Портал Специалиста ЖКХ: информационно-консультационная система
   
 
Присоединяйтесь! Мы уверены, Вы найдете массу полезных материалов...     
Подробнее о Портале

  Используемые сокращения
 

Консультационная система

Поисковая консультационная система сформирована из материалов ООО «АКЦ Жилкомаудит» при работе с субъектами ЖКХ.

Опрос

  1. Какие вы знаете интернет-ресурсы по теме ЖКХ?

Найдено 1160 по ГЖН - Государственный жилищный надзор


Новости 1101 - 1120 из 1160
Начало | Пред. | 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 | След. | Конец Все

13.08.2015

Вопрос:

В соответствии с пунктом 119 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения. 
Вопрос:
Может ли  исполнитель приостановить предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению потребителю-неплательщику в частном жилом доме?


16.07.2015
Организациям рекомендуется обратить внимание на вопросы соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства, при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ), Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ), Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ).
16.07.2015
В связи с отсутствием единообразия применения норм действующего законодательства в части начисления платы за жилищно-коммунальные услуги при использовании машиномест в подземных паркингах, расположенных в МКД, у владельцев парковочных мест, а также у собственников квартир в многоквартирном доме, в котором распложен паркинг, возникает множество вопросов. Обзор судебной практики по действующим видам отношений позволил сделать приведенные ниже выводы.
16.07.2015
Действующее жилищное законодательство не содержит норм, регулирующих порядок возврата денежных средств, не потраченных управляющей организацией на текущий и капитальный ремонт общего имущества в МКД, в случае смены управляющей организации или изменения способа управления МКД. В связи с этим на практике возникают спорные ситуации.<br />
<br />
Приводим позицию Арбитражного суда Республики Татарстан по делу А65-1886/2014, изложенную в постановлении от 05.11.2014.<br />

16.07.2015
Организациям рекомендуется обратить внимание на вопросы соблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства, при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ), Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ), Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ).
16.07.2015
В связи с отсутствием единообразия применения норм действующего законодательства в части начисления платы за жилищно-коммунальные услуги при использовании машиномест в подземных паркингах, расположенных в МКД, у владельцев парковочных мест, а также у собственников квартир в многоквартирном доме, в котором распложен паркинг, возникает множество вопросов. Обзор судебной практики по действующим видам отношений позволил сделать приведенные ниже выводы.
16.07.2015
Действующее жилищное законодательство не содержит норм, регулирующих порядок возврата денежных средств, не потраченных управляющей организацией на текущий и капитальный ремонт общего имущества в МКД, в случае смены управляющей организации или изменения способа управления МКД. В связи с этим на практике возникают спорные ситуации.

Приводим позицию Арбитражного суда Республики Татарстан по делу А65-1886/2014, изложенную в постановлении от 05.11.2014.

16.07.2015

Вопрос:

В договоре управления, утвержденном общим собранием собственников, имеется пункт о том, что разница между ОПУ – ИПУ, превышающая норматив на ОДН, подлежит распределению между собственниками по общей площади. ГЖИ обязывает нас внести изменение в договор и сделать перерасчет жителям. Правильно ли это?


16.07.2015

Вопрос:

Наша организация управляет МКД. При этом, начисление платы за коммунальные услуги производит РСО и оплату принимает РСО. В данной ситуации УО остается исполнителем коммунальных услуг? Раскрывать информацию по МКД УО должна в полном объеме? И получать ежемесячно всю необходимую информацию по потребленным коммунальным услугам в РСО?


15.07.2015

Вопрос:

По условиям договора управления, заключенного в 2007 году, управляющая организация получала на свой счет доходы от использования общего имущества в МКД, которые по условиям договора управления могли расходоваться по решению общего собрания, а в неизрасходованной сумме подлежат перечислению преемнику Управляющей организации. В 2014 году в МКД создано ТСЖ, которое потребовало перечислить неиспользованную сумму соответствующих накопленных средств на счет ТСЖ. Обязана ли УО перечислить накопленные денежные средства от аренды общего имущества на расчетный счет ТСЖ: а) без соответствующего решения собственников; б) при наличии решения собственников.

Возможно ли УО отказаться от перечисления денежных средств в ТСЖ с предложением выполнить работы по ремонту МКД и каковы последствия такого отказа?


15.07.2015
С 01 июля 2013 года Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные системы» прекратило выполнять роль Ресурсоснабжающей организации в городе. На сегодняшний день данную услугу населению оказывает другая теплоснабжающая организация ООО «Тепло». На лицевых счетах граждан, которые ведет РКЦ, имеется задолженность перед МУП и ведется взыскание данной дебиторской задолженности. РКЦ по поручению МУП продолжает осуществлять перерасчеты гражданам за коммунальную услугу в связи с их временным отсутствием на территории города с предоставлением подтверждающих документов за периоды работы МУП как Ресурсоснабжающей организации с 01.08.2009 года по 30.06.2013 годы.
Может ли МУП прекратить производить перерасчеты населению за периоды работы организации с 01.08.2009 года по 30.06.2013 годы, и на каком основании?

15.07.2015
Уже на протяжении многих лет (с момента начала действия в 2005 году Жилищного кодекса РФ) актуальным и по-прежнему спорным остается вопрос, связанный с определением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. С одной стороны, указанный размер платы определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. С другой стороны, условие о порядке определения размера платы является существенным условием договора управления многоквартирным домом, т.е. условием, подлежащим согласованию сторонами договора управления – управляющей организацией и собственниками помещений. Исходя из этого, на практике остается вопросом: вправе ли собственники помещений в период действия договора управления в одностороннем порядке изменять размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, приняв об этом решение на общем собрании собственников помещений, или такое изменение должно быть согласовано сторонами договора управления многоквартирным домом?

Описание проблемы

 

По правилу, установленному ч.1 ст.162 ЖК РФ, управляющая организация осуществляет управление многоквартирным домом на основании договора управления, заключенного с собственниками помещений многоквартирного дома на условиях, утвержденных решением общего собрания собственников помещений. Очень часто условия договора управления в части определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения предусматривают использование размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденных органами местного самоуправления. При этом условиями договора может быть указано, что размер платы может быть изменен на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Как правило, условиями договора предусматривается, что изменения и дополнения в него вносятся по соглашению сторон. Рассмотрим случай, когда на дату изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный органами местного самоуправления, такой размер составлял 17 рублей с квадратного метра.

     Проблема заключается в том, что несмотря на наличие указанных условий в договоре управления, собственники помещений проводят общее собрание и принимают решение об утверждении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в размере меньшем, чем он предлагается УО и установлен ОМС. В одном из рассматриваемых «АКЦ Жилкомаудит» обращений управляющих организаций собственники утвердили на общем собрании плату в размере 50 копеек за квадратный метр. Принятие такого решения, по мнению собственников помещений, оправдано тем, что, по их же мнению, у управляющей организации за предыдущие годы действия договора управления  сложилась экономия, которая может быть использована в дальнейшем на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома. Вывод об имеющейся у управляющей организации экономии сделан на основании того, что за время осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющая организация не производила никаких крупных ремонтов в отношении общего имущества. При этом договор управления не содержит каких-либо условий о случае возникновения у управляющей организации экономии и о необходимости и порядке ее распределения между сторонами договора или об ином ее использовании.



15.07.2015
Первый этап перехода в жилищных отношениях на прямые договоры по предоставлению коммунальных услуг потребителям в МКД ресурсоснабжающими организациями произошёл. Долгожданный многими управляющими организациями и энергоснабжающими организациями законопроект № 500410-6 принят Госдумой 9 июня 2015г. и передан в Совет Федерации. Однако принятые таким законом нормы о сохранении прямых договоров поставки коммунальных ресурсов РСО потребителям коммунальных услуг, сложившихся до даты вступления в силу закона, по нашему мнению приведут к новым судебным спорам. Рассмотрим условия и последствия применения новых норм жилищного законодательства о сохранении предоставления потребителям коммунальных услуг РСО после вступления закона в силу


15.07.2015
В первые же дни после 1 мая 2015 года распространенными стали случаи прекращения деятельности по управлению многоквартирными домами управляющими организациями, которым было отказано в выдаче лицензии. У таких управляющих организаций, не прекративших управление многоквартирными домами, возник вопрос о правомерности продолжения ими соответствующей деятельности без лицензии.
В настоящей статье рассмотрим, какие последствия возникают в отношениях между управляющими организациями и потребителями в случаях отказа в выдаче лицензии управляющей организации или не обращения ею за её получением при осуществлении управляющей организацией деятельности по исполнению договоров управления или заключенных до 1.09.2014 года договоров на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах после 1 мая 2015 года

14.07.2015
Письмо Минстроя России о применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг не позволило ответить на все вопросы, которые возникли у организаций при определении платы за коммунальные услуги с 1 января 2015 г., в связи с изменениями внесенными в Правила № 354, и в Правила № 306. Поскольку в письме Минстроя выражена неоднозначная, а в отдельных случаях противоречивая позиция, то считаем необходимым обратить внимание организаций на законодательный порядок регулирования отношений по применению повышающих коэффициентов, который не может не учитываться в спорных случаях
13.07.2015

Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2015г. № 289 утверждены «Правила информирования о возникновении отдельных оснований прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом» (далее Правила).

Утверждение указанных Правил Правительством РФ исходит из положений ст.197 ЖК РФ, в соответствии с которой предусматривается порядок информирования ОМС, собственников помещений и иных заинтересованных лиц о решениях лицензионной комиссии и органов ГЖН, касающихся случаев исключения сведений о многоквартирных домах из реестра лицензий субъекта РФ.


08.07.2015
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии разработаны и введены в действие с 1 июля 2015 г. национальные стандарты РФ в области услуг жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами:
ГОСТ Р 51617-2014 "Коммунальные услуги"
ГОСТ Р 51929-2014 "Термины и определения"
ГОСТ Р 56037-2014 "Услуги диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания"
ГОСТ Р 56038-2014 "Услуги управления многоквартирными домами"
ГОСТ Р 56192-2014 "Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов"
ГОСТ Р 56193-2014 "Услуги капитального ремонта общего имущества многоквартир-ных домов"
ГОСТ Р 56194-2014 "Услуги проведения технических осмотров многоквартирных домов и определение на их основе плана работ, перечня работ"
ГОСТ Р 56195-2014 "Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов".

08.07.2015
9 июня 2015 г. Госдума России приняла во втором и третьем чтении законопроект № 500410-6, который получил ранг закона и направлен в Совет Федерации. Надеемся, что приведенные ниже изменения сохранятся в редакции принятого закона. Отдельные из указанных изменений уже прокомментированы в настоящем номере журнала.
06.07.2015

Вопрос:

Формула 20 Приложения № 2 к Правилам № 354 вводит понятие удельного расхода коммунального ресурса на подогрев воды. По нашему мнению, в случае, когда коммунальным ресурсом является тепловая энергия, используемая в нецентрализованной системе горячего водоснабжения только на подогрев воды, удельный расход тепловой энергии соответствует нормативу потребления тепловой энергии на подогрев воды.
Формула 20.1 Приложения № 2 к Правилам № 354 в качестве составляющих содержит показатели Qгв, Qот - количество произведенной тепловой энергии в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, потребленной в жилых и нежилых помещениях и на общедомовые нужды многоквартирного дома, определяемое в соответствии с пунктом 54 Правил № 354. При этом пункт 54 указанных Правил предусматривает определение количества произведенной тепловой энергии на основании показаний прибора учета, установленного на оборудовании, с использованием которого коммунальная услуга по отоплению и (или) горячему водоснабжению была произведена, а в отсутствии такого прибора учета – на основании показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии. В том случае, когда указанные приборы учета не установлены, пункт 54 Правил № 354 не содержит конкретного порядка расчета объема произведенной тепловой энергии.
В вебинаре 17.04.2015 И.П. Маликова сделала вывод, что в случае, когда при нецентрализованной системе горячего водоснабжения в качестве ресурса для производства тепловой энергии для целей горячего водоснабжения в индивидуальном тепловом пункте используется тепловая энергия, формула 20.1 Приложения № 2 к Правилам № 354 для определения qкр (удельного расхода ресурса)не применяется. Поскольку Правила 354 прямо не предполагают данного исключения, просим дополнительно пояснить, почему такой вывод был сделан для использования мотивировки в дальнейшей работе.
Кроме того, просим пояснить, каким образом следует вести расчеты по формулам 20 и 20.2 Приложения № 2 к Правилам № 354 в отсутствие утвержденных уполномоченным органом субъекта удельных расходов коммунальных ресурсов на подогрев воды.


24.04.2015

Вопрос:

Исполнитель коммунальных услуг в течение года не производил населению начисления коммунальных услуг на общедомовые нужды по ХВС и электроснабжению. 


Возможно ли по истечении года произвести доначисление коммунальных услуг на ОДН? Если возможно, то за какой максимальный период времени и каким нормативно правовым актом эти доначисления обосновать?




Новости 1101 - 1120 из 1160
Начало | Пред. | 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 | След. | Конец Все



^  Наверх