 354.
Согласно п.6 ст.12 Закона № 261-ФЗ примерная форма перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы приказом Минрегиона РФ от 02.09.2010 № 394 была утверждена «Примерная форма перечня мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов".
Федеральным законом от 28.12.2016г. № 469-ФЗ статья 154 ЖК РФ дополнена частью 5, в соответствии с которой плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, сточные воды, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включается в плату за коммунальные услуги для потребителей в многоквартирных домах, в которых не выбран способ управления, способ управления выбран, но не реализован или выбран непосредственный способ управления собственниками помещений.
Соответственно для указанных потребителей плата за коммунальные услуги состоит из:
-платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом, нежилом помещении;
-платы за коммунальные услуги, потребленные на общедомовые нужды.
Федеральным законом от 28.12.2016 № 469-ФЗ переносятся даты, с которых поставщики обязаны размещать информацию в информационной системе ЖКХ. На большинство поставщиков такая обязанность возлагается с 1 июля 2017 года. Поставщики информации, осуществляющие деятельность на территориях г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и г.Севастополя, осуществляют предоставление информации с 1 июля 2019 года.
Также на 1 января 2018 года переносится срок, с которого платежный документ считается не представленным, в случае если в информационной системе ЖКХ не предоставлена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, либо размещенная информация не соответствует сведениям, указанным в документе на бумажном носителе. Для поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территории г.Москвы, г.Санкт-Петербурга и г. Севастополя, указанные последствия будут возникать в случае, если необходимая информация о размере платы не будет размещена в системе по истечении 6 месяцев с 1 июля 2019 года.
До внесения изменений в п.29 Постановление Правительства РФ от 13.08.2006г. 491 КУ по ОДН ГВС и ХВС являлись коммунальными и по предписанию Жил.инспекции, при определении предоставления некачественной услугиХВС, суммы начисленные на ОДН ХВС и ГВС подлежали возврату.
Если с 01.07.2017г. расходы на оплату ХВС, ГВС и т.д., необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД не является коммунальной услугой, то, при наличие акта СЭС на отклонение состава и свойств ХВС от требований законодательства РФ о техническом регулировании, производится ли возврат по ОДН ХВС?
Правовое обоснование возможности начисления платы за коммунальные услуги собственникам жилых помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в которых никто не зарегистрирован по месту жительства или месту пребывания приведен в разделе Правовое регулирование. <br />
В данной статье приведем извлечения из судебных решений по этому вопросу:<br />
1) Апелляционное определение Челябинского областного суда от 16 декабря 2014 г. по делу № 11-13108/2014.<br />
Правовое обоснование возможности начисления платы за коммунальные услуги собственникам жилых помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, в которых никто не зарегистрирован по месту жительства или месту пребывания приведен в разделе Правовое регулирование.
В данной статье приведем извлечения из судебных решений по этому вопросу:
1) Апелляционное определение Челябинского областного суда от 16 декабря 2014 г. по делу № 11-13108/2014.
Просим разъяснить должен ли заключаться договор управления с каждым собственником помещения МКД в виде отдельного документа, либо допускается заключение договора управления в виде одного документа для всех собственников помещений МКД без его подписания, но с приложением реестра собственников помещений подписавших договор, оформленного в виде приложения к договору управления МКД и содержащего подписи собственников помещений. Дополнительно просим разъяснить какие сведения о собственнике помещения МКД должны содержаться в договоре управления?
У УО закончился срок действия договора управления. Как правильно должно быть сформулировано решение ГЖН о внесении изменений в реестр лицензий, в целях недопущения указания в решении об исключении сведений об МКД из реестра лицензий?